Ремонт приборов системы электропуска КамАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году.

Содержание работы

Введение 3
1. Система и принцип работы электрического пуска. 4
1.1 Стартер 4
1.2 Электромагнитное тяговое реле РС 14-Г 10
2. Ремонт приборов системы электропуска. 11
2.1 Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования 11
2.2 Капитальный ремонт стартеров КАмаЗа 12
2.3 Аккумуляторных батареи КАмаЗ 17
3. Техника Безопасности 20
Заключение. 21
Список используемых источников 22

Файлы: 1 файл

Экзаменационная работа КаМАз.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 
Ведение

Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки  различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой  экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.

Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление  в народное хозяйство, началось в 1976 году.

Конструктивные особенности электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Электрооборудование автомобилей  КамАЗ состоит из систем электроснабжения, пуска, световой сигнализации, наружного  и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции. Контроль за работой систем электрооборудования осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов. Электропроводка системы электрооборудования выполнена по одноименной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой».

Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи  и генератор. Аккумуляторные батареи  повышенной емкости соединены между  собой последовательно. Генератор  подключен параллельно аккумуляторным батареям. Напряжение автоматически поддерживается бесконтактным регулятором напряжения РР 356. Агрегаты и приборы электрооборудования соединены проводами, имеющими полихлорвиниловую изоляцию. Провода, входящие в пучки, имеют различные цвета для быстрого их нахождения и удобного пользования при монтаже. Соединение проводов с приборами осуществляется штепсельными разъемами.

Особенностью схемы электрооборудования автомобиля является наличие реле отключения обмотки возбуждения генератора. Оно необходимо при работе электрофакельного устройства, а также для предотвращения случайного выключения кнопки «массы» включения аккумуляторных батарей, когда при работающем двигателе ключ выключателя приборов и стартер находятся в рабочем положении.

 

 

1. Система и принцип работы электрического пуска.

Надежный пуск двигателя возможен при условии, если коленчатый вал вращается с частотой вращения 60-80 об./мин. Так как достижение такой частоты в ручную с помощью рукоятки требует длительных усилий, то для облегчения работы при пуске применяют систему электрического пуска, которая предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой, превышающей минимальную пусковую частоту вращения.

Система пуска состоит:

- стартера;

- реле включения;

- выключателя стартера (второе нефиксированное положение  выключателя зажигания);

- соединительных проводов.

1.1 Стартер

Стартер представляет собой четырех полюсный электродвигатель постоянного тока закрытого исполнения и преобразует электроэнергию АКБ в механическую энергию.

В связи с потреблением стартером значительной силы тока 900А обмотки возбуждения и якоря выполнены из толстого провода.

Стартера изучаемых автомобилей закреплены в задней части двигателя на картере маховика с левой стороны по ходу двигателя.

На автомобиля КамАЗ-4310 устанавливаются стартера СТ-142Б, (Рис.1, 2) герметизированный с дистанционным включением:

-номинальное напряжение -24В;

- номинальная мощность – 7722 Вт, 10,5 л.с.;

- напряжение включения тягового реле – 8В;

- высота щеток (исходная) – 19-20 мм;

- минимальная высота щеток – 13 мм.

- частота вращения якоря при холостом ходе – 5500 – 6500 об/мин.

- давление щеточных пружин на щетки – 1,75 – 2,05 кгс.

- сила тока холостого хода – не более 130А.

Стартер состоит:

- электродвигателя;

- электромагнитного реле (тяговое реле);

- механизма привода.

 

Рис. 1 Стартер

1 - неподвижный контакт тягового реле; 2 - подвижный контакт тягового реле; 3 - обмотка тягового реле; 4 - сердечник тягового реле; 5 - рычаг включения стартера; 6 - крышка стартера со стороны привода; 7 - упорное кольцо; 8 - шестерня привода; 9 - муфта свободного хода; 10 - вал привода; 11 - поводковая муфта привода; 12 - корпус стартера; 13 - стяжная шпилька; 14 - якорь; 15 - коллектор; 16 - крышка стартера со стороны коллектора; 17 - щетка; 18 - защитный колпак

 

 

Рис. 2 Детали стартера

 

В качестве электродвигателя используется четырех полюсная машина постоянного тока с последовательным возбуждением. Электродвигатель состоит:

- крышка передняя и задняя;

- вал привода;

- корпус;

- якоря стартера;

- обмотки возбуждения стартера;

- коллектор;

- щетка.

Корпус стартера изготовляют из малоуглеродистой стали. Он выполняет роль магнитопровода, на котором закреплены полюсные сердечники. Корпус закрыт крышками. В передней крышке расположен механизм привода, задняя крышка закрывает щеточно-коллекторный узел.

Обмотка возбуждения разделена на две параллельные ветви, в каждую ветвь включены по две последовательно соединенные катушки. Провод катушек медный прямоугольного сечения. Один конец обмотки подключен к изолированному выводу на корпусе, а второй — к положительным щеткам. Витки катушек изолированы кабельной бумагой. Катушки оплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком.

Якорь состоит из:

- вала с коллектором;

- сердечника, набранного из листов электротехнической стали;

- обмотки. 

Коллектор служит для получения постоянного по направлению вращающего момента.

Обмотка якоря волновая, выполнена проводом прямоугольного сечения. В каждый полузакрытый паз сердечника якоря уложено два провода. Концы секций укладываются в прорези медных пластин коллектора и припаиваются к пластинам. Витки обмотки изолированы друг от друга и от сердечника якоря. 

Щетки – медно-графито свинцовые (МГС). Они имеют добавку олова, которая уменьшает падение напряжения под щетками и износ коллектора.

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки могут выйти из строя.

