Реконструкция шиномонтажного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 12:11, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте рассмотрены предложения по реконструкции шиномонтажного участка автотранспортного цеха СПК «им. Буденного» Спасского района Нижегородской области. Выполнен следующий объем работ:
- дана характеристика предприятия;
- выявлены достоинства и недостатки в работе предприятия;
- выполнен расчет производственной программы и сделан ее анализ;
- рассмотрены варианты оборудования для проведения шиноремонтных работ;
- выбрано оборудование согласно нормокомплекту технологического оборудования и проведена технологическая планировка шинного участка;
- рассмотрены вопросы охраны труда, охраны окружающей среды;

Файлы: 22 файла

1 раздел Анализ предприятия.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

2. Технологическая часть ДП.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

3. Конструкторская часть ДП.doc

— 2.44 Мб (Скачать файл)

4. Организационная часть ДП.docx

— 69.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5. Экономическая часть ДП.docx

— 70.21 Кб (Скачать файл)

5.1.  Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий

Себестоимость является одним из важнейших качественных экономических показателей. Она представляет собой сумму фактических затрат, произведенных на выполнение транспортной работы.

В состав затрат входят:

1. Заработная плата водителей с процентом на социальное страхование.

2. Затраты на автомобильное топливо.

3. Затраты на смазочные материалы.

4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин.

5. Затраты на ТО и ТР.

6. Амортизационные отчисления.

7. Накладные расходы.

1. Заработная плата за выполненный объем работ ЗПпр, руб., рассчитывается по формуле:

ЗПпр = ЧТС × Q ,                                                                                  (5.1)

где     ЧТС – часовая тарифная ставка, ЧТС = 5,5 руб.;

Q – машино – часы в наряде, тыс. ч. (Q = 184,3 тыс. ч.)

Премия – 80% от ЗПпр ,

ДЗП – 10% от ОЗП,

Осс = 35% от ФОТ.,

ЗПпр= 50 · 184300 = 5000000 руб.,

ОЗП = 5000000 + 0,8 · 5000000 = 9000000 руб.,

ДЗП = 9000000 · 0,1 = 900000 руб.,

ФОТ = 9000000 + 900000 = 9900000 руб.,

Осс = 9900000 · 0,35 = 3465000 руб.

ЗЗП,Осс = 9900000 + 3465000 = 13365000 руб.

2. Затраты  на топливо Зт  рассчитываются по формуле:

Зт = Тобщ ∙ Цт ,                                                                                      (5.2)

где      Тобщ – общий расход топлива, л,

Цт – цена топлива, руб/л.

           Цена бензина Цтб = 27 руб, дизельного топлива Цтд = 23 руб.

Тобщ определяется по формуле:

Тобщ = Тэкспл + Тэв + Твг ,                                                                       (5.3)

где      Тэкспл – расход топлива на эксплуатацию, л,

Тэв – расход топлива на зимний период, л. (4,2% от Тэкспл)

Твг – расход топлива на внутри гаражные нужды, л. (0,5% от Тэкспл)

Расходы топлива на эксплуатацию:

Тэкспл = (Н100 × Lобщ) / 100                                                                      (5.4)

где  Н100 – норма расхода топлива на 100км пробега, л/100км.

Тогда для дизельных и бензиновых автомобилей при базовом варианте соответственно:

Тэксплд = (35 ∙ 1196706,5) / 100 = 418847,2 л,

Тэксплб = (20 ∙ 979123,5) / 100 = 195824,7 л,

Тобщд = 418847,2 + 0,042 ∙ 418847,2 + 0,005 ∙ 418847,2 = 438533 л,

Тобщб = 195824,7 + 0,042 ∙ 195824,7 + 0,005 ∙ 195824,7 = 205028,4 л,

Зтд = 438533 ∙ 23 = 10086259 руб.,

Зтб = 205028,4 ∙ 27 = 5535766,8 руб.,

Зт = Зтд + Зтб = 10086259 + 5535766,8 = 15622025,8 руб.

В связи с тем, что повышается качество ремонта, возрастает коэффициент технической готовности и следовательно, расход топлива и смазочных материалов на 1,5%.

