Ремонт приборов системы электропуска КамАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году.

Содержание работы

Введение 3
1. Система и принцип работы электрического пуска. 4
1.1 Стартер 4
1.2 Электромагнитное тяговое реле РС 14-Г 10
2. Ремонт приборов системы электропуска. 11
2.1 Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования 11
2.2 Капитальный ремонт стартеров КАмаЗа 12
2.3 Аккумуляторных батареи КАмаЗ 17
3. Техника Безопасности 20
Заключение. 21
Список используемых источников 22

Файлы: 1 файл

Экзаменационная работа КаМАз.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

2. Переключить провод  от ( + ) стартера с клеммы стенда  «( + )СТ хх» на клемму «( + ) ст. торм» стенда.

3. Переключатель амперметра  поставить в положение «СТ  2000».

4. Нажать на кнопку  стартера «СТ» на 2—3 с и записать показания динамометра и силу тока.

Максимальный крутящий момент стартера должен быть 7,7 кВт (10,5 л. е.), а сила тока — не более 800 А.

Приемку стартеров ОТК  осуществляют в процессе или после  испытаний путем внешнего осмотра, прослушивания их работы и контроля рабочих характеристик.

При этом проверяют:

– комплектность в  соответствии с чертежами;

– отсутствие механических повреждений;

– давление щеточных пружин на щетки, которое должно быть 17,5—20,5 Н при высоте щеток 19—20 мм, шумность работы;

– соответствие рабочих  характеристик стартера вышеуказанным  техническим требованиям.

Годные стартеры, принятые ОТК, должны иметь клеймо о приемке.

 

2.3 Аккумуляторных батареи КАмаЗ 

Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности 

На автомобилях КамАЗ  устанавливаются две последовательно  соединенные свинцовокислые стартерные аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ.

При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания гарантийные сроки  службы аккумуляторных батарей составляют 18 мес с момента ввода их в эксплуатацию при пробеге автомобиля не более 60 тыс. км. В период гарантийного срока на вышедшие из строя аккумуляторные батареи составляется акт-рекламация.

Аккумуляторы собраны  из блоков отрицательных пластин толщиной 1,9 мм и положительных пластин толщиной 2,3 мм. Пластины изготовлены размером 135,5Х 143,0 мм. Для предохранения от короткого замыкания между пластинами установлены сепараторы (изоляторы). Сепараторы батарей 6СТ-190ТР изготовлены из мипоры, а батарей 6СТ-190ТМ — из мипласта. Шесть блоков пластин помещаются в термопластовый моноблок.

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей  могут возникнуть следующие неисправности: трещины в заливочной мастике  и ее отслоение, повреждение и  износ клеммных выводов и перемычек, сульфатация пластин, повышенный саморазряд, недозаряжение, короткое замыкание внутри аккумуляторов, нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи, трещины в моноблоках, баках и крышках аккумуляторов.

Трещины в заливной мастике и отслоение ее от крышек аккумуляторов и стенок моноблока могут быть при длительной эксплуатации аккумуляторной батареи в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, случайных ударах.

Небольшие трещины в  мастике устраняют с помощью  электрического паяльника со специальными насадками. Открытым пламенем при этом пользоваться категорически воспрещается.

Если в мастике имеются  глубокие трещины или отслоения  от стенок моноблока, то старую мастику удаляют и поверхность батарей заливают новой расплавленной мастикой. Мастика расплавляется в мастиковарке на электрической плите. Температура расплавленной мастики БР-20 и БРТ-1 должна быть 220…230 °С.

Заливку батарей мастикой производят вручную с помощью специального ковша с оттянутым носиком. Перед заливкой мастики поверхность батареи очищают от электролита с помощью ветоши, смоченной в растворе кальцинированной соды, и протирают насухо. После заливки поверхность, залитую мастикой, выравнивают‘нагретым паяльником с насадкой, излишки удаляют ножом.

Изношенные или поврежденные конусные полюсные выводы наплавляют с помощью угольного электрода  с использованием шаблонов. В качестве источника тока может быть использована батарея напряжением 12 В или понижающий трансформатор с выходным напряжением 12 В. Один провод от батареи присоединяется к шаблону, другой — к угольному электроду.

Полюсные выводы и  перемычки могут отливаться в  специальных формах. Материалом для  отливки служат свинцовые детали непригодных аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с глубокосульфатированными пластинами не ремонтируют.

Недозаряженные аккумуляторы следует заряжать отдельно. Зарядку  производят в течение 3—4 ч тем  же током и по тем же правилам, что и зарядку батареи.

При коротком замыкании  и нарушении электрической связи  одной или нескольких банок аккумуляторной батареи производят разборку неисправного аккумулятора для устранения неисправностей.

