Ремонт крана машиниста 254

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза № 254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном № 254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава

Содержание работы

ПМ.01

1Назначение условия работы детали (Сборочной единицы, комплекта) ТПС.
3
2 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.
5
3 Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без неё.
8
4 Способы очистки, осмотра, контроля
9
5 Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления).
10
6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР.
12
7 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте.
13
8 Особенности сборки, проверки и испытания комплекта, сборочной единицы.
15
9 Организация рабочего места.
16
10 Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

1Слесарная.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Предельно – допустимые размеры деталей при эксплуатации и при выпуске с ТО и ТР

Таблица 3

Диаметр поршневой втулки (мм)

 

60,7

Выработка отверстия в диске и стержне поршня (мм)

 

0,15

Зазор между втулкой и диском поршня (мм)

 

1,5

Диаметр стержня верхнего поршня (мм)

 

11,2

Диаметр внутреннего седла (мм)

 

8,06

Диаметр цилиндра переключательного клапана (мм)

 

26,4

Диаметр внутренней втулки (мм)

 

12,08

Диаметр калиброванного отверстия в заглушке (мм)

 

0,83

Диаметр направляющего клапана (мм)

 

11,9

Диаметр (внутреннего) седла (мм)

 

8,06

Зазор между втулкой и клапаном (мм)

 

0,02-0,14

Диаметр (внутренней) втулки (мм)

 

12,08

Диаметр направляющего клапана (мм)

 

11,9

Диаметр верхнего стержня поршня (мм)

 

11,2

Овальность или выработка отверстия в диске или стержне верхнего клапана (мм)

 

 

0,15

Диаметр цилиндра переключательного поршня (мм)

 

26,4

Диаметр калиброванного отверстия в заглушке (мм)

 

0,83

   

 

 

 

 

 

 

 

7 Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации оборудования для крана № 254

 

Для ремонта вспомогательного крана № 254 нужно иметь необходимый перечень приспособлений и инструмента, а также необходимое оборудование, испытательный стенд для проверки и испытания вспомогательного крана № 254.

Таблица 6

Наименование инструмента,

приспособлений, материалов, запасных

частей и испытательного стенда

Кол

шт.

Примечание

1

2

3

Ключи гаечные 19*22.22*24.17**19.27**32

4

ГОСТ 2841-80

Комплект уплотнительных прокладок

2

ГОСТ 2841-80

Комплект манжет

4

ГОСТ 2841-80

Молоток слесарный

1

ГОСТ 2310-77

Линейка измерительная металлическая –  50 мм

1

ГОСТ 427-75

Штангенциркуль с глубомером

1

ГОСТ 166-89

Бородок слесарный

1

ГОСТ 7214-72

Приспособление для выпрессовки втулок поршня

1

И246-11.00

Зенковка для проверки уплотняющей поверхности втулки впускного клапана

1

И246-37.00

Зенковка для проверки торцовки втулки впускного клапан

1

И246-39.00

Напильник плоский с насечкой № 1 - 6

1

ГОСТ 1465-80

Керосин или другой растворитель в л

3

ГОСТ 2593-82

Салфетка техническая в см

1

-


 

Продолжение таблицы 6

Щуп пластинчатый

1

ГОСТ 882-75

Штангельциркуль

1

ГОСТ 166-89

Стенд для испытания крана № 254

1

А1194 А1173

Нутромер микрометрический

2

ГОСТ 427-75

Притирочная паста ГОИ, кг

0,1

№ 5,10


 

Потребность инструментов, приспособлений, запасных частей и материалов рассчитывается, исходя из фактического наличия локомотивов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Особенности сборки, проверки и испытания комплекта крана № 254

 

При сборке, проверки и испытания крана № 254 для определения состояния деталей и объема работы при ремонте вспомогательного оборудования (тормоза) следует руководствоваться нормами, размерами и допусками приведенными данной инструкцией по ремонту, испытанию и обслуживанию тормозного оборудования ЦТ-533

В данном случае после сборки проверяется кран вспомогательного тормоза локомотива в качестве реле давления и проверяется при поездном положении ручка крана. 

После ступени торможения или полного служебного торможения автоматическим тормозом и при искусственной утечке воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 2 мм в нем должно поддерживаться давление установившегося с понижением не более, чем на 0,3 кгс/см2 и после полного служебного торможения автоматическим тормозом остановкой ручки крана в первое отпускное с возвратом во второе поездное положение кран вспомогательного тормоза должен обеспечить возможность производить ступень отпуска величиной не более 0,6 кгс/см2.

