Ремонт аккумуляторной батареи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль сейчас – на самом деле не показатель достатка, но уже и не просто средство передвижения. В справедливость данного заявления с легкостью можно проникнуться, если подумать обо всех тех бонусах, которые предоставляет людям в современном мире наличие автомобиля.

Содержание работы

Введение
4
1
Технологический раздел
7

2
Конструкторский раздел
13
3
Охрана труда и противопожарная безопасность
16

Заключение
21

Список используемой литературы
22

Файлы: 1 файл

Курсовик аккомулятор.doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

В аптечке для  оказания первой помощи должен быть запас  нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты.

3.2 Техника безопасности при  работе с электроустановками  для заряда аккумуляторных батарей

Перед включением силового зарядного оборудования в сеть напряжением 380/220 В проверить, исправно ли защитное заземление (зануление) корпусов электродвигателя, преобразователя, выпрямителей.

Запрещается прикасаться голыми руками к токоведущим частям зарядных установок (выводам, контактам, электропроводам), касаться нагретых спиралей реостатов.

Для осмотра, чистки, смазки и ремонта  электродвигателей, генераторов, преобразователей, выпрямителей и другого силового оборудования следует полностью  отключать их от электросети. При этом необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, диэлектрическими галошами и инструментом с изолированными рукоятками.

 

 

3.3 Вентиляция

 

В воздух аккумуляторного участка попадают вредные вещества (пыль, пары кислоты и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

3.4 Освещение

 

Освещение в помещении  оказывает существенное влияние  на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

 

Важно учитывать при  установке освещения правильное направление света, чтобы источники  света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

 

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно  выполнять чистку и мойку окон и светильников.

3.5 Пожарная профилактика

 

В соответствии с действующим  законодательством ответственность  за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители.

 

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и  участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных   приказом   руководителя - АТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность,  вывешиваются на видных местах.

 

Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на АТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

 

Численный  состав  добровольных пожарных дружин определяется руководителем АТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

 

На участке должно быть:

 

- Огнетушители пенные - 2шт.

- Ящик с песком - 1шт.

- Аптечка - 1шт.

- Лопаты - 2шт.

- Ведра пожарные - 2шт.

 

 

Аккумуляторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. На участке имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.

 

3.6 Охрана окружающей среды

 

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью курсового  проекта была планировка аккумуляторного участка и составления технологической карты ремонта АКБ .  Для выполнения проекта предложены все модели подвижного состава. Дни работы аккумуляторного участка в году – 335. Количество смен – 2; продолжительность смены – 8 часов. Годовая норма – 9000 единиц. Годовой фонд рабочего времени – 1776 часов.

В курсовом проекте  представлены:

-  схема изготовления аккумуляторной батареи (рисунок - 1);

- технологическая карта ремонта аккумуляторной батареи (таблица - 2);

- оборудование необходимое для выполнения работ по ремонту аккумуляторных батарей (таблица - 3).

Так же предложено приспособление для разлива кислоты  и требования для обеспечения  безопасности работы слесаря на аккумуляторным участком.

В результате проведения необходимых технологических расчетов определена производственная программа участка, подобрано технологическое оборудование. Была подобрана конструкторская часть, которая оптимально и точно подходит к данному участку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Белоусов А.М. Методические  указания на выполнение дипломного  проекта по специальности 1705.- Омск: ОГКОТСиТ, 2005. -88с.

2. Белоусов А.М. Методические  указания на разработку конструкторской  части дипломного проекта. - Омск: ОКОТСиТ, 2009, - 23 с.

3. Братцева М.А., Троцкая  О.А. Выполнение технологических  планировок, зон и участков АТП и СТО. - Омск: ОКОТСиТ, 2010. - 37с.

4. Девисилов В.А. Охрана  труда. -М.: ФОРУМ, 2009. - 496с.

5. Епифанов Л.И., Епифанова  Е.А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей. - М.: Форум - Инфра - М, 2002.

6. Краткий автомобильный  справочник НИИАТ. -М.: Транспорт, 1985.

7. Напольский Г.М. Технологическое  проектирование автотранспортный  предприятий и станций технического  обслуживания. М.: Транспорт. 1991.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   




Информация о работе Ремонт аккумуляторной батареи