Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
Автомобиль сейчас – на самом деле не показатель достатка, но уже и не просто средство передвижения. В справедливость данного заявления с легкостью можно проникнуться, если подумать обо всех тех бонусах, которые предоставляет людям в современном мире наличие автомобиля.
Введение
4
1
Технологический раздел
7
2
Конструкторский раздел
13
3
Охрана труда и противопожарная безопасность
16
Заключение
21
Список используемой литературы
22
В аптечке для оказания первой помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты.
3.2 Техника безопасности при
работе с электроустановками
для заряда аккумуляторных
Перед включением силового зарядного оборудования в сеть напряжением 380/220 В проверить, исправно ли защитное заземление (зануление) корпусов электродвигателя, преобразователя, выпрямителей.
Запрещается прикасаться голыми руками к токоведущим частям зарядных установок (выводам, контактам, электропроводам), касаться нагретых спиралей реостатов.
Для осмотра, чистки, смазки и ремонта электродвигателей, генераторов, преобразователей, выпрямителей и другого силового оборудования следует полностью отключать их от электросети. При этом необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, диэлектрическими галошами и инструментом с изолированными рукоятками.
3.3 Вентиляция
В воздух аккумуляторного участка попадают вредные вещества (пыль, пары кислоты и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
3.4 Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.
Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.
3.5 Пожарная профилактика
В соответствии с действующим
законодательством
Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - АТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.
Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на АТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .
Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем АТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.
На участке должно быть:
- Огнетушители пенные - 2шт.
- Ящик с песком - 1шт.
- Аптечка - 1шт.
- Лопаты - 2шт.
- Ведра пожарные - 2шт.
Аккумуляторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. На участке имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.
3.6 Охрана окружающей среды
Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.
2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.
4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.
5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки.
Заключение
Целью курсового проекта была планировка аккумуляторного участка и составления технологической карты ремонта АКБ . Для выполнения проекта предложены все модели подвижного состава. Дни работы аккумуляторного участка в году – 335. Количество смен – 2; продолжительность смены – 8 часов. Годовая норма – 9000 единиц. Годовой фонд рабочего времени – 1776 часов.
В курсовом проекте представлены:
- схема изготовления аккумуляторной батареи (рисунок - 1);
- технологическая карта ремонта аккумуляторной батареи (таблица - 2);
- оборудование необходимое для выполнения работ по ремонту аккумуляторных батарей (таблица - 3).
Так же предложено приспособление для разлива кислоты и требования для обеспечения безопасности работы слесаря на аккумуляторным участком.
В результате проведения
необходимых технологических
Список литературы
1. Белоусов А.М. Методические
указания на выполнение
2. Белоусов А.М. Методические
указания на разработку
3. Братцева М.А., Троцкая
О.А. Выполнение
4. Девисилов В.А. Охрана труда. -М.: ФОРУМ, 2009. - 496с.
5. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Форум - Инфра - М, 2002.
6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. -М.: Транспорт, 1985.
7. Напольский Г.М.