Кран № 254 регулируется на наибольшее давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8-4,0 кгс/см2, проверяют на время наполнения тормозных цилиндров до давления  - 3,5 кгс/см2 и время отпуска тормозов с давление 3,5 до 0,5 кгс/см2. Это время может отличаться от времени полученного при испытании крана на стенде после ремонта по суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран вспомогательного тормоза.

 

 

 

 

9 Организация рабочего места при ремонте крана № 254 (перемещение крана № 254 в цехе)

 

Основное назначение планового технического обслуживания и ремонта безотказной работы и надежности вспомогательного крана № 254 достигается высоким качеством выполнения ремонта, в сроки установленные техническим обслуживанием и ремонте устанавливаются инструкцией МПС. Ремонт крана № 254 производится в автономном отделение, руководит ремонтом мастер депо. При ремонте вспомогательного крана № 254 слесарь обеспечивается соответствующими приспособлениями, набором инструмента в соответствии с выполняемым видом работ. На рабочем месте вывешиваются технологические карты по ремонту крана № 254 и автоматное отделение должно оборудовано стендом для проверки крана № 254. Стенд перед началом работы должен проверять мастер или бригадир на работоспособность и производить его проверку через каждые 3 месяца. На видном месте на стенде наносится надпись с указанием даты выполнения периодического осмотра и результаты осмотра заносятся записью в книгу форму ТУ-14. Шаблоны, калибры, измерительные инструменты должны быть проверены в сроки установленные соответствующими стандартами, а также оборудование и испытательный стенд для проверки и испытания крана после ремонта. Испытательный стенд автоматного отделения должен обеспечиваться сжатым воздухом давлением не менее – 8 кгс/см2. На рабочем месте должно оборудовано моечной машиной и вытяжной вентиляцией. После окончания работы или ремонта крана слесарь должен сдать мастеру или бригадиру для проверки качества ремонта и испытания крана № 254. После окончания работы, рабочие места должны быть в чистоте, не допуская загромождения их деталями, приспособлениями и инструментами. Лишний инструмент и приспособления после выполнения работы, должны быть сданы в инструментальную кладовую. Обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, выносят в предназначенные для этого места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании крана № 254

 

При ремонте у тепловозов и электровозов крана № 254, все слесаря должны знать и выполнять требования инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, пневмо и электроинструментов. Для выполнения обязанностей слесаря по ремонту допускаются лица, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование и обученные по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией, а также получившие инструктаж по правилам техники безопасности, производственной санитарии и способам оказания первой медицинской помощи. При ремонте слесарь должен применять безопасные приемы труда, содержать в исправном состоянии и чистоте в течение рабочего дня (смены) инструмент, приборы, стенды. Приспособления, используемые при ремонте. Слесарь не должен приступить к новой работе без получения от мастера или бригадира инструктажа о безопасных способах ее выполнения. При выполнении работы должен быть внимателен и выполнять только порученную работу, а также все указания и распоряжения мастера или бригадира, руководящего работой. Инструмент должен храниться в специальных ящиках, а также и измерительные приборы. В случае сообщать своему мастеру или бригадиру о неисправности инструмента, приспособлений, спецодежды, создающих опасность для жизни или являются предпосылкой к аварии, и немедленно принимать меры по их предупреждению. В случае получения травмы, работающий рядом слесарь должен прекратить работу и принять меры по оказанию первой помощи и немедленно сообщить о несчастном случае своего руководителя. Лица, виновные в нарушении требований инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Для осмотра и ремонта данного узла, расположенного в удаленном месте, необходимо применять переносные светильники с лампами напряжения не выше 36-12 В и имеющие защитную арматуру, а также сдувать мусор с рабочего места и очищать одежду сжатым воздухом.

При снятии крана с тепловоза для ремонта необходимо убедиться, что воздух из напорной магистрали выпущен и тепловоз заторможен ручным тормозом и заблокирован тормозными башмаками от ухода вперед и назад, за тем перекрыть кран на питательной магистрали и снять кран № 254 для ремонта, в дальнейшем руководствоваться инструкциями по ремонту подвижного состава.

 

 

 


Информация о работе Ремонт крана машиниста 254