Подготовка аккумуляторной батареи к разборке заключается  в очистке, наружном осмотре, разрядке и сливе электролита. Разряжают батарею силой тока, равной 1/2 ее емкости, до напряжения 1,7—1,75 В на каждом аккумуляторе. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена потому, что под действием кислорода воздуха активная масса отрицательно заряженных пластин разрушается.

Разборка аккумуляторных батарей КАмаЗА и ремонт их составных частей 

Разборку аккумуляторной батареи или отдельных неисправных  аккумуляторов производят в следующей  последовательности:

– отсоединяют от выводных штырей межэлементные соединения при помощи трубчатых сверл, которыми высверливают кольцевую канавку;

– нагретой лопаткой удаляют  мастику после предварительного нагрева ее под нагревательным колпаком;

– снимают крышки аккумуляторных батарей при помощи съемников;

– удаляют блоки пластин из баков при помощи захватов;

– блоки разъединяют  на полублоки и промывают в  проточной воде;

– промывают пластмассовые  сепараторы при отсутствии в них  повреждений;

– промывают банки  аккумуляторных батарей и проверяют  их целостность.

Рис. 6. Оборудование для отливки деталей аккумуляторных батарей:

1 —тигель; 2 — ковш; 3—форма для  отливки межэлементных соединений; 4 — готовая деталь; 5, 6 — формы для отливки бареток; 7 — баретка; 8—шаблоны для отливки бареток; 9—мастиковарка; 10—электроплита.

 

После дефектации деталей  аккумуляторной батареи негодные пластины заменяют новыми.

Баретки, межэлементные  соединения и выводные штыри изготовлены из свинца. При разборке аккумуляторной батареи они повреждаются, поэтому их изготавливают заново отливкой в формы. Оборудование для отливки деталей аккумуляторных батарей показано на рис. 6.

Вновь изготовленные  и отремонтированные детали поступают на комплектовку и сборку аккумуляторных батарей.

 

 

3. Техника безопасности

Безопасность  труда при обслуживании и ремонте  автомобилей

  1. Надёжно затормозить колёса автомобиля.
  2. При осмотре применять лампу освещения 36В в осмотровых канавах применяют лампы 12В
  3. Запрещается промывка деталей в этилированном бензине
  4. Оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными
  5. Управление оборудованием должно быть легким и удобным
  6. Перед началом ремонта на подъемнике должен вывешиваться предупредительный плакат с надписью: « Не трогать – под автомобилем работают люди»
  7. Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой прочностью и износоустойчивостью.

В помещении для зарядки аккумуляторов не допускать зажигания огня, курения, искрения электроаппаратуры и другого оборудования. Включение света в аккумуляторном помещении должно быть снаружи. Присоединение клемм аккумуляторов на зарядку и отсоединение их после зарядки производить только при выключенном оборудовании зарядного места.

Не касаться одновременно двух клемм аккумуляторов металлическими предметами во избежание короткого  замыкания и искрения.

Проверку напряжения аккумуляторных батарей производить  только вольтметром.

Соединение аккумуляторных батарей производить только освинцованными клеммами, которые создают плотный  контакт и исключают искрение.

Присоединение батарей  к электросети постоянного тока и соединение аккумуляторов между  собой производить в резиновых  перчатках и резиновой обуви.

Не прикасаться руками без резиновых перчаток к токоведущим  частям (клеммам, контактам, электропроводам). В случае необходимости применения инструмента пользоваться инструментом с изолированными ручками.

При зарядке батарей  не наклоняться близко к аккумуляторам во избежание ожога брызгами кислоты, вылетающими из отверстия аккумулятора. Помнить, что свинец и его окислы ядовиты, не допускать попадания их на кожу.

Не касаться нагретых спиралей сопротивления.

 

Заключение.

 

Работа электрического пуска и аккумуляторной батарей влияет на продолжительность пользования автомобилем в целом. Неудовлетворительная работа этих агрегатов приведет к уменьшению срока службы автомобиля, а при отказе в работе этих агрегатов невозможно будет даже воспользоваться автомобилем из-за отсутствия электрической энергии, необходимой для подачи искры в свечу в системе зажигания.

Таким образом, важность этих агрегатов подчеркивается, и  они входят в список неотъемлемых и пока что незаменимых частей автомобиля.

 

 

Список используемых источников

1. Данов, Б. А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ / Б. А. Данов, В. Д. Рогачев – М. : Транспорт, 2000

2. Лазарев Ф.Д.,и др. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ _ М.: министерство автомобильного транспорта РСФСР центравтотех минавтосельхозмаш СССР,1992.-236с.

3. Игоренко И.П.,и др. ТО и ремонт двигателей КамАЗ 740.11-240,740.11-260, 740.11-300 –М.:Вагриус,2001-126с.

4. Симов А.И.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2002




Информация о работе Ремонт приборов системы электропуска КамАЗ