Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа
В курсовой работе выполнена разработка карты процесса для процесса предоставления услуги по ремонту шин автомобиля. Была построена система управления производством на основе процессного подхода. Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5... 10%.
Введение………………………………………………………………………...
1 Характеристика ремонта проколов шин автомобилей…………………….
1.1 Назначение…………………………………………………………………..
1.2 Требования к проведению ремонта проколов шин авто............................
1.3 Этапы оказания услуги……………………………………………………..
2 Разработка карты процесса «Ремонт проколов шин автомобилей»………
2.1 Назначение карты процесса………………………………………………..
2.2 Порядок разработки карты процесса……………………………………...
2.3 Процессная модель оказания услуги………………………………….......
2.4 Характеристика и описание процесса……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………
Деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом».
Процесс
– совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих видов
Характеристики процесса:
1Преобразует входы в выходы;
2Добавляет стоимость к конечному продукту;
3Цикличен;
4Имеет ответственного.
Процессный подход к управлению бизнесом – один из реальных способов существенно улучшить показатели компании, повысить ее конкурентоспособность и ориентированность на клиента, снизить издержки.
Реализация процессного
Таблица 3
Наименование этапа |
Содержание |
Взаимодействия |
1 |
2 |
3 |
Этап 1. Идентификация процессов |
– Изучение требований ИСО 9001 и рекомендаций ИСО 9004; –Разработка концептуальной модели процессов; –Выбор критериев –Идентификация основных процессов и процессов менеджмента; – Идентификация вспомогательных
процессов и процессов –Формирование полного состава процессов; –Определение ключевых и критических процессов. |
Продолжение таблицы 3
Этап 2. Развертывание процессов |
–Назначение владельцев и руководителей процессов; –Определение основных характеристик; –Описание процессов; –Установление управленческих циклов. |
|
Этап 3. Документирование процессов |
–Определение состава –Разработка документированных процедур и карт процесса; –Определение форм записей процессов. |
|
Этап 4. Определение последовательности и взаимодействия процессов |
–Построение матрицы распределения полномочий и ответственности при выполнении процессов; –Построение схемы взаимодействия процессов. |
|
Этап 5. Улучшение процессов |
–Измерения процессов; –Анализ процессов; –Оценивание процессов; –Выбор стратегии и методов улучшения процессов. |
П
Порядок описания процессов:
Выход – результат процесса, материальные и нематериальные объекты, данные и т.п. (продукция, услуга, данные о качестве).
Вход – объекты, данные и т.п., которые будут преобразованы в процессе в выходы (материалы, комплектующие, информация).
Ресурсы – люди, оборудование, программное обеспечение необходимое для преобразования входов в выходы (персонал подразделений, станки, компьютеры и программное обеспечение).
Управление – информация о правилах, методах и способах преобразования входов в выходы (ГОСТ, чертеж, документирование, план производства).
В списках Входы и Управление необходимо определить поставщиков данных и объектов.
В списке Выходы необходимо определить потребителей процесса.
При последовательном построении этапов разработки процесса мы выделяем этапы, нужные нам при оказании услуги.
Структурированность этапов необходима для:
– выполнения услуги в срок;
– соответствия параметров требованиям технологической документации;
– удовлетворенности потребителя.
2.3 Процессная модель оказания услуги
Применение в организации
системы процессов наряду с их
идентификацией и взаимодействием,
а также менеджмент процессов, направленный
на получение желаемого
Преимущество процессного
подхода состоит в
При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
–понимания и выполнения требований;
–необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;
–достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результативности;
–постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Концептуальной основой стандарта ISO 9000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции, организуя управление своими процессами, которые должны подвергаться постоянному анализу с целью улучшения. Процессы компании образуют систему, которую надо ясно представлять при принятии любых частных управленческих решений, что вытекает из таких принципов стандартов ISO 9000, как «процессный подход» и «системный» подходы к управлению. Применение современных технологий для построении СМК позволяет компании достаточно быстро перейти к процессной модели управления
Рисунок - Процессная модель
Субъектом выступает верхний уровень управления, а объектом – нижележащий.
Каждый из выделенных на рисунке уровней операционного управления отличается своим объектом, характером воздействия на этот объект, а также применяемым типом модели объекта.
Можно принять в качестве стандартного для компании некоторый управленческий цикл и договориться, что некий объект находится в управляемом состоянии, если он последовательно проходит следующий список управленческих воздействий:
- Сбор информации
- Планирование
- Реализация
- Учет
- Контроль
- Анализ
- Регулирование
В процессной компании знания
об организации деятельности, сосредоточенные
в процессной модели, и качество
организационных регламентов
Процессная модель является основой для проведения внутренних аудитов, формирования корректирующих и предупреждающих действий по изменению несоответствий.
