Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа
В пояснительной записке содержатся результаты выполнения курсового проекта по реконструкции участка железнодорожной линии.
В первой главе приведены результаты проектирования выправки однорадиусной кривой. Произведена обработка данных съёмки существующей кривой, определены параметры проектной однорадиусной кривой и рассчитаны проектные сдвиги и стрелы изгиба кривой.
Во второй главе приведены результаты проектирования реконструкции плана железнодорожной линии. Построен существующий продольный профиль и, в соответствии с нормами проектирования для заданной железнодорожной линии, выполнено проектирование продольного профиля второго пути.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................
6
1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫПРАВКИ ОДНОРАДИУСНОЙ КРИВОЙ..............................
7
1.1
Обработка данных съёмки существующей кривой.............................................
7
1.2
Определение параметров проектной однорадиусной кривой............................
9
1.3
Расчёт проектных сдвигов и стрел изгиба однорадиусной кривой...................
11
2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.....................
14
2.1
Построение существующего продольного профиля...........................................
14
2.2
Выбор норм проектирования продольного профиля..........................................
14
2.3
Проектирование продольного профиля второго пути........................................
14
3
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛАНА.........................................................
15
3.1
Проектирование плана второго пути на общем земляном полотне..................
15
3.2
Проектирование изменения междупутья на кривой...........................................
15
3.3
Проектирование изменения междупутья на прямой..........................................
19
4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ....................
23
4.1
Выбор норм проектирования поперечных профилей.........................................
23
4.2
Проектирование поперечного профиля насыпи..................................................
24
4.3
Проектирование поперечного профиля выемки.................................................
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Пикетаж границ элементов плана: |
||
- начальная точка съемки |
м |
6893600,000 |
- начало первой проектной переходной кривой |
м |
6893628,344 |
- начало проектной круговой кривой |
м |
6893673,344 |
- конец первой проектной переходной кривой |
м |
6893718,344 |
- середина проектной круговой кривой |
м |
6893841,964 |
- начало второй проектной переходной кривой |
м |
6893960,585 |
- конец проектной круговой кривой |
м |
6894010,585 |
- конец второй проектной переходной кривой |
м |
6894060,585 |
- последняя точка съемки |
м |
Рисунок 2 - Совмещённая угловая диаграмма существующей и проектной круговой кривой
На участке круговой кривой существующая и проектная угловые диаграммы совпадают. Проектная угловая диаграмма проходит через точку середины кривой.
Параметры проектной однорадиусной кривой назначены правильно.
Для расчета проектных сдвигов используется метод эвольвент.
Методика расчета проектных сдвигов и стрел изгиба приведена в [4]. Результаты представлены в таблице 4, а также рисунках 3, 4.
Таблица 4 - Расчёт проектных сдвигов и стрел изгиба
Точка съемки |
Элемент плана |
Сдвиг |
Эвольвента, м |
Сдвиг |
Сумма стрел, мм |
Стрела | ||||||
№ |
ПК |
+ |
НП/КК/КП |
П1/П2 |
δп, м |
Ек |
Еп |
Ес |
Δп, м |
вторая |
первая |
Нп, мм |
0 |
68936 |
+00 |
НП |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0 |
0 |
0 |
1 |
68936 |
+20 |
НП |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,001 |
-0,001 |
0 |
0 |
4 |
2 |
68936 |
+40 |
НП |
П1 |
0,008 |
0,000 |
0,008 |
-0,002 |
0,010 |
4 |
4 |
68 |
3 |
68936 |
+60 |
НП |
П1 |
0,152 |
0,000 |
0,152 |
0,164 |
-0,012 |
76 |
