Шпаргалка по "Транспортному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Транспортному праву".

Файлы: 1 файл

Транспортное право.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

Вопрос №4. Чьими силами и средствами и за чей счет осуществляется содержание и текущий ремонт: подъездного пути, принадлежащего предприятию; подъездного пути, принадлежащего железной дороге; железнодорожного пути у склада контрагента; арендованного железнодорожного пути?

 

       Согласно статье 55 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

       Взаимоотношения  сторон по договору подачи  и уборки вагонов всегда отличаются  от взаимоотношений по договору  на эксплуатацию  железнодорожного  пути необщего пользования в  той части, которая связана  с условиями содержания путей.  Содержание и ремонт железнодорожных  путей необщего пользования возлагаются  на того, кому они принадлежат (на чем балансе находятся). Вместе с тем и на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчикам, очистка снега и мусора, освещение путей в пределах территории предприятия и у мест погрузки и выгрузки осуществляются средствами предприятий и за их счет.

       Договоры  между ветвевладельцами и контрагентами  называются договорами железнодорожного  обслуживания.

       Что  же касается договора о порядке  пользования контрагентом железнодорожным  путем необщего пользования ветвевладельца, то его условия в основном  сводятся  к расчетам за амортизацию  железнодорожного пути необщего  пользования и определению участия   контрагента в его ремонте  и содержании. Он может быть  охарактеризован как разновидность  договора имущественного найма  (аренда).

 

 

Задача № 4. Контора «Росбакалея» (вагонооборот 3 вагона в сутки, расстояние подачи уборки 1 км) требует организации подачи вагонов на подъездные пути по расписанию. Отделение железной дороги настаивает на подаче вагонов по уведомлениям. Примите обоснованное решение по следующим преддоговорным спорам.

      

        Подача  вагонов на железнодорожные пути  необщего пользования и возврат  их с железнодорожных путей  необщего пользования производятся  по уведомлению или через установленные  интервалы времени. Порядок подачи  вагонов определяется в договорах  на эксплуатацию железнодорожного  пути необщего пользования или  на подачу и уборку вагонов.

       При большом грузообороте предприятия стремятся предусмотреть подачу вагонов через интервалы, поскольку в этом случае им легче заранее подготовиться к погрузочно-разгрузочным работам Перевозчику удобнее подача по уведомлениям, так как в этом случае нет необходимости дожидаться истечения интервала времени после предыдущей подачи.

       Поскольку  подача вагонов через интервалы  замедляет оборот вагонов, нецелесообразно  применять такой порядок подачи  для предприятий с низким грузооборотом  и недостаточным путевым развитием  железнодорожных путей необщего  пользования. Подача вагонов по  уведомлениям, как правило, ускоряет  оборот вагонов, она возможна  и при среднесуточной погрузке  или выгрузке более 100 вагонов,  но только по соглашению сторон.

       Статья 64. Взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

        Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.

        При перезаключении договоров до разрешения спорных вопросов все отношения регулируются ранее заключенными договорами при наличии соответствующего соглашения сторон о продлении срока действия ранее заключенных договоров.

        Договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов предусматривается порядок изменения условий этих договоров до истечения срока их действия в случае изменений технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или железнодорожных путей необщего пользования.

        Разногласия в отношении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов рассматриваются и разрешаются сторонами таких договоров.

        При не достижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       Согласно  статье 64 Устава железнодорожного  транспорта РФ, приведенной выше, при не достижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 5. Какие цели преследует составление акта экспертизы?

 

Согласно Приказа МПС РФ от 03.12.2000 N 2 ЦЗ

       Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте

    

        VIII. Правила составления акта экспертизы

        8.1. Акт экспертизы (приложение 8 к настоящим Правилам) составляется для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

        Акт экспертизы подписывается: экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе железной дороги или по требованию грузополучателя; начальником станции и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

О проведенной экспертизе делается отметка в коммерческом акте в разделе "Е".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №5. Во время инвентаризации сортировочной платформы на станции Москва-Товарная-Рязанская Московской ж.д. 20.02.2003 г. Обнаружено девять без документных рулонов с бумагой. На двух рулонах обнаружена марка 6819. Рулоны одинакового размера, на каждом из них имеются наклейки “Светлогорский ЦБК”. Бумага офсетная. Два рулона имеют большое количество порезов глубиной 3см. Какие документы следует составить в данном случае?

