Ремонт автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Транспорт всегда был и будет одним из главных инструментов в решении политических, экономических и социальных задач, в обеспечении обороноспособности страны.
28 сентября 2004 года на первом расширенном заседании коллеги министерства транспорта были сформулированы стратегические цели и перспективы развития транспортного комплекса в соответствии с задачами, определенными в Посланиях Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ. Примечательно к транспорту эти задачи предполагают необходимость осуществления перехода от адаптивной к проактивной опережающей модели развития транспортного системы.
В основе перспективных планов развития транспортной системы должны лежать три базовых взаимосвязанных и взаимодополняющих документа. Таким

Содержание работы

Введение ___
Технологическая часть ___
Исходные данные (характеристика детали, ремонтный чертеж,
перечень дефектов, технические требования на дефектацию и ремонт) ___
Выбор способов устранения дефектов ___
Разработка схем технологического процесса устранения дефектов ___
Выбор установочных баз с приведением схем ___
Подбор оборудования, приспособления, инструмента и их краткая
характеристика ___
Разработка плана технологических операций ___
Расчет технологических операций ___
Оформление маршрутных и операционных карт ___
Конструкторская часть разработки приспособления ___
Заключение ___
Список используемой литературы ___

Файлы: 1 файл

Курсовая Ришата Маннапова по ремонту.docx

— 498.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Подбор оборудования

  1. Станок для шлифования фасок клапанов модели СШК.
    1. Наибольший диаметр патрона, мм — 16,5
    1. Число клапанов
    2. Размеры шлифовального круга, мм
      1. Наружный диаметр — до 100
      1. Внутренний — 20
      2. Ширина — 6–10
    1. Число оборотов шлифовального круга в минуту — 4800
    1. Мощность эл. Двигателя, КВт — 0,4
    2. Габаритные размеры станка, мм — 700х400х45
    3. Масса станка, кг — 35

 

  1. Стационарный пресс П-6022
    1. Максимальное усилие КН (ГС) — 100 (10)
    1. Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см3) — 33
    2. Диаметр штока пресса, мм — 62
    3. Ход штока, мм — 60
    4. Расстояние между стойками, мм — 300
    5. Диаметр плунжера насоса, мм — 12
    6. Ход плунжера, мм
      1. Длина — 450
      1. Ширина — 170
      2. Высота — 600

 

  1. Гальваническая ванна (МН44-58-2)

 

Внутренние размеры

Рабочий объем ванн

Длина

Ширина

Высота

Для процесса хромирования с применением  электролита

Для других процессов

1500

800

800

720

840


 

 

 

 

  1. Выпрямитель ВС-500

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Разработка плана технологических операции

 

№ п/п

Наименование  операции и содержание

Оборудование 

Приспособление

Инструмент 

Рабочий

Измерит.

1

2

3

4

5

6

1

005 Правка.

Править в холодном состоянии

Стационарный  пресс П-6022

Стержень  клапана

Шлифовальный круг ПП05х10х32 марки 24А40ПСТ2КБА  «как чисто»

Микрометр

2

010 Шлифовальная.

Шлифовать фаски клапана «как чисто»

шлифовальный  станок СШК

Стержень  клапана

Правка  вручную

3

015 Шлифовальная.

Стержень «как чисто»

Бесцентрово-шлифовальный станок 3180

 

Стержень  клапана

 

 

Шлифовальный  круг ПП 50х150х305 марки 15А60ПСМК55

Микрометр

 

 

4

020 Хромирование.

Хромировать стержень клапана.

Гальваническая  ванна (44-58-2)

 

 

Стержень  клапана

 

 

Выпрямитель ВС-500

 

 

 

 

 

 

5

025 Шлифовальная.

Шлифовать стержень клапана.

Бесцентрово-шлифовальный станок 3180

 

Стержень  клапана

 

 

Шлифовальный  круг ПП 50х150х305 марки 15А60ПСМК55

Микрометр

6

030 Мойка.

Промыть деталь.

Ванна с содовым раствором.

Подвеска  для мойки деталей

   

7

035 Шлифовальная.

Шлифовать торец клапана «как чисто»

На  заточном станке 3А64

Стержень  клапана

Шлифовальный  круг ПП 1000х13х20 марки 15А46ПСМК55

 

8

040 Контрольная

       

  1. Рабочая фаска клапана =0,30 (0,020) мм
  2. Стержень клапана =0,32 (0,16) мкм
  3. Торец клапана =0,63 мкм

 

 

2.7. Расчет технологических операций

 

  1. Правка 

Править стержень клапана в холодном состоянии Тшк = 0,21 мм.

  1. Шлифовальная

Шлифовать фаску клапана «как чисто»

    1. Определяем машинно-ручное время шлифования

 

 

 

Lpx – длина хода стола, мм, при шлифовании с выходом круга в обе стороны;

Sпп – 0,018

Lpx=l+B=23 мм.

l – ширина фаски клапана, мм,

В – ширина шлифовального круга, мм,

k – коэффициент выхватывания 1,2–1,4,

А – припуск на шлифование

    1. Определяем продольную подачу детали

Sпр

β – доля ширины шлифовального круга

В – ширина шлифовального круга, мм

    1. Определяем продольную минутную подачу.

