Ремонт крана машиниста 254

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза № 254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном № 254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава

Содержание работы

ПМ.01

1Назначение условия работы детали (Сборочной единицы, комплекта) ТПС.
3
2 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.
5
3 Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без неё.
8
4 Способы очистки, осмотра, контроля
9
5 Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).
10
6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР.
12
7 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.
13
8 Особенности сборки, проверки и испытания комплекта, сборочной единицы.
15
9 Организация рабочего места.
16
10 Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

1Слесарная.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

          Содержание

ПМ.01

 

1Назначение условия работы детали (Сборочной единицы, комплекта) ТПС.

3

2 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

5

3 Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без неё.

8

4 Способы очистки, осмотра, контроля

9

5 Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).

10

6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР.

12

7 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.

13

8 Особенности сборки, проверки и испытания комплекта, сборочной единицы.

15

9 Организация рабочего места.

16

10 Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании.

Список использованных источников

 

 

18


 

 

 

 

 

 

 

1 Назначение и условия работы крана вспомогательного тормоза № 254,

   детали комплекта

 

 

Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза № 254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном № 254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава. При торможении ручки крана перемещают из II, в IV положение против часовой стрелки, стакан ввертывается в крышку и упором передает усилие на пружину и на хвостовик поршня, сжатие которой увеличивается по мере поворота ручки и передает давление на нижний поршень, который хвостовиком открывает клапан. В результате питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами, после наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом до давления, величина которого при действии на поршень преодолевает усилие пружины, которая находится в стакане и поршень поднимается вверх и перекрывает канал сообщения питательной магистрали с тормозными цилиндрами.

В случае снижения давления в тормозных цилиндрах из-за утечек равновесие поршня нарушается, усилием пружины он опускается и открывает питательный клапан и давление в тормозных цилиндрах восстанавливается. Для снижения давления в тормозных цилиндрах поворотом ручки по часовой стрелке ослабляют усилие пружины. Поршня поднимаются вверх и тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой через поясок клапана осевого и радиального отверстия в поршне и корпуса крана № 254.

 Снижение давления происходит  до значения соответствующего  усилию пружины, после чего поршня  опускаются и закрывают сообщение  тормозных цилиндров с атмосферой.

Полный отпуск происходит после перевода ручки крана во II положение. Если торможение сделано краном машиниста № 394, 395, то срабатывает воздухораспределитель и заполняет камеру сжатым воздухом и , не смещая переключательный клапан, воздух через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями и нижний поршень опускается и открывает нижний двухсидельчатый клапан, происходит наполнение тормозных цилиндров при торможении воздураспределителем. В тормозных цилиндрах по положениям градационными у крана должно быть в пределах:

При I ступени: 1,0 – 1,3 кгс/см

При II ступени: 1,7 – 2,0 кгс/см

При III ступени: 2,7 – 3,0 кгс/см

При IV ступени: 3,8 – 4,0 кгс/см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основные неисправности  крана № 254, причины и способы предупреждения

 

Таблица 1

Признаки неисправностей

Причины неисправностей

Способы устранения неисправностей

1

2

3

При заторможенном автоматическом тормозе пропуск воздуха в верхнее атмосферное отверстие

Пропуск верхней и средней манжеты поршня

Осмотреть манжету при наличии неисправности манжету заменить

В крайнем отпускном положении нет отпуска тормоза локомотива

Заедание или пропуск манжеты переключательного клапана

Осмотреть, смазать поршень или сменить манжету

Медленное наполнение тормозного цилиндра

Недостаточный подъем двухседельчатого клапана

Сменить клапан. Промыть и продуть сетку фильтра

Медленный отпуск тормоза

Засорение клапанов в поршне

Прочистить клапаны в поршне и корпусе

При I положении ручки крана отсутствует разрядка дополнительной камеры и тормоз не отпускается

Короток стержень отпускного клапана. Засорение верхнего канала в крышке

Заменить стержень клапана или удлинить наплавкой торца. Прочистить клапан

При I положении ручки крана медленная разрядка дополнительной камеры

Засорение каналов

Прочистить каналы


 

Продолжение таблицы 1

Отсутствует наполнение тормозных цилиндров при автоматическом торможении

Излом или просадка пружины переключательного клапана. Засорение калиброванного отверстия д. 0,8 мм. Пропуск прокладки регулирующей части

Сменить калиброванное отверстие д. 0,8 мм. Сменить прокладку и закрепить крышку

После полного отпуска тормоза происходит самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров

Пропуск манжеты переключательного поршня

Заменить манжету

При поездном положении в тормозных цилиндрах остается воздух, а при торможении давление в них завышено

Сильно затянута пружина регулирующего стакана, заедание нижнего поршня

Отрегулировать пружину. Проверить перемещение поршня и устранить причину заедания

При тормозном положении ручки крана в тормозных цилиндрах давление ниже установленного

Ослаблена пружина стакана

Отрегулировать пружину

При поездном положении ручки крана пропуск воздуха в атмосферное отверстие

Пропуск впускного клапана

Проверить состояние клапана


 

Продолжение таблицы 1

При I ступени торможения нет давления в тормозных цилиндрах

Заедание или тугое перемещение поршней, смещение центрирующей шайбы в стакане

Заменить неисправные манжеты, устранить смещение шайбы

Пропуск воздуха во II положении или во всех тормозных положениях в атмосферу

Недостаточная притирка двухседельчатого клапана

Притереть клапан по месту

Завышение давления в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении

Неправильная регулировка пружины регулирующего стакана

Отрегулировать пружину на давление 1,0 – 1,3 кгс/см при I ступени и 3,8 – 4,0 кгс/см при крайнем тормозном положении


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Периодичность и сроки  плановых ТО и ТР с разборкой  и без разборки                                                                                   крана № 254 в тыс.км.

