Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:55, шпаргалка

Описание работы

Обгонные пункты. Основные схемы, технологии, устройство работы.
Из каких основных частей состоит стрелка.
Как обозначаются парки, их назначение, типы.

Файлы: 1 файл

ЖДСУкраткие ответы к экзамену 2семестр.docx

— 328.69 Кб (Скачать файл)
  1. Грузовые станции и грузовое хозяйство

 Основными  задачами грузовых станций являются: прием к перевозке, взвешивание,  хранение, погрузка, выгрузка, сортировка  и выдача грузов, оформление перевозочных  документов; прием, отправление,  формирование и расформирование  грузовых поездов; производство  маневровой работы по подаче  вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и уборке их, обслуживание подъездных путей и организация транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.

В зависимости  от назначения подразделяются на станции  общего пользования и находящиеся на подъездных путях.

Грузовые  станции общего пользования следует предусматривать, как правило, для обслуживания крупных и крупнейших городов при значительном объеме грузовой работы. В зависимости от размеров и характера грузовых операций грузовые станции проектируют общие для всех видов грузов – неспециализированные, или специализированные для переработки отдельных видов грузов.

Грузовые  станции общего пользования должны обеспечивать:

    • круглосуточный прием и отправление поездов;
    • формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым пунктам;
    • круглосуточное выполнение грузовых и коммерческих операций;
    • в необходимых случаях подготовку вагонов под погрузку, экипировку маневровых локомотивов, таможенные и другие операции.

Грузовые  станции на подъездных путях предназначены  для обслуживания предприятий, производящих, добывающих и перерабатывающих отдельные  виды грузов и имеющих специализированные пункты погрузки и выгрузки.

Варианты схем грузовых станций:

П - парк приема; ПО - приемо-отправочный парк; СО - сортировочно-отправочный парк; С - сортировочный парк; ВП - выставочный парк; ГД - грузовой двор; ТО - пути для технического обслуживания вагонов; ПП - подъездной путь

По техническому оснащению и объему работы грузовые станции подразделяют на станции:

  • с крупными грузовыми районами и развитым складским хозяйством, предназначенные в основном для прогрузочно-выгрузочных операций с тарно-упаковочными и другими видами грузов и располагаемые обычно в больших городах и крупных промышленных центрах. Значительная часть таких станций перерабатывает от 200-400 вагонов в сутки (первая группа), и лишь на некоторых станциях объем работы превышает 400 вагонов в сутки (вторая группа), или он ниже 200 вагонов (третья группа);
  • для обслуживания предприятий и объединенных транспортных хозяйств через примыкающие подъездные пути с различным объемом, характером грузовой работы и организацией их обслуживания;
  • обслуживающие подъездные пути со специализированными пунктами погрузки и выгрузки, (лесопогрузочные, пункты налива и слива нефтепродуктов, хранения скоропортящихся грузов и различного рода базы);
  • опорные станции, возникающие в условиях концентрации грузовой работы на железнодорожных участках, различаются в зависимости от объема работы, рода перерабатываемых грузов.

В смешанных  железнодорожно-водных перевозках через  большие водные преграды применяются  железнодорожные паромные переправы, обслуживаемые специальными грузовыми  станциями. В нашей стране на таких  переправах курсируют одно-, двух- и  трехпалубные паромы вместимостью соответственно 26, 103 и 108 вагонов.

Схему станции  и место ее расположения выбирают на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов с учетом последующего развития, размеров и  характера работы, площади отводимой  территории, топографических, геологических  и прочих местных условий, а при  развитии станций также с учетом наиболее полного использования  существующих устройств.

На грузовых станциях должны быть предусмотрены  приемо-отправочные и сортировочные  пути для приема и отправления  поездов с местными вагонами, подборки вагонов по погрузочно-выгрузочным  фронтам, а при необходимости - также  и пути, полезной длиной установленной  на прилегающем полигоне сети, для  приема и отравления транзитных поездов. При удаленном расположении грузового  двора от путей станции, на грузовом дворе допускается укладывать выставочные  пути.

  1. Марка крестовины.

Дробное число вида 1/N, определяющее величину угла острой крестовины.

N – целое число, показывает во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой части

В РФ в  основном применяются конструкции  пологих стрелочных переводов типа Р50 и Р65 марки 1/18.

 На  приемо-отправочных путях грузового  движения обыкновенные стрелочные переводы укладывают с крестовинами не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6


Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"