Система охлаждения , Топливные фильтры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Тепло в двигателях отводится двумя способами: жидкостью (жидкостная система охлаждения) или воздухом (воздушная система охлаждения). Эти системы поглощают 25-35 % тепла, выделяющегося во время сгорания топлива. Температура охлаждающей жидкости, находящейся в головке блока цилиндров, должна быть равна 80-950С.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.УСТРОЙСТВО И НАЗНОЧЕНИЯ системы охлаждения
ваз 2106…………………………………………………………………………...4
2. Основные неисправности…………………………………………..10
3. Ремонт и техническое обслуживание
системы охлаждения…………………………………………………...12
4. Оргонизация робочего места………...……………………………19
5. Техника безопасности при техническом
обслуживании системы охлаждения…………………………...21
6.ТОплевные Фильтры…………………………………………………….26
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...30

Файлы: 1 файл

система охлаждения.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки УР АОУ НПО УР

«Профессиональное училище  №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

По теме «Система охлаждения , Топливные фильтры.»

 

 

 

 

Выполнил учащийся 34 группы:

Шадрин Вадим Андреевич

                         Проверил:

 

 

 

 

 

 

Ижевск  2013 года

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.УСТРОЙСТВО И НАЗНОЧЕНИЯ системы охлаждения

ваз 2106…………………………………………………………………………...4

2. Основные неисправности…………………………………………..10

3. Ремонт  и техническое обслуживание 

системы охлаждения…………………………………………………...12

4. Оргонизация робочего  места………...……………………………19

5. Техника безопасности при техническом

обслуживании  системы охлаждения…………………………...21

6.ТОплевные Фильтры…………………………………………………….26

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

Система охлаждения предназначена  для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Тепло в двигателях отводится двумя способами: жидкостью (жидкостная система охлаждения) или воздухом (воздушная система охлаждения). Эти системы