Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:40, реферат
Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году.
Введение 3
1. Система и принцип работы электрического пуска. 4
1.1 Стартер 4
1.2 Электромагнитное тяговое реле РС 14-Г 10
2. Ремонт приборов системы электропуска. 11
2.1 Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования 11
2.2 Капитальный ремонт стартеров КАмаЗа 12
2.3 Аккумуляторных батареи КАмаЗ 17
3. Техника Безопасности 20
Заключение. 21
Список используемых источников 22
2. Переключить провод от ( + ) стартера с клеммы стенда «( + )СТ хх» на клемму «( + ) ст. торм» стенда.
3. Переключатель амперметра поставить в положение «СТ 2000».
4. Нажать на кнопку стартера «СТ» на 2—3 с и записать показания динамометра и силу тока.
Максимальный крутящий момент стартера должен быть 7,7 кВт (10,5 л. е.), а сила тока — не более 800 А.
Приемку стартеров ОТК осуществляют в процессе или после испытаний путем внешнего осмотра, прослушивания их работы и контроля рабочих характеристик.
При этом проверяют:
– комплектность в соответствии с чертежами;
– отсутствие механических повреждений;
– давление щеточных пружин на щетки, которое должно быть 17,5—20,5 Н при высоте щеток 19—20 мм, шумность работы;
– соответствие рабочих характеристик стартера вышеуказанным техническим требованиям.
Годные стартеры, принятые ОТК, должны иметь клеймо о приемке.
2.3 Аккумуляторных батареи КАмаЗ
Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности
На автомобилях КамАЗ
устанавливаются две
При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания гарантийные сроки службы аккумуляторных батарей составляют 18 мес с момента ввода их в эксплуатацию при пробеге автомобиля не более 60 тыс. км. В период гарантийного срока на вышедшие из строя аккумуляторные батареи составляется акт-рекламация.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных пластин толщиной 1,9 мм и положительных пластин толщиной 2,3 мм. Пластины изготовлены размером 135,5Х 143,0 мм. Для предохранения от короткого замыкания между пластинами установлены сепараторы (изоляторы). Сепараторы батарей 6СТ-190ТР изготовлены из мипоры, а батарей 6СТ-190ТМ — из мипласта. Шесть блоков пластин помещаются в термопластовый моноблок.
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникнуть следующие неисправности: трещины в заливочной мастике и ее отслоение, повреждение и износ клеммных выводов и перемычек, сульфатация пластин, повышенный саморазряд, недозаряжение, короткое замыкание внутри аккумуляторов, нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи, трещины в моноблоках, баках и крышках аккумуляторов.
Трещины в заливной мастике и отслоение ее от крышек аккумуляторов и стенок моноблока могут быть при длительной эксплуатации аккумуляторной батареи в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, случайных ударах.
Небольшие трещины в мастике устраняют с помощью электрического паяльника со специальными насадками. Открытым пламенем при этом пользоваться категорически воспрещается.
Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от стенок моноблока, то старую мастику удаляют и поверхность батарей заливают новой расплавленной мастикой. Мастика расплавляется в мастиковарке на электрической плите. Температура расплавленной мастики БР-20 и БРТ-1 должна быть 220…230 °С.
Заливку батарей мастикой производят вручную с помощью специального ковша с оттянутым носиком. Перед заливкой мастики поверхность батареи очищают от электролита с помощью ветоши, смоченной в растворе кальцинированной соды, и протирают насухо. После заливки поверхность, залитую мастикой, выравнивают‘нагретым паяльником с насадкой, излишки удаляют ножом.
Изношенные или поврежденные конусные полюсные выводы наплавляют с помощью угольного электрода с использованием шаблонов. В качестве источника тока может быть использована батарея напряжением 12 В или понижающий трансформатор с выходным напряжением 12 В. Один провод от батареи присоединяется к шаблону, другой — к угольному электроду.
Полюсные выводы и перемычки могут отливаться в специальных формах. Материалом для отливки служат свинцовые детали непригодных аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с глубокосульфатированными пластинами не ремонтируют.
Недозаряженные аккумуляторы следует заряжать отдельно. Зарядку производят в течение 3—4 ч тем же током и по тем же правилам, что и зарядку батареи.
