Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
Автомобиль сейчас – на самом деле не показатель достатка, но уже и не просто средство передвижения. В справедливость данного заявления с легкостью можно проникнуться, если подумать обо всех тех бонусах, которые предоставляет людям в современном мире наличие автомобиля.
Введение
4
1
Технологический раздел
7
2
Конструкторский раздел
13
3
Охрана труда и противопожарная безопасность
16
Заключение
21
Список используемой литературы
22
Содержание |
3 | |
Введение |
4 | |
1 |
Технологический раздел |
7
|
2 |
Конструкторский раздел |
13 |
3 |
Охрана труда и |
16 |
Заключение |
21 | |
Список используемой литературы |
22 | |
Введение
Автомобиль сейчас – на самом деле не показатель достатка, но уже и не просто средство передвижения. В справедливость данного заявления с легкостью можно проникнуться, если подумать обо всех тех бонусах, которые предоставляет людям в современном мире наличие автомобиля. Сейчас автомобиль доступен не только человеку, зарабатывающему большие деньги, например, на рынке Форекс, но и автолюбителям и профессионалам со средним достатком. Любой человек может назвать с десяток вполне справедливых ситуаций, когда наличие собственного автомобиля – это прямой залог успеха!
Автомобиль дает возможность не считаться с рамками, насаждаемыми гражданину городскими транспортными фирмами, гарантирует свободу перемещения и сильно расширяет наш кругозор. Кроме того, собственный автомобиль значительно повышает вашу самооценку, так как давно уже имеет место быть стереотип, что всякий успешный человек обязан ездить на личном авто. К тому же, на машине можно попасть в такие места, куда иначе добраться будет трудно. На чем еще, как не на автомобиле, поехать на собственную дачу?
Однако, с трансформацией и усовершенствованием нашей повседневной реальности, автомобиль тоже меняется, и приобретает обновленные, полезные свойства. Так, к примеру, если у вас предстоит деловая встреча, то вам не надо напрягать свою память, вспоминая, где именно находится искомый адрес – достаточно просто воспользоваться технологией GPS и проблема решится сама собой.
Надо сказать, современный автомобиль просто напичкан различными полезными приспособлениями, которые делают нашу жизнь проще и легче. Что стоит один только факт, что теперь в авто устанавливаются целые мультимедийные системы с игровыми приставками и видеоплеерами с плазменными или ЖК мониторами. Это нововведение, которое в среде автолюбителей приобрело бешеную популярность с самого начала разработки концепта нового кара, пришлось по вкусу так же и самым маленьким пассажирам. Всем известно как ребенку не легко усидеть на месте во время поездки, а похождения любимого персонажа мультфильма, способны отвлечь внимание ребенка, и позволить водителю чувствовать себя более уверенно, зная, что ребенок при делах.
Предполагается, что большим спросом будут пользоваться именно такие современные и высоко функциональные автомобили, способные благодаря вспомогательным функциям не только решать все поставленные перед машиной задачи, но и служить настоящим источником развлечений, которые сделают вашу поездку наиболее удобной и комфортной.
Задачами стоящими перед автомобильным транспортом являются полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Схема изготовления аккумуляторной батареи приведена на рисунке 1.
Рисунок 1-Изготовление аккумуляторной батареи
1.Технологический раздел
Исходные данные для выполнения технологического раздела приняты в соответствии с заданием на выполнение курсового проекта приведены в таблице 1.
Таблица 1- Исходные данные
Показатели |
Данные, принимаемые к расчету |
1. Марка, модель подвижного состава: |
Все модели |
2. Режим работы аккумуляторного участка в году: |
|
а) Дни работы аккумуляторного участка в году: |
335 |
б) количество смен: |
2 |
в) продолжительность смены: |
8 |
3. - годовая норма, ед. |
9000 |
4. Годовой фонд рабочего времени, час. |
1776 |
1.2 Определение нормы времени на ремонт одного агрегата (чел/час)
Норма времени на ремонт одну аккумуляторную батарею принимается как итоговое время в технологической карте.
Таблица 2- Технологическая карта ремонта аккумуляторной батареи.
N п/п |
Выполняемые работы |
Время (мин) |
Кто выполнил |
Инструменты и приспособления |
Технологические рекомендации |
1 |
Чистка, мойка АКБ |
10 |
Аккумуляторщик |
Убедиться что во внутрь АКБ не попадает вода | |
2 |
Проверка на целостность корпуса |
5 |
Аккумуляторщик |
||
3 |
Проверка заряда АКБ |
10 |
Аккумуляторщик |
Вольтметр |
|
4 |
Проверка состояния наружных клемм |
5 |
Аккумуляторщик |
||
5 |
Проверка плотности |
10 |
Аккумуляторщик |
Плотномер |
|
6 |
Проверка уровня электролита |
5 |
Аккумуляторщик |
Стеклянна мерная трубка |
|
7 |
При необходимости доливка электролита |
10 |
Аккумуляторщик |
Стеклянна мерная трубка |
|
8 |
Дозаряд АКБ при необходимости |
480 |
Аккумуляторщик |
Зарядное устройство ВЗУ-4 |
Зарядный ток определяется по марке АКБ |
9 |
Наплавка наружных клемм при необходимости |
20 |
Аккумуляторщик |
||
10 |
При необходимости заклеить корпус |
15 |
Аккумуляторщик |
Залить трещину эпоксидной смолой |
|
11 |
Если АКБ сухозаряжен заливаем в него электролит |
30 |
Аккумуляторщик |
8-10 мм высота от пластин |
1.3 Годовой объем работ
Годовой объем работ определяется по формуле:
где Т- время необходимое на ремонт одного агрегата
- годовая норма ремонта.
