Ремонт колесно-моторного блока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Идея использования электрической энергии для тяги рельсового транспорта в России была практически решена в 1876 г., когда на пассажирском вагоне был установлен электрический двигатель, а в 1880 г. построен рельсовый путь для испытаний вагона в движении. Однако, несмотря на ряд практических предложений и проектов, электрические локомотивы не производились вплоть до начала электрификации железных дорог в 1924 г.
В 1932 г. на Московском заводе «Динамо» были созданы тяговые двигатели, установленные на электровозе серии С, а затем совместно с Коломенским заводом был построен первый грузовой электровоз серии ВЛ19. Первый пассажирский электровоз был построен в 1934 г. на Коломенском заводе. Это был самый мощный в Европе электровоз, который развивал скорость 85 км/ч.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1 Краткая характеристика подвешивания тягового двигателя и тяговой передачи ………………………………………………………..……………….5
2 Текущий ремонт ТР-3 колесно-моторного блока и тяговой передачи 11
2.1 Разборка и ремонт колесно-моторного блока ……..…………………11
2.2 Сборка колесно-моторного блока ……………….……………………17
3 Техника безопасности при ремонте колесно-моторного блока и тяговой передачи ……………………………………………………………….………22
Заключение …………………………………………………………………27
Литература ………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Ремонт колесно-моторного блока и тяговой передачи.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

    Плотно насадив холодные шестерни на концы вала якоря, замеряют расстояние а от торца шестерни до торца вала. Затем определяют разбег якоря в остове тягового двигателя. Для этого сдвигают шестерню с валом якоря в сторону коллектора до упора и измеряют глубиномером расстояние А  до подшипникового щита. Затем сдвигают якорь до упора в сторону, противоположную коллектору, и аналогично измеряют расстояние Б. Среднее положение якоря определяется подсчетом и равно полусумме расстояний А и Б. Разбег якоря S — А для двигателя ТЛ-2К должен быть 6,3—8,1 мм.

    После этого выполняют предварительную подгонку моторно-осевых подшипников к шейкам колесной пары и установку вкладышей на место. Колесную пару краном монтируют во вкладышах остова тягового двигателя так, чтобы зазоры между ступицами центров колесной пары и буртами вкладышей были равны. Затем измеряют радиальные и боковые зазоры зубчатой передачи, а также сдвиг шестерен относительно зубчатых колес. Далее колесную пару снимают с остова и окончательно пришабривают вкладыши моторно-осевых подшипников с учетом радиальных зазоров между шейкой оси и вкладышами. Эти зазоры должны быть 0,3—0,5 мм, причем разница зазоров вкладышей одной оси не должна превышать 0,2 мм.

    Разбег тягового двигателя на оси должен быть 0,5—2,0 мм. Его регулируют изменением толщины буртов вкладышей. Радиальные зазоры зубчатой передачи регулируют пришабриванием вкладышей моторно-осевых подшипников.


    Насадку шестерни в горячем состоянии на вал тягового двигателя осуществляют с использованием приспособления. Индукционным нагревателем шестерню нагревают до температуры 180—200 °С и насаживают на конец вала до упора в планку приспособления. Тут же устанавливают пружинную шайбу, туго заворачивают торцовую гайку на конусе вала. Крепление гайки проверяют после полного остывания.

    Проверив среднее по размеру положение якоря тягового двигателя, колесную пару устанавливают на нижние вкладыши моторно-осевых подшипников также в среднее положение, о чем судят по зазорам между ступицами центров колесной пары и буртами вкладышей. Затем приспособление закрепляют на противоположном щите остова для контроля посадки второй шестерни на вал якоря с гарантированным натягом. Первую шестерню прижимают к зубу зубчатого колеса и производят горячую посадку второй шестерни. Провернув на несколько оборотов    колесную    пару, накладывают расточенные и пришабренные верхние вкладыши и выполняют сборку мотор но-осевых подшипников, закрепляют буксы (шапки) к остову.

    Для проверки правильности сборки колесно-моторного блока устанавливают зубчатую передачу так, чтобы боковые зазоры между одноименными сторонами шестерни и зубчатого колеса были равны нулю. В этом положении якорь не должен отклоняться от среднего положения более чем на 1 мм. Кроме того, шупом замеряют боковые и радиальные зазоры зацепления, а штангенциркулем — свисание шестерен относительно зубчатых колес, которое не должно превышать 4 мм для тягового двигателя ТЛ-2К. Также шупом проверяют разбеги тягового двигателя на оси колесной пары. Отклонение зубьев одного зубчатого колеса по отношению к зубьям другого зубчатого колеса не должно превышать 0,5 мм.


   После  того как вышеуказанные размеры  и зазоры приведены в соответствие  с нормативами, тяговый двигатель  подключают к напряжению 250 В постоянного  тока и проверяют работу зацепления при вращении якоря в обе стороны. Зубчатая передача не должна создавать резкого шума, а прилегание зубьев должно быть не менее чем на половине их рабочей поверхности. Прикатку зубчатой передачи выполняют в течение 1 ч (по 30 мин вращения якоря в каждом направлении), при этом в качестве смазки зубьев используют смесь машинного масла с графитом.

    После прикатки колесно-моторного блока устанавливают и закрепляют кожуха зубчатой передачи, которые заполняют осерненной смазкой. Также заполняют индустриальным или осевым маслом моторно-осевые подшипники. После этого собранный колесно-моторный блок вновь обкатывают в течение 1 ч (по 30 мин в каждую сторону) и убеждаются в отсутствии заеданий, утечки смазки    и    ее    чрезмерного нагрева, в наличии зазоров    между зубчатой  передачей и кожухами.