72 |
182 |
4 |
68936 |
+80 |
КК |
П1 |
0,604 |
0,057 |
0,661 |
0,655 |
0,006 |
331 |
255 |
297 |
5 |
68937 |
+00 |
КК |
П1 |
0,845 |
0,920 |
1,765 |
1,782 |
-0,017 |
883 |
552 |
413 |
6 |
68937 |
+20 |
КК |
- |
0,874 |
2,820 |
3,694 |
3,691 |
0,003 |
1847 |
964 |
503 |
7 |
68937 |
+40 |
КК |
- |
0,874 |
5,755 |
6,630 |
6,716 |
-0,086 |
3315 |
1468 |
518 |
8 |
68937 |
+60 |
КК |
- |
0,874 |
9,727 |
10,601 |
10,695 |
-0,094 |
5301 |
1986 |
518 |
9 |
68937 |
+80 |
КК |
- |
0,874 |
14,735 |
15,610 |
15,640 |
-0,030 |
7805 |
2504 |
518 |
10 |
68938 |
+00 |
КК |
- |
0,874 |
20,780 |
21,654 |
21,659 |
-0,005 |
10827 |
3022 |
518 |
11 |
68938 |
+20 |
КК |
- |
0,874 |
27,860 |
28,735 |
28,739 |
-0,005 |
14367 |
3540 |
518 |
12 |
68938 |
+40 |
КК |
- |
0,874 |
35,977 |
36,851 |
36,769 |
0,083 |
18426 |
4058 |
518 |
13 |
68938 |
+60 |
КК |
- |
0,874 |
45,130 |
46,005 |
45,938 |
0,066 |
23002 |
4577 |
518 |
14 |
68938 |
+80 |
КК |
- |
0,874 |
55,320 |
56,194 |
56,099 |
0,095 |
28097 |
5095 |
518 |
15 |
68939 |
+00 |
КК |
- |
0,874 |
66,545 |
67,420 |
67,279 |
0,141 |
33710 |
5613 |
518 |
16 |
68939 |
+20 |
КК |
- |
0,874 |
78,807 |
79,682 |
79,604 |
0,078 |
39841 |
6131 |
518 |
17 |
68939 |
+40 |
КК |
- |
0,874 |
92,106 |
92,980 |
92,899 |
0,081 |
46490 |
6649 |
518 |
18 |
68939 |
+60 |
КК |
- |
0,874 |
106,440 |
107,315 |
107,343 |
-0,028 |
53657 |
7167 |
502 |
19 |
68939 |
+80 |
КК |
П2 |
0,843 |
121,811 |
122,654 |
122,716 |
-0,063 |
61327 |
7670 |
418 |
20 |
68940 |
+00 |
КК |
П2 |
0,610 |
138,218 |
138,828 |
138,855 |
-0,027 |
69414 |
8087 |
314 |
21 |
68940 |
+20 |
КП |
П2 |
0,084 |
155,547 |
155,630 |
155,673 |
-0,043 |
77815 |
8401 |
210 |
22 |
68940 |
+40 |
КП |
П2 |
-0,167 |
173,020 |
172,853 |
172,834 |
0,019 |
86426 |
8611 |
107 |
23 |
68940 |
+60 |
КП |
П2 |
-0,205 |
190,494 |
190,289 |
190,270 |
0,019 |
95144 |
8718 |
19 |
24 |
68940 |
+80 |
КП |
- |
-0,205 |
207,967 |
207,762 |
207,760 |
0,002 |
103881 |
8737 |
0 |
25 |
68941 |
+00 |
КП |
- |
-0,205 |
225,441 |
225,236 |
225,236 |
0,000 |
112618 |
8737 |
0 |
Итого: |
- |
- |
13,729 |
1775,478 |
1789,207 |
1789,015 |
0,192 |
НΣ = |
8737 |
8737 |
Рисунок 3- Совмещённый график стрел изгиба существующей и проектной кривой
Рисунок 4 - График проектных сдвигов
Проектные сдвиги находятся в диапазоне от -0,094 м до 0,141 м. На круговой кривой преобладают сдвиги влево, на второй переходной – вправо. Это связано с округлением радиуса круговой кривой в большую сторону, а длины второй переходной кривой – в меньшую.
Параметры проектной однорадиусной кривой назначены верно.
Протяженность заданного участка – от ПК 3100+00,00 до ПК 3130+00,00. Образец построения продольного профиля приведен в [10].
Утрированный продольный профиль представлен в приложении Г.
Нормы проектирования зависят от категории железнодорожной линии и длины приемоотправочных путей
Нормы приняты в соответствии с [11] и приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Нормы проектирования продольного профиля
Показатель |
Ед. |
Значение |
Проектная категория железнодорожной линии |
- |
I |
Полезная длина приемоотправочн |
м |
850 |
Проектное верхнее строение пути: - тип рельсов - материал шпал - высота рельса (с подкладкой) - толщина шпалы (под рельсом) - нормативная толщина щебёночного балласта |
- - м м м |
Р65 ЖБ 0,20 0,20 0,35 |
Минимальная толщина песчаной (песчано-гравийной) подушки при земляном полотне из недренирующих грунтов |
м |
0,20 |
Руководящий уклон |
‰ |
10 |
Уклоны, эквивалентные сопротивлению
от кривых: |
‰ ‰ ‰ |
0,7 0,8 1,5 |
Радиус вертикальной кривой |
м |
15000 |
Максимальная разность уклонов: - без вертикальной кривой - с вертикальной кривой |
‰ ‰ |
2,3 6,0 |
Минимальная длина элементов переходной крутизны |
м |
200 |
Проектирование реконструкции
продольного профиля
Образец построения продольного профиля и методика проектирования представлены в [2]. Утрированный продольный профиль с проектным решением приведен в приложении Г.
