Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".

Файлы: 1 файл

shpory_LATS_poisk.docx

— 2.92 Мб (Скачать файл)

Совмещенные магистральные линии  предназначены для организации всех видов магистральной, дорожной и отделенческой связи, а также цепей автоматики и телемеханики.

Сети местной (станционной) связи  предусматривают для устройства абонентской, стрелочной и других видов связи в пределах железнодорожного узла или станции.

Кабельные линии AT прокладывают на перегонах  для размещения линейных цепей автоблокировки. В некоторых случаях допускается размещение в них цепей межстанционной и перегонной связи.

Кабельные сети AT на станциях предназначены  для обеспечения функционирования системы устройств электрической  централизации.

 

51. Кабельные магистрали  связи.

Кабельные магистрали связи на железнодорожном  транспорте служат для организации  всех видов магистральной, дорожной и отделенческой связи и некоторых цепей автоматики и телемеханики.

На кабельных магистралях связь  можно организовывать по системам: однокабельной, когда оба направления передачи совмещены в одном кабеле; двухкабельной, при которой каждое направление передачи занимает отдельный кабель.

На   железнодорожном  транспорте  сооружают одно-,  двух-   и трехкабельные магистрали связи. Основным критерием при определении типа магистрали и марок кабелей является потребность в каналах   связи   на   конкретном   железнодорожном    направлении (участке). Необходимо также иметь в виду, что в случае однокабельной и двухкабельной магистрали на базе симметричных кабелей имеется существенный  недостаток для сети связи МПС — необходимость устройства отпаев от магистрального кабеля к релейным шкафам и перегонным объектам в среднем через 1 км, что снижает качество связи ТЧ. В случае двухкабельной магистрали,  где один из кабелей — волоконно-оптический или коаксиальный, а второй — симметричный, возможна организация ВЧ-связи с высоким качеством.

Однокабельные магистрали, имеющие незначительную емкость по числу каналов ТЧ и НЧ и цепей автоматики, не могут быть рекомендованы для грузонапряженных железнодорожных направлений. Их применяют на второстепенных, тупиковых участках железных дорог, не имеющих перспективы развития.

Перспективной двухкабельной магистралью связи является вариант с применением волоконно-оптического кабеля и электрического симметричного кабеля (К1).

     Применение трехкабельных магистралей значительно повышает (качество и надежность магистральной и дорожной связи, так как все ответвления на перегонах и станциях осуществляются только от кабеля К1.

Ответвления от кабелей магистрали выполняют при помощи тройниковых  муфт с установкой на ответвлениях газонепроницаемых муфт, если для  повышения эксплуатационной надежности кабельная магистраль находится под избыточным воздушным давлением.

52. Кабельные сети связи  на станциях.

Кабельные сети связи железнодорожных  станций и узлов предназначены для организации местной, станционной распорядительной телефонной, двусторонней парковой связи, громкоговорящего оповещения и др.

Для местной и станционной распорядительной телефонной связи, как правило, предусматривают комплексную кабельную сеть, а для двусторонней парковой связи и громкоговорящего оповещения, работающих с повышенными уровнями передачи, отдельные сети. Местная телефонная кабельная сеть станций и узлов состоит из кабелей, соединяющих местную телефонную станцию с телефонными аппаратами абонентов данной станции или узла. К местной телефонной сети относят кабельные соединительные линии местной телефонной станции с междугородной телефонно-телеграфной станцией или соединительные линии от железнодорожной телефонной станции к городским телефонным станциям. К местной телефонной сети относят обособленные телефонные кабельные сети для стрелочной связи, связи грузового диспетчера и т. п.

На станциях и узлах с небольшим  числом абонентов (до 300—400) местную  телефонную кабельную сеть строят по так называемой бесшкафной системе. Кабельная сеть состоит из кабелей, соединяющих местную телефонную станцию с распределительными коробками через разветвительные муфты в служебных и жилых помещениях, а также из кабелей, прокладываемых от распределительных коробок к телефонным аппаратам абонентов ТА.

При емкости телефонной станции, превышающей 400 номеров, кабельную сеть, как правило, строят по шкафной системе.

Кабели местной и станционной  распорядительной телефонной сети, а  также кабели громкоговорящего оповещения можно прокладывать в общей траншее (в междупутьях и по обочине железнодорожных путей) совместно с кабелями железнодорожной автоматики и телемеханики.

53. Кабельные сети релейных  и питающих трансформаторов.

