Роль технологии в организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объёмов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия и совершенствование процесса управления производством возможно только на основе использования современных технологий, в частности, информационных и логистических.

Содержание работы

Роль и значение технологии в организации и повышении
эффективности перевозок_____________________________________2
Введение_______________________________________________________2
1). Технология и организация транспортного процесса______________3
2). Логистические методы повышения эффективности
перевозок_________________________________________________5
3). Информационные технологии на транспорте__________________10
Заключение_________________________________________________12
Задача_____________________________________________________13

Файлы: 1 файл

общий курс транспорта контрольная.docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

  1. Роль и значение технологии в организации и повышении

эффективности перевозок_____________________________________2

     Введение_______________________________________________________2

1). Технология и организация  транспортного процесса______________3

2). Логистические методы  повышения эффективности

      перевозок_________________________________________________5

3). Информационные технологии  на транспорте__________________10

Заключение_________________________________________________12

  1. Задача_____________________________________________________13

      Рисунок  1_____________________________________________________21

      Рисунок2_____________________________________________________22

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Роль и значение технологии в организации и повышении эффективности перевозок.

 

Введение

Следует отметить, что в  последние годы транспорт, обладая  колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в  потоковых процессах. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объёмов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия и совершенствование процесса управления производством возможно только на основе использования современных технологий, в частности, информационных и логистических.  Ведь по своей сути транспортная логистика позволяет обеспечивать повышение эффективности грузопотоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам -  быть современными, максимально соответствовать  запросам  всё более требовательных клиентов и рынка.

 

 

 

 

 

 

1).Технология и организация транспортного процесса

Перевозочный процесс включает в себя три элемента:

    • начальную операцию в пункте отправления (подача подвижного состава под загрузку, загрузка, вывозка подвижного состава, документальное оформление перевозки, формирование транспортной единицы);
    • конечную операцию (расформирование транспортной единицы, выгрузка, документальное оформление и др.);
    • перемещение объекта из пункта отправления в пункт назначения;

Технология  транспортного процесса –  это собирательное понятие, отражающее наличие строгого регламентированного  порядка работы линейных транспортных предприятий при осуществлении ими перевозки грузов или пассажиров, включая операции подготовки средств транспорта к перевозкам.

Организация транспортного процесса – это   иерархическое понятие, отражающее комплекс принципиальных методов, положений, правил и специальных документов,  увязывающих деятельность отдельных звеньев и служб транспорта при выполнении ими перевозочного процесса в границах транспортных подразделений сети в целом.

Важнейшими частями организации  транспортного процесса являются четыре руководящих документа:

1.Планы перевозок    являются одновременно государственным заказом транспорту, заказом со стороны коммерческих структур и исходным ведомственным документом для организации всей эксплуатационной деятельности. Планы перевозок  подразделяются  на  перспективные, текущие и оперативные. Перспективные планы включают в себя разработку основных направлений деятельности на длительный период от 5 до15 лет. Текущий план составляется на год. Оперативные планы – это  конкретные плановые задания по времени выполнения, по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (сменно-суточный план).

2. Расписание и  графики движения разрабатываются для пассажирских и грузовых перевозок. Они имеют вид таблиц, регламентирующих размеры суточного движения рейсов, точное время прибытия и отправления транспортной единицы к каждому пункту и маршруты следования единиц. Это документы государственного значения, строго обязательные для выполнения.

3. Планы формирования  и маршрутизации – это документы, определяющие в каких составах по роду и назначению должны следовать те или иные грузы с целью обеспечения минимальных сроков доставки при высоком уровне использования технических средств и труда людей.

4. Технические  планы – это комплекс нормативов, определяющих потребность в основных технических средствах для обеспечения бесперебойного выполнения плана перевозок.

2). Логистические методы повышения эффективности перевозок.

Транспортная  система – комплекс  различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.

По мере роста экономики  и развития транспортной системы  встаёт задача отыскания оптимальных  пропорций развития разных видов  транспорта, так как они неравноценны в экономико-эксплуатационном отношении.

Виды транспорта различны по степени универсальности, т.е. по способности ко всем видам перевозок  и полного обслуживания всей территории страны, а также провозной способности, себестоимости перевозок, скорости движения и регулярности.

Для повышения эффективности  внешнеторговых  и транзитных связей международные организации и заинтересованные европейские и азиатские страны приступили к формированию системы международных евроазиатских транспортных коридоров, под которыми понимаются совокупности наиболее технически оснащённых магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их  наибольшей концентрации.

Создание международных  транспортных коридоров предусматривает  не просто слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам, удаление любых ненужных торговых барьеров в свете экономических, социальных и политических концепций, действующих в той или другой стране.

