Ремонт проколов шин автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе выполнена разработка карты процесса для процесса предоставления услуги по ремонту шин автомобиля. Была построена система управления производством на основе процессного подхода. Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5... 10%.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
1 Характеристика ремонта проколов шин автомобилей…………………….
1.1 Назначение…………………………………………………………………..
1.2 Требования к проведению ремонта проколов шин авто............................
1.3 Этапы оказания услуги……………………………………………………..
2 Разработка карты процесса «Ремонт проколов шин автомобилей»………
2.1 Назначение карты процесса………………………………………………..
2.2 Порядок разработки карты процесса……………………………………...
2.3 Процессная модель оказания услуги………………………………….......
2.4 Характеристика и описание процесса……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Razrabotka-karty-processa-Remont-prokolov-shin-avtomobiley.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)


 

Аннотация

 

Курсовая  работа содержит 21 страницу, в том числе 10 рисунка, 5 источников использованной литературы и 5 таблиц.

В курсовой работе выполнена  разработка карты процесса для процесса предоставления услуги по ремонту шин автомобиля. Была построена система управления производством на основе процессного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...

4

1 Характеристика ремонта проколов шин автомобилей…………………….

5

1.1 Назначение…………………………………………………………………..

5

1.2 Требования к проведению ремонта проколов шин авто............................

6

1.3 Этапы оказания услуги……………………………………………………..

7

2 Разработка карты процесса «Ремонт  проколов шин автомобилей»………

11

2.1 Назначение карты процесса………………………………………………..

11

2.2 Порядок разработки карты процесса……………………………………...

12

2.3 Процессная модель оказания услуги………………………………….......

15

2.4 Характеристика и описание процесса……………………………………..

18

Заключение……………………………………………………………………...

20

Список использованных источников…………………………………………

21





Введение

Введение

В общем объеме затрат на автомобиль в процессе эксплуатации расходы на приобретение и ремонт шин составляют от 5 до 15 %, в зависимости  от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. По результатам анализа рекламаций, поступающих на заводы-изготовители, около 30 % шин выходят из строя  до выполнения установленных норм пробега  из-за дефектов не связанных с износом  протектора.

Современная автомобильная  шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной  конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную  для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности  устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью  к переезду через рельсы, достаточной  сопротивляемостью к повреждению  боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

     Согласно правилам ЕЭК ООН № 30, шина пригодна к эксплуатации, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора от каркаса, отслоения друг от друга соседних слоев, отделения корда от его резинового покрытия, отрывов или разрывов корда. Значительная часть этих дефектов являются скрытыми и не диагностируются в процессе эксплуатации шин.       

    Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5... 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2...3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е. позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2...3 раза протектором.

     1 Характеристика оказания услуги «Ремонт проколов шин автомобилей»

 

 

1.1 Назначение

 

         Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т.д.) не позволяют эксплуатировать шину до полного износа протектора, вследствие того, что в местах повреждения шины корд не восстанавливается и при дальнейшей эксплуатации порез, прокол и другой вид повреждения продолжает увеличиваться в размере, т.е. происходит дальнейшее разрушение корда, в результате чего шина выходит из строя.

      Современная технология позволяет производить быстрый и надежный ремонт всех основных видов повреждений радиальных и диагональных шин. Ремонту подлежат повреждения на беговой дорожке, боковине и плече шин. При этом используется метод горячей и холодной вулканизации. Метод холодной вулканизации позволяет в течение нескольких минут качественно отремонтировать камеру или шину.

       Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.

        Таким  образом, основное назначение  услуги «ремонт проколов шин  автомобилей » является восстановление  целостности шин и возможность  дальнейшей эксплуатации.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.1 Регламентирующие документы

     

       Выполнение любого технологического процесса или услуги должно соответствовать определенным требованиям. Согласно ИСО 9000-2008, требования к услуге могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов. Требования к услуге и в ряде случаев к связанным с ней процессам могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах[6].

        Проведение компьютерной диагностики автомобиля также сопровождается рядом требований, которые,  в свою очередь, регламентированы в перечисленных ниже нормативно – правовых документах, представленных в таблице 1:

 

Таблица 1 – нормативно – правовые документы 

 

Название 

Требования

1

 ГОСТ 5170 – 73 Аптечки для ремонта пневматических шин

Типы и технические требования по подбору материала

2

 ГОСТ 2631 – 79 Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин

Материалы для ремонта шин должны изготавливаться в соответствии с технической документации, утвержденной в установленном порядке

3

 ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

 

Настоящий стандарт устанавливает метод  определения статического дисбаланса и положения легкого места  покрышек пневматических шин для  мотоциклов, легковых, полугрузовых и  грузовых автомобилей, автобусов

4

 ГОСТ 21751-76 Герметики. Метод определения условной прочности относительного удлинения при разрыве и относительной остаточной деформации после разрыва

Резинотканевые материалы по назначению подразделяют следующим образом: прорезиненный корд – для изготовления пластырей, ремонта участка каркаса и брекера, покрышек и изготовления секторных варочных камер


 

Соблюдение  выполнения требований, отраженных в  нормативной документации для данной услуги приведет повышению качеству услуги, к  экономичности временных  затрат на её выполнение, и как следствие  к большому количеству постоянных клиентов.