Важным элементом в организации  поездной работы являются рельсовые  цепи. Кабельные сети релейных и  питающих трансформаторов необходимы для правильного функционирования этих цепей. В рельсовых цепях  все путевые реле размещаются  на посту ЭЦ, а питающие и релейные трансформаторы – в путевых ящиках непосредственно у рельсов. Для  связи с постом ЭЦ кабельная сеть строится отдельно для питающих и  для релейных трансформаторов. Благодаря  прокладке проводов этих цепей в  разных кабелях надёжно исключается  возможность воздействия на путевые  реле токов посторонних цепей.

Питание РЦ производиться напряжением 220В по отдельным лучам. В эти  лучи объединяются определённые группы питающих трансформаторов так, чтобы  в случае нарушения питания одного луча выводилось из действия возможно меньшее число маршрутов. В условиях небольшой станции обычно предусматривается  два луча: один – для питания  путевых трансформаторов кодируемых РЦ, а другой – для некодируемых РЦ боковых путей станции.

Для определения числа жил кабеля для включения питающих трансформаторов  по первому лучу для каждой кодируемой РЦ предусматривается отдельный  прямой провод. Обратные провода могут объединяться. Предельная длина кабеля без дублирования(2000м) удовлетворяет условиям эксплуатации.

Что каcается некодируемых РЦ, питаемых по второму лучу, то их прямые и обратные провода объединяются. Питание к таким РЦ подаётся по групповому магистральному кабелю, к которому

параллельно подключаются питающие трансформаторы. Провода кабельной сети релейных трансформаторов не совмещаются  с другими кабельными сетями. Для  каждого релейного трансформатора предусматривается по два отдельных  провода, которые обычно не дублируются, поскольку предельная длина кабеля без дублирования жил составляет 3 км.

54. Кабельные сети светофоров.

Кабельная сеть светофоров включает цепи выходных, маршрутных и маневровых светофоров, световых маршрутных указателей, указателей в виде вертикально светящихся стрел, указателей скорости, а также

релейных шкафов входных светофоров.

При центральном питании напряжение переменного тока 220В подаётся с  поста ЭЦ к лампам светофоров через  понижающие трансформаторы, устанавливаемые  в трансформаторных ящиках светофоров. Вследствие небольших токов, протекающих  в цепи сигнальных трансформаторов, дублирование жил светофорных кабелей  не требуется при их длине до 4 км.

В соответствии с электрическими схемами  включения выходных и маневровых светофоров к каждому из лампочек подводится по одному прямому проводу. Обратные провода объединяются: у  маневровых светофоров – обоих(белого и синего) огней, у выходных светофоров – отдельно для разрешающих (зеленого и жёлтого) и запрещающих поездных (красного и белого) показаний.

При местном питании, предусматриваемом  обычно для входных светофоров, питание  ламп производится от местного источника  питания. В этом случае напряжение питания 220В в релейный шкаф, как правило, подаётся от высоковольтной линии автоблокировки. Светофорные лампы питаются по переменному  току через понижающий сигнальный трансформатор, а в случае выключения переменного тока резервируется по постоянному току от аккумуляторной батареи 12В.

В кабеле между батарейным и релейным шкафами дублирование жил предусматривается  только в проводах питания постоянного  тока. Если релейный шкаф размещается  в непосредственной близости от входного светофора, то потери напряжения в кабеле входного светофора очень малы и  поэтому дублирование жил не требуется. Обратные провода для всех ламп входного светофора не объединяются. В целях  повышения надёжности работы ЭЦ на станциях, как правило, между релейным шкафом входного светофора и постом ЭЦ прокладывается отдельный кабель. В этом кабеле, кроме проводов для  цепей управления и контроля входным  светофором, предусматривается также  по 2 жилы для включения путевых  и релейных трансформаторов РЦ перегонных участков приближения и удаления, а также станционных РЦ, примыкающих  к перегонным.

55. Кабельные сети стрелок.

Кабельная сеть стрелок включает в  себя следующие цепи: управления, питания  электродвигателей и контроля положения  стрелок, управления очисткой стрелок  от снега, электрообогрева стрелок. Эти цепи размещаются в одном кабеле. Для определения количества жил в проводах цепей следует определить длину цепей как длину кабеля от поста ЭЦ до трансформаторных ящиков, устанавливаемых у стрелочных приводов для разделки кабеля и размещения приборов. Расчёт идёт по допустимому падению напряжения. При наличии на станции спаренных стрелок, т.е. таких, которые всегда переводятся совместно, длина кабеля определяется для дальней стрелки, так как питание их электродвигателей осуществляется по одной цепи. У первой из спаренных и у одиночных стрелок для установки аппаратуры и разделки кабеля устанавливается трансформаторный ящик. У второй из спаренных стрелок и стрелок с электродвигателями переменного тока для разделки кабеля устанавливается универсальная кабельная муфта со шлангом для провода.

