Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 14:35, курсовая работа
Целью моей работы является описание технологического процесса снятия и установки сцепления ЗИЛ-130, определения дефектов и выбор способов их устранения, которое я выполнял на практике при сдаче практической квалификационной работы.а также закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при выполнении операций с соблюдением требований техники безопасности и безопасных приемов работы.
Введение
Глава 1. Сцепление ЗИЛ-130
1.1 Устройство механизма сцепления
1.2 Ведомый диск сцепления
1.3 Привод выключения сцепления
1.4 Работа сцепления
Глава 2. Технологический процесс снятия, дефектации, ремонта и установки сцепления
2.1 Технические условия при снятии сцепления
2.2 Основные дефекты сцепления и способы их устранения
2.3 Основные дефекты картера сцепления и способы их устранения
2.4 Основные дефекты ведущего диска сцепления и способы их устранения
2.5 Технические условия при замене фрикционных накладок
2.6 Технические условия при установке сцепления
Глава 3. Техника безопасности при обслуживании автомобиля
Заключение
Список источников информации
При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие под болты крепления, а также при наличии трещин, захватывающих более половины периметра, картер бракуется.
Трещины и обломы устраняются электродуговой сваркой. Трещины, проходящие через поверхности, не несущие нагрузок, устраняются заделкой эпоксидными композициями.
Вилка выключения сцепления, может иметь износ внутренних поверхностей во втулках, шпоночного паза, наружной поверхности кулачка. Вал вилки может иметь износ наружной поверхности.
Изношенные втулки вилки выключения сцепления заменяются новыми. Внутренняя поверхность втулки развертывается до размера, указанного на рабочем чертеже.
Вал вилки выключения сцепления восстанавливается осталиванием с последующим шлифованием его поверхности и шлифованием шпоночного паза.
2.4 Основные
дефекты ведущего диска
Ведущий диск сцепления может иметь следующие дефекты:
Изношенные шипы восстанавливаются наплавкой с последующей шлифовкой. Задиры на поверхности прилегания ведомых дисков устраняются шлифовкой на плоскошлифовальном станке.
2.5. Технические условия при замене фрикционных накладок.
После снятии сцепления как описано в пункте (2.1) необходимо осмотреть фрикционные накладки на наличие дефектов.
Накладки на ведомом диске заменяют в следующих случаях:
Накладки необходимо менять следующим образом:
Рис.5. Соединение фрикционных накладок ведомого диска сцепления при помощи заклепок:
А – схема расположения отверстий под заклепки; Б – заклепочное соединение; 1 – сквозное отверстие для развальцовки заклепки; 2 – гнездо под головку заклепки; 3 – фрикционная накладка ведомого диска; 4 – заклепка; 5 – стальной диск.
Положить ведомый диск на подкладки, установленные таким образом, чтобы между ними была щель шириной, достаточной для прохода головки заклепки. Такое положение подкладок необходимо для предупреждения деформации стального диска.Выбить бородком заклепки и снять изношенную фрикционную накладку. Диаметр рабочего конца бородка должен быть 2,5 мм.. Заклепки следует выбивать со стороны развальцованной части. Таким же образом необходимо снимать все оставшиеся накладки.
Если новые фрикционные накладки не имеют отверстий под заклепки, то их необходимо просверлить, используя стальной ведомый диск в качестве кондуктора.
Схема сверления в новых накладках отверстий под головки заклепок и отверстий для развальцовки заклепок показана на (рис.5,а). Крепление накладок к ведомому диску надо производить при помощи латунных заклепок, размеры которых даны на (рис.5,б).
Для крепления фрикционных накладок надо наложить стальной ведомый диск на фрикционную накладку, совместить отверстия в накладке и диске, используя для этой цели стержень диаметром 4 мм.. Вставить снизу в гнездо накладки заклепку так, чтобы её трубчатая часть выступала над стальным диском. Опереть головку заклепки на цилиндрическую подставку 4 (рис.6) диаметром 9мм., установленную на столе верстачного пресса (с диаметрально противоположной стороны под накладку должна быть подложена подставка, обеспечивающая горизонтальное положение ведомого диска).
Поставить на заклепку выступающий конец рабочей части 8 (рис.6,а) плунжера и развальцевать заклепку, надавливая на оправку плунжера 7 (рис.6,а) прессом. После развальцовкизаклепки должна иметь кольцевой валик, на котором допустимы один-два радиальных разрыва. Между стальным диском и кольцевым валиком не должно быть зазора. Развальцованная заклепка не должна вращаться и перемещаться в осевом направлении. Вторую заклепку расклепать на диаметральном противоположенном крае диска. Остальные заклепки развальцовывать в произвольном порядке. Аналогичным порядком приклепать фрикционную накладку на другую сторону диска. На накладках после приклепывания не должно быть трещин.
Рис.6. Развальцовка заклепок крепления фрикционных накладок ведомого диска:
а – развальцовка при помощи пресса; б – оправка;
1 – пуансон; 2 – фрикционная накладка; 3 –заклепка; 4 – подставка; 5 – плита; 6– стальной диск; 7 – плунжер оправки; 8 – рабочая часть плунжера; 9 – рабочая часть оправки.
При замене фрикционных накладок возможны случаи коробления ведомого диска. Поэтому ведомый диск с вновь приклепанными накладками следует проверить на отсутствие коробления. Способ проверки показан на (рис.7). Допускается биение ведомого диска не более 0,8 мм, а не плоскостность – не более 0,5 мм.. Если биение превышает указанную величину, ведомый диск следует править специальным захватом, как показано на рисунке 7.
При ослаблении заклепок крепления ступицы, подтянуть их или заменить. В случае поломки пружины муфты (демпфера) ведомый диск следует заменить.
Рис.7. Проверка и правка ведомого диска сцепления.
2.6 Технические условия при установке сцепления
При установке кожуха сцепления с нажимным диском в сборе на маховик двигателя необходимо предварительно смазать шлицы наступице тонким слоем смазки ЛСЦ-15, положить ведомый диск в сборе на нажимной диск так, чтобы выступающая часть ведомого диска была обращена к нажимному диску, сцентрировать ведомы диск специальной оправкой относительно коленчатого вала и установить кожух сцепления на маховик (ориентируясь на штифты на маховике при их наличии) и выполнить операции снятия в обратной последовательности.
Глава 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЯ
Перед тем, как начинать ремонт, необходимо позаботиться о правилах безопасности. Многие автомобилисты не соблюдают технику безопасности, а зря!
Сколько разных случаев, травм, пожаров и других неприятных вещей случилось из-за пустяка.
Перед тем как идти в гараж, обязательно скажите об этом своим близким и возьмите с собой телефон. Дети любят смотреть, как работают взрослые, но в гараже их не должно быть. Особенно, когда работаем с растворителями, сваркой или снимаем тяжелые детали.
Двери в гараже должны открываться быстро изнутри и снаружи, а лучше, если они вообще будут открыты. Обязательно разместите на видном месте укомплектованную аптечку.
Огнетушитель в буквальном смысле должен быть под рукой, только не тот, что у вас в машине, а гаражный, емкость которого не менее 5л. Когда производите сварочные работы, держите рядом с собой большую садовую лейку с водой.
Одежда не должна стеснять движения, не должно быть свисающих лямок и рукавов, которые могут попасть на вращающиеся валы и механизмы. При работе под кузовом, необходимо пользоваться очками с пластмассовыми стеклами. Используйте иногда перчатки, они защищают руки от ссадин и царапин. А вот кольца, часы и браслеты лучше снять.
Перед работой, необходимо вынуть ключ из замка зажигания.
Будьте осторожны при работе с топливной системой, бензин может воспламениться практически от всего.
Курить в помещении гаража категорически запрещается. Нельзя хранить в гараже большие запасы топлива, краски, газовые баллоны.
Не начинайте ремонт автомобиля, сразу после поездки. Детали очень горячие и вы можете получить ожог.
Инструменты должны быть надежные и без трещин. Домкрат не должен быть изношенным, в противном случае он может сорваться.
Не работайте, если автомобиль стоит только под домкратом, применяйте специальные подставки. Не поднимайте машину, сразу на двух домкратах. При подъеме автомобиля, ставьте домкрат под специальные места на кузове. Под колеса необходимо подставлять упоры и включайте передачу или ручной тормоз. Осторожно работайте, когда автомобиль стоит на подставках.
Если под машиной работает человек, нельзя садиться в автомобиль и производить какие-либо работы сверху. Не касайтесь высоковольтных проводов, распределителя зажигания, при работающем двигателе.
Не допускайте попадания на кожу электролита, тормозной жидкости.
Уходя из гаража, не забывайте выключать все электроприборы.
Заключение
В письменной экзаменационной работе я описал последовательность операции по установке, снятию сцепления и выявление дефектов и способы их устранения. Закрепил теоретические знания и получил практические навыки при выполнении операций с соблюдением требований техники безопасности и безопасных приемов работы, по снятию, установке и замене фрикционных накладок.
По видам дефектов деталей сцепления понял, как неправильное пользование педалью сцепления во время движения влияет на продолжительность работы самого механизма сцепленияи появления различных неисправностей в нем.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Размещено на Allbest.ru