Шпаргалка по "Грузоперевозкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"

Файлы: 1 файл

Otvety_po_Gruz_per-kam.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

формирование и расформирование на терминалах крупных отправок, хранение и подсортировка по направлениям перевозки мелких партий грузов;

перемещение грузов между терминалами различных городов.

 

34 Цикл транспортного процесса

 

Цикл транспортного процесса - производственный процесс перевозки груза, когда выполняются этапы подачи подвижного состава под погрузку, погрузки, транспортирования и разгрузки груза. Законченный цикл транспортного процесса называется иногда ездкой (этапы 2-3- 4-6, рис. 5.3, а или 2-3-4-8 или 4-5-6-9, рис. 5.3, б).

Продолжительность цикла транспортного процесса складывается под воздействием факторов, которые можно объединить в следующие группы - этапы: подачи подвижного состава под погрузку, погрузки, транспортирования и разгрузки (см. рис. 5.3).

Структурообразующей частью любого этапа являются элементы - технологические операции. Добавление или исключение какого-либо элемента из этапа изменяет соотношение между всеми остальными элементами, оказывая влияние на параметры транспортного процесса в целом, уменьшая или увеличивая продолжительность цикла транспортного процесса.

Для цикла транспортного процесса характерны следующие особенности:

моменты прибытия единиц подвижного состава в погрузочно- разгрузочные пункты, как правило, не могут быть абсолютно точно предсказаны;

длительность обслуживания в погрузочно-разгрузочных пунктах резко меняется как от вида перевозимого груза, так и размещения выполнения перевозок во времени;

погрузочные устройства имеют непостоянную загрузку, и в результате происходят чередования сильно загруженных промежутков времени с промежутками слабой загрузки.

Эти особенности позволяют рассматривать цикл транспортного процесса как систему многофазового массового обслуживания дискретного типа с конечным множеством состояний, в которой переход из одного состояния в другое происходит скачками, в момент, когда осуществляется какое-то событие. В этой системе этапы погрузки и разгрузки представляют собой более мелкие системы массового обслуживания с ожиданием, а этапы подачи подвижного состава под погрузку и транспортирование - системы, в которых элемент ожидания обслуживания отсутствует.

Этап подготовки груза к перевозке

Этап подачи подвижного состава под погрузку

Этап погрузки (разгрузки)

Этап транспортирования груза

Среднее время цикла транспортного процесса будет складываться из суммы времени пребывания каждой единицы подвижного состава в отдельных этапах

 

35. Этап подачи подвижного состава  под погрузку. (этого не будет в билетах вообще)

 

Для того, чтобы начать транспортный процесс, необходимо подать в пункт погрузки подвижной состав автомобильного транспорта.

Подвижной состав должен находиться в технически исправном состоянии (под исправным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации). Подача подвижного состава, не пригодного для перевозки обусловленного договором или заказом груза, приравнивается к неподаче транспортных средств.

Для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава в автотранспортном предприятии организуется производственно- техническая служба, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта и поддержание подвижного состава в соответствующей технической готовности.

В произвольный момент времени t любой из автомобилей находится в одном из следующих состояний:

исправен и находится в отстое на АТП;

исправен и находится на линии;

неисправен и находится в ожидании ремонта на линии;

неисправен и находится в процессе ремонта на линии;

простаивает в ожидании ремонта в зоне текущего ремонта;

ремонтируется в зоне ремонта;

находится в автотранспортном предприятии ТО-1 или ТО-2.

Учитывая случайный характер поступления заявок на текущий ремонт и случайную продолжительность их выполнения, можно сделать вывод, что техническая служба автотранспортного предприятия - сложная динамическая система.

Для технически исправных автомобилей этап подачи подвижного состава под погрузку связан не только с организацией работы производственно-технической службы, но и с организацией перевозки конкретного груза.

Характеристика этапа подачи подвижного состава под погрузку приведена на рис. 5.6.

Все многообразие перевозки грузов, выполняемых автомобильным транспортом, можно свести к трем схема (рис. 5.7):

  1. Один пункт погрузки - несколько пунктов разгрузки.
  2. На один пункт разгрузки доставляются грузы со многих пунктов погрузки.

Из одного пункта погрузки весь груз доставляется в один пункт разгрузки.

 

Рис. 5.7. Схема организации цикла транспортного процесса автомобильных перевозок

36. Этап погрузки (разгрузки).

 

Этапы погрузки и разгрузки связаны со всеми работами по загрузке и разгрузке подвижного состава автомобильного транспорта и со всеми задержками подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки, по каким бы причинам они ни происходили. Технологический процесс погрузочных работ при перевозке грузов автомобильным транспортом состоит из маневрирования подвижного состава при подходе к месту погрузки, подноски груза, открытия и закрытия бортов или дверей кузова, укладки груза в кузов, увязки (крепления груза в кузове, включая установку приспособлений), оформления документов и др. Многочисленные операции, составляющие технологический процесс погрузочных работ, можно объединить в следующие четыре элемента:

t1п - ожидание погрузки;

t2п - маневрирование подвижного состава;

t3п - погрузка;

t4п - оформление документов.

Идентичные элементы включает в себя этап разгрузки. На рис. 5.8 приведены схемы соединений возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки). Анализ приведенных схем показывает, что оформление товарно-транспортных документов можно выполнять не только последовательно, т. е. после выполнения погрузочных (разгрузочных) работ, увеличивая тем самым время пребывания автомобиля в пункте погрузки (разгрузки), но и параллельно, одновременно с выполнением погрузочных (разгрузочных) работ. Остальные элементы этого этапа выполняются последовательно. В этом этапе время погрузки является технологически необходимым элементом, а остальные элементы оказывают отрицательное действие на пропускную возможность погрузочного пункта, увеличивая продолжительность цикла транспортного процесса.

