Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:01, курсовая работа
Hyundai Santa Fe (рус. Хёндэ Санта Фе) — среднеразмерный кроссовер, созданный на платформе Hyundai Sonata. Автомобиль был назван в честь города в Нью-Мексико. В 2001 году эта модель была первым кроссовером Hyundai, выпущенным в то же время, что и Ford Escape/Mazda Tribute и Pontiac Aztek. Santa Fe был основой программы реструктуризации компании в конце 1990-х. И, несмотря на полученную критику со стороны журналистов за его невнятный вид, автомобиль пользовался успехом в Америке. Кроссовер был настолько популярен, что порой Hyundai не справлялся с обеспечением имеющегося спроса. С 2007 года Santa Fe занимает промежуточное положение между компактным внедорожником Hyundai Tucson и связанным с ним роскошным кроссовером Hyundai Veracruz (которому предшествовал Hyundai Terracan).
Рисунок 10 – Бензиновый двигатель Theta 2.4 MPi
Конфигурация кроссовера Santa Fe с наиболее мощным дизельным агрегатом, разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды. А технология переменной геометрии турбины турбокомпрессора, установленная на оба дизельных двигателя, обеспечивает мгновенную реакцию на нажатие педали газа и 100%-ов потенциала, доступного уже при 2000 оборотов в минуту.
Новое поколение внедорожников Hyundai Santa Fe комплектуется интеллектуальной системой полного привода, которая в зависимости от условий движения, переключает режим между передним и полным приводом.
Дополнительно установлена система курсовой устойчивости (ESP), ABS с системой динамического контроля торможения (DBC), а так же помощник при начале движения в гору.
Моторный отсек
Рисунок 11 – Бензиновый двигатель:
1 - бачок для охлаждающей жидкости двигателя, 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя, 3 – бачок для тормознойжидкости/сцепления, 4 – воздушный фильтр, 5 – блок предохранителей, 6 – отрицательная клемма аккумуляторной батареи, 7 – положительная клемма аккумуляторной батареи, 8 – крышка радиатора, 9 – масляный щуп, 10 – бачок для жидкости омывателя ветрового стекла.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.
Рисунок 12 – Рулевое управление
Рисунок 13 – Рулевой вал в сборе
Рисунок 14 – Насос гидроусилителя рулевого управления
Механическая
коробка передач имеет 6 передач
переднего хода. Схема переключения передач показана
на головке рычага переключения передач.
Коробка передач полностью синхронизирована
на всех передачах переднего хода, поэтому
переключение легко осуществляется как
на повышенную, так и на пониженную передачу.
Отличается исключительной четкостью
переключения, долговечностью, низким
уровнем шума и вибраций. Автомобили с
РКПП комплектуются индикатором переключения,
который способствует выработке оптимальной
манеры вождения.
Рисунок 15 – Механическая коробка передач
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет 6 скоростей вперед и одну скорость назад. Конкретные скорости выбираются автоматически, в зависимости от положения рычага переключения передач.
Рисунок 16 – Автоматическая коробка передач
Полный привод
Мощность двигателя может сообщаться на все передние и задние колеса для улучшения сцепления. Полный привод в режиме постоянной работы используется, когда необходимо усилить сцепление колес с поверхностью, например при движении по скользкой, влажной, покрытой снегом или слякотью дороге. Данный автомобиль не предназначен для движения по сильно пересеченной местности.
Движение по сравнительно ровным дорогам без асфальтового покрытия вполне допустимо. При движении вне скоростного шоссе крайне важно снижать скорость в соответствии с состоянием дороги и окружающими условиями. Как правило, при движении по пересеченной местности наблюдается более слабое сцепление и пониженная эффективность торможения по сравнению с обычной дорогой. Необходимо с особой тщательностью избегать движения по наклонной поверхности, при котором происходит боковой крен автомобиля.
Рисунок 17 – Управляемость в разных ситуациях
Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем и распределителем давления.
Тормоза – дисковые на всех колесах (спереди - вентилируемые) и оснащены 4-канальной антиблокировочной системой ABS с электронным распределением тормозного усилия EBV.
Передние тормоза – вентилируемые дисковые.