Sпрм= Sпрnд=13140=1820 мм/мин

nд – частота вращения детали в мин

  1. Шлифовальная

Шлифовать стержень клапана «как чисто»

      1. Материал сталь Тв Т6 HRC – 48

Наружный  диаметр 9 мм. Длина 100. Припуск 0,002 мм.

      1. Глубина шлифования t=0,005 мм.
      2. Скорость детали окружная Vд=80мм/мин
      3. Обороты детали:

Пд=

      1. Обороты ведущего круга

 

Ближайшие обороты ведущего круга  у станка модели 3180

      1. Угол поворота ведущего круга α=2о
      2. Продольная подача (минутная)

 

 

 

      1. Число проходов

 

      1. Коэффициент на доводку и износ круга к=1,2
      2. Основное время

 

      1. Прибавочное время при к=8%

Tпр=

      1. Определяем штучное время

 

 

      1. Определяем подготовительно- заключительное время

 

На  накладку станка инструмента – 13

На  дополнительные приемы – 5

На  пробную обработку детали – 5

      1. Определяем технологическую норму времени

 

 

  1. Хромирование 

Хромировать стержень клапана.

      1. Определяем основное время

 

 

 

– плотность осажденного  металла г/см3

−эквивалент теоретического количества металла, выделяющегося на катоде в процессе электролиза

коэффициент выхода металла  по току

 

 

  1. Шлифовальная 

Шлифовать стержень клапана на бесцентрово-шлифовальном станке.

      1. Глубина шлифования t=0,005
      2. Определяем окружную скорость детали (теоретическая)

 

 

 

      1. Определяем обороты детали

 

      1. Определяем обороты ведущего круга

 

Ближайшие обороты ведущего круга у станка модели 3180

 

      1. Определяем угол поворота ведущего круга

α=20

      1. Определяем подачу (минутная)

Ζ=π

      1. Определяем число проходов

3

      1. Определяем коэффициент на доводку и износ круга k=1,2
      2. Определяем основное время

 

      1. Определяем прибавочное время  k=8%

 

      1. Определяем штучное время

 

      1. Определяем подготовительно-заключительное время

 

      1. Определяем техническую норму времени.

 

 

 

  1. Шлифовальная 

Шлифование торца клапана принимается  2  минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Конструкторская часть.

 

Приспособление для шлифования торца клапана.

1-Плита 

2-Педаль

3-Серьга

4-Пружина

5-Призма

6-Сухарь

7-Болт

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

 

В данном курсовом проекте я разработал технологический процесс восстановления впускного клапана автомобиля ГАЗ.

Ремонт  позволяет сэкономить значительное количество металла, высвобождать производственные мощности,       занятые изготовлением     частей для новых автомобилей.

Износ многих деталей автомобилей, поступающих  в К.Р. не достигают предельные размеры и они еще имеют значительную работоспособность.

Себестоимость К.Р. автомобилей и их составных  частей обычно не превышает 60-70% стоимости новых аналогичных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список используемой литературы.

 

1. Боднев А. Г., Шаверин Н.Н. «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей» М.: Транспорт, 1989г.

2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. «Ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1998г.

3. Дехтеренский Л.И. «Ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1992г.

4. Зорин В.А.  «Ремонт дорожных машин, автомобилей  и тракторов» М.: Мастерство, 2001г.

5. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. «Ремонт автомобилей» М.: АС-НДЕМА, 2002г.

6. Липкинд А.Г. «Ремонт автомобилей ЗИЛ-130» М.: Транспорт, 1978г.

7. Молодник Н.В., Зенкин А.С. «Восстановление деталей машин» М.: Машиностроение, 1989г.

8. Матвеев  В.А., Пустовалов И.И. «Техническое  нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве» М.: Колос, 1979г.

9. Монахов  Г.А. «Обработка металла резаком»  М.: Машиностроение, 1974г.

10. Малов  А.Н. «Краткий справочник металлиста»  М.: Машиностроение, 1965г.

11. Малышев  Г.А. «Справочник технолога автомобильного  производства» М.: Транспорт, 1977г.

12. Румянцев  С.И. «Ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1988г.

13. «Ремонт  автомобилей и двигателей» Методика  выполнения курсового проекта, КАТТ, Кокурин Ю. В., Казанцев С.А.

14. Руководство  на капитальный ремонт автомобилей  ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, МАЗ.

15.Суханов  Б.Н. и др. «Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1991г.

16. Шахнес М.Н. «Оборудование для ремонта автомобилей» М.: Транспорт,1979г.

17. Шадриев В.Л. «Ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1965г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



       

190604 КП 474 00.00.ПЗ

         
         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработка технологического процесса

восстановления  впускного клапана

Литера

Лист

Листов

Разраб.

Маннапов Р.Р.

     

У

 

4

 

Проверил

Грюнберг Ю.А.

   

КАТТ гр. ТМ-474

Н. контр.

     

Рецензен

     

Утвердил.

     

 

       

190604 КП 47400.00.ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Информация о работе Ремонт автомобилей