Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:23, курсовая работа
Транспорт всегда был и будет одним из главных инструментов в решении политических, экономических и социальных задач, в обеспечении обороноспособности страны.
28 сентября 2004 года на первом расширенном заседании коллеги министерства транспорта были сформулированы стратегические цели и перспективы развития транспортного комплекса в соответствии с задачами, определенными в Посланиях Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ. Примечательно к транспорту эти задачи предполагают необходимость осуществления перехода от адаптивной к проактивной опережающей модели развития транспортного системы.
В основе перспективных планов развития транспортной системы должны лежать три базовых взаимосвязанных и взаимодополняющих документа. Таким
Введение ___
Технологическая часть ___
Исходные данные (характеристика детали, ремонтный чертеж,
перечень дефектов, технические требования на дефектацию и ремонт) ___
Выбор способов устранения дефектов ___
Разработка схем технологического процесса устранения дефектов ___
Выбор установочных баз с приведением схем ___
Подбор оборудования, приспособления, инструмента и их краткая
характеристика ___
Разработка плана технологических операций ___
Расчет технологических операций ___
Оформление маршрутных и операционных карт ___
Конструкторская часть разработки приспособления ___
Заключение ___
Список используемой литературы ___
Оглавление
перечень дефектов, технические
требования на дефектацию и ремонт)
___
характеристика
1.Введение.
Транспорт всегда был и будет одним из главных инструментов в решении политических, экономических и социальных задач, в обеспечении обороноспособности страны.
28 сентября 2004 года на первом расширенном заседании коллеги министерства транспорта были сформулированы стратегические цели и перспективы развития транспортного комплекса в соответствии с задачами, определенными в Посланиях Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ. Примечательно к транспорту эти задачи предполагают необходимость осуществления перехода от адаптивной к проактивной опережающей модели развития транспортного системы.
В основе перспективных планов развития транспортной системы должны лежать три базовых взаимосвязанных и взаимодополняющих документа. Такими документами для транспортной отрасли являются:
Проблемы, накопившейся в транспортном комплексе России уже достаточно давно выходят за рамки исключительно транспортных проблем и дальнейшей инерционный путь развития отрасли может в конечном итоге привести к глубокой стагнации транспортного комплекса.
Пути выхода из сложившегося
положения отражены в
Транспортная стратегия – это программный документ, определяющий идеального развития транспорта на долгосрочную перспективу.
Как можно достичь намеченных
целей отражает стратегия
Конечными результатами
реализации представленных
2.Технологическая часть.
2.1 Исходные данные:
2.1.1. Характеристика детали.
Впускной клапан
№ 13-1007010-Б1
Сталь 4Х9С2
Клапан - HRC 32-38
Торца стержня - HRC 48, не менее
Способ изготовления:
Температурные и динамические нагрузки.
2.1.2 Технические требования на дефектацию и ремонт.
2.1.3 Расчет количества ремонтируемых деталей:
За год
За день
Где - количество рабочих дней в году 246
– программа АРП
- коэффициент ремонта
а – количество одноименных деталей на автомобиле
шт
Где - количество рабочих дней в году 246
t – необходимый запас деталей в днях
2.1.4 Карта технических требований на дефектацию
Деталь: впускной клапан.
N-детали |
13-1007010-Б1 |
Материал: сталь 4Х9С2 ГОСТ – 5632 – 72 |
Твердость: клапан- HRC 32-38 Торца стержня- HRC 48, не менее |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм. По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
Заключение |
Износ риски или раковины на рабочей фаске тарелки |
Осмотр Приспособление |
- |
- |
Обработать до устранения дефектов, браковать при размере «а менее 1,3 мм» |
Изгиб стержня клапана |
Приспособление |
Не прямолинейность, не более |
Прибавить с последующей обработкой рабочей фаски | |
0,010 |
0,03 | |||
Износ стержня клапана: -размера по рабочему чертежу -ремонтного размера |
Скобы ГОСТ 2015-69 8,90
9,10 |
|
8,90
9,10 |
Железнить Обрабатывать до размера по рабочему чертежу |
Неравномерный износ торца стержня |
Осмотр |
- |
- |
Обработать до устранения дефекта |
Дополнительные указания.
Рабочая фаска клапана подлежит обязательной обработке.
2.2.
Выбор способов устранения
2.2 выбор способов устранения дефектов |
1 |
Дефекты детали |
Неравномерный износ торца стержня |
- |
- |
2 |
Износ стержня |
- |
+ | ||
3 |
Изгиб стержня |
+ |
- | ||
4 |
Риски на рабочей поверхности |
- |
+ | ||
Коэффициент технико-экономической эффективности, |
0,087 |
0,849 | |||
Коэффициент производительности, |
0,32...0,22 |
2,6..…2,4 | |||
Снижение сопротивления усталости, % |
20 |
||||
Минимальный диаметр детали, мм |
5 |
- | |||
Деформация после наращивания |
отсутствует |
- | |||
Прочность сцепления, МПа |
450 |
1 | |||
Доля основного металла, % |
- |
1 | |||
Припуск на механическую обработку, мм |
0,3......0,06 |
||||
Толщина наносимого покрытия, мм |
0,01...0,30 |
0,2 | |||
Производительность способа, толщина покрытия, мм |
0,007...0,085 |
||||
Способ восстановления деталей |
Хромирование |
Обработка под ремонтный размер |
2.3. Разработка схем технологического процесса устранения дефектов.
№ |
Дефект |
Способ устранения |
№ опе- ра- ций |
Наименование и содержание операций |
Установочная база |
I схема | |||||
1 |
Износ риски и раковины на рабочей фаске тарелки |
Шлифовать |
1 |
Шлифовальная. Шлифовать фаску «как чисто» |
Стержень клапана |
4 |
Изношенный торец клапана |
Шлифовать |
2 |
Шлифовальная. Шлифовать торец клапана «как чисто» |
Стержень клапана |
II схема | |||||
2 |
Изгиб стержня |
Правка |
1 |
Правочная. Править в холодном состоянии. |
Стержень клапана |
III схема | |||||
3 |
Износ стержня |
Хромирование |
1
2
3
4 |
Шлифовальная. Шлифовать стержень «как чисто» Хромирование. Хромировать стержень клапана. Шлифовальная. Шлифовать стержень до номинального размера на бесцентрово-шлифовальном станке. Мойка. Промыть деталь в содовом растворе. |
Стержень клапана |
2.4.
Выбор установочных баз с
Деталь |
Основные технические требования |
Технологическая база |
Число степени свободы принимается |
Схема базирования выполняющая операции эскиз |
Клапан впускной |
Геометрические оси всех обрабатываемых цилиндрических поверхностей должны лежать на одной прямой |
Конические
поверхности центровых |
Деталь |
Обработка на бесцентрово-шлифовальном станке |
Выбор установочных баз (при механической и других видов обработки) требуется обеспечить необходимую точность сопряженных поверхностей, для этого необходимо иметь установочную базу, т.е. поверхности определяющие положение обрабатываемой детали относительно инструмента установочными базами могут быть центровые отверстия, шейки, торцы.