Тогда для предлагаемого варианта:

Зт = 15622025,8 ∙ 0,015 + 15622025,8 = 15856356,2 руб.

3. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зсм принимаются равными 10% от затрат на топливо для базового и предлагаемого вариантов соответственно:

Зсм 1 = 15622025,8 ∙ 0,1 = 1562202,58 руб.,

Зсм 2 = 15856356,2 ∙ 0,1 = 1585635,62 руб.

4. Сумма затрат на восстановление и ремонт шин Зш, руб., определяется по формуле:

                                                                      (5.5)

где      Цш – стоимость одной шины, руб., принимается равной 6500 руб.;

АИ – количество автомобилей,

nш – число однотипных комплектов шин;

Lобщ – общий пробег автомобиля в км;

Нш – норма отчислений на восстановление износа и ремонта одного комплекта шин. Вычисляется в 75% от стоимости шин для первоначального варианта участка и в 70% для модернизированного.

Принимаем Цш = 6500 руб., nш = 6, Lобщ = 210000 км, тогда:

 руб.

 руб.

5. Затраты на ТО и ТР, Зто,тр , руб., рассчитываются по формуле:

Зто,тр = ФОТр-р + Зм + Зч                                                                      (5.6)

Для базового варианта:

Зто,тр = 641659,2 + 25263,8 + 0 = 666923 руб.

Для предлагаемого варианта:

Зто,тр = 294093,8 + 22737,4 + 0 = 316831,2 руб.

6. Амортизационные затраты ПС Зам. предназначены для полного восстановления подвижного состава, и определяются по формуле:

                                                                             (5.7)

где      Цав – цена автомобиля, руб.

0,0017 – процентная ставка амортизационных отчислений.

Общая стоимость парка Цав = 45000000 руб.

руб.

Накладные расходы авторемонтного предприятия зависят от его производственной мощности, технической оснащенности и структуры парка подвижного состава. Их размер устанавливается в размере 70% от ФОТвод с учетом отчислений в соцстрах.

Используя формулы (5.1) – (5.7) произведем расчеты, результаты которых сведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1.

Смета затрат и калькуляция себестоимости грузоперевозок

Статья затрат

Базовый вариант

Проектный вариант

Всего, руб.

На 1 т∙км, руб.

Всего, руб.

На 1 т∙км, руб.

ФОТ водителей

2007027

0,41

9900000

0,39

Осс

702459,5

0,14

702459,5

0,14

Топливо

15622025,8

3,20

15856356,20

3,10

Смазочные материалы

материалы

1562202,58

0,32

1585635,62

0,31

Шины

99225000

20,31

96579000,00

18,87

ТО и ТР

3316950

0,68

3095820,00

0,60

Амортизация ПС

1377000

0,28

1377000,00

0,27

Накладные

расходы

1404918,9

0,29

1404918,90

0,27

Итого

125217583,8

25,63

130501190,22

23,96


 

Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность мероприятий, которые направлены на развитие производственно-технической базы предприятия, является коэффициент технической готовности , рассчитанный в технологической части дипломного проекта.

Он позволяет определить коэффициент использования автомобилей на предприятии после внедрения мероприятий по развитию производственно-технической базы и потенциал услуг, которым будет располагать предприятие в дальнейшем.

                                                                            (5.8)

где     – расчетный коэффициент технической готовности автомобилей после внедрения мероприятий;

Дрг – число дней работы предприятия в году;

Дкг – число календарных дней в году.

Потенциал услуг (перевозок), которым будет располагать предприятие в  результате внедрения мероприятий, можно представить  в  виде прироста грузооборотa.

Прирост  грузооборота  ∆P определяется по формуле:

                                                                          (5.9)

где       Pбаз – грузооборот до внедрения мероприятий НТП,  т∙км.;

 –  расчетный коэффициент использования  парка;

 –  коэффициент использования автомобилей  до внедрения мероприятий.

т∙км.

Грузовая работа после внедрения мероприятий Pпрект определяется по формуле:

                                                                                  (5.10)

 т∙км.

