Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:55, шпаргалка
Обгонные пункты. Основные схемы, технологии, устройство работы.
Из каких основных частей состоит стрелка.
Как обозначаются парки, их назначение, типы.
Обгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутной линии, имеющий путевое развитие, допускающий обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой, а также для выполнения пассажирских, а в некоторых случаях и грузовых операций.
Обгонные
пункты бывают с поперечным, полупродольным
и продольным расположением приемо-
На обгонных путях, помимо двух главных путей, сооружают обгонные пути, служебное здание, устройство СЦБ и связи, входные и выходные светофоры, контактную сеть, а в необходимых случаях пассажирскую платформу и погрузочно-разгрузочный тупик.
Поперечное расположение обгонных путей является основным. Основное достоинство этой схемы – возможность размещения обгонного пункта на короткой площадке, а недостаток – неудобство проходов пассажиров к поездам.
Полупродольное расположение обгонных путей применяется в случае, когда необходимо облегчить трогание поезда с места и его разгон, или иметь дополнительный погрузочно-выгрузочный фронт. Эта схема более удобна в условиях посадки и высадки пассажиров.
Продольное – когда необходимо иметь дополнительный погрузочно-выгрузочные площадки по обе стороны главных путей.
Обгонный пункт с обеих сторон имеет по два диспетчерских съезда,что позволяет переводить движение с одного главного пути на другой в случае закрытия движения по одному из них.
Стрелка состоит из:
Парком называется группа путей одинакового назначения, объединенная общими стрелочными улицами.
Стрелочной улицей называется путь, на котором уложены стрелочные переводы для примыкания группы параллельных путей. Они дают возможность принимать, отправлять поезда с главного пути на любой путь парка станции.
Различают парки приема, отправления, сортировочные и др. по геометрическому построению различают формы: трапеция, параллелограмм, трапецоид, рыбка.
Схема парка трапецеидальной форм
Схема парка формы параллелограмма
Схема парка-трапецоид
Схема парка-рыбка
При большом числе путей выбирают такое сочетание стрелочных улиц, которое дает наиболее короткую горловину парка, обеспечивает короткие рейсы и хорошую видимость. Поэтому в парках, где выполняется большая маневровая работа, избегают укладывать стрелочные улицы с большим числом стрелок. От входной стрелки парка до любого пути должно быть не более 5-6 стрелок.
Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
Полной длиной сквозного пути считается расстояние между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового – расстояние от остряка стрелки до упора.
Для пропуска необходимого числа поездов
по участку и обеспечения
Различают раздельные пункты с путевым развитием и без него.
К раздельным пунктам с путевым развитием относятся разъезды, обгонные пункты и станции.
Раздельные пункты без путевого развития — это путевые посты при использовании полуавтоматической блокировки, проходные светофоры при наличии автоблокировки, а в случае их отсутствия при применении автоматической локомотивной сигнализации — обозначенные границы блок-участков.
Разъезды представляют собой раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой.
Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.
Горловиной станции называется зона, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие отдельные пути и парки с главными, ходовыми, соединительными путями. Конструкция горловины зависит от числа главных путей, числа примыкающих к ней парков и подъездных путей, необходимости выполнения технологических операций. Один из важнейших параметров горловины — ее пропускная способность. Она определяется числом грузовых поездов, которое может быть пропущено в единицу времени через горловину при заданных размерах пассажирского движения.
Во всех случаях горловины парков должны быть компактными, т.е. иметь наименьшее расстояние от входной стрелки до самого отдалённого предельного столбика, чтобы получить короткие рейсы при заездах с одного пути на другой и обеспечить хорошую видимость. Поэтому в парках, где выполняется большая маневровая работа, избегают укладывать стрелочные улицы с большим числом стрелок. От входной стрелки до любого пути их должно быть не более пяти-шести.
Стрелочные переводы нумеруют, начиная с входных стрелочных переводов станции, порядковыми нечетными номерами с нечетной стороны и четными номерами с четной стороны.
