Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 02:14, курсовая работа
Данный курсовой проект определяет мероприятия, которые необходимо провести для продления работоспособности автомобильного транспорта, производя восстановление изношенной техники и отдельных деталей на автотранспортном ремонтном предприятии при достаточно большой партии ремонтируемых деталей, так как это позволяет снизить себестоимость ремонта и восстановления.
Введение ………………………………………………………………...…3
1. Исследовательская часть……………………………………….……….5
2. Расчетно – технологическая часть…………………………..……....…8
3. Конструкторская часть……………………………………………...….22
4. Экономическая часть……………………………………………….…...25
5. Заключение……………………………………………………………….28
6. Список используемых источников…………………………………….29
Содержание
Введение ………………………………………………………………...…3
Введение
Понятие "автомобиль" включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и шинами, органы управления, тормозящая система. На автомобильных заводах конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборке, так и отдельные их составные части (двигатели, задние мосты, топливная аппаратура и т.п.), включающие в себя большое число деталей, узлов, механизмов и систем.
Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращение ее в механическую работу происходит непосредственно в его цилиндрах.
Эти двигатели классифицируются:
В зависимости от вида применяемого топлива, способы воспламенения рабочей смеси в двигателях различны.
Газораспределителъный механизм двигателя, в состав которого входит распределительный вал, служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения.
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика детали и условия ее работы
Распределительный вал служит для своевременного открытия и закрытия клапанов в определенной последовательности. Это необходимо для правильного протекания рабочего цикла в цилиндрах двигателя автомобиля.
Распределительный вал ВАЗ - 2114 — чугунный, литой, пятиопорный. Рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и заглушкой, устанавливаемой с задней стороны головки цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом валу. Ролик служит для натяжения ремня. Поворачивая ролик относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.
Рисунок 1. Распределительный вал ВАЗ - 2114
За два оборота коленчатого вала четырехтактного двигателя каждый клапан должен открыться 1 раз, следовательно, число оборотов распределительного вала должно быть в 2 раза меньше числа оборотов коленчатого вала.
Распределительный вал, более чем какая-либо из других деталей двигателя влияет на выбор и работу практически каждой системы двигателя. Распределительный вал непосредственно влияет на системы карбюрации, впуска и выпуска газов; однако, он также сильно влияет па конструкцию механизма привода клапанов, на оптимальную степень сжатия и, в меньшей степени, даже на конструкцию шасси и трансмиссии. Проще говоря, конструкция распредвала определяет выходную мощность двигателя при частично или полностью открытой дроссельной заслонке, и выбор этой детали является одним из наиболее важных решений, которые может принять двигателестроитель.
Конструктивно распредвал связан с коленвалом двигателя. Это соединение осуществляется посредством ремня. Ремень распредвала надет на шкив распредвала и звездочку коленвала. Привод распределительного вала осуществляется за счет коленчатого вала.
Деталь для проектирования – вал распределительный автомобиля ВАЗ-2114.
Характеристики детали:
1. Наименование детали: вал распределительный.
2. Класс детали: 2 (круглые стержни)
3. Количество деталей на один автомобиль: 1 шт.
5. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88.
6. Твердость шеек HRCэ 54 - 62;
7. Масса детали: 11,2 кг.
8. Дефекты для устранения: 1) Износ опорной шейки; 2) Износ эксцентрика: 3) Износ шпоночного паза.
Годовая производственная программа 10255 авто.
Коэффициент восстановления 06.
1.2 Выбор способа устранения дефектов
Основные дефекты распределительного вала с применяемыми меодами устранения дефектов:
Для устранения вышеперечисленных дефектов применяем:
1. Износ опорных шеек - принимаем
способ восстановления – остали
2. Износ шеек под
2 Расчетно – технологическая часть
2.1 Схема технологического процесса устранения дефектов распределительного вала
Осуществим разработку маршрутной карты восстановления отдельных дефектов, в отдельности согласуя перечень операций с технологией принятой для восстановления распределительного вала. Перечень операций приводимых для устранения дефектов представлены в таблице 1.
