Ремонт автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Транспорт всегда был и будет одним из главных инструментов в решении политических, экономических и социальных задач, в обеспечении обороноспособности страны.
28 сентября 2004 года на первом расширенном заседании коллеги министерства транспорта были сформулированы стратегические цели и перспективы развития транспортного комплекса в соответствии с задачами, определенными в Посланиях Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ. Примечательно к транспорту эти задачи предполагают необходимость осуществления перехода от адаптивной к проактивной опережающей модели развития транспортного системы.
В основе перспективных планов развития транспортной системы должны лежать три базовых взаимосвязанных и взаимодополняющих документа. Таким

Содержание работы

Введение ___
Технологическая часть ___
Исходные данные (характеристика детали, ремонтный чертеж,
перечень дефектов, технические требования на дефектацию и ремонт) ___
Выбор способов устранения дефектов ___
Разработка схем технологического процесса устранения дефектов ___
Выбор установочных баз с приведением схем ___
Подбор оборудования, приспособления, инструмента и их краткая
характеристика ___
Разработка плана технологических операций ___
Расчет технологических операций ___
Оформление маршрутных и операционных карт ___
Конструкторская часть разработки приспособления ___
Заключение ___
Список используемой литературы ___

Файлы: 1 файл

Курсовая Ришата Маннапова по ремонту.docx

— 498.50 Кб (Скачать файл)



 

Оглавление

 

  1.      Введение                                                                                                          ___
  2.      Технологическая часть                                                                                   ___
    1. Исходные данные (характеристика детали, ремонтный чертеж,

перечень дефектов, технические  требования на дефектацию и ремонт)  ___                                                                                    

    1. Выбор способов устранения дефектов                                                         ___
    2. Разработка схем технологического процесса устранения дефектов        ___
    3. Выбор установочных баз с приведением схем                                          ___
    4. Подбор оборудования, приспособления, инструмента и их краткая

характеристика                                                                                               ___

    1. Разработка плана технологических операций                                             ___       
    2. Расчет технологических операций                                                               ___
    3. Оформление маршрутных и операционных карт                                        ___
  1.      Конструкторская часть разработки приспособления                                  ___
  2.      Заключение                                                                                                     ___
  3.      Список используемой литературы                                                               ___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

             Транспорт всегда был и будет одним из главных инструментов в решении политических, экономических и социальных задач, в обеспечении обороноспособности страны.

        28 сентября 2004 года на первом расширенном  заседании коллеги министерства транспорта были сформулированы стратегические цели и перспективы развития транспортного комплекса в соответствии с задачами, определенными в Посланиях Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ. Примечательно к транспорту эти задачи предполагают необходимость осуществления перехода от адаптивной к проактивной опережающей модели развития транспортного системы.

        В основе перспективных планов  развития транспортной системы  должны лежать три базовых взаимосвязанных и взаимодополняющих документа. Такими документами для транспортной отрасли являются:

  1. Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года;
  2. Стратегия развития транспорта РФ на период до 2020 года;
  3. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России(2002 – 2010годы)».                                                                                                             

        Проблемы, накопившейся в транспортном комплексе России уже достаточно давно выходят за рамки исключительно транспортных проблем и дальнейшей инерционный путь развития отрасли может в конечном итоге привести к глубокой стагнации транспортного комплекса.

        Пути выхода из сложившегося  положения отражены в реализации  системного документа транспортной отрасли – транспортной отрасли РФ на период до 2020года.

        Транспортная стратегия – это  программный документ, определяющий  идеального развития транспорта на долгосрочную перспективу.

        Как можно достичь намеченных  целей отражает стратегия развития  транспорта РФ на период до 2010 года. Стратегия направлена: на консолидацию усилий всех участников транспортного рынка по проведению единой государственной политики в области всех видов транспорта, ликвидацию барьеров в процессе формирования опорной сети России; на обоснование приоритетных направлений государственных инвестиционных вложений в сфере транспорта; по разработку комплекса административно – управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы транспортной отрасли, обеспечение максимального результата на единицу вложенных бюджетных ресурсов и расширение ресурсного потенциала отрасли, за счет привлечения для финансирования проектов внебюджетных источников.

       Конечными результатами  реализации представленных системных  проектов ожидается: снижение  транспортных издержек на 6 –  8 %, рост подвижности населения в 1,3 раза, уровень доступности услуг населению увеличится на 25%, скорость доставки грузов возрастет на 8 – 10 %, рост экспортно – импортных операций в раза, более 50% тоннажа будет зарегистрировано в национальных реестрах.

 

2.Технологическая  часть.

2.1 Исходные  данные:

2.1.1. Характеристика  детали.

 

  1. Наименование детали.

