Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".

Файлы: 1 файл

shpory_LATS_poisk.docx

— 2.92 Мб (Скачать файл)

- мощность на дальнем конце  цепи, подверженной влиянию.

Подставим и в формулы для  и , получим   

       дБ                         (3)

   дБ                                                (4)

Токи  и определяются по формулам определённым в предыдущей лекции. Если отношение токов обозначить через , а - через , то формулы (3) и (4) примут вид:

,  дБ

,  дБ

В случае, если (т.е. нагрузки цепей одинаковы)

,  дБ

,  дБ.

 

66. Зависимость переходного  затухания от частоты.

Влияние на ближний и дальний  концы определяются токами:

                                             (1)

                                        (2)

 

Зависимость переходного  затухания от частоты.

Из формул видно, что с увеличением  частоты передаваемого тока возрастает взаимное влияние между цепями и  соответственно снижается переходное затухание

,  где   .

,  где   .

Объясняется это тем, что с ростом частоты тока увеличивается значение ЭМ связей:

так как их реактивные составляющие возрастают с увеличением частоты.

Переходное затухание на дальнем  конце  >, чем переходное затухание на ближнем конце , т.к. на ближнем конце ЭМ поля складываются, а на дальнем - вычитаются.

67. Зависимость переходного  затухания от длины волны.

Влияние на ближний и дальний  концы определяются токами:

                                             (1)

                                        (2)

 

Зависимость влияния  и переходного затухания от длины  линии.

Рассмотрим зависимость  I20,  а следовательно , и А0  от длины линии.

В случае, если  и формула (1) перепишется:

       

Из формулы видно, зависимость  I20 и A0  от длины определяется выражением    т.к.    , то

Задаваясь различными значениями , выраженными через , получим          ;      

     .

Выводы. Отсюда следует, что при f=Const, с изменением длины линии модуль  , а следовательно, I20  и A0  изменяются волнообразно.

 

2.Амплитуды колебаний I20  и A0 с увеличением длины цепей уменьшаются и при электрически длинных цепях, когда модуль , колебания прекращаются и ток стремится к пределу:      

3.Волнообразное затухающее изменение  I20  и A0  объясняется тем, что токи, поступающие к ближнему концу с отдельных участков линии, имеют различные амплитуды и фазы из-за неодинаковых расстояний, проходимых ими.

Через   происходит как бы изменение знака коэффициента ЭМ связи. Это явление называют электрическим скрещиванием.

 

  • Токи влияния на дальний конец имеют одинаковой длины путь и при одинаковых цепях складываются арифметически. Поэтому защищённость АЗ  между цепями уменьшается с увеличением длины цепей.  По той же причине снижается и переходное затухание на дальнем конце

                            .

Однако с увеличением длины  цепей увеличивается  , поэтому до некоторой длины цепей переходное затухание на дальний конец снижается, а затем возрастает.

68. Защищённость между  цепями.

Для обеспечения надлежащего качества передачи сигналов необходимо, чтобы  их мощность полезного сигнала РС превышала мощность помех РП в любой точке цепи.

Превышение мощности сигнала над  мощностью помех  характеризуется  защищённостью.

Защищённостью называют разность уровней  передаваемого полезного сигнала  и помехи (сигнала, перешедшего с  соседней цепи), измеренных у приёмника.

Если цепи имеют усилительные участки, то токи влияния с каждого усилительного  участка на концах цепи будут равны  среднему квадрату суммы токов каждого  из участков. Норма защищённости на одном усилительном участке:

,

где  - количество усилительных участков.

Норма переходного затухания определяется следующим образом:

 Допустим, что имеется 2 НЧ  цепи (рис. 1 ), где - уровни передачи в начале и в конце цепей.

Согласно определению защищённости на ближнем конце:

Откуда

- переходное затухание на  ближнем конце.

При одинаковых уровнях передачи

Защищённость на дальнем конце (у приёмника)

При одинаковы уровнях передачи

Значение защищённости нормируется. Например, защищённость между одинаковыми  ВЧ каналами 2-х кабельных линий  должно быть ³ 73,1 дБ,  73,9 дБ - между каналами однокабельных линий,  50,4 дБ -  между каналами цветных цепей ВЛС,  47дБ -  для остальных цепей на всю длину цепи.

69. Влияние между цепями  в симметричных кабелях.