При коротком замыкании
и нарушении электрической
Подготовка аккумуляторной батареи к разборке заключается в очистке, наружном осмотре, разрядке и сливе электролита. Разряжают батарею силой тока, равной 1/2 ее емкости, до напряжения 1,7—1,75 В на каждом аккумуляторе. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена потому, что под действием кислорода воздуха активная масса отрицательно заряженных пластин разрушается.
Разборка аккумуляторных батарей КАмаЗА и ремонт их составных частей
Разборку аккумуляторной
батареи или отдельных
– отсоединяют от выводных штырей межэлементные соединения при помощи трубчатых сверл, которыми высверливают кольцевую канавку;
– нагретой лопаткой удаляют мастику после предварительного нагрева ее под нагревательным колпаком;
– снимают крышки аккумуляторных батарей при помощи съемников;
– удаляют блоки пластин из баков при помощи захватов;
– блоки разъединяют на полублоки и промывают в проточной воде;
– промывают пластмассовые сепараторы при отсутствии в них повреждений;
– промывают банки аккумуляторных батарей и проверяют их целостность.
Рис. 6. Оборудование для отливки деталей аккумуляторных батарей:
1 —тигель; 2 — ковш; 3—форма для
отливки межэлементных
После дефектации деталей аккумуляторной батареи негодные пластины заменяют новыми.
Баретки, межэлементные соединения и выводные штыри изготовлены из свинца. При разборке аккумуляторной батареи они повреждаются, поэтому их изготавливают заново отливкой в формы. Оборудование для отливки деталей аккумуляторных батарей показано на рис. 6.
Вновь изготовленные и отремонтированные детали поступают на комплектовку и сборку аккумуляторных батарей.
3. Техника безопасности
Безопасность труда при обслуживании и ремонте автомобилей
В помещении для зарядки аккумуляторов не допускать зажигания огня, курения, искрения электроаппаратуры и другого оборудования. Включение света в аккумуляторном помещении должно быть снаружи. Присоединение клемм аккумуляторов на зарядку и отсоединение их после зарядки производить только при выключенном оборудовании зарядного места.
Не касаться одновременно
двух клемм аккумуляторов
Проверку напряжения аккумуляторных батарей производить только вольтметром.
Соединение аккумуляторных батарей производить только освинцованными клеммами, которые создают плотный контакт и исключают искрение.
Присоединение батарей к электросети постоянного тока и соединение аккумуляторов между собой производить в резиновых перчатках и резиновой обуви.
Не прикасаться руками без резиновых перчаток к токоведущим частям (клеммам, контактам, электропроводам). В случае необходимости применения инструмента пользоваться инструментом с изолированными ручками.
При зарядке батарей не наклоняться близко к аккумуляторам во избежание ожога брызгами кислоты, вылетающими из отверстия аккумулятора. Помнить, что свинец и его окислы ядовиты, не допускать попадания их на кожу.
Не касаться нагретых спиралей сопротивления.
Заключение.
Работа электрического пуска и аккумуляторной батарей влияет на продолжительность пользования автомобилем в целом. Неудовлетворительная работа этих агрегатов приведет к уменьшению срока службы автомобиля, а при отказе в работе этих агрегатов невозможно будет даже воспользоваться автомобилем из-за отсутствия электрической энергии, необходимой для подачи искры в свечу в системе зажигания.
Таким образом, важность этих агрегатов подчеркивается, и они входят в список неотъемлемых и пока что незаменимых частей автомобиля.
Список используемых источников
1. Данов, Б. А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ / Б. А. Данов, В. Д. Рогачев – М. : Транспорт, 2000
2. Лазарев Ф.Д.,и др. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ _ М.: министерство автомобильного транспорта РСФСР центравтотех минавтосельхозмаш СССР,1992.-236с.
3. Игоренко И.П.,и др. ТО и ремонт двигателей КамАЗ 740.11-240,740.11-260, 740.11-300 –М.:Вагриус,2001-126с.
4. Симов А.И.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2002
Информация о работе Ремонт приборов системы электропуска КамАЗ