    При необходимости зазор между шестерней и кожухом, который должен быть не менее 7 мм, регулируют постановкой шайб между остовом тягового двигателя и кожухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Техника  безопасности

 при  ремонте колесно-моторного блока   и тяговой передачи


   К работе в цехе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проинструктированные по правилам техники безопасности, обученные безопасным приемам труда и сдавшие испытания в квалификационной комиссии и имеющие соответствующую спец. одежду. Перед началом работы бригадир обязан убедиться в исправном действии оборудования, устройств и приспособлений, применяемых в цехе. Все работники цеха обязаны убедиться в исправном состоянии инструмента, находящегося в личном пользовании. В случае выявления неисправностей, они должны быть устранены.

    Все работники цеха обязаны:

- владеть безопасными  приемами труда;

- соблюдать меры пожарной  безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря и знать места его нахождения;

- содержать в исправном  состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

- внимательно следить  за сигналами и распоряжениями непосредственного руководителя работ и выполнять его команды;

- выполнять требования  запрещающих, предупреждающих, указательных  и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и другим подвижным составом, водителями транспортных средств;

- быть предельно внимательными в местах движения транспорта;

- проходить по территории депо и железнодорожных путей по установленным и утверждённым маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам, тоннелю;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

- уметь оказывать первую  помощь при травмах, пользоваться  аптечкой первой помощи и знать места её нахождения.


- неуклонно выполнять правила  внутреннего распорядка и требования по технике безопасности;

- принимать меры по  обеспечению личной безопасности, а также безопасности других  лиц, в случае появления опасности  на производстве;

- оказывать первую  медицинскую помощь пострадавшему  на производстве, в результате несчастного случая немедленно сообщить о происшедшем бригадиру, мастеру;

- содержать в чистоте  и исправности рабочее место,  оборудование и инструмент;

- знать устройство, назначение  механизмов, приспособлений и инструмента, применяемых при работе и иметь навыки по их обслуживанию.

     Во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусенцами необходимо следить за исправностью слесарного инструмента; при пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента; перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде. Во избежание разрыва абразивного круга при эксплуатации заточного станка, необходимо содержать его в соответствии с требованиями техники безопасности.

   Необходимо соблюдать следующие требования к слесарному инструменту: Молотки должны иметь выпуклую и несбитую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания в овальном отверстии металлическими завершенными клиньями. Рукоятки должны быть гладкими, без сучков и трещин, овального сечения.

      Зубила, бородки, керны должны иметь ровные, несбитые, нескошенные, слегка выпуклые затылки без заусенцев. Длина зубила, бородка должна иметь не менее 150мм. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не параллельными. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладки между гайкой и ключом запрещается. Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках. Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку без накладок, иметь прочное крепление

      Пневматический инструмент (гайковерты, воздуховки) должны быть проверены перед началом работы кратковременным пуском на холостом ходу. Исправления и регулировка должны производиться в инструментальном отделении. К работе с пневмоинструментом допускаются лишь обученные и проинструктированные лица.

      Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного и пневматического инструмента. Проверка пневматического инструмента осуществляется путем пробного пуска на холостом ходу.  При работе ручным инструментом необходимо пользоваться защитными очками.

      При работе электрическим инструментом необходимо пользоваться резиновыми перчатками.


Перед началом  работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки должны быть хорошо насажены. Зубила, бородки не должны иметь трещин и сколов.

    Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.

Во время работы

- Выполнять  работу, порученную мастером или  бригадиром;

- При работе  с гаечным ключом необходимо  правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;

- При транспортировке  кран-балкой грузов не допускается  встречной

работы с  электромостовым краном;

-Работать   с   индукционным   нагревателем   в   диэлектрических перчатках;

- Нагретые кольца  переносить и напрессовывать в рукавицах;

- Необходимо  быть предельно внимательными  при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.

После окончания работы

- Отключить  все электрооборудование.

- Убрать инструменты и приспособления.

- Материалы для дальнейшего использования     убрать     в предназначенное для этого место.

- Перекрыть  воздушные магистрали к пневмоинструменту.

- При  выполнении  окрасочных  работ  соблюдать   инструкцию  по

безопасности  труда для маляров.

- Произвести   смену,   и   доложить   мастеру   обо   всех   неполадках,

имеющихся в  работе, о принятых мерах к их устранению.


Запрещается

- Самостоятельно  устранять неполадки электрического  оборудования.

- Хранить на  рабочем месте воспламеняющиеся материалы.

- Выполнять  работу, не порученную мастером.

- Прикасаться  руками к электрооборудованию.

- Находиться  в зоне работы абразивных, шлифовальных  машин.

- Производить  переноску грузов, превышающих вес  более 50 кг (для

мужчин) и 15 кг (для  женщин) на расстояние 25 метров.

- Находиться  под поднятым грузом.

- Работать без  защитных средств (каски, рукавиц  и т.д.).

- Подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить


через сцепления вагонов.

Электробезопасность

Не прикасаться  к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.

Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.

Все работы в  электроустановках могут проводиться  только специально обученным оперативным  и оперативно-ремонтным персоналом по наряду или устному распоряжению лица, ответственного за электрохозяйство цеха (подразделения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


     В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство колесно-моторного блока электровоза, под которым понимаются устройства подвешивания тяговых двигателей и тяговая передача, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

    Считаю, что работа над ПЭР и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в училище, и подготовиться к самостоятельной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
  2. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008
  3. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 1977
  4. Дубровский З.М. и др. Электровоз. Управление и обслуживание. - М., Транспорт, 1979
  5. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. - М., Транспорт, 1989
  6. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  7. Кикнадзе О.А. Электровозы ВЛ-10 и ВЛ-10у. М.: Транспорт, 1975
  8. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Учебник для учащихся техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 1983

Информация о работе Ремонт колесно-моторного блока