Непосредственное влияние  между  цепями в кабеле обусловлено ЭМ связями, возникающими:

  • вследствие неодинакового расстояния между жилами цепей;
  • различного рода конструктивных неоднородностей;
  • явлений отражения;
  • через третьи цепи.

При определении влияний в кабелях  сначала находят переходное затухание  на строительной длине (обычно измерениями), затем производят сложение по квадратичному  закону, т. к. фаза тока влияния с  каждой строительной длины неизвестна.

Пусть имеется кабельная линия  из  n  строительных длин длиной S с цепями Const. И пусть ток влияния с 1-ой строительной длины:

,

со 2-ой строительной длины:    и т. д.

с последней строительной длины:    , где .

Полный ток влияния на ближнем  конце  I20  имеет под корнем сумму геометрической прогрессии (убывающую) со знаменателем прогрессии   .

Сумма геометрической прогрессии равна  сумме  .

Отношение токов:

Откуда

 

или  ,

где  ,   .

Т.к. D < 1, поэтому  A0 < A0с.д. , т.е.  переходное затухание на ближнем конце на длине усилительного участка всегда меньше, чем на строительной длине.

Переходное затухание  на дальнем конце.

,

где  n - число строительных длин,

        s  - длина кабеля в строительной длине,

  Alс.д.  - переходное затухание на дальнем конце на строительной

              длине кабеля.

Из формулы следует, что при  длинных линиях величина  Аl  увеличивается вследствие затухания цепи     на усилительном участке.

Защищённость на дальнем конце  усилительного участка:

т.е. защищённость на дальнем конце  усилительного участка меньше защищённость на конце строительной длины.

70. Методы контроля состояния  цепей кабельных линий.

Состояние кабельных линий контролируется путем измерений электрических параметров цепей постоянным и переменным токами. Электрические измерения кабельных линий подразделяются на измерения в процессе строительства, приемо-сдаточные, профилактические, а также измерения для определения характера и места повреждения и контрольные измерения после проведения ремонтных работ.

Основным видом контроля состояния  эксплуатируемых кабельных линий являются профилактические измерения. Они проводятся два раза в год - весной и осенью. По итогам весенних измерений устанавливается необходимый объем ремонтных работ. Осенние измерения проводятся для проверки готовности линий к эксплуатации в зимних условиях. На кабельных вводах и кабельных вставках в воздушные линии профилактические измерения проводятся один раз в два года.

Измерения на переменном токе проводятся после измерений на постоянном токе, когда результаты последних удовлетворяют установленным нормам. При измерениях параметров цепей кабельных линий постоянным током прежде всего определяется сопротивление изоляции жил, затем сопротивление шлейфа пары кил, омическая асимметрия цепи; после этого проверяется электрическая прочность изоляции. При измерениях переменным током определяют переходное затухание между цепями и защищенность цепей, емкостную связь и продольную асимметрию, рабочее затухание, рабочую емкость, входное сопротивление, неоднородность цепи, затухание асимметрии.

Эффективным методом предупреждения повреждений кабельных линий  является постоянный контроль за их состоянием с помощью сигнальных установок, состоящих из моста постоянного тока, в диагональ которого включен индикатор.

Недостатком такого метода контроля является невозможность точно определить место повреждения. Для точного  отыскания мест повреждений применяют прецизионные кабельные мосты постоянного тока. При этом используют полученные заранее в процессе профилактических измерений значения сопротивлений шлейфов пар жил кабеля.

71. Меры защиты от взаимных  влияний – компенсационный метод  ослабления взаимных влияний  на участках ОУП-ОУП.

Компенсационный метод имеет большие  возможности ослабления взаимных влияний  по сравнению с методами симметрирования. Это объясняется, во-первых, тем, что  он учитывает наличие эффекта  перестановки, который возникает  из-за различия постоянных распространения  взаимовлияющих цепей; во-вторых, применение более широкой элементной базы.

Недостатком является то, что он может  быть применен только на магистрали с  полностью настроенными линейными  трактами, и при его использовании  не возможен контроль качества строительства  по важнейшему параметру — переходному  затуханию и защищенности.

 Взаимные влияния на участках  ОУП-ОУП подавляться включением  в приемном ОУПе контура противосвязи.

Для обеспечения независимости  подавления взаимных помех между  различными комбинациями влияний используют однонаправленной устройство (ОУ), которые  устанавливают на входе контура  противосвязи. Подбор элементов контуров противосвязи возможен двумя основными способами — расчетным, с применением ЭВМ и аппаратурно-итерационным.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"