1.4 Трудоемкость ремонта
где - коэффициент приведения учитывающий годовую производительную программу.
- коэффициент приведения
- коэффициент приведения учитывающий число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов
- коэффициент приведения учитывающий соотношение в программе предприятия комплектов агрегатов
- коэффициент приведения учитывающий
принимаемые:
, , , ,
1.5 Расчет количества ремонтных рабочих
Расчет ремонтных рабочих осуществляется по формуле:
где Тр- трудоемкость ремонта
1776- годовой фонд рабочего времени в час
Количество ремонтных рабочих определяет количество ремонтных мест, оборудования и инструмента. Данное количество может меняться в пределах 15%.
1.6 Подбор оборудования, расчет площади участка
Оборудование необходимое для выполнения работ по ремонту аккумуляторных батарей приведено в таблице 3.
Таблица 3
№ п\п |
Оборудование |
Краткая характеристика |
Кол-во |
Размер в плане, м*м |
Площадь, м2 | |
единицы |
общая | |||||
1 |
Ларь для отходов |
Стационарный |
2 |
0,6* 0,8 |
0,40 |
0,80 |
2 |
Ванна для промывки батарей |
Стационарный |
1 |
0,9* 0,5 |
0,40 |
0,40 |
3 |
Верстаки для ремонта батарей |
Стационарный |
2 |
1,0* 0,8 |
0,6 |
1,2 |
4 |
Ванна для слива электролита |
Стационарный |
2 |
0,58* 0,21 |
1,22 |
2,44 |
5 |
Стеллаж для проверки и разряда батарей |
Стационарный |
1 |
0,5* 0,6 |
0,30 |
0,30 |
6 |
Зарядный шкаф с вентиляцией |
Стационарный |
1 |
4* 1,0 |
4 |
4 |
7 |
Шкаф для материала |
Стационарный |
1 |
0,5* 0,6 |
0,30 |
0,30 |
8 |
Верстак с оборудованием для плавки свинца |
Стационарный |
1 |
1,0* 0,8 |
0,6 |
0,6 |
9 |
Стеллаж для деталей |
Стационарный |
1 |
0,6* 0,5 |
0,30 |
0,30
|
10 |
Выпрямители для заряда батарей ВЗУ-4 |
Стационарный |
3 |
0,41* 0,31 |
1,10 |
3,30 |
11 |
Тележка с подъемной платформой |
Стационарный |
1 |
0,83* 0,6 |
0,5 |
0,5 |
12 |
Ванна для приготовки электролита |
Стационарный |
1 |
0,58*0,21 |
1,15 |
1,15 |
13 |
Приспособление для разлива кислоты |
Стационарный |
1 |
0,4* 0,4 |
0,16 |
0,16 |
14 |
Электрический дистилятор |
Стационарный |
1 |
0,5* 0,5 |
0,20 |
0,20 |
15 |
Стеллаж для бутылей |
Стационарный |
1 |
1,0* 0,6 |
0,6 |
0,6 |
16 |
Мастиковар ка |
Стационарный |
1 |
|||
Итого |
18,25 |
Общая площадь участка:
где - площадь оборудования
- коэффициент плотности
2. Конструкторский раздел
Приспособление для разлива кислоты
Для разлива опасных жидкостей ‒ кислот, щелочей и других органических веществ, а также для их экономного расхода можно посоветовать такой метод. На горлышко банки или бутылки пригоняют деревянную разъемную обойму (рис.), скрепленную четырьмя болтами с резиновой пластинкой 2, толщиной 5-10 мм и железной накладкой 3, толщиной в 6-8 мм. Такое крепление обеспечивает хорошее прилегание резиновой прокладки до стекла горлышка бутылки.
Рисунок 2- Устройство для разлива кислот
В круглые отверстия резиновой пластинки вставляют три стеклянных изогнутых трубки 4, 5 и 6, которые имеют внешний диаметр 10 мм. По трубке 5 в бутылку под небольшим давлением подают слабую струю воздуха. Для этого можно воспользоваться насосом Комовського, присоединив шланг к той трубки насоса, которая нагнетает воздух. По трубке 4 жидкость выливается из бутылки. Трубка 6 ‒ стопорная: на нее надевается открыта на конце резиновая трубка.
Розлив проводят так. Через трубку 5 подают слабую струю воздуха, причем конец резиновой трубки периодически сжимают, чтобы кислота лилась ровно, и в бутылке не было избытка давления воздуха. Когда вытечет нужное количество кислоты, подачу воздуха прекращают.
Преимущество данной конструкции заключается в том, что для его изготовления не требуется много затрат и собрать его можно в рабочих условиях.
3. Требования техники безопасности
Для обеспечения безопасности работы слесаря необходимо соблюдать следующие требования:
1. Все станки должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.
2. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.
3.1 Защитные средства
Обслуживающий персонал аккумуляторной зарядной станции должен обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой, а для работы при пониженной температуре окружающей среды — костюмами из грубошерстного сукна. Кроме того, на каждой аккумуляторной зарядной станции должны быть в необходимом количестве индивидуальные защитные и нейтрализующие средства.
Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями |
Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями
|