Существенными особенностями проектного решения являются отсутствие срезок земляного полотна, наличие сравнительно больших подъемок от ПК 3109 до ПК 3114, соблюдение ограничивающих уклонов и отсутствие вертикальных кривых.
Проектирование плана второго
пути выполняется с целью
На ПК 3110 требуется наибольшее поперечное смещение оси существующего пути 1,115 м. Однако окончательно смещение оси существующего пути на прямых назначено 1,28 м.
Переходные кривые всех кривых внутреннего пути увеличены на 20 м.
Неправильные пикеты соответственно для первого и второго проектного пути составляют: первая кривая – 99,57 м и 98,12 м; вторая кривая – 100,54 м и 102,78 м; третья кривая – 100,62 м и 103,57 м.
Протяжённость участка железнодорожной линии от ПК 37 +85,01 до ПК 41 +63,12, для которого выполняется проектирование изменения междупутья на кривой в курсовом проекте, составляет 378,11 м. Междупутья изменяется с целью обеспечения перехода в конструктивное междупутье (в пределах моста).
Проектирование реконструкции плана выполняется при помощи метода угловых диаграмм. Методика решения задач реконструкции плана описана в [9]. Расчетная схема представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Расчётная схема изменения междупутья на кривой
Результаты расчёта параметров плана при изменении междупутья на кривой приведены в таблице 6. Результаты расчетов междупутий приведены в таблице 7. По результатам расчетов построен график междупутий (рисунок 6).
Таблица 6 - Расчёт параметров плана при изменении междупутья на кривой
Показатель |
Ед. |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Направление поворота |
– |
лево |
Радиус круговой кривой существующего пути |
м |
418 |
Длина переходных кривых существующего пути: |
||
– первой |
м |
80 |
– второй |
м |
100 |
Поперечные смещения от переходных существующего пути: |
||
– первое |
м |
0,638 |
– второе |
м |
0,997 |
– разность |
м |
-0,359 |
Сторонность проектного (второго) пути |
– |
лево |
Проектное междупутье: |
||
– перед началом кривой |
м |
4,44 |
– после конца кривой |
м |
10,3 |
Радиус круговой кривой проектного пути |
м |
414 |
Длина переходных кривых проектного пути: |
||
– первой |
м |
80 |
– второй |
м |
100 |
Поперечные смещения от переходных кривых проектного пути: |
||
– первое |
м |
0,644 |
– второе |
м |
1,006 |
– разность |
м |
-0,362 |
Проектное междупутье: |
||
– в начале круговой кривой |
м |
4,446 |
– в конце круговой кривой |
м |
10,310 |
Пикетаж границ кривой существующего пути: |
||
– начало первой переходной кривой |
м |
3785,010 |
– начало круговой кривой |
м |
3825,010 |
– конец первой переходной кривой |
м |
3865,010 |
– середина круговой кривой |
м |
3969,065 |
– начало второй переходной кривой |
м |
4063,120 |
– конец круговой кривой |
м |
4113,120 |
– конец второй переходной кривой |
м |
4163,120 |
Длина круговой кривой существующего пути |
м |
288,110 |
Угол поворота |
радиан |
0,68926 |
Длина круговой кривой проектного пути |
м |
285,353 |
Продольные смещения: |
||
– в начале круговой кривой |
м |
-9,380 |
– в конце круговой кривой |
м |
-6,955 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
Пикетаж границ кривой проектного пути: |
||
– начало первой переходной кривой |
м |
3775,630 |
– начало круговой кривой |
м |
3815,630 |
– конец первой переходной кривой |
м |
3855,630 |
– середина круговой кривой |
м |
3960,898 |
– начало второй переходной кривой |
м |
4056,165 |
– конец круговой кривой |
м |
4106,165 |
– конец второй переходной кривой |
м |
4156,165 |