 

Таблица 2

 

ТО-1 ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР

КР

2ТЭ10

Через сутки

9,0

45,0

100

230

630

1200

2ТЭ116

Через сутки

10,0

50,0

120

290

800

1800

 ТЭП 70

Через сутки

10,0

50,0

200

400

800

1500

ВЛ 80

Через сутки

-

18

180

360

720

2160

ЭП 1

Через сутки

-

20

200

600

1200

2400


 

1 ТО 1 – выполняется локомотивной бригадой при приеме и сдаче локомотива, при ступенчатом отпуске и торможении, также осматривают визуально.

2 ТО 2 – выполняется через сутки  специальными бригадами без снятия  и разборки при этом виде  ремонта кран  вспомогательного тормоза № 254 производится осмотр и состояние исправности, его регулировку, т.е. проверить на плотность в отпускном положении и торможении, плотность выпускного клапана и чувствительность крана. Время наполнения и отпуска тормозов, работу крана при автоматическом положении, время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска для обеспечения бесперебойной и аварийной работы между соответствующими видами технического обслуживания локомотива и выполняется в основном локомотивном депо.

3 При текущем ремонте: ТР 1, ТР 2, ТР 3 производится ревизия крану № 254 со снятием с локомотива и производится разборка, осмотр, замеры в соответствии с нормами инструкции ЦТ – 533.

4 При среднем и капитальном ремонте: СР, КР производится замена поврежденных и изношенных деталей крана № 254 с соблюдением норм и допусков и выполняется на заводе, согласно инструкции ЦТ – 533.

 

4 Способы очистки, осмотра, контроля крана вспомогательного тормоза  № 254

 

При разборке крана № 254, все детали разбираются, очищаются от грязи, моются все детали в керосине, затем продуваются сжатым воздухом, протираются, осматриваются, делаются замеры всех деталей крана № 254 и определяется объем работы ремонта и после ремонта производится проверка основных параметров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Технология ремонта  крана №254 (замена и способ  восстановления)

 

 

При ремонте крана № 254 все детали крана № 254 разбираются, осматриваются, очищаются от грязи и промываются в керосине, а затем продуваются сжатым воздухом и протираются и делаются замеры всех деталей, в случае ослабления поршневой втулки, седла и заглушки или износа по внутреннему диаметру более – 0,9 мм ее заменяют согласно инструкции № 533. Новая втулка должна быть изготовлена с натягом 0,1 – 0,2 мм под запрессовку и с допуском – 2 мм по внутреннему диаметру под запрессовку. После запрессовки втулки испытать давлением – 6,0 кгс/см. При овальности большой втулки или выработке более – 0,2 мм втулку протачивают, а затем шлифуют чугунным кольцом. Неисправности 2-х седельчатого клапана (забоина) или риски исправляют зенковкой с последующей притиркой.

Притирочная фаска должна быть шириной не более 0,5 – 0,6 мм.

При износе уплотнительной фаски втулки более 1,5 мм, торец втулки подрезается прямой зенковкой до 0,5 мм. Верхний поршень при износе его хвостовика диаметром менее 11 мм заменяется. Крышку корпуса крышки № 254 и стакан с ленточной резьбой, при износе резьбы – 0,5 мм заменяют.

Определяется способ неисправности перемещением стакана в вертикальном положении, величина качания должна быть не  более – 1 мм.

Верхний поршень заменяется при износе хвостовика менее – 1,1 мм (износ или выработку хвостовика верхнего поршня более – 0,15 мм устранить путем проверки на станке). Овальность отверстия в крышке под упор допускается не  более – 3 мм, если зазор более на – 0,7 мм упор заменяется. Пружины в случае потери упругости и изломов заменяются. По высоте годности пружин – руководствоваться инструкции № 533.

При сборке крана № 254 проверяется открытие клапанов впускного, которое должно быть диаметром не менее 2 мм и выпускного диаметром не менее 3 мм, затем кран № 254 полностью собирается и испытывается на стенде.

Проверяется плотностью соединительных узлов крана и манжет (обмываются места соединений и допускается образование мыльного пузыря с удержанием не более – 5 сек.). На верхнем атмосферном отверстии крана (при торможении автоматическим тормозом и поездном положении ручки крана), а также на атмосферном отверстие упора крана допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее – 10 сек. и проверить  крана работу на отпуск и на торможение по ступеням согласно инструкции ЦТ-533.

Информация о работе Ремонт крана машиниста 254