Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 20:28, курсовая работа
Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза № 254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном № 254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава
ПМ.01
1Назначение условия работы детали (Сборочной единицы, комплекта) ТПС.
3
2 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.
5
3 Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без неё.
8
4 Способы очистки, осмотра, контроля
9
5 Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).
10
6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР.
12
7 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.
13
8 Особенности сборки, проверки и испытания комплекта, сборочной единицы.
15
9 Организация рабочего места.
16
10 Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании.
Список использованных источников
Содержание
ПМ.01 |
|
1Назначение условия работы детали (Сборочной единицы, комплекта) ТПС. |
3 |
2 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения. |
5 |
3 Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без неё. |
8 |
4 Способы очистки, осмотра, контроля |
9 |
5 Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления). |
10 |
6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР. |
12 |
7 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте. |
13 |
8 Особенности сборки, проверки и испытания комплекта, сборочной единицы. |
15 |
9 Организация рабочего места. |
16 |
10 Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании. Список использованных источников
|
18 |
1 Назначение и условия работы крана вспомогательного тормоза № 254,
детали комплекта
Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза № 254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном № 254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава. При торможении ручки крана перемещают из II, в IV положение против часовой стрелки, стакан ввертывается в крышку и упором передает усилие на пружину и на хвостовик поршня, сжатие которой увеличивается по мере поворота ручки и передает давление на нижний поршень, который хвостовиком открывает клапан. В результате питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами, после наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом до давления, величина которого при действии на поршень преодолевает усилие пружины, которая находится в стакане и поршень поднимается вверх и перекрывает канал сообщения питательной магистрали с тормозными цилиндрами.
В случае снижения давления в тормозных цилиндрах из-за утечек равновесие поршня нарушается, усилием пружины он опускается и открывает питательный клапан и давление в тормозных цилиндрах восстанавливается. Для снижения давления в тормозных цилиндрах поворотом ручки по часовой стрелке ослабляют усилие пружины. Поршня поднимаются вверх и тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой через поясок клапана осевого и радиального отверстия в поршне и корпуса крана № 254.
Снижение давления происходит
до значения соответствующего
усилию пружины, после чего поршня
опускаются и закрывают
Полный отпуск происходит после перевода ручки крана во II положение. Если торможение сделано краном машиниста № 394, 395, то срабатывает воздухораспределитель и заполняет камеру сжатым воздухом и , не смещая переключательный клапан, воздух через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями и нижний поршень опускается и открывает нижний двухсидельчатый клапан, происходит наполнение тормозных цилиндров при торможении воздураспределителем. В тормозных цилиндрах по положениям градационными у крана должно быть в пределах:
При I ступени: 1,0 – 1,3 кгс/см
При II ступени: 1,7 – 2,0 кгс/см
При III ступени: 2,7 – 3,0 кгс/см
При IV ступени: 3,8 – 4,0 кгс/см
2 Основные неисправности крана № 254, причины и способы предупреждения
Таблица 1
Признаки неисправностей |
Причины неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
1 |
2 |
3 |
При заторможенном автоматическом тормозе пропуск воздуха в верхнее атмосферное отверстие |
Пропуск верхней и средней манжеты поршня |
Осмотреть манжету при наличии неисправности манжету заменить |
В крайнем отпускном положении нет отпуска тормоза локомотива |
Заедание или пропуск манжеты переключательного клапана |
Осмотреть, смазать поршень или сменить манжету |
Медленное наполнение тормозного цилиндра |
Недостаточный подъем двухседельчатого клапана |
Сменить клапан. Промыть и продуть сетку фильтра |
Медленный отпуск тормоза |
Засорение клапанов в поршне |
Прочистить клапаны в поршне и корпусе |
При I положении ручки крана отсутствует разрядка дополнительной камеры и тормоз не отпускается |
Короток стержень отпускного клапана. Засорение верхнего канала в крышке |
Заменить стержень клапана или удлинить наплавкой торца. Прочистить клапан |
При I положении ручки крана медленная разрядка дополнительной камеры |
Засорение каналов |
Прочистить каналы |
Продолжение таблицы 1
Отсутствует наполнение тормозных цилиндров при автоматическом торможении |
Излом или просадка пружины переключательного клапана. Засорение калиброванного отверстия д. 0,8 мм. Пропуск прокладки регулирующей части |
Сменить калиброванное отверстие д. 0,8 мм. Сменить прокладку и закрепить крышку |
