Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 12:11, дипломная работа
В данном дипломном проекте рассмотрены предложения по реконструкции шиномонтажного участка автотранспортного цеха СПК «им. Буденного» Спасского района Нижегородской области. Выполнен следующий объем работ:
- дана характеристика предприятия;
- выявлены достоинства и недостатки в работе предприятия;
- выполнен расчет производственной программы и сделан ее анализ;
- рассмотрены варианты оборудования для проведения шиноремонтных работ;
- выбрано оборудование согласно нормокомплекту технологического оборудования и проведена технологическая планировка шинного участка;
- рассмотрены вопросы охраны труда, охраны окружающей среды;
Себестоимость является одним из важнейших качественных экономических показателей. Она представляет собой сумму фактических затрат, произведенных на выполнение транспортной работы.
В состав затрат входят:
1. Заработная плата водителей с процентом на социальное страхование.
2. Затраты на автомобильное топливо.
3. Затраты на смазочные материалы.
4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин.
5. Затраты на ТО и ТР.
6. Амортизационные отчисления.
7. Накладные расходы.
1. Заработная плата за выполненный объем работ ЗПпр, руб., рассчитывается по формуле:
ЗПпр = ЧТС × Q ,
где ЧТС – часовая тарифная ставка, ЧТС = 5,5 руб.;
Q – машино – часы в наряде, тыс. ч. (Q = 184,3 тыс. ч.)
Премия – 80% от ЗПпр ,
ДЗП – 10% от ОЗП,
Осс = 35% от ФОТ.,
ЗПпр= 50 · 184300 = 5000000 руб.,
ОЗП = 5000000 + 0,8 · 5000000 = 9000000 руб.,
ДЗП = 9000000 · 0,1 = 900000 руб.,
ФОТ = 9000000 + 900000 = 9900000 руб.,
Осс = 9900000 · 0,35 = 3465000 руб.
ЗЗП,Осс = 9900000 + 3465000 = 13365000 руб.
2. Затраты на топливо Зт рассчитываются по формуле:
Зт = Тобщ ∙ Цт ,
где Тобщ – общий расход топлива, л,
Цт – цена топлива, руб/л.
Цена бензина Цтб = 27 руб, дизельного топлива Цтд = 23 руб.
Тобщ определяется по формуле:
Тобщ = Тэкспл + Тэв + Твг , (5.3)
где Тэкспл – расход топлива на эксплуатацию, л,
Тэв – расход топлива на зимний период, л. (4,2% от Тэкспл)
Твг – расход топлива на внутри гаражные нужды, л. (0,5% от Тэкспл)
Расходы топлива на эксплуатацию:
Тэкспл = (Н100 × Lобщ) / 100
где Н100 – норма расхода топлива на 100км пробега, л/100км.
Тогда для дизельных и бензиновых автомобилей при базовом варианте соответственно:
Тэксплд = (35 ∙ 1196706,5) / 100 = 418847,2 л,
Тэксплб = (20 ∙ 979123,5) / 100 = 195824,7 л,
Тобщд = 418847,2 + 0,042 ∙ 418847,2 + 0,005 ∙ 418847,2 = 438533 л,
Тобщб = 195824,7 + 0,042 ∙ 195824,7 + 0,005 ∙ 195824,7 = 205028,4 л,
Зтд = 438533 ∙ 23 = 10086259 руб.,
Зтб = 205028,4 ∙ 27 = 5535766,8 руб.,
Зт = Зтд + Зтб = 10086259 + 5535766,8 = 15622025,8 руб.
В связи с тем, что повышается качество ремонта, возрастает коэффициент технической готовности и следовательно, расход топлива и смазочных материалов на 1,5%.
Тогда для предлагаемого варианта:
Зт = 15622025,8 ∙ 0,015 + 15622025,8 = 15856356,2 руб.
3. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зсм принимаются равными 10% от затрат на топливо для базового и предлагаемого вариантов соответственно:
Зсм 1 = 15622025,8 ∙ 0,1 = 1562202,58 руб.,
Зсм 2 = 15856356,2 ∙ 0,1 = 1585635,62 руб.
4. Сумма затрат на восстановление и ремонт шин Зш, руб., определяется по формуле:
где Цш – стоимость одной шины, руб., принимается равной 6500 руб.;
АИ – количество автомобилей,
nш – число однотипных комплектов шин;
Lобщ – общий пробег автомобиля в км;
Нш – норма отчислений на восстановление износа и ремонта одного комплекта шин. Вычисляется в 75% от стоимости шин для первоначального варианта участка и в 70% для модернизированного.
Принимаем Цш = 6500 руб., nш = 6, Lобщ = 210000 км, тогда:
руб.
руб.
5. Затраты на ТО и ТР, Зто,тр , руб., рассчитываются по формуле:
Зто,тр = ФОТр-р + Зм + Зч
Для базового варианта:
Зто,тр = 641659,2 + 25263,8 + 0 = 666923 руб.
Для предлагаемого варианта:
Зто,тр = 294093,8 + 22737,4 + 0 = 316831,2 руб.
6. Амортизационные затраты ПС Зам. предназначены для полного восстановления подвижного состава, и определяются по формуле:
(5.7)
где Цав – цена автомобиля, руб.
