Ремонт автомобиля Hyundai Santa Fe

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Hyundai Santa Fe (рус. Хёндэ Санта Фе) — среднеразмерный кроссовер, созданный на платформе Hyundai Sonata. Автомобиль был назван в честь города в Нью-Мексико. В 2001 году эта модель была первым кроссовером Hyundai, выпущенным в то же время, что и Ford Escape/Mazda Tribute и Pontiac Aztek. Santa Fe был основой программы реструктуризации компании в конце 1990-х. И, несмотря на полученную критику со стороны журналистов за его невнятный вид, автомобиль пользовался успехом в Америке. Кроссовер был настолько популярен, что порой Hyundai не справлялся с обеспечением имеющегося спроса. С 2007 года Santa Fe занимает промежуточное положение между компактным внедорожником Hyundai Tucson и связанным с ним роскошным кроссовером Hyundai Veracruz (которому предшествовал Hyundai Terracan).

Файлы: 1 файл

ТТОиР курсовая.doc

— 3.24 Мб (Скачать файл)

Пешеходов Santa Fе защищает тоже неплохо: 25 баллов (71 процент от максимальной оценки). Несмотря на то, что корейский кроссовер оборудован системой, способной приподнять капот при наезде на человека, передняя кромка капота и его секция у лобового стекла могут нанести пешеходу травмы. Зато к защите детей-пешеходов у испытателей претензий вообще не возникло.

 

Рисунок 29 – Результаты теста Hyundai Santa Fe

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Поломка

Двигатель не запускается  (не прокручивается стартером), если:

  1. сел аккумулятор;
  2. неисправен стартер;
  3. испорчена проводка;
  4. сломан замок зажигания.

Рассмотрим  одну из причин – неисправность стартера.

Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока,  служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания. Поворотом ключа зажигания в положение «запуск», ток от аккумуляторной батареи через реле подаётся на обмотки стартера, что и приводит к запуску двигателя.

 

 

Рисунок 30 – Стартер на Hyundai Santa Fe

 

Стоит помнить, что длительное удержание ключа  в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.

Работа стартера состоит из трех следующих этапов:

  • Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
  • Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель.
  • После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Рисунок 31 – Крепление стартера

 

 

Рисунок 32 – Схема стартера:

 

1 – корпус стартера; 2 – вал якоря стартера; 3 – шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 – рычаг привода шестерни; 5 – обмотки тягового реле;  6 – якорь тягового реле; 7 – контактная пластина; 8 – контактные болты; 9 – обмотки стартера; 10 – якорь стартера; 11 – коленчатый вал двигателя; 12 – зубчатый венец маховика

Рисунок 33 – Схема системы пуска двигателя (стартер включен)

 

Рисунок 34 – Схема электрической цепи стартера:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель; 3 – замок зажигания; 4 – реле стартера.

Основные  неисправности стартера и их причины

Основными неисправностями стартера могут быть следующее.

При включении стартера не срабатывает  тяговое реле, якорь не вращается.

Причины:

- неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;

- сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;

- слабая затяжка наконечников;

- отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;

- межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;

- заедание якоря  тягового реле;

- неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает  или вращается недостаточно интенсивно.

Причинами могут  быть:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
  • ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • подгорание коллектора;
  • зависание щеток или их большой износ;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
  • замыкание между пластинами коллектора;
  • межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается.

Основными причинами  могут быть:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя.

Основными причинами  могут быть:

  • заедание рычага привода;
  • заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
  • поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле.

Если  двигатель заработал, а стартер  не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю

Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

  • износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • ослабление крепления стартера;
  • повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
  • поломка крышки со стороны привода;
  • ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.
  1. Ремонт

 

Таблица 4 –  Цены на покупку и замену стартера

 

Автосервисы

 

«ТрансТехСервис» ул.Пархоменко,156/38 (347) 292 4411

 

«Магистраль» ул.Трамвайная,15 8 (347) 291 2356

 

«РемонтАвтоУфа» ул.Кирова 128А

8 917 777 6435

 

Цена стартера, руб.

 

18800

 

18000

 

15600

 Замена стартера, руб.

 

2000

 

1500

 

2500

Итого

20800

19500

18100


 

Вывод: в ходе выполнения курсовой работы изучено устройство автомобиля Hyundai Santa Fe;рассмотрены все причины непрокручивания двигателя стартером: разрядка аккумулятора, неисправность стартера, испорченность проводки, поломка замка зажигания; описана одна из причин поломки – неисправность стартера и его ремонт (в него входит цена стартера и цена его замены). Было обзвонено 3 автосервиса – «ТрансТехСервис», «Магистраль», «РемонтАвтоУфа». Результаты приведены в таблице 4. Из таблицы видно, что самый дешевый ремонт можно сделать в неофициальном автосервисе «РемонтАвтоУфа» за 18100 руб. 

Список использованной литературы

 

 

1.http://santa3.ru/file/manual_santa.pdf

2.http://www.hyundai-leonatelie.ru/expl/Santa_Fe_NEW.pdf

3.http://www.hyundai-avtomir.ru/cars/hyundai_santa_fe/models/

4. http://activeauto.ru/438

 


Информация о работе Ремонт автомобиля Hyundai Santa Fe