Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:33, лекция
1. Понятие расходов АТП и их классификация
2. Понятие себестоимости перевозок и ее структура.
3. Учет и калькулирование себестоимости перевозок
4. Пути снижения себестоимости перевозок
- единообразное определение состава затрат, образующих себестоимость перевозок и других работ (услуг) автомобильного транспорта;
- применение единых методов учета и калькулирования производственных затрат, обеспечивающих наиболее правильное исчисление себестоимости перевозок, работ и услуг с использованием обоснованных способов распределения затрат между объектами калькуляции.
Данные учета затрат используются для анализа хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений, организации внутреннего хозяйственного расчета, правильного определения величины взимаемых с предприятий налогов, а также для установления фактической эффективности проводимых организационно – технических мероприятий.
4. Пути снижения себестоимости перевозок
Себестоимость продукции – это комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия АТП по управлению затратами на производство транспортных услуг. Поскольку цена за единицу транспортных услуг в преобладающей мере зависит от ее себестоимости, то величина себестоимости продукции АТП неизбежно влияет на себестоимость продукции предприятий практически всех отраслей, а также на величину транспортных расходов населения страны. С одной стороны, снижение себестоимости улучшает финансовое состояние АТП. С другой стороны, поскольку от себестоимости зависит величина транспортных тарифов, ее снижение повышает благосостояние населения, снижает издержки предприятий других отраслей экономики и позволяет увеличить объем перевозок.
Таким образом, проблема снижения себестоимости транспортных услуг имеет как межотраслевое, так и социальное значение.
Общие пути снижения себестоимости перевозок в АТП:
1) рост производительности труда;
2) повышение качественных показателей использования подвижного состава;
3) снижение технико-экономических норм;
4) экономия материальных и денежных ресурсов;
5) сокращение административно-хозяйственных расходов.
Факторы, зависящие от эффективности деятельности АТП:
рост производительности труда,
улучшение технико-эксплуатационных показателей,
экономия материалов.
Факторы, не зависящие от эффективности деятельности АТП:
тип подвижного состава,
уровень цен на топливо, запасные части и другие материалы,
дорожные условия,
вид перевозок (грузовые, пассажирские).
На уровень производительности подвижного состава и себестоимости перевозок существенное влияние оказывают технико-эксплуатационные показатели, которые по характеру влияния делятся на 2 группы:
1) грузоподъемность автомобилей, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега.
С увеличением показателей этой группы производительность подвижного состава повышается без увеличения, а часто и при снижении пробега. Поэтому себестоимость снижается как по группе постоянных, так и переменных расходов.
Коэффициент использования пробега можно увеличить за счет улучшения маркетинговой деятельности АТП (выявление потенциальных грузоотправителей и грузополучателей, внедрение рациональных маршрутов и технологий перевозок грузов и пассажиров и т.д.
Коэффициент использования грузоподъемности можно увеличить за счет рациональной укладки груза в кузове автомобиля, применении прицепов и полуприцепов, наращивания бортов при перевозке легковесных грузов и т.д.
2) время пребывания автомобилей в наряде за сутки, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, техническая скорость, коэффициент технической готовности и коэффициент использования автопарка. С улучшением показателей данной группы производительность подвижного состава растет при соответствующем увеличении пробега, а значит, и переменных расходов. Хотя переменные расходы увеличиваются, себестоимость все равно снижается, т.к. рост производительности подвижного состава происходит в большей степени, чем общая сумма расходов.
1