В современных условиях необходимой  научной основой стратегии и  тактики организации и функционирования интермодальных транспортных систем является логистика. Это комплексное направление в науке. Оно охватывает управление материальным и информационным потоком в их взаимодействии, а её научно-практическое назначение состоит в повышении эффективности этого управления в целях максимального снижения материальных и финансовых издержек транспорта как не создающего материальных и стоимостных запасов. Так, например, транспортная логистика, основные постулаты которой использовались ранее только в области военных сообщений и в доставке грузов на крупные строительные объекты, в настоящее время является научной основой для решения глобальных перевозочных проблем. Логистика не могла пройти мимо научного анализа интермодального варианта  перевозок  в целях интеграции  преимуществ каждого из видов транспорта: автомобильного с использованием им широкой и разветвлённой сети дорог, гибкости в отношении  времени доставки и характера груза, когда транспортные расходы не играют существенной роли в ценовой политике; авиационного – с его скоростью; железнодорожного – с его надёжностью;  водного – с его эффективностью перевозок массовых грузов, совмещения доставки штучных товаров с их хранением при довольно низких эксплуатационных расходах. На основе принципов логистики были созданы концепции взаимозаменяемости услуг отраслей транспорта, включая специфические виды перевозок грузов на особых условиях, например, тяжеловесных и длинномерных, концепции транспортных узлов и коридоров. Логистика заложена в основе создания контейнерной технологии. Доставку товара по варианту «от двери до двери» и  «точно в срок» называют логистической. Требование совершенствования инфраструктуры, разработки единых тарифов и таможенных правил, согласования движения транспортных средств, способов формирования грузопотоков считаются логистическими. Теперь рассмотрим особенности интермодальной организации логистической цепи, как наиболее эффективной и перспективной. Под интермодальными перевозками подразумевают последовательную перевозку груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при переходе на другой вид транспорта. Интермодальная технология сокращает время нахождения грузов на перевалочном пункте; снижает трудозатраты и расходы на погрузочно-разгрузочные работы; уменьшает потребность в перегрузочных механизмах и потери грузов, неизбежные при перегрузках; улучшает взаимодействие видов транспорта.

При интермодальной перевозке  грузовладелец заключает договор  на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая действуя на всём протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

Признаками интермодальной перевозки являются:

- наличие оператора доставки  от начального до конечного   пункта логистической цепи;

- единая сквозная ставка  фрахта;

- единый транспортный  документ;

- единая ответственность  за груз и исполнение договора  перевозки.

Большое значение в интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. В последние годы технология транспортировки, особенно для интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях и каналах грузовых терминалов и терминальных комплексов. Терминал – комплекс  технических устройств, зданий и сооружений, предназначенных для приёма, накопления, обработки, отправления и выдачи грузов. Поэтому интермодальные перевозки можно назвать также терминальными.

В ходе создания интермодальных логистических транспортных систем учитывается главенствующее грузопотокообразующее значение той или иной отрасли. Наличие интермодального сообщения предполагает управление и координацию движения из единого центра. Такие центры сегодня создаются ассоциациями перевозчиков и экспедиторов. Они могут сосредоточиваться в крупных терминалах, формировочных центрах и осуществлять также  контроль  за грузопотоками на основе слияния отдельных участников в единый комплекс и интеграции отраслей. Такая интеграционная система предполагает проведение единой политики ценообразования и централизованной системы расчётов. Необходимо создание таких логистических центров, которые координируют работу различных видов транспорта, обеспечивают краткосрочное и длительное хранение грузов, грузопереработку, таможенное оформление грузов и осуществляют доставку грузов клиентуре.

В настоящее время в  совершенствовании нуждается как  сам перевозочный процесс, так и управление транспортными потоками по всей технологической цепочке с охватом взаимодействующих звеньев различных видов транспорта. Установлено, что применение логистической системы способно обеспечить:

  1. сокращение уровня складских запасов сырья и готовой продукции на 30-50%;
  2. ускорение процесса транспортирования в 1,5- 2 раза;
  3. улучшение использования производственных мощностей фирм - производителей продукции на 20-50%.

К сожалению, в транспортных системах имеет место несогласованность  работы отдельных звеньев между собой, которая проявляется обычно в двух формах – в  несогласованности интенсивности хода процесса на отдельных элементах и в несогласованности протекания отдельных процессов по времени.  Последняя  особенно характерна для перевалочных узлов. Ситуация в транспортном производстве изменяется быстро, а информация о ходе процесса часто запаздывает. В этих условиях особое значение имеет  коренное улучшение оперативного управления движением перевалочных грузопотоков в реальном масштабе времени.

 

3). Информационные  технологии на транспорте.

Информатизация на транспорте продолжает развиваться, совершенствуются программные продукты и технические  средства, внедряются новые технологии, всё более активно используется сеть Интернет. Электронная торговля, интернет- технологии, автоматизированное управление на базе современных технических и программных средств открыли  новые возможности  повышения эффективности работы транспорта и экономичности логистических систем. Этому в значительной мере способствовали современные системы телекоммуникаций и в первую очередь мобильная система связи на основе стандарта GSM. Большое значение для автоматизации на всех видах транспорта имеет глобальная система определения местоположения транспортных средств (GPS) на основе спутниковой связи. В значительной мере информатизации на транспорте способствовали успехи в области идентификации грузов и носителей на основе штрихового кода, а также новые радиочастотные технологии идентификации с применением транспондеров. Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания, с помощью дисплея на приборной панели, текущего местонахождения транспортного средства водителю, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Практически все современные НСВ  используют для определения местонахождения автотранспортного средства систему GPS.

Диспетчерские навигационные  системы (ДНС) предназначены для  передачи данных о местонахождении  транспортного средства на диспетчерский  пункт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие и внедрение  средств электронной идентификации  в системы управления транспортной деятельностью способствует повышению эффективности их функционирования. Появляется возможность приблизить управляемость транспортных систем к промышленным за счёт получения достоверной  информации о состоянии объектов управления в режиме  реального времени.  Это расширит возможности практического использования современных логистических технологий, когда точная и своевременная информация  является залогом успешной совместной работы нескольких операторов в цепочке доставки грузов и пассажиров.                                                                                        

Информация о работе Роль технологии в организации перевозок