Рис. 5.8. Схема соединений и возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки) грузов: 1 - элемент ожидания погрузки (разгрузки); 2 - элемент маневрирования; 3 - элемент погрузки (разгрузки); 4 - элемент оформления документов


Если пост погрузки свободен, то прибывающий автомобиль будет обслуживаться немедленно. За время его обслуживания могут прибыть автомобили, которые поступят на обслуживание в порядке очереди, если она будет существовать. Основной дисциплиной очереди является «первым прибыл - первым обслужен». Однако возможны и другие варианты. Например, при организации централизованных перевозок грузов подвижной состав, непосредственно занятый этими перевозками, загружается вне очереди по отношению к подвижному составу, прибиваемому в пункт погрузки, не участвующему в централизованных перевозках и др. Следует учитывать, что распределение числа единиц подвижного состава в очереди не зависит от дисциплины очереди. На сколько уменьшается ожидание автомобилей, пользующихся приоритетом, на столько же возрастает длительность простоя остальных автомобилей.

Продолжительность и закономерность распределения продолжительности пребывания подвижного состава в пункте погрузки (разгрузки) обусловлены влиянием следующих факторов:

закономерностью распределения входящего потока подвижного состава;

продолжительностью и закономерностью распределения ожидания подвижным составом погрузки (разгрузки);

продолжительностью и закономерностью распределения времени маневрирования;

продолжительностью и закономерностью распределения времени погрузки (разгрузки);

продолжительностью и закономерностью распределения времени оформления документов.

Продолжительность элемента «маневрирование» зависит, главным образом, от организации работы погрузочного пункта. Например, наиболее рациональным способом организации работы автомобилей-самосвалов на перевозке массовых навалочных грузов является так называемая кольцевая - поточная схема движения автомобилей, когда автомобиль подъезжает к экскаватору без применения заднего хода, не изменяя направления первоначального движения и нагрузившись, движется по тому же направлению. Встречное движение автомобилей при этом отсутствует. При такой организации работы время на маневрирование сводится к минимуму.

Среднее время маневрирования подвижного состава в пункте погрузки колеблется в пределах одной минуты, а закономерность распределения продолжительности элемента хорошо описывается показательным законом

 

 

 

 37. Этап транспортирования груза (И Этого нахуй не будет в билетах =))

 

Эффективность этапов транспортирования груза и подачи подвижного состава под погрузку связана с дальностью транспортирования и скоростью движения автомобиля. На мгновенную скорость свободно движущегося автомобиля оказывают влияние водитель, сам автомобиль, дорога, интенсивность движения, погода и другие факторы. На техническую скорость движения автомобиля влияют: технико-эксплуатационные качества автомобиля (динамические качества, их соответствие условиям движения, конструкции подвески, устойчивости движения на дорогах и т. д.);

эксплуатационные факторы (величина дорожного сопротивления, состояние дорожного покрытия, интенсивность движения, организация движения и др.);

квалификация водителя, время суток, продолжительность работы и т. д. Водители самостоятельно управляют своими автомобилями, и изменение скорости движения является важным для них фактором как в выполнении задания, так и в обеспечении безопасности движения.

В силу всех этих факторов, даже при работе одномарочного подвижного состава, в однотипных условиях технические скорости автомобилей становятся неодинаковыми и распределяются по нормальному закону. Характеристика этапа транспортирования груза приведена на рис. 5.10.

Этап транспортирования груза и этап подачи подвижного состава под погрузку можно представить как систему «самообслуживания», в которой продолжительность пребывания каждого автомобиля распределяется по нормальному закону

 

38. Пакетные перевозки грузов. Поддоны  – типы, характеристики

 

Перевозки тарно-штучных грузов укрупненными местами - пакетами начали развиваться в конце 1950-х годов и в настоящее время полу чают широкое развитие. Объем пакетных перевозок в системе Минавтотранса РСФСР составлял в 1970 г. 13 млн. т, в 1975 - более 35 млн. т, в 1980 - 50 млн. т, в 1985 г. - около 90 млн. т.

Под транспортным пакетом понимается грузовое место, сформированное из отдельных мест, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных пакетизирующих средств на поддонах (рис. 5.34) или без них. Все операции по погрузке и разгрузке пакета выполняют механизированным способом без его переформирования.

Поддоном называется грузовая площадка с двумя настилами, разделенными лежнями или шашками, или с одним настилом на ножках, предназначенная для укладки на нее штучных грузов.

Поддоны представляют собой вспомогательное подъемно- транспортное оборудование и разделяются на плоские, стоечные и ящичные.


Однонастильные (рис. 5.35, о) и двухнастильные(рис.5.35, б) поддоны могут быть двух (П2) - и четырехзаходными (П4). Плоские поддоны двухзаходные допускают ввод вил погрузчика с двух противоположных сторон поддонов. Когда ввод вил погрузчика возможен с любой стороны, то такие поддоны называются четырехзаходными.

Стоечные поддоны (рис. 5.36) в отличие от плоских поддонов имеют небольшую надстройку в виде четырех вертикальных стоек, расположенных по углам поддонов и соединенных жесткими связями. Стойки могут быть постоянными или съемными. Стоечные поддоны используются для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных деформации (сминанию) в облегченной таре или первичной упаковке.

Ящичные поддоны (рис. 5.37) в отличие от стоечных поддонов имеют съемные или несъемные решетчатые или дощатые стенки, устанавливаемые между вертикальными стойками. Они используются для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействия внешней среды. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях, транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.

 

Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах отправителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; максимальное использование грузоподъемности; устойчивость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность груза и поддона при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля.

На рис. 5.38 представлены способы укладки и крепления грузов на поддонах.

Информация о работе Шпаргалка по "Грузоперевозкам"