На станции с большим путевым развитием стрелки нумеруют по отдельным паркам, каждому парку присваивается сотня номеров, напр. 1000-199 и т.д. Границей между четными и нечетными номерами служит середина парка. Стрелки на главных и других путях, не входящих в состав парка, нумеруют порядковыми цифрами от 1 до 99. Стрелки стрелочной улицы, а также спаренные стрелки должны иметь непрерывную четную или нечетную нумерацию.
Перегрузочные станции, а также пункты перестановки тележек вагонов и пересадки пассажиров действуют в пограничных пунктах и внутри страны, в пунктах передачи грузов и пересадки пассажиров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или с железной дороги на другие виды транспорта.
Перегрузочная станция — раздельный пункт на стыке ж. д. с разной шириной колеи (1520 и 1435 мм, 1520 и 750 или 1000 мм), устраиваемый для перегрузки грузов из вагонов для одной колеи в вагоны для другой колеи. П. с. подразделяются на внешние и внутренние. Внешние П. с. сооружаются на стыке ж. д. сопредельных стран, внутренние служат для перегрузки грузов из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 750 или 1000 мм и обратно.Перегрузочные станции обеспечивают: на станциях ж. д. каждой колеи — производство технических операций с пассажирскими и грузовыми поездами, приём и отправление поездов, расформирование составов и формирование передач вагонов по пунктам погрузки-выгрузки; экипировку, а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов; производство грузовых и коммерческих операций (в осн. связанных с перегрузкой грузов из вагонов одной колеи в вагоны др. колеи, сортировкой, хранением, взвешиванием, оформлением перевозочных документов, погрузкой и выгрузкой местных грузов, а в отд. случаях — с перестановкой колёсных пар и таможенными операциями).
В зависимости от характера и
объёмов работы, а также топографических
и др. местных условий различают
станции с параллельным, последовательным
и комбинированным расположением приём
отправочных и сортировочных путей, пассажирских
и перегрузочных устройств. Станции имеют
раздельные сортировочные комплекты для
каждой колеи. Перегрузочные устройства
целесообразно размещать между сортировочными
комплектами.
Перегрузка грузов осуществляется либо
непосредственно из вагонов для одной
колеи в вагоны для др. колеи, для чего
предусматриваются сближенные пути, либо
через склады и перегрузочные платформы
с кратковременным складированием (в связи
с необходимостью подборки грузов из-за
разной вместимости вагонов) или без него.
Схема
перегрузочной станции с
Условные обозначения к схемам:
1 - служебно-техническое здание пункта перестановки вагонов; 2 - объединенное служебно-техническое и пассажирское здание; 3 - пассажирское здание для пассажиров дальнего следования; 4 - багажное и почтовое отделения; 5 - РЭД; 6 - вагономоечная машина; 7 - здание фумигационной установки; 8 - перегрузочная платформа; 9 - контейнерная площадка; 10 - склад ангарного типа: ЭУ - экипировочные устройства для локомотивов; ППВ - пункт перестановки вагонов; ТП - технический парк; Д - депо; - - - - - путевое развитие колеи 1435 мм
Схема перегрузов станции
с параллельным расположением
парков
Железнодорожные пути на станциях подразделяются на две группы: станционные пути и пути специального назначения.
К станционным путям относятся пути в границах станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, выставочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути.
К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики, а также подъездные пути к различным предприятиям и организациям.
Главные станционные пути являются продолжением путей перегонов.
Приемо-отправочные пути предназначены для приема и отправления поездов.
Сортировочные — для сортировки, накопления вагонов и формирования поездов по назначениям в соответствии с планом формирования.
Вытяжные пути служат для маневровой работы по перестановке групп вагонов и целых составов.
Погрузочно-выгрузочные пути — для стоянки вагонов в процессе погрузки или выгрузки, а выставочные — для отстоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки или уборки для включения в составы.
Предохранительные тупики предназначены для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов, а улавливающие тупики — для остановки перед станцией потерявшего управление поезда или его части.
Для перехода подвижного состава с одного пути станции на другой служат устройства по соединению и пересечению путей.
Стрелочный перевод — это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой.