Реконструкция участка железнодорожной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

В пояснительной записке содержатся результаты выполнения курсового проекта по реконструкции участка железнодорожной линии.
В первой главе приведены результаты проектирования выправки однорадиусной кривой. Произведена обработка данных съёмки существующей кривой, определены параметры проектной однорадиусной кривой и рассчитаны проектные сдвиги и стрелы изгиба кривой.
Во второй главе приведены результаты проектирования реконструкции плана железнодорожной линии. Построен существующий продольный профиль и, в соответствии с нормами проектирования для заданной железнодорожной линии, выполнено проектирование продольного профиля второго пути.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................
6
1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫПРАВКИ ОДНОРАДИУСНОЙ КРИВОЙ..............................
7

1.1
Обработка данных съёмки существующей кривой.............................................
7

1.2
Определение параметров проектной однорадиусной кривой............................
9

1.3
Расчёт проектных сдвигов и стрел изгиба однорадиусной кривой...................
11
2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.....................
14

2.1
Построение существующего продольного профиля...........................................
14

2.2
Выбор норм проектирования продольного профиля..........................................
14

2.3
Проектирование продольного профиля второго пути........................................
14
3
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛАНА.........................................................
15

3.1
Проектирование плана второго пути на общем земляном полотне..................
15

3.2
Проектирование изменения междупутья на кривой...........................................
15

3.3
Проектирование изменения междупутья на прямой..........................................
19
4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ....................
23

4.1
Выбор норм проектирования поперечных профилей.........................................
23

4.2
Проектирование поперечного профиля насыпи..................................................
24

4.3
Проектирование поперечного профиля выемки.................................................
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................

Файлы: 1 файл

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ.doc

— 889.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 3

1

2

3

Пикетаж границ элементов плана:

   

- начальная точка  съемки

м

6893600,000

- начало первой проектной  переходной кривой

м

6893628,344

- начало проектной  круговой кривой

м

6893673,344

- конец первой проектной  переходной кривой 

м

6893718,344

- середина проектной круговой кривой

м

6893841,964

- начало второй проектной  переходной кривой

м

6893960,585

- конец проектной  круговой кривой

м

6894010,585

- конец второй проектной  переходной кривой 

м

6894060,585

- последняя точка съемки

м

6894100,000



Рисунок 2 - Совмещённая угловая диаграмма существующей и проектной круговой кривой

 

На участке круговой кривой существующая и проектная угловые диаграммы совпадают. Проектная угловая диаграмма проходит через точку середины кривой.

Параметры проектной однорадиусной кривой назначены правильно.

 

1.3 Расчёт проектных сдвигов и стрел изгиба однорадиусной кривой

 

Для расчета проектных  сдвигов используется метод эвольвент.

Методика расчета проектных сдвигов и стрел изгиба приведена в [4]. Результаты представлены в таблице 4, а также рисунках 3, 4.

 

Таблица 4 - Расчёт проектных сдвигов и стрел изгиба

Точка съемки

Элемент плана

Сдвиг

Эвольвента, м

Сдвиг

Сумма стрел, мм

Стрела 

ПК

+

НП/КК/КП

П1/П2

δп, м

Ек

Еп

Ес

Δп, м

вторая

первая

Нп, мм

0

68936

+00

НП

-

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

0

0

1

68936

+20

НП

-

0,000

0,000

0,000

0,001

-0,001

0

0

4

2

68936

+40

НП

П1

0,008

0,000

0,008

-0,002

0,010

4

4

68

3

68936

+60

НП

П1

0,152

0,000

0,152

0,164

-0,012

76

72

182

4

68936

+80

КК

П1

0,604

0,057

0,661

0,655

0,006

331

255

297

5

68937

+00

КК

П1

0,845

0,920

1,765

1,782

-0,017

883

552

413

6

68937

+20

КК

-

0,874

2,820

3,694

3,691

0,003

1847

964

503

7

68937

+40

КК

-

0,874

5,755

6,630

6,716

-0,086

3315

1468

518

8

68937

+60

КК

-

0,874

9,727

10,601

10,695

-0,094

5301

1986

518

9

68937

+80

КК

-

0,874

14,735

15,610

15,640

-0,030

7805

2504

518

10

68938

+00

КК

-

0,874

20,780

21,654

21,659

-0,005

10827

3022

518

11

68938

+20

КК

-

0,874

27,860

28,735

28,739

-0,005

14367

3540

518

12

68938

+40

КК

-

0,874

35,977

36,851

36,769

0,083

18426

4058

518

13

68938

+60

КК

-

0,874

45,130

46,005

45,938

0,066

23002

4577

518

14

68938

+80

КК

-

0,874

55,320

56,194

56,099

0,095

28097

5095

518

15

68939

+00

КК

-

0,874

66,545

67,420

67,279

0,141

33710

5613

518

16

68939

+20

КК

-

0,874

78,807

79,682

79,604

0,078

39841

6131

518

17

68939

+40

КК

-

0,874

92,106

92,980

92,899

0,081

46490

6649

518

18

68939

+60

КК

-

0,874

106,440

107,315

107,343

-0,028

53657

7167

502

19

68939

+80

КК

П2

0,843

121,811

122,654

122,716

-0,063

61327

7670

418

20

68940

+00

КК

П2

0,610

138,218

138,828

138,855

-0,027

69414

8087

314

21

68940

+20

КП

П2

0,084

155,547

155,630

155,673

-0,043

77815

8401

210

22

68940

+40

КП

П2

-0,167

173,020

172,853

172,834

0,019

86426

8611

107

23

68940

+60

КП

П2

-0,205

190,494

190,289

190,270

0,019

95144

8718

19

24

68940

+80

КП

-

-0,205

207,967

207,762

207,760

0,002

103881

8737

0

25

68941

+00

КП

-

-0,205

225,441

225,236

225,236

0,000

112618

8737

0

Итого:

-

-

13,729

1775,478

1789,207

1789,015

0,192

НΣ =

8737

8737


 

Рисунок 3- Совмещённый график стрел изгиба существующей и проектной кривой

 

 


Рисунок 4 - График проектных сдвигов

 

Проектные сдвиги находятся  в диапазоне от -0,094 м до 0,141 м. На круговой кривой преобладают сдвиги влево, на второй переходной – вправо. Это связано с округлением радиуса круговой кривой в большую сторону, а длины второй переходной кривой – в меньшую.

Параметры проектной однорадиусной  кривой назначены верно.

 

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

2.1 Построение существующего продольного профиля

 

Протяженность заданного  участка – от ПК 3100+00,00 до ПК 3130+00,00. Образец построения продольного профиля приведен в [10].

Утрированный продольный профиль представлен в приложении Г.

2.2 Выбор норм проектирования продольного профиля

 

Нормы проектирования зависят  от категории железнодорожной линии и длины приемоотправочных путей

Нормы приняты в соответствии с [11] и приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Нормы проектирования продольного профиля

Показатель

Ед.

Значение

Проектная категория  железнодорожной линии

-

I

Полезная длина приемоотправочных путей

м

850

Проектное верхнее строение пути:

- тип рельсов

- материал шпал 

- высота рельса (с подкладкой)

- толщина шпалы (под рельсом)

- нормативная толщина  щебёночного балласта

 

-

-

м

м

м

 

Р65

ЖБ

0,20

0,20

0,35

Минимальная толщина песчаной (песчано-гравийной) подушки при земляном полотне из недренирующих грунтов

м

0,20

Руководящий уклон

10

Уклоны, эквивалентные сопротивлению от кривых: 
- при радиусе круговой кривой 977 м 
- при радиусе круговой кривой 890 м 
- при радиусе круговой кривой 468 м

 

 

0,7

0,8

1,5

Радиус вертикальной кривой

м

15000

Максимальная разность уклонов:

- без вертикальной  кривой 

- с вертикальной кривой

 

 

2,3

6,0

Минимальная длина элементов переходной крутизны

м

200


 

2.3 Проектирование продольного профиля второго пути

 

Проектирование реконструкции  продольного профиля выполняется  с целью обеспечения бесперебойности, безопасности и плавности движения поездов с установленными скоростями.