Тогда годовая экономия определяется по формуле

Эгод = Сбаз ∙ Рпроект  / Рбаз – Спроект                                                        (5.11)

где   Эгод – годовая экономия;

Сбаз, Спроект – текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно;

Рпроект, Рбаз – грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно.

Затраты С, руб. определяются по формуле:

Cпроект = S ∙ DP                                                                                      (5.12)

где      S – себестоимость тонно-километра.

Cпроект = 23,96 ∙ 232619 = 5573551,2 руб.

Cбаз = 25,63 ∙ 232619 = 5962024,9 руб.

В итоге годовая экономия составит:

Эгод = 5962024,9 ∙ 5117619  / 4885000 – 5573551,2 = 672379,6 руб.

Определяем срок окупаемости инвестиций по формуле:

Ток = DК / Эгод                                                                                      (5.13)

где   DК – капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия;

Эгод – годовая экономия.

Ток = 1669325 / 672379,6 ≈ 2,5 года.

Нормативный срок окупаемости равен 5 лет, если предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок, то их следует внедрять.

Определяем годовой эффект от внедрения мероприятий

ЭФгод = Эгод – К ∙ Ен                                                                             (5.14)

где   ЭФгод – годовой эффект от внедрения мероприятий;

Эгод – годовая экономия;

К – капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий;

Ен – коэффициент эффективности капиталовложений (0,2).

ЭФгод = 672379,6 – 1669325 ∙ 0,2 = 338514,6 руб.

Коэффициент экономической эффективности Еэф показывает размер прибыли в одном рубле капитальных вложений.

,                                                                                            (5.15)

 руб.

5.2 Себестоимость изготовления  конструкции

Затраты на изготовление конструкции.

Скон. = Ск.д. + Со.д. + Сп.д. +. Ссб.н.+ Нn   

   где,  Ск.д- стоимость изготовления корпусных деталей, руб.

       Со.д- стоимость изготовления оригинальных деталей, руб.

       Сп.д- цена покупных деталей, изделий по прейскуранту.руб

        Ссб.н.- полная заработная плата (с начислениями)

производственных рабочих  занятых на  сборке конструкций,руб

Ск.д=0

Затраты на изготовление оригинальных деталей

 Сод= См + Зпр  

где, Зпр.- заработная плата (с начислениями) производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей с учётом дополнительной заработной платы и отчислениями во внебюджетные страховые фонды, руб

     См- стоимость материала заготовок для изготовления  оригинальных деталей, руб.   

См = Ц1•Q, руб.   

 

 

 

 

 

 

Наименование и количество деталей

Масса, кг

Цена материала, р/кг

Стоимость материала,

руб

Трудоёмкость, чел.-ч.

Тарифная ставка, руб

 

1. Корпус

2,5

40

100

21,4

70

1500

2. Упор

0,5

40

20

21,4

70

1500

3. Зажим

2

40

80

19

70

1326

Всего

5

 

200

   

4326

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 24.00 Кб (Скачать файл)

Заключение.doc

— 27.00 Кб (Скачать файл)

Список использованной литературы.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Анализ.cdw

— 92.14 Кб (Скачать файл)

10. Технико-экономические показатели шиномонтажного участка.cdw

— 99.76 Кб (Скачать файл)

2. План ПТО.cdw

— 172.23 Кб (Скачать файл)

4. Статистический анализ ПС.cdw

— 142.56 Кб (Скачать файл)

5. Планировка шиномонтажного участка.cdw

— 232.78 Кб (Скачать файл)

6. Колесо Бел-200.cdw

— 218.60 Кб (Скачать файл)

7. Cтенд шиномонтажный.cdw

— 531.02 Кб (Скачать файл)

8. Механизм захвата.cdw

— 147.19 Кб (Скачать файл)

8.2. Спецификация.spw

— 161.90 Кб (Скачать файл)

9. Устройство зажимное.cdw

— 106.97 Кб (Скачать файл)

Корпус.cdw

— 81.74 Кб (Скачать файл)

Упор.cdw

— 86.69 Кб (Скачать файл)

Устройство зажимное.cdw

— 87.87 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция шиномонтажного участка