 

        В данном случае, согласно статьи 42, 119 Федерального закона «Транспортный  устав железных дорог Российской Федерации» составляется акт общей формы и коммерческий акт на обнаружение груза без документов и его частичное повреждение (с проведением экспертизы).

       Статья 42. «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

        В случае если на железнодорожной  станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

       При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта и (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №6. Каким именно транспортным организациям следует организовать претензии?

 

       Реформирование  железнодорожного транспорта, образование  ОАО «РЖД», допуск к перевозке  грузов, багажа, пассажиров и других  перевозчиков изменили порядок  предъявления претензии к конкретному  перевозчику.

       Железные  дороги утратили статус юридического  лица и стали филиалами ОАО  «РЖД». В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиал является обособленным  подразделением юридического лица, расположенным вне места его  нахождения и осуществляющим  все его функции или часть  их, в т.ч. функции представительства. Филиал не может самостоятельно участвовать в гражданских правоотнотношениях. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности.       

        Следовательно,  начальнику железной дороги Президент  ОАО «РЖД» может выдать доверенность, в которой предоставит право  от имени ОАО «РЖД» предъявлять  и рассматривать конкретный вид  претензий выступать в судах  в качестве истца и ответчика.

        В  этом случае заявитель предъявляет  претензии к перевозчику –  ОАО «РЖД», направляя ее по  адресу железной дороги, уполномоченной  рассматривать данный вид претензий.

        В  остальных случаях, когда перевозчиком  не является ОАО «РЖД», претензия  направляется перевозчику, с которым  заявитель заключил договор перевозки.

        При  перевозке грузов в прямом  смешанном сообщении (ст. 65 УЖТ)  претензия направляется: железнодорожному  перевозчику, если конечным пунктом  перевозки груза является железнодорожная  станция; соответствующей организации  другого вида транспорта, которая  обслуживает конечный пункт перевалки  или в ведении которой находиться  этот пункт (ст. 67 УЖТ).

        Претензии,  возникающие из перевозки грузов, предъявляются к управлению железной  дороги назначения – филиалу  ОАО «РЖД» и не могут предъявляться  транзитным дорогам и дорогам  отправления груза.

        Претензии,  возникающие из перевозки пассажиров  и багажа, могут быть предъявлены  к перевозчику отправления или  назначения по усмотрению заявителя  претензии.

        Претензии,  возникающие из перевозок груза  в прямом смешанном сообщении,  предъявляются во всех случаях  к транспортной организации, которая  завершила перевозку и выдала  груз грузополучателю или уполномоченному  им лицу. Если конечным пунктом  перевозки является железнодорожная  станция, претензия направляется  перевозчику филиала ОАО «РЖД»,  то есть управлению железной  дороги назначения. Если конечным  пунктом перевозки является порт (пристань), автостанция (агентство, хозяйство) или аэропорт, претензия направляется перевозчику соответствующего транспорта.

       Претензии  грузоотправителей о штрафах предъявляются к перевозчику.

       Статья 137. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов или грузобагажа, предъявляются к железной дороге назначения.

       Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

к железной дороге назначения, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция; 
к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится данный пункт.

       Претензии грузоотправителей, грузополучателей в отношении штрафов и пеней предъявляются к железной дороге отправления или железной дороге назначения.

       Претензии в отношении повреждений железной дорогой подвижного состава, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям либо арендованных ими, рассматриваются железной дорогой по месту нахождения таких грузоотправителей, грузополучателей, других организаций или арендаторов подвижного состава, контейнеров.

       Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки пассажиров, багажа, могут быть предъявлены к железной дороге отправления или железной дороге назначения по усмотрению заявителя претензии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №6. ООО «Бурейская лесокспортная компания» обратилась в суд к филиалу ОАО «РЖД» «Забайкальская железная дорога» с требованием о восстановлении на его лицевых счетах в ТехПД излишне списанной провозной платы в период с октября 2002 г. по июнь 2003 г. Отделением суда от 08.12.2003 г. иску оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом претензионного порядка. Обращаясь к перевозчику с претензией, истец приложил нотариально заверенные копии железнодорожных накладных. Ответчик возвратил претензию без рассмотрения в связи стем. Что к ней не были приложены оригиналы документов. Дело передано в суд апелляционной инстанции. Какое постановление вынесет апелляционная инстанция? Обоснуйте ваши выводы.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному праву"