После полного отпуска тормоза происходит самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров |
Пропуск манжеты переключательного поршня |
Заменить манжету |
При поездном положении в тормозных цилиндрах остается воздух, а при торможении давление в них завышено |
Сильно затянута пружина регулирующего стакана, заедание нижнего поршня |
Отрегулировать пружину. Проверить перемещение поршня и устранить причину заедания |
При тормозном положении ручки крана в тормозных цилиндрах давление ниже установленного |
Ослаблена пружина стакана |
Отрегулировать пружину |
При поездном положении ручки крана пропуск воздуха в атмосферное отверстие |
Пропуск впускного клапана |
Проверить состояние клапана |
Продолжение таблицы 1
При I ступени торможения нет давления в тормозных цилиндрах |
Заедание или тугое перемещение поршней, смещение центрирующей шайбы в стакане |
Заменить неисправные манжеты, устранить смещение шайбы |
Пропуск воздуха во II положении или во всех тормозных положениях в атмосферу |
Недостаточная притирка двухседельчатого клапана |
Притереть клапан по месту |
Завышение давления в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении |
Неправильная регулировка пружины регулирующего стакана |
Отрегулировать пружину на давление 1,0 – 1,3 кгс/см при I ступени и 3,8 – 4,0 кгс/см при крайнем тормозном положении |
3 Периодичность и сроки
плановых ТО и ТР с разборкой
и без разборки
Таблица 2
ТО-1 ТО-2 |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
СР |
КР | |
2ТЭ10 |
Через сутки |
9,0 |
45,0 |
100 |
230 |
630 |
1200 |
2ТЭ116 |
Через сутки |
10,0 |
50,0 |
120 |
290 |
800 |
1800 |
ТЭП 70 |
Через сутки |
10,0 |
50,0 |
200 |
400 |
800 |
1500 |
ВЛ 80 |
Через сутки |
- |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ЭП 1 |
Через сутки |
- |
20 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
1 ТО 1 – выполняется локомотивной бригадой при приеме и сдаче локомотива, при ступенчатом отпуске и торможении, также осматривают визуально.
2 ТО 2 – выполняется через сутки
специальными бригадами без
3 При текущем ремонте: ТР 1, ТР 2, ТР 3 производится ревизия крану № 254 со снятием с локомотива и производится разборка, осмотр, замеры в соответствии с нормами инструкции ЦТ – 533.
4 При среднем и капитальном ремонте: СР, КР производится замена поврежденных и изношенных деталей крана № 254 с соблюдением норм и допусков и выполняется на заводе, согласно инструкции ЦТ – 533.
4 Способы очистки, осмотра,
контроля крана вспомогательног
При разборке крана № 254, все детали разбираются, очищаются от грязи, моются все детали в керосине, затем продуваются сжатым воздухом, протираются, осматриваются, делаются замеры всех деталей крана № 254 и определяется объем работы ремонта и после ремонта производится проверка основных параметров.
5 Технология ремонта крана №254 (замена и способ восстановления)
При ремонте крана № 254 все детали крана № 254 разбираются, осматриваются, очищаются от грязи и промываются в керосине, а затем продуваются сжатым воздухом и протираются и делаются замеры всех деталей, в случае ослабления поршневой втулки, седла и заглушки или износа по внутреннему диаметру более – 0,9 мм ее заменяют согласно инструкции № 533. Новая втулка должна быть изготовлена с натягом 0,1 – 0,2 мм под запрессовку и с допуском – 2 мм по внутреннему диаметру под запрессовку. После запрессовки втулки испытать давлением – 6,0 кгс/см. При овальности большой втулки или выработке более – 0,2 мм втулку протачивают, а затем шлифуют чугунным кольцом. Неисправности 2-х седельчатого клапана (забоина) или риски исправляют зенковкой с последующей притиркой.
Притирочная фаска должна быть шириной не более 0,5 – 0,6 мм.
При износе уплотнительной фаски втулки более 1,5 мм, торец втулки подрезается прямой зенковкой до 0,5 мм. Верхний поршень при износе его хвостовика диаметром менее 11 мм заменяется. Крышку корпуса крышки № 254 и стакан с ленточной резьбой, при износе резьбы – 0,5 мм заменяют.
Определяется способ неисправности перемещением стакана в вертикальном положении, величина качания должна быть не более – 1 мм.
Верхний поршень заменяется при износе хвостовика менее – 1,1 мм (износ или выработку хвостовика верхнего поршня более – 0,15 мм устранить путем проверки на станке). Овальность отверстия в крышке под упор допускается не более – 3 мм, если зазор более на – 0,7 мм упор заменяется. Пружины в случае потери упругости и изломов заменяются. По высоте годности пружин – руководствоваться инструкции № 533.
При сборке крана № 254 проверяется открытие клапанов впускного, которое должно быть диаметром не менее 2 мм и выпускного диаметром не менее 3 мм, затем кран № 254 полностью собирается и испытывается на стенде.
Проверяется плотностью соединительных узлов крана и манжет (обмываются места соединений и допускается образование мыльного пузыря с удержанием не более – 5 сек.). На верхнем атмосферном отверстии крана (при торможении автоматическим тормозом и поездном положении ручки крана), а также на атмосферном отверстие упора крана допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее – 10 сек. и проверить крана работу на отпуск и на торможение по ступеням согласно инструкции ЦТ-533.