При системе питания переменным током применяются асинхронные  электродвигатели МСТ-0,3, которые используются для всех типов стрелок, а электродвигатели МСТ-0,6 устанавливаются в тех случаях, когда необходим ускоренный перевод стрелок, что обычно требуется в маневровых районах станции.

Очистка стрелок от снега осуществляется воздухом, подаваемым к стрелкам по воздухопроводу, при давлении 4,5 атмосферы. Включение и выключение подачи воздуха  производится с помощью электропневматических  клапанов (ЭПК), устанавливаемых у  каждой стрелки в специальных  ящиках.

Управление ЭПК может быть центральным  и местным. При местном управлении уменьшается число жил в групповом  кабеле, но требуется установка дополнительного  оборудования. При центральном управлении ЭПК каждому приводу от ЭЦ предусматривается  два провода – прямой и обратный. Обратные провода в групповых  или проходных муфтах объединяются в один провод. От стрелочного привода  до ЭПК прокладывается отдельный  кабель длиной 5м с тремя рабочими жилами. Для обогрева контактов стрелочных электроприводов используются 2 проволочных  резистора (ПЭВ-25-56Ом). Напряжение на сопротивления  не должно превышать 26В. Питание устройств  обогрева производится с поста ЭЦ переменным током 220В, с последующим  понижением трансформаторами (ПОБС-5А), подключёнными параллельно к  питающей цепи. Эти трансформаторы устанавливают в трансформаторных ящиках в районе стрелочных электроприводов  на расстоянии 5-10м от групповой муфты. От вторичной обмотки трансформатора цепи обогрева заводятся в ту же групповую муфту и далее к  электроприводам стрелок. К одному трансформатору подключается не более  пяти электроприводов. Предельная длина  кабеля между постом ЭЦ и трансформаторами без дублирования жил составляет 1350м, а между трансформаторами и  электрообогревающими элементами – 390м.

56. Кабельные централизованной автоблокировки на перегонах.

При централизованной системе автоблокировки (ЦАБ) на перегонах отсутствуют светофоры, движение поездов регулируется показаниями локомотивных светофоров автоматической локомотивной сигнализации. Рельсовые цепи в этой системе не разделены изолирующими стыками, а вся аппаратура размещена на ограничивающих перегоны станциях. Около пути на границах блок-участков в путевых трансформаторных ящиках размещают только путевые трансформаторы и устройства защиты рельсовых цепей. Размещение аппаратуры на станциях существенно сокращает время отыскания и устранения повреждений и время нахождения обслуживающего персонала на путях.

Отсутствие на перегонах изолирующих  стыков позволяет резко сократить  число дроссель-трансформаторов и повышает прочностные характеристики пути. Отсутствие светофоров и изолирующих стыков повышает безотказность системы.

На перегонах прокладывают два  сигнально-блокировочных кабеля, связывающих  путевые трансформаторы с аппаратурой, расположенной на станции.

Длина блок-участков в системе ЦАБ не превышает 1 км. Наибольшая длина кабеля при электротяге — 10 км, при автономной — 15 км. Если протяженность перегона не превышает этих значений, то аппаратуру можно сосредоточить на одной станции.

При размещении аппаратуры на обеих  станциях длина перегона не должна превышать соответственно 20 и 30 км. В тех же кабелях целесообразно размещать цепи перегонной (ПГС) и поездной межстанционной (МЖС) связи с установкой на перегонах у границ блок-участков телефонных аппаратов на колонках в запирающихся  ящиках.

К недостаткам системы ЦАБ относится  необходимость применения двух кабелей с большим общим числом жил. Но, применяя систему контроля сообщений жил, можно обойтись одним кабелем, а используя многоканальную систему передачи с частотным или временным разделением, — свести потребное число пар в этом кабеле до минимума.

57. Электрическое и магнитное  влияние. 

Воздушные и кабельные линии  АТС прокладываются параллельно железнодорожному полотну в полосе отводами располагаются в непосредственной близости от тяговых сетей электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий автоблокировки.

На отдельных участках они могут  иметь сближение с ЛЭП. Сближением называется такое расположение линий, когда ЛАТС находятся в зоне ЭМ влияния в.в. линий.

ЭМ поля, возникающие вокруг проводов ЛЭП, индуцируют напряжения и токи в  цепях ЛАТС, которые могут нарушить нормальную работу АТС. С другой стороны, сами ЛАТС представляют собой многопроводные системы. состоящие из многих близко расположенных друг к другу цепей. несущих сигналы, соизмеряемые по мощности и спектру частот. ЭМ поля этих цепей накладываются друг на друга. Между цепями происходит обмен  энергией.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"