Рисунок 18 – Компоненты переднего дискового тормоза:
1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка и индикатор износа в в сборе; 12 – тормозная колодка в сборе; 13 – наружная прокладка; 14 – фиксатор
Задние тормоза – дисковые с механизмом стояночного тормоза
Рисунок 19 – Компоненты заднего дискового тормоза:
1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка; 12 – тормозная колодка; 13 – прокладка; 14 – фиксатор.
Автомобиль
оснащен тормозами с
Дисковые тормоза
Антиблокировочная система(ABC) с помощью электроники контролирует все четыре колеса, в то время как вентилируемые дисковые тормоза передних колес обеспечивают оптимальные тормозные характеристики в любой ситуации.
Рисунок 20 – Дисковые тормоза
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в контурах тормозов всех четырех колес при торможении на опасных (скользких) участках дорог, предотвращая блокировку колес. Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
В случае появления
неисправности функция
Рисунок 21 – Расположение компонентов системы
Интегрированный управляющий блок ABS (HESU), состоящий из гидравлического блока ABS и электронного блока управления ABS в сборе, получает сигналы о скорости автомобиля, состояния дорожного покрытия и направления движения от датчиков частоты вращения колес.
На основе данных сигналов электронный блок управления определяет оптимальную частоту вращения колеса.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Применение
электронной системы
Преимущества электронного управления:
Подвески спереди и сзади независимые.
Передняя подвеска типа «МакФерсон» отличается превосходной жесткостью и прочностью, что является залого стабильной и безопасной езды. Стойки "МакФерсон" впереди опираются на большие треугольные рычаги и соединены стабилизатором поперечной устойчивости.
Многорычажная
задняя подвеска обеспечивает оптимальные
ходовые качества и маневренность,
а также позволяет увеличить
внутреннее пространство автомобиля.
На задней трехрычажной подвеске (два
поперечных и один продольный рычаг с
каждой стороны) тоже есть стабилизатор,
а также винтовые пружины с телескопическими
Рисунок 22 – Передняя и задняя подвеска.
В качестве безопасности новый Hyundai Santa Fe предлагает высокоэффективные активные и пассивные технологии безопасности, включая:
Пассивную безопасность, обеспечивает структура кузова внедорожника Santa Fe, построенная с использованием легких и высокопрочных сплавов. А так же помощник при начале движения в гору, кратковременно удерживающий тормозное давление, после того, как водитель отпустил педаль тормоза, препятствуя скату автомобиля по склону. И впервые установленный на автомобилях Hyundai активный капот, который при столкновении с пешеходом, поднимается на 70 миллиметров за 40 миллисекунд, выступая в роли амортизатора, снижая возможные травмы. По сообщению из компании, последнее поколение внедорожников Santa Fe отвечает всем требованиям безопасности и находятся в ожидании пятизвездочной оценки безопасности Euro NCAP.
Ремни безопасности
Рисунок 23 – Ремни безопасности второго и третьего ряда сидений
Подголовник
При ударе сзади
подголовник автоматически
Рисунок 24 – Регулировка подголовника по высоте вверх и вниз
Подушки безопасности
Сила раскрытия
фронтальных подушек
Рисунок 25 – Подушки безопасности:
(1) Фронтальная
подушка безопасности водителя,
Датчик опрокидывания
Эта сложная система контролирует угол отклонения от вертикали и в определенный момент задействует боковые подушки и шторки безопасности для защиты водителя и пассажиров от получения травм головы.
Рисунок 26 – Контроль датчика угла отклонения
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости(ESP)
ESP обнаруживает начало потери сцепления еще до применения тормозов. Система немедленно стабилизирует движение автомобиля, притормаживая каждое колесо с необходимым тормозным усилием и регулируя крутящий момент двигателя. ESP сочетает в себе функции EBD( электронной системы распределения тормозных усилий), ABS(антиблокировочной системы) и TCS( сисиемы контроля тяги). Она повышает устойчивость и управляемость автомобиля на поворотах и на скользкой дороге.
Рисунок 27 – Управляемость автомобиля
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году.
Рисунок 28 – Испытание автомобиля
Самые невысокие оценки корейский кроссовер Hyundai Santa заработал за защиту шей пассажиров при ударе сзади. Во всех остальных испытаниях - высшие или близкие к этому результаты. Исключением можно считать только не самый высокий балл за защиту грудной клетки водителя и взрослых пассажиров при наиболее жестком боковом ударе.