Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Транспортному праву".
Статья 120. До предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия.
К претензии должны быть
приложены документы, подтверждающие
предъявленные заявителем требования.
Указанные документы представляются в
подлиннике или в форме надлежащим образом
заверенной копии. При необходимости перевозчик
вправе потребовать представления оригиналов
документов для рассмотрения претензии.
Право на предъявление
к перевозчику претензии, связанной с
осуществлением перевозок груза, грузобагажа,
или иска имеют:
грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае утраты груза, грузобагажа. К претензии должны быть приложены грузовая квитанция, грузобагажная квитанция о приеме груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, грузобагажа или справки перевозчика об отправке груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, грузобагажа, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленных груза, грузобагажа без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат;
грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная, или грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, или транспортная железнодорожная накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, или транспортная железнодорожная накладная и документы об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных (испорченных) груза, грузобагажа, деталей, запасных частей без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат;
грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае просрочки доставки груза, грузобагажа. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная, грузобагажная квитанция;
грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае задержки выдачи груза, грузобагажа. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная, грузобагажная квитанция и акт общей формы;
грузополучатель, грузоотправитель,
обслуживающий
грузополучатель или грузоотправитель - в случае возврата платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях. К претензии должны быть приложены акт установленной формы об обнаруженном в пункте налива недосливе цистерн, бункерных полувагонов, оплаченные счета за простой вагонов по акту о недосливе цистерн, бункерных полувагонов;
грузополучатель или грузоотправитель - в случае возврата провозной платы. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная или грузовая квитанция о приеме груза для перевозки, а также, если по отправке производилось довзыскание суммы провозных платежей на железнодорожной станции назначения, справка главного бухгалтера грузополучателя. В случае несостоявшейся перевозки груза к претензии должны быть приложены квитанция о приеме груза с отметкой железнодорожной станции отправления о возврате груза (факт возврата груза железнодорожной станцией отправления подтверждается подписью грузоотправителя в получении груза в дорожной ведомости);
грузополучатель или грузоотправитель,
обслуживающий
грузополучатель или грузоотправитель,
обслуживающий
грузополучатель или грузоотправитель,
обслуживающий
Право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке. Порядок предъявления претензии страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензии грузоотправителем (отправителем), груз
Статья 123. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение сорока пяти дней.
Указанные сроки предъявления претензий исчисляются в отношении:
возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу груза, багажа, грузобагажа со дня выдачи груза, багажа или грузобагажа;
возмещения за утрату груза
по истечении тридцати дней со дня
окончания срока его доставки;
возмещения за утрату груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки;
возмещения за утрату багажа, грузобагажа по истечении тридцати дней после окончания срока доставки багажа, грузобагажа физических лиц и по истечении десяти дней после окончания срока доставки грузобагажа юридических лиц;
просрочки доставки груза, багажа, грузобагажа со дня выдачи груза, багажа, грузобагажа;
возврата платы за пользование вагонами, контейнерами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) перевозчика о начислении таких платы, штрафа;
взыскания штрафа за невыполнение принятой заявки по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа;
взыскания штрафа за использование перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам либо арендованных ими без согласия их владельца, по истечении срока доставки таких вагонов, контейнеров после выгрузки грузов или возврата их в пункт приписки;
иных возникших в связи с осуществлением перевозки случаев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.
Перевозчик вправе принять
для рассмотрения претензию по истечении
установленных настоящей
Апелляционная
инстанция вернет исковой
Вопрос №7. В чем отличие встречного иска от обычного?
До
принятия решения по
Встречный
иск предъявляется по общим
правилам предъявления исков,
т.е. соблюдением порядка
Встречный иск предъявляется навстречу иску первоначальному, поэтому может быть заявлен только ответчиком по первоначальному иску, имеющему встречное требование к истцу. При предъявлении встречного иска ответчик по первоначальному иску становиться встречным истцом, а первоначальный истец – ответчиком по встречному иску, т.е. стороны как бы меняются местами. Встречный иск, как и всякий иск, служит средством удовлетворения арбитражным судом или судом общей юрисдикции самостоятельного требования, которое в большинстве случаев имеет целью опровержение требования истца по первоначальному иску полностью или частично, либо защиту от него вообще. Удовлетворение встречного требования исключает удовлетворение первоначально заявленного требования.
Задача №7. Балаковский ЗАО «Горторг», расположенный в Саратовской области, обратился с иском о недостаче винограда и его низком качестве на сумму 364 300 руб. к Управлению Приволжской ж.д. Иск заявлен в Госарбитраж Саратовской области. К исковому заявлению приложены: подлинная накладная, подлинный коммерческий акт на недостачу винограда, подлинный акт приемки винограда по качеству и другие необходимые документы.
Обоснуйте решение по исковому вопросу.
На основании статьи 125 УЖТ иски к перевозчикам могут быть предъявлены только в тех случаях, когда в результате рассмотрения заявленной претензии перевозчик полностью или частично отказался удовлетворить требование заявителя.
Юридические
лица, а также граждане, осуществляющие
предпринимательскую
Если истцом предъявлен в
Московский государственный университет путей сообщения
(поволжский филиал МИИТ)
Кафедра: «Управление эксплуатационной работой»
Контрольная работа №1
По дисциплине:
«Транспортное право»
Выполнил: студент 5 курса
Саратов 2013