Образец построения продольного профиля и методика проектирования представлены в [2]. Утрированный продольный профиль с проектным решением приведен в приложении Г.

Существенными особенностями проектного решения являются отсутствие срезок земляного полотна, наличие сравнительно больших подъемок от ПК 3109 до ПК 3114, соблюдение ограничивающих уклонов и отсутствие вертикальных кривых.

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛАНА

3.1 Проектирование плана второго пути на общем земляном полотне

 

Проектирование плана второго  пути выполняется с целью обеспечения  габаритного уширения междупутья в  круговых кривых, сохранения существующего откоса земляного полотна, противоположного проектируемому второму пути. Проектирование концентричных кривых выполнено согласно методике, которая приведена в [9]. График сводных данных от ПК 3100 до ПК 3130 приведен в приложении В.

На ПК 3110 требуется наибольшее поперечное смещение оси существующего пути 1,115 м. Однако окончательно смещение оси существующего пути на прямых назначено 1,28 м.

Переходные кривые всех кривых внутреннего пути увеличены на 20 м.

Неправильные пикеты соответственно для первого и второго проектного пути составляют: первая кривая – 99,57 м и 98,12 м; вторая кривая – 100,54 м и 102,78 м; третья кривая – 100,62 м и 103,57 м.

3.2 Проектирование изменения междупутья на кривой

 

Протяжённость участка железнодорожной  линии от ПК 37 +85,01  до ПК 41 +63,12, для  которого выполняется проектирование изменения междупутья на кривой в  курсовом проекте, составляет 378,11 м. Междупутья изменяется с целью обеспечения перехода в конструктивное междупутье (в пределах моста).

Проектирование реконструкции  плана выполняется при помощи метода угловых диаграмм. Методика решения задач реконструкции  плана описана в [9]. Расчетная схема представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Расчётная схема изменения междупутья на кривой

 

 

Результаты расчёта параметров плана при изменении междупутья на кривой приведены в таблице 6. Результаты расчетов междупутий приведены в таблице 7. По результатам расчетов построен график междупутий (рисунок 6).

 

 

 

Таблица 6 - Расчёт параметров плана при изменении междупутья на кривой

Показатель

Ед.  
изм.

Значение

1

2

3

Направление поворота

лево

Радиус круговой кривой существующего пути

м

418

Длина переходных кривых существующего пути:

   

 – первой

м

80

 – второй

м

100

Поперечные смещения от переходных существующего пути:

   

 – первое

м

0,638

 – второе

м

0,997

 – разность

м

-0,359

Сторонность проектного (второго) пути

лево

Проектное междупутье:

   

 – перед началом  кривой

м

4,44

 – после конца  кривой

м

10,3

Радиус круговой кривой проектного пути

м

414

Длина переходных кривых проектного пути:

   

 – первой

м

80

 – второй

м

100

Поперечные смещения от переходных кривых проектного пути:

   

 – первое

м

0,644

 – второе

м

1,006

 – разность

м

-0,362

Проектное междупутье:

   

 – в начале круговой  кривой

м

4,446

 – в конце круговой  кривой

м

10,310

Пикетаж границ кривой существующего  пути:

   

 – начало первой переходной кривой

м

3785,010

 – начало круговой  кривой

м

3825,010

 – конец первой  переходной кривой

м

3865,010

 – середина круговой  кривой

м

3969,065

 – начало второй  переходной кривой

м

4063,120

 – конец круговой  кривой

м

4113,120

 – конец второй переходной кривой

м

4163,120

Длина круговой кривой существующего  пути

м

288,110

Угол поворота

радиан

0,68926

Длина круговой кривой проектного пути

м

285,353

Продольные смещения:

   

 – в начале круговой  кривой

м

-9,380

 – в конце круговой кривой

м

-6,955


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

Пикетаж границ кривой проектного пути:

   

 – начало первой  переходной кривой

м

3775,630

 – начало круговой  кривой

м

3815,630

 – конец первой  переходной кривой

м

3855,630

 – середина круговой  кривой

м

3960,898

 – начало второй  переходной кривой

м

4056,165

 – конец круговой  кривой

м

4106,165

 – конец второй  переходной кривой

м

4156,165

Длина кривой фиктивного пути

м

290,535

Средний радиус круговых кривых фиктивного пути

м

421,518

Поперечное смещение от переходной кривой фиктивного пути

м

-0,117

Показатель изменения  кривизны переходной фиктивного пути

м

-30061,742

Радиусы круговых кривых фиктивного пути:

м

 

 – первой

м

418,584

 – второй

м

424,494

Длина неправильного  пикета проектного пути

м

94,818

Шаг расчёта междупутий

м

20

Пикетаж поперечников:

   

 – начального

м

3720

 – последнего

м

4220

Номер последнего поперечника

25


 

 

 

Таблица 7 - Расчет междупутий на кривой

Точка съемки

Элемент плана

Сдвиг, м

Эвольвента, м

Междупутье, м

ПК

+

С

Ф

П

С

Ф

П

С

Ф

П

0

3720

0,00

НП

НП

НП

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4,440

4,440

1

3740

0,00

НП

НП

НП

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4,440

4,440

2

3760

0,00

НП

НП

НП

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4,440

4,440

3

3780

0,00

НП

НП/П1

НП/П1

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4,440

4,440

4

3800

0,00

НП/П1

НП/П1

НП/П1

0,017

0,000

0,073

0,000

0,000

4,440

4,496

5

3820

0,00

НП/П1

КК/П1

КК/П1

0,214

0,000

0,417

0,000

0,023

4,463

4,666

6

3840

0,00

КК/П1

КК/П1

КК/П1

0,560

0,000

0,625

0,269

0,709

5,149

4,945

7

3860

0,00

КК/П1

КК

КК

0,637

-0,001

0,644

1,464

2,352

6,791

5,333

8

3880

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,003

0,644

3,617

4,949

9,386

5,775

9

3900

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,008

0,644

6,727

8,503

12,935

6,214

10

3920

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,016

0,644

10,793

13,012

17,435

6,648

11

3940

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,029

0,644

15,817

18,476

22,887

7,077

12

3960

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,047

0,644

21,797

24,897

29,290

7,499

13

3980

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,072

0,644

28,734

32,266

36,634

7,906

14

4000

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,089

0,644

36,629

40,578

44,929

8,307

15

4020

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,102

0,644

45,480

49,833

54,171

8,698

16

4040

0,00

КК

КК

КК

0,638

-0,110

0,644

55,288

60,030

64,360

9,078

17

4060

0,00

КК/П2

КК/П2

КК/П2

0,638

-0,114

0,644

66,053

71,168

75,494

9,447

18

4080

0,00

КК/П2

КК/П2

КК/П2

0,619

-0,116

0,590

77,775

83,250

87,573

9,769

19

4100

0,00

КК/П2

КК/П2

КК/П2

0,438

-0,117

0,305

90,454

96,273

100,596

10,009

20

4120

0,00

КП/П2

КП/П2

КП/П2

-0,039

-0,117

-0,172

104,033

110,014

114,337

10,171

21

4140

0,00

КП/П2

КП/П2

КП/П2

-0,310

-0,117

-0,345

117,818

123,799

128,122

10,268

22

4160

0,00

КП/П2

КП

КП

-0,359

-0,117

-0,362

131,604

137,584

141,907

10,300

23

4180

0,00

КП

КП

КП

-0,359

-0,117

-0,362

145,389

151,369

155,692

10,300

24

4200

0,00

КП

КП

КП

-0,359

-0,117

-0,362

159,174

165,154

169,477

10,300

25

4220

0,00

КП

КП

КП

-0,359

-0,117

-0,362

172,959

178,940

183,263

10,300

Информация о работе Реконструкция участка железнодорожной линии