Ремонт сцепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

Картер сцепления имеет трещины и обломы ,износ опорных лап по высоте и отверстий под шейку фланца вилки выключения сцепления, под втулку и во втулке вилки выключения сцепления, в опорных лапах, под стартер, установочных и, центрирующего коробку передач относительно оси коленчатого вала.
При ремонте картер сцепления с блоком цилиндров не разъединяют, чтобы не нарушать соосность центрирующего отверстия относительно коренных опор коленчатого вала.
При наличии трещины, проходящей через центрирующее отверстие или более чем через отверстие крепления коробки передач, а так же трещины, захватывающей более половины периметра сечения лап, деталь бракуют.

Файлы: 1 файл

Ремонт сцепления .docx

— 21.15 Кб (Скачать файл)

Ремонт сцепления

Картер сцепления имеет трещины  и обломы ,износ опорных лап по высоте и отверстий под шейку фланца вилки выключения сцепления, под втулку и во втулке вилки выключения сцепления, в опорных лапах, под стартер, установочных и, центрирующего коробку передач относительно оси коленчатого вала.

При ремонте картер сцепления с  блоком цилиндров не разъединяют, чтобы  не нарушать соосность центрирующего отверстия относительно коренных опор  коленчатого вала.

При наличии трещины, проходящей через  центрирующее отверстие или более  чем через отверстие крепления  коробки  передач, а так же трещины, захватывающей более половины периметра  сечения лап, деталь бракуют. Небольшие  трещины и обломы на  нагруженных  поверхностей устраняют дуговой  сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок,  - синтетическими материалами на основе эпоксидных смол . 

Отверстие под шейку фланца вилки выключения сцепления восстанавливают заваркой или постановкой дополнительной ремонтной детали с последующей обработкой под размер по рабочему чертежу. Втулку вилки выключения сцепления с изношенным отверстием заменяют, а изношенное отверстие под втулку в картере сцепления растачивают под ремонтный размер и запрессовывают в него втулку, которую после запрессовки развертывают.

При износе опорных лап по высоте сверхдопустимого плоскости торцов фрезеруют на двух лапах до устранения следов износа, цекуют отверстия и зенкуют фаску. В отверстие устанавливают втулку и приваривают ее дуговой сваркой сплошным швом. При большом износе опорных лап фрезеруют их торцы, затем наплавляют и фрезеруют до размера по рабочему чертежу. Изношенные отверстия в опорных лапах и установочные отверстия увеличивают по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до размера по рабочему чертежу.

Износ отверстия под стартер  устраняют постановкой дополнительной ремонтной детали или наплавкой  с последующей расточкой отверстия  под размер. При износе центрирующего  отверстия картера его растачивают  и выполняют выточку глубиной 2,5 мм. В полученное отверстие запрессовывают гильзу, которую растачивают по рабочему чертежу. Базовыми размерами при расточке служат диаметры коренных опор  коленчатого вала в блоке цилиндров.

Ведомый диск сцепления может иметь  следующие характерные дефекты  :обломы и трещины на деталях, износ фрикционных накладок, отверстия под ступицу и впадин шлицев ступицы по ширине, заклепок диска и диска  и гасителя крутильных колебаний.

При ремонте ведомые диски разбирают  полностью. Приклепанные фрикционные  накладки разъединяют при необходимости, высверливая заклепки или срезая накладки на станке. Приклеенные накладки удаляют также после нагрева  диска в печи до температуры 300 … 350 оС. Любые детали диска при наличии обломов и трещин выбраковывают. Ступицы с изношенными шлицами заменяют новыми. Изношенное отверстие в диске под ступицу наваривают и растачивают до размера по рабочему чертежу.

 

 

 

 

Сцепление и его  неисправности 
Основные неисправности сцепление  
Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения.  
Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления.  
 
В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями сцепления различают:  
фрикционные, гидравлические, электромагнитные (порошковые)  
Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей. 
 
Основные неисправности в сцеплении и их устранение 
Причина поломки Устранение или предотвращение  
 
Неполное выключение сцепления  
Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления  
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым  
Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной  
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки  
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята  
 
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачать систему  
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода  
Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему  
Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра Очистить кольцевой клапан, при износе заменить  
 
Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе  
Ослабление крепления диафрагменной пружины. Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов Заменить кожух сцепления в сборе  
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления  
 
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")  
Недостаточый свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления  
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе  
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности  
Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие  
Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью  
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить неисправности, вызывающие заедание  
Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины Заменить пружину  
Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске Заменить накладки и проверить их торцевое биение

Ослабление нажимных пружин сцепления Заменить пружины новыми

Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава  
 
Рывки при работе сцепления  
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск  
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания  
Заедание в механизме привода выключения сцепления Деформированные детали заменить  
Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки новыми  
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым  
Ослабление крепления накладок ведомого диска Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки  
Повреждение нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе  
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника) на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления  
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе  
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха Заменить изношенные детали  
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний Заменить ведомый диск в сборе  
 
Повышенный шум при выключении сцепления  
Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления Заменить подшипник  
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач Заменить изношенные детали  
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач Заменить подшипник  
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты  
Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника Заменить графитовый подпятник  
 
Повышенный шум при включении сцепления  
Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска Заменть ведомый диск в сборе  
Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход  
Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую  
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач Заменить изношенные детали  
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе  
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми  
 
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления  
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода Устранить заедание или заменить изношенные детали  
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления  
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ремонт сцепления