Таблица 1. Схема технологического процесса восстановления распределительного вала
Наименова ние дефекта |
Способ устран |
Операция |
Наименование и содержание операции |
Установочная база |
Износ опорных шеек |
Осталивание |
1 |
Моечная. Очистить и промыть распределительный вал, затем просушить. |
|
2 |
Шлифовальная. Шлифовать вал до выведения следов износа. Шлифовать "как чисто". |
Центровые отверстия | ||
3 |
Подготовительная. Промыть и обезжирить восстанавливаемый вал. |
|||
4 |
Подготовительная. Заизолировать невосстанавливаемые поверхности вала. |
|||
5 |
Осталивание. Нарастить изношенные шейки. |
Торцовая поверхность | ||
6 |
Моечная. Отмыть деталь от остатков электролита и просушить. |
|||
7 |
Шлифование. Шлифовать шейки до размера по рабочему чертежу. |
Центровые отверстия | ||
8 |
Моечная. Промыть и просушить деталь. |
|||
Износ шейки под эксцентрика |
Вибродуговая наплавка |
1 |
Наплавочная. Наплавить эксцентрик с учетом допусков на обработку. |
Центровые отверстия |
2 |
Шлифование (обдирочное). Шлифовать эксцентрик до размера по рабочему чертежу. |
Центровые отверстия | ||
3 |
Токарная. Обработка торца и фасок. |
Центровые отверстия | ||
4 |
Шлифование. Шлифовать эксцентрик "как чисто" |
Центровые отверстия | ||
5 |
Моечная. Промыть и просушить восстанавливаемую деталь. |
2.2 План технологических операций восстановления распределительного вала
План технологических операций является разработкой технологической маршрутной карты восстановления детали и является полноценным планом перемещений восстанавливаемой детали с одного рабочего место на другое. Он выражает комплекс операций по восстановлению сразу обоих дефектов. План технологических операций представлен в таблице 2.
Таблица – 2. План технологических операций восстановления распределительного вала
№ операции |
Наименование и содержание операции |
Наименование, марка и модель оборудования |
Наименование приспособления |
Инструмент рабочий (измерительный) |
1 |
Токарная. Правка центровых отверстий. |
Станок 1К62 |
Патрон двух поводковый, центра |
Сверло центровочное универсальное |
2 |
Шлифовальная. Шлифовать изношенные шейки до устранения следов износа. |
Станок шлифовальный 3Б151 |
Патрон двух поводковый с поводком |
Шлиф круг ПП-600х40х305 24А4СП СМ 25К8А |
3 |
Моечная. Промыть деталь от стружки абразива и просушить. |
Моечная ванна |
Подвеска для мойки |
|
4 |
Подготовительная. Обезжирить деталь перед осталиванием. |
Ванна для обезжиривания деталей |
Подванна для обезжиривания |
|
5 |
Подготовительная. Заизолировать места не подлежащие осталиванию. |
Кисть для изоляции |
||
6 |
Осталивание. Нарастить шейку до необходимого размера. |
Ванна для обезжиривания деталей |
Подванна для обезжиривания |
|
7 |
Моечная. Промыть деталь от остатков электролита и просушить. |
Моечная ванна |
Подванна для мойки |
|
8 |
Наплавочная. Наплавить шейку под распределительную шестерню с учетом допусков на обработку. |
Переоборудованный станок 1К62 |
Наплавочная головка А-547 |
|
9 |
Шлифование(обдирочное). Шлифовать шейку до размера по рабочему чертежу. |
Станок шлифовальный 3Б151 |
Патрон с поводком |
Шлиф круг ПП-600х40х305 24А 40П СМ 26К5 |
10 |
Токарная. Обработка торца и фасок. |
Станок 1К26 |
Двух по водковый патрон с новыми центрами |
Резец правый проходной с пластиной Т15К6 |
11 |
Шлифование. Шлифовать шейку "как чисто" |
Станок шлифовальный 3Б151 |
Патрон с поводком |
Шлиф круг ПП-600х40х305 24А 25-П СМ2 5К8 |
12 |
Шлифовальная. Шлифовать осталенные шейку до размера по рабочему чертежу. |
Станок 3Б151 |
Патрон с поводком |
Шлифовальный круг ПП600х40х305 24А4СП СМ 25К8А |
13 |
Моечная. Промыть и просушить деталь. |
Ванна для мойки деталей |