0,0017 – процентная ставка амортизационных отчислений.
Общая стоимость парка Цав = 45000000 руб.
руб.
Накладные расходы авторемонтного предприятия зависят от его производственной мощности, технической оснащенности и структуры парка подвижного состава. Их размер устанавливается в размере 70% от ФОТвод с учетом отчислений в соцстрах.
Используя формулы (5.1) – (5.7) произведем расчеты, результаты которых сведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1.
Смета затрат и калькуляция себестоимости грузоперевозок
Статья затрат |
Базовый вариант |
Проектный вариант | ||
Всего, руб. |
На 1 т∙км, руб. |
Всего, руб. |
На 1 т∙км, руб. | |
ФОТ водителей |
2007027 |
0,41 |
9900000 |
0,39 |
Осс |
702459,5 |
0,14 |
702459,5 |
0,14 |
Топливо |
15622025,8 |
3,20 |
15856356,20 |
3,10 |
Смазочные материалы материалы |
1562202,58 |
0,32 |
1585635,62 |
0,31 |
Шины |
99225000 |
20,31 |
96579000,00 |
18,87 |
ТО и ТР |
3316950 |
0,68 |
3095820,00 |
0,60 |
Амортизация ПС |
1377000 |
0,28 |
1377000,00 |
0,27 |
Накладные расходы |
1404918,9 |
0,29 |
1404918,90 |
0,27 |
Итого |
125217583,8 |
25,63 |
130501190,22 |
23,96 |
Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность мероприятий, которые направлены на развитие производственно-технической базы предприятия, является коэффициент технической готовности , рассчитанный в технологической части дипломного проекта.
Он позволяет определить коэффициент использования автомобилей на предприятии после внедрения мероприятий по развитию производственно-технической базы и потенциал услуг, которым будет располагать предприятие в дальнейшем.
где – расчетный коэффициент технической готовности автомобилей после внедрения мероприятий;
Дрг – число дней работы предприятия в году;
Дкг – число календарных дней в году.
Потенциал услуг (перевозок), которым будет располагать предприятие в результате внедрения мероприятий, можно представить в виде прироста грузооборотa.
Прирост грузооборота ∆P определяется по формуле:
где Pбаз – грузооборот до внедрения мероприятий НТП, т∙км.;
–
расчетный коэффициент
–
коэффициент использования
т∙км.
Грузовая работа после внедрения мероприятий Pпрект определяется по формуле:
т∙км.
Тогда годовая экономия определяется по формуле
Эгод = Сбаз ∙ Рпроект / Рбаз – Спроект
где Эгод – годовая экономия;
Сбаз, Спроект – текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно;
Рпроект, Рбаз – грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно.
Затраты С, руб. определяются по формуле:
Cпроект = S ∙ DP
где S – себестоимость тонно-километра.
Cпроект = 23,96 ∙ 232619 = 5573551,2 руб.
Cбаз = 25,63 ∙ 232619 = 5962024,9 руб.
В итоге годовая экономия составит:
Эгод = 5962024,9 ∙ 5117619 / 4885000 – 5573551,2 = 672379,6 руб.
Определяем срок окупаемости инвестиций по формуле:
Ток = DК / Эгод
где DК – капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия;
Эгод – годовая экономия.
Ток = 1669325 / 672379,6 ≈ 2,5 года.
Нормативный срок окупаемости равен 5 лет, если предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок, то их следует внедрять.
Определяем годовой эффект от внедрения мероприятий
ЭФгод = Эгод – К ∙ Ен
где ЭФгод – годовой эффект от внедрения мероприятий;
Эгод – годовая экономия;
К – капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий;
Ен – коэффициент эффективности капиталовложений (0,2).
ЭФгод = 672379,6 – 1669325 ∙ 0,2 = 338514,6 руб.
Коэффициент экономической эффективности Еэф показывает размер прибыли в одном рубле капитальных вложений.
,
руб.
5.2 Себестоимость изготовления конструкции
Затраты на изготовление конструкции.
Скон. = Ск.д. + Со.д. + Сп.д. +. Ссб.н.+ Нn
где, Ск.д- стоимость изготовления корпусных деталей, руб.
Со.д- стоимость изготовления оригинальных деталей, руб.
Сп.д- цена покупных деталей, изделий по прейскуранту.руб
Ссб.н.- полная заработная плата (с начислениями)
производственных рабочих занятых на сборке конструкций,руб
Ск.д=0
Затраты на изготовление оригинальных деталей
Сод= См + Зпр
где, Зпр.- заработная плата (с начислениями) производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей с учётом дополнительной заработной платы и отчислениями во внебюджетные страховые фонды, руб
См- стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, руб.
См = Ц1•Q, руб.
Наименование и количество деталей |
Масса, кг |
Цена материала, р/кг |
Стоимость материала, руб |
Трудоёмкость, чел.-ч. |
Тарифная ставка, руб |
|
1. Корпус |
2,5 |
40 |
100 |
21,4 |
70 |
1500 |
2. Упор |
0,5 |
40 |
20 |
21,4 |
70 |
1500 |
3. Зажим |
2 |
40 |
80 |
19 |
70 |
1326 |
Всего |
5 |
200 |
4326 |