При включенном стартера крутящий момент ведущей обоймы передается на шестерню роликами, так как усилие пружин через плунжеры ролики заклиниваются в узкой части паза между ведущей обоймой и ступицей шестерни.

После пуска двигателя маховик  будет вращать шестерню привода быстрее, чем её вращает якорь стартера. Произойдет расклинивание роликов, так как в данный момент ведущей становится ступица шестерни.

Шестерня вращаясь с большей  частотой, чем частота вращения ведущей  обоймы, увлекает ролики в широкую  часть паза, и вращение от коленчатого вала передаваться валу якоря не будет.

Выход шестерни стартера из зацепления с венцом маховика происходит под  действием возвратной пружины, смонтированной на тяговом реле стартера. Тяговое  реле снабжено дополнительным контактом, замыкающим накоротко добавочное сопротивление катушки зажигания во время работы стартера.

Стартер следует включать на время не более 5-10 сек. Если двигатель не пустился, стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30 секунд. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания.

Механизм привода (Рис.3) обеспечивает передачу вращающего момента с вала якоря на венец маховика только на период пуска двигателя и разъединения его сразу после пуска, предохраняя якорь стартера от разноса при повышенной частоте вращения.

 

 

Рис. 3 Привод стартера

1 — шестерня, 2 — муфта; 3 — чашка; 4— шлицевая втулка; 5 и 10 — пружины; 6 и 9 — диски поводковой муфты; 7 — втулка; 8 — рычаг; 11—-упорное кольцо; 12 и 13 — стопорные кольца.

Состоит:

- шестерня привода;

- роликовая муфта свободного  хода;

- поводковая муфта  привода;

- стяжных шпилек;

- защитный колпак.

Роликовая муфта (Рис.4) свободного хода обеспечивает передачу крутящего момента только с вала якоря на венец маховика и предупреждает вращение якоря от маховика после пуска двигателя, предохраняет якорь стартера от разноса при высокой частоте вращения. Она перемещается на шлицах вала. 

Состоит:

- ведущей обоймы;

- 4-х роликов;

- 4-х плунжеров с пружинами;

- шестерни со ступицей.

 

 

Рис. 4 Муфта свободного хода

а – муфта свободного хода; б – ролики и толкатели; в – работа муфты свободного хода.

 

Ведомая обойма, выполненная вместе с шлифованной втулкой, имеет четыре клиновидных паза, в которые устанавливаются четыре ролика. Ролики поджимаются в узкую часть паза пружинами через плунжеры.

Шестерня выполнена заодно со ступицей. На ступице устанавливается поводковая муфта, которая передает усилие на роликовою муфту от рычага.

Поводковая муфта.

Состоит из 2-х полумуфт. Установлена  на ступице ведущей обоймы. 

Полумуфта со стороны шестерни обеспечивает замыкание контактов тягового реле при утыкании зубьев и поворот  шестерни относительно зубчатого венца маховика.

Полумуфта со стороны электродвигателя обеспечивает размыкание контактов  тягового реле при заклинивании шестерни с зубчатым венцом маховика.

Реле включения стартера служит для коммутации электрической цепи тягового реле. Рис.5 

Рис. 5 Схема включения стартера

 

Стартер приводится в действие ключом установленным в замок выключения зажигания. К контактам замка подходят провода от втягивающей обмотки и АКБ.

Работа стартера основана на взаимодействии магнитных потоков (полей) обмоток возбуждения и  якоря при прохождении по ним  электрического тока.

При повороте ключа выключения зажигания и стартера во второе нефиксированное  положение, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Ток от АКБ, через амперметр, выкл. зажигания и стартера, пойдет в обмотку включения. Втягивающая обмотка при прохождении по ней тока втягивает сердечник во внутрь. Одним концом передвигает рычаг привода шестерни, через поводковую муфту и муфту свободного хода и вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Другим концом он передвигает  подвижный контактный диск и замыкает неподвижные контакты. Тем самым  замкнет цепь АКБ - стартер.

Втягивающая обмотка шунтируется контактным диском, якорь втягивающего реле, будет удерживаться во втянутом положении одной удерживающей обмоткой.

Через замкнутое тяговое  реле ток проходит по обмотке возбуждения  и обмотке якоря, в результате взаимодействия 2-Х сильных магнитных полей, якорь начнет вращаться якорь стартера, проворачивается КВ двигателя.

После пуска двигателя  и снятия усилия с ключа выключения зажигания и стартера, ключ устанавливается  в первое положение.

Ток во втягивающую и  удерживающую обмотку не подается, намагничивание сердечника прекратится и возвратная пружина отведет якорь, а вместе с ним контактный диск и механизм привода в исходное положение.

Контакты тягового реле разомкнуты, и электродвигатель стартера отключен от АКБ.

1.2 Электромагнитное тяговое реле РС 14-Г

Электромагнитное тяговое реле РС 14-Г. – предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и для последующего подключения электрической цепи стартера кАКБ.

Состоит:

- неподвижный контакт тягового реле;

- подвижный контакт тягового реле;

- обмотки втягивающая и удерживающая;

- сердечник тягового реле.

Удерживающая обмотка рассчитана на удержание якоря реле в притянутом к сердечнику состоянии, имеет прямой выход на массу. Втягивающая обмотка подключена параллельно контактам реле и при включении реле действует совместно с удерживающей обмоткой, создавая необходимую силу притяжения, когда зазор между якорем и сердечником максимален. Во время работы электродвигателя замкнутые контакты тягового реле шунтируют втягивающую обмотку и выключают ее из работы.

 

 

2. Ремонт приборов системы электропуска.

2.1 Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования

Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергают очистке  от загрязнений механическим способом.

Информация о работе Ремонт приборов системы электропуска КамАЗ