Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка
В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"
транспортные средства должны регулярно - дважды в год, представляться в ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) для осмотра на предмет соответствия инструкциям завода-изготовителя, ПДД (Правила дорожного движения), и условиям безопасной перевозки;
на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, необходимо специальное разрешение ГИБДД.
К водителям транспортных средств, предъявляются следующие дополнительные требования:
водители должны иметь стаж работы не менее 3 лет, пройти обучение и инструктаж;
иметь при себе необходимые документы;
обязаны выполнять все предписания маршрута перевозки, осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, креплением груза, сохранностью маркировки;
в случае вынужденной остановки или поломки автомобиля должны принять необходимые меры;
в случае ДТП (дорожно-транспортных происшествий) должны выполнить необходимые специальные действия в соответствии с аварийной карточкой;
в случае ДТП с повреждением тары или упаковки обязаны обозначить место вынужденной остановки двумя знаками «Въезд запрещен», по возможности не допускать посторонних лиц и по прибытии представителей органов внутренних дел и других должностных лиц - проинформировать об опасности, принятых мерах и предъявить документы на перевозимый груз.
Водителю запрещается: нарушать установленный маршрут движения; резко трогать с места и тормозить транспортное средство; двигаться с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;
курить в кабине;
обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью более 30 км/ч;
разводить oгонь ближе 100 м от автомобиля;
совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы.
За подбор водителей и лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
В обязанность ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:
сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения; инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза; наблюдение за погрузкой и креплением груза;
соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку и общественной безопасности;
сдача грузов по прибытии на место назначения.
41. Система информации об
Основным назначением элементов системы информации об опасности является предупреждение водителей других транспортных средств о необходимости повышенного внимания при разъезде с автомобилями, перевозящими опасные грузы, и работников органов ГИБДД, ГАИ, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств и соблюдением маршрутов перевозки.
Система информации об опасности состоит из:
информационных таблиц для транспортных средств; аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий инцидента;
информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер (КЭМ);
специальной окраски и надписей на транспортных средствах.
Информационные таблицы СИО изготавливают предприятия, производящие опасные вещества, и представляют автотранспортной организации для установки спереди и сзади транспортного средства перпендикулярно его продольной оси, но не перекрывая номерных знаков и внешних световых приборов и не выступая за габариты транспортного средства. Изготавливают из огнестойких материалов. Информационная таблица СИО представляет собой прямоугольник размером 300x690 мм, разделенный на 3 части.
|
В левую часть заносится знак опасности по ГОСТ 19433-88, правая верхняя часть несет информацию о коде экстренных мер, а правая нижняя о номере вещества по списку ООН. Фон левой час-ти белый, двух других - оранжевый. Рамка таблицы, линии разделения частей, цифры и буквы текста выполняются черным цветом, рис. 6.37. |
Аварийная карточка СИО заполняется грузоотправителями или грузополучателями на основании условий безопасной перевозки по единой форме, прилагается к путевому листу и, находясь у водителя или сопровождающего лица, обеспечивает принятие правильных экстренных мер при возникновении аварийной ситуации, а также возможность расследования причин аварии.
Аварийная карточка включает в себя следующие положения:
техническое наименование опасного вещества;
другие наименования (синонимы);
класс и подкласс опасного вещества;
код экстренных мер (КЭМ);
присвоенный веществу номер по списку ООН;
максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортом средстве;
ограниченное количество вещества брутто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которые можно перевозить как неопасный груз;
взрывоопасность вещества;
пожароопасность вещества;
опасность для живых организмов;
огнегасительные средства, рекомендуемые при пожаре;
индивидуальные средства защиты: органов дыхания, глаз, кожи;
меры первой помощи: при вдыхании, при остановке дыхания, при попадании в глаза и на кожу, при проглатывании;
действия в случае повреждения тары (упаковки) и других возможных аварийных ситуаций;
способы и средства обезвреживания; действия в случае дорожно-транспортного происшествия; действия в случае поломки транспортного средства; организация, ответственная за перевозку; ответственное за перевозку лицо.
Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (см табл. 6.10).
Код экстренных мер (КЭМ) состоит из цифр и букв. Цифрами обозначаются меры при пожаре и утечке, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы:
Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей.
Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:
Д - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки;
П - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;
К - необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;
Э - необходима эвакуация людей.
Написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке цифр и букв.
В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.
Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности.
Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, и иметь соответствующие надписи:
при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол - яд!»;
при перевозке аммиака цвет транспортного средства любой и надпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерна) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;
при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись:
«Огнеопасно»
«Едкое вещество»
при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».
В странах ЕС, согласно правилам ДОПОГ, транспортное средство маркируется предупредительной таблицей, имеющей размеры 300x400 мм. Таблица разделена на две равные части. Фон таблицы оранжевый, окантовка, поперечная полоса и цифры - черного цвета, толщиной линии 15 мм.
В верхней части таблицы ставится идентификационный номер опасности (2 или 3 цифры). Идентификационный номер опасности аналогичен классу опасности груза по ГОСТ 19433-88. В нижней части таблицы указывается номер опасного вещества по списку ООН.
Удвоенные цифры обозначают усиление соответствующего вида опасности.
Если опасность, с которой связано то или иное вещество может быть достаточно точно охарактеризована одной цифрой после этой цифры проставляется ноль. На рис. 6.38 приведены образцы информационных таблиц при перевозке бензина и дизельного топлива |
Если перед идентификационным номером вида опасности стоит буква «X», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой.
42 . Технология перевозки баллонов с газом.(подвопрос)
43.Технология перевозки
Перевозка нефти и нефтепродуктов. Нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, масла, мазут) - наливные грузы требуют предохранения от загрязнения и розлива при транспортировании; перевозятся в герметизированных цистернах (рис. 6.34 - 6.35). Перевозка нефти и нефтепродуктов регламентируется правилами перевозок грузов, а также ГОСТ 1510-84 «Н(,фть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобильных цистернах с внутренними маслобензостойким и паростойким защитными покрытиями, удовлетворяющими требованиям электростатической искробезопасности. В транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий, данный вид грузов допускается транспортировать при условии, что транспортные средства введены в эксплуатацию до 01.01.93.
Автоцистерны, в которых перевозится нефть и нефтепродукты, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.
Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в табл. 6.7.
Таблица 6.7
Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов
Наименование нефтепродуктов |
Контейнер специализированный |
Транспортное средство | |||
автоцистерна |
автотопливозаправщик |
авто- масло- заправ- щик |
автобитумовоз, автогудронатор | ||
1. Нефть |
+ |
+ |
- |
- |
- |
2. Топлива
|
+ + +
+ + + |
+ + +
+ + + |
+ + +
+ - - |
- - -
- - - |
- - -
- - - |
3. Компоненты топлив
|
- + + |
+ + + |
- - - |
- - - |
- - - |