В настоящее время благодаря ремонтным материалам можно восстановить до 70% шин, получивших повреждения в дороге. Затраты на ремонт зависят от размера повреждения и составляют 5-10% от стоимости новой шины.
Таблица 4 – сравнительная характеристика на затраты по ремонту шин
Материалы |
Стоимость, руб. | ||
Холодная вулканизация |
Горячая вулканизация | ||
TL 142 |
ПР 142 |
ПР 142 (t) | |
Пластырь |
249,55 |
162,40 |
120,75 |
Ликвид Баффер |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
BL цемент |
31,36 |
31,36 |
- |
MTR раствор |
16,20 |
16,20 |
21,66 |
Резина MTR 3 мм |
38,62 |
38,62 |
38,62 |
Резина MTR 1 мм |
7,20 |
7,20 |
24,32 |
Голубая резина SV |
21,83 |
21,83 |
- |
Герметик |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
Итого: |
371,44 |
284,29 |
212,03 |
Из данной
таблицы видно, что затраты на
материалы при горячей
Таблица 5 - расчет технологического времени на ремонт
Технологическая операция |
Затрачиваемое время, час. | |
Холодная вулканизация |
Горячая вулканизация | |
Разделка |
1 |
1 |
Сушка |
24 |
24 |
Заполнение повреждения |
1 |
2,5 |
Установка пластыря |
1,5 | |
Вулканизация |
4 |
3 |
Обработка герметиком |
0,5 |
- |
Выдержка |
48 |
4 |
Итого: |
80 |
34,5 |
Результаты данной таблицы показывают,
что при ремонте шины методом горячей
вулканизации более чем в 2 раза сокращается
время ремонта.
Это достигается за счет сокращения времени
выдержки при использовании пластыря
для горячей вулканизации. Также сокращается
время вулканизации за счет непосредственного
контакта гибких нагревательных элементов
с шиной, при этом не требуется дополнительное
время на прогрев и подушек выравнивания
давления, которые используются при работе
с жесткими нагревательными элементами.
В результате
проведенных статических и динамических
испытаний на обкаточном стенде установлено,
что прочность связи пластыря с шиной
при холодной вулканизации лучшими импортными
материалами фирмы Rema Tip-Top , Maruni, Tech составляет
от 6,5 кгс/см2 до 8 кгс/см2, (по
ГОСТ необходимо не ниже5кгс/см2).
В результате проведенного
сравнительного анализа установлено,
что при горячей вулканизации на оборудовании,
материалами и по технологии фирмы снижается
себестоимость и увеличивается производительность
труда, повышается качество ремонта.
2.4 Характеристика и описание процесса
1 Наименование процесса: Процесс ремонта проколов шин автомобиля.
2 Руководитель: Шиномонтажник
3 Место выполнения: Участок шиномонтажа
4 Длительность: 30 минут
5 Ограничения
5.1 Цель процесса: Восстановление целостности шин
5.2 Требования к процессу
- Точность
- Аккуратность
5.3Правила:
- Закон «О защите прав потребителей»
- Инструкции по ремонту
5.4 Процедуры:
- Найти место прокола
- Удалить предмет попавший в камеру
- Заклеить шину
6 Управленческое воздействие:
7 Мероприятия по улучшению:
- Мониторинг (Литература, советы)
- Применение новых технологий
- Повышение квалификации персонала
8 Критерий оценки:
- Долговечность
- Надежность
- Безотказность
9 Методы измерения и анализа: Опрос клиентов
Заключение
В данной работе было рассмотрено предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Была построена система управления процессом услуг на основе процессного подхода. Были изучен ряд нормативной документации, в которой были изложены предъявляемые требования к данной услуге. Также, подробно был рассмотрен процесс предоставления услуги ремонт проколов шин автомобиля.
При помощи полученных знаний смогли разобраться в основах построения процессной системы и научиться рассматривать структурность этапов процесса, составлять карту процесса.
Список использованных источников
1 ГОСТ 5170 – 73 Аптечки для ремонта пневматических шин,
Введ. с 01.01.1974. – М: Госстандарт СССР,1974.
2 ГОСТ 2631 – 79 Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин, Введ. с 01.01.1980. – М: Госстандарт СССР,1979. 10 с.
3 ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
Введ. с 01.01.1984. – М: Госстандарт СССР,1984. 6 с.
4 ГОСТ 21751-76 Герметики. Метод определения условной прочности относительного удлинения при разрыве и относительной остаточной деформации после разрыва
Введ. с 01.01.1977. – М: Госстандарт СССР,1977.
5 ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – Взамен ИСО 9000-2000 – Введ. с 01.01.2003. – М: Госстандарт,2003.34 с.