Длина кривой фиктивного пути |
м |
290,535 |
Средний радиус круговых кривых фиктивного пути |
м |
421,518 |
Поперечное смещение от переходной кривой фиктивного пути |
м |
-0,117 |
Показатель изменения кривизны переходной фиктивного пути |
м |
-30061,742 |
Радиусы круговых кривых фиктивного пути: |
м |
|
– первой |
м |
418,584 |
– второй |
м |
424,494 |
Длина неправильного пикета проектного пути |
м |
94,818 |
Шаг расчёта междупутий |
м |
20 |
Пикетаж поперечников: |
||
– начального |
м |
3720 |
– последнего |
м |
4220 |
Номер последнего поперечника |
– |
25 |
Таблица 7 - Расчет междупутий на кривой
Точка съемки |
Элемент плана |
Сдвиг, м |
Эвольвента, м |
Междупутье, м | ||||||||
№ |
ПК |
+ |
С |
Ф |
П |
С |
Ф |
П |
С |
Ф |
П | |
0 |
3720 |
0,00 |
НП |
НП |
НП |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4,440 |
4,440 |
1 |
3740 |
0,00 |
НП |
НП |
НП |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4,440 |
4,440 |
2 |
3760 |
0,00 |
НП |
НП |
НП |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4,440 |
4,440 |
3 |
3780 |
0,00 |
НП |
НП/П1 |
НП/П1 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4,440 |
4,440 |
4 |
3800 |
0,00 |
НП/П1 |
НП/П1 |
НП/П1 |
0,017 |
0,000 |
0,073 |
0,000 |
0,000 |
4,440 |
4,496 |
5 |
3820 |
0,00 |
НП/П1 |
КК/П1 |
КК/П1 |
0,214 |
0,000 |
0,417 |
0,000 |
0,023 |
4,463 |
4,666 |
6 |
3840 |
0,00 |
КК/П1 |
КК/П1 |
КК/П1 |
0,560 |
0,000 |
0,625 |
0,269 |
0,709 |
5,149 |
4,945 |
7 |
3860 |
0,00 |
КК/П1 |
КК |
КК |
0,637 |
-0,001 |
0,644 |
1,464 |
2,352 |
6,791 |
5,333 |
8 |
3880 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,003 |
0,644 |
3,617 |
4,949 |
9,386 |
5,775 |
9 |
3900 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,008 |
0,644 |
6,727 |
8,503 |
12,935 |
6,214 |
10 |
3920 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,016 |
0,644 |
10,793 |
13,012 |
17,435 |
6,648 |
11 |
3940 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,029 |
0,644 |
15,817 |
18,476 |
22,887 |
7,077 |
12 |
3960 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,047 |
0,644 |
21,797 |
24,897 |
29,290 |
7,499 |
13 |
3980 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,072 |
0,644 |
28,734 |
32,266 |
36,634 |
7,906 |
14 |
4000 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,089 |
0,644 |
36,629 |
40,578 |
44,929 |
8,307 |
15 |
4020 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,102 |
0,644 |
45,480 |
49,833 |
54,171 |
8,698 |
16 |
4040 |
0,00 |
КК |
КК |
КК |
0,638 |
-0,110 |
0,644 |
55,288 |
60,030 |
64,360 |
9,078 |
17 |
4060 |
0,00 |
КК/П2 |
КК/П2 |
КК/П2 |
0,638 |
-0,114 |
0,644 |
66,053 |
71,168 |
75,494 |
9,447 |
18 |
4080 |
0,00 |
КК/П2 |
КК/П2 |
КК/П2 |
0,619 |
-0,116 |
0,590 |
77,775 |
83,250 |
87,573 |
9,769 |
19 |
4100 |
0,00 |
КК/П2 |
КК/П2 |
КК/П2 |
0,438 |
-0,117 |
0,305 |
90,454 |
96,273 |
100,596 |
10,009 |
20 |
4120 |
0,00 |
КП/П2 |
КП/П2 |
КП/П2 |
-0,039 |
-0,117 |
-0,172 |
104,033 |
110,014 |
114,337 |
10,171 |
21 |
4140 |
0,00 |
КП/П2 |
КП/П2 |
КП/П2 |
-0,310 |
-0,117 |
-0,345 |
117,818 |
123,799 |
128,122 |
10,268 |
22 |
4160 |
0,00 |
КП/П2 |
КП |
КП |
-0,359 |
-0,117 |
-0,362 |
131,604 |
137,584 |
141,907 |
10,300 |
23 |
4180 |
0,00 |
КП |
КП |
КП |
-0,359 |
-0,117 |
-0,362 |
145,389 |
151,369 |
155,692 |
10,300 |
24 |
4200 |
0,00 |
КП |
КП |
КП |
-0,359 |
-0,117 |
-0,362 |
159,174 |
165,154 |
169,477 |
10,300 |
25 |
4220 |
0,00 |
КП |
КП |
КП |
-0,359 |
-0,117 |
-0,362 |
172,959 |
178,940 |
183,263 |
10,300 |
Информация о работе Реконструкция участка железнодорожной линии