    

 

     1.3 Этапы оказания услуги

 

Основные этапы оказания услуги:

 

1 Принимая шины в ремонт, внимательно проверяют их общее состояние. Исследуют все шины на наличие скрытых дефектов. Предварительно определяют ремонтопригодность шины, для этого замеряют размеры повреждения, и по таблице предварительно подбирают номер пластыря.

 

 

Таблица 2 – выбор пластыря

 

Замеряют расстояние от края повреждения до края борта шины. Размер должен, быть больше или равен  значению, указанному в таблице выбора пластырей. Если размеры повреждения  превышают допустимые нормы, то шину ремонтировать нельзя.

Последовательность  выполнения ремонта бескамерной  шины  
1. Находим место прокола в бескамерной шине (по выходящему из прокола воздуху или по предмету, пробившему бескамерную шину). 

 

2. Устанавливаем колесо так,  чтобы место прокола было доступно  для проведения ремонта бескамерной  шины.  
3. Удаляем предмет, пробивший бескамерную шину. 

 

 

4. Накачиваем  колесо до давления 2,0 бар (0,2 МПа).

5. Наносим  несколько капель клея на наконечник  приспособления с насечкой. 

 

 

6. Вставив  наконечник приспособления в  отверстие прокола, несколько  раз задвигаем и выдвигаем  его. 

 

 

7. В иглу  с разъемным ушком вставляем  полоску сырой резины, так чтобы  игла разделила полоску пополам. 

 

 

8. На резиновую  полоску наносим клей-активатор. 

 

 

9. С помощью  иглы вводим полоску сырой  резины в отверстие прокола  так, чтобы с каждой стороны  выступала примерно половина  полоски. 

 

 

 

 

 

10. Аккуратно  извлекаем иглу, так, чтобы полоска  резины осталась в отверстие. 

 

 

11. Срезаем  выступающие части ремонтной  полоски заподлицо с поверхностью  бескамерной шины. 

 

 

12. Доводим  давление воздуха в бескамерной  шине до нормы

 

Соблюдение последовательности этапов оказания данной услуги приводит к более точному исследованию проблем связанному с проколами шин, а также к нахождению причины неисправности и устранению неполадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2 Разработка карты процесса «Ремонт проколов шин автомобилей»

 

  2.1 Назначение карты процесса

 

       Основное назначение карты процесса – это представлять технологию выполнения процесса. За счет создания карты процесса осуществляется его документирование, в результате у организации появляется возможность управлять этим процессом, вносить в него изменения, оценивать результативность и эффективность процесса.

        В ходе создания системы качества, карты процессов разрабатываются на все процессы, входящие в область действия системы качества.

       В совокупности весь набор карт процессов содержит технологию работы и управления, как системой качества, так и организацией в целом.

Карта процесса должна представлять процесс с той полнотой, которая  необходима для получения устойчивых и приемлемых результатов процесса. Нет необходимости в карте  процесса указывать все детали, которые  квалифицированные сотрудники обязаны  знать сами. Как правило, карта  процесса представляет поток работ, который переходит от подразделения  к подразделению. Поэтому, еще одно назначение карты процесса – это  решить «проблемы стыков» между  подразделениями, задействованными в  процессе. Результаты работы одного подразделения (или организационной единицы) должны быть полностью востребованы последующим подразделением, и этих результатов должно быть достаточно для выполнения работы. Т.е. «выходы» из одного подразделения должны полностью соответствовать «входам» другого. Для обеспечения такой «стыковки» и разрабатываются карты процессов.

     

        Для того чтобы карта процесса выполняла свое назначение, существуют обязательные элементы, которые должны указываться в карте. К числу таких элементов относятся:

— операции процесса;

— ресурсы процесса (материальные, технические, людские, информационные и пр.);

— особые условия выполнения процесса (если они есть);

— компетентность и квалификация персонала;

— документы, устанавливающие  требования к продукту процесса и  их изменение при переходе от операции к операции;

— способы мониторинга  процесса;

— методы проведения проверок, контроля и испытаний продукта процесса;

— отчетность, создаваемая  по ходу процесса.

 

          В том случае, если создается новый процесс, все эти элементы могут изменяться по ходу «опытной эксплуатации» процесса. Для того, чтобы можно было оценивать улучшения в таких процессах необходимо в карте процесса предусмотреть методы проверки эффективности процесса.

       Разработка карты процесса, выбор формы документирования процесса и уровня детализации во многом зависит от таких характеристик процесса как устойчивость и повторяемость.

 

Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают требования к документации СМК, но не диктуют  способы выполнения этих требований в организациях. Вопросы документирования и управления документацией СМК  во многих случаях решаются организациями  самостоятельно.

 

     2.2 Порядок разработки карты процесса

Информация о работе Ремонт проколов шин автомобилей