Впускной  клапан

  1. Номер по каталогу:

№ 13-1007010-Б1

  1. Материал:

Сталь 4Х9С2

  1. Твердость:

        Клапан - HRC 32-38

        Торца стержня - HRC 48, не менее



Способ  изготовления:

  1. Условия работы:

Температурные и динамические нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Технические  требования на дефектацию и  ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3 Расчет количества ремонтируемых деталей:

 

За год

 

За день

 

 

 

Где - количество рабочих дней в году 246

        – программа АРП

- коэффициент  ремонта

         а – количество одноименных деталей на автомобиле

 

шт

 

Где - количество рабочих дней в году 246

        t – необходимый запас деталей в днях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4 Карта технических требований на дефектацию

 

Деталь: впускной клапан.

N-детали

13-1007010-Б1

Материал:

сталь 4Х9С2

ГОСТ – 5632 – 72

Твердость: клапан-

HRC 32-38

Торца стержня-

HRC 48, не менее




 

Возможный дефект

Способ  установления дефекта и средства контроля

Размер, мм.

По рабочему чертежу

Допустимый без ремонта

Заключение 

Износ риски или раковины на рабочей  фаске тарелки

Осмотр

Приспособление

-

-

Обработать  до устранения дефектов, браковать  при размере «а менее 1,3 мм»

Изгиб стержня клапана

Приспособление

Не прямолинейность, не более

Прибавить с последующей обработкой рабочей  фаски

0,010

0,03

Износ стержня клапана:

-размера по рабочему чертежу

-ремонтного размера

Скобы

ГОСТ 2015-69

8,90

 

 

9,10

 

 

 

 

 

 

 

 

8,90

 

 

9,10

 

Железнить

Обрабатывать до размера 

по рабочему чертежу

Неравномерный износ торца стержня

Осмотр 

-

-

Обработать  до устранения дефекта


Дополнительные  указания.

Рабочая фаска клапана подлежит обязательной обработке.

 

 

 

2.2. Выбор способов устранения дефектов

 

  1. Износ риски и раковины на рабочей фаске устраняют шлифованием на специальном станке шлифовальным кругом ПП 125х10х32 марки 24А40ПСТ2К5А
  2. Изгиб стержня устраняют правкой на плите вручную.
  3. Изношенные стержни до размера менее ф 10,90 (9,91)мм ремонтируют железнением или хромированием с последующим шлифованием их на шлифовальном станке 3180 шлифовальным кругом ПП 50х150х305 марки 15А60ПСМК55 до ремонтного размера.
  4. Изношенный торец стержня шлифуют «как чисто» на заточном станке 3А64 шлифовальным кругом ПП 1000х13х20 марки 15А46ПСМК55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 выбор способов устранения дефектов

1

Дефекты детали

Неравномерный износ торца стержня

-

-

2

Износ стержня

-

+

3

Изгиб стержня

+

-

4

Риски на рабочей поверхности

-

+

Коэффициент технико-экономической эффективности,

0,087

0,849

Коэффициент производительности,

0,32...0,22

2,6..…2,4

Снижение сопротивления усталости, %

20

 

Минимальный диаметр детали, мм

5

-

Деформация после наращивания

отсутствует

-

Прочность сцепления, МПа

450

1

Доля основного металла, %

-

1

Припуск на механическую обработку, мм

0,3......0,06

 

Толщина наносимого покрытия, мм

0,01...0,30

0,2

Производительность способа, толщина покрытия, мм

0,007...0,085

 

Способ восстановления деталей

Хромирование

Обработка под ремонтный размер


 

 

2.3. Разработка схем технологического процесса устранения дефектов.

Дефект

Способ  устранения

№ опе-

ра-

ций

Наименование  и содержание операций

Установочная база

I схема

1

Износ риски и раковины на рабочей фаске  тарелки

Шлифовать

1

Шлифовальная.

Шлифовать фаску «как чисто»

Стержень  клапана

4

Изношенный  торец клапана

Шлифовать

2

Шлифовальная.

Шлифовать торец клапана «как чисто»

Стержень  клапана

II схема

2

Изгиб стержня

Правка

1

Правочная.

Править в холодном состоянии.

Стержень  клапана

III схема

3

Износ стержня

Хромирование

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

4

Шлифовальная.

Шлифовать стержень «как чисто»

Хромирование.

Хромировать стержень клапана.

Шлифовальная.

Шлифовать стержень до номинального размера на бесцентрово-шлифовальном станке.

Мойка.

Промыть деталь в содовом растворе.

Стержень  клапана 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Выбор установочных баз с приведением  схем.

Деталь

Основные  технические требования

Технологическая база

Число степени свободы принимается

Схема базирования выполняющая операции эскиз

Клапан  впускной

Геометрические  оси всех обрабатываемых цилиндрических поверхностей должны лежать на одной прямой

Конические  поверхности центровых поверхностей

Деталь 

 

Обработка на бесцентрово-шлифовальном станке


 

 

Выбор установочных баз (при механической и других видов  обработки) требуется обеспечить необходимую точность сопряженных поверхностей, для этого необходимо иметь установочную базу, т.е. поверхности определяющие положение обрабатываемой детали относительно инструмента установочными базами могут быть центровые отверстия, шейки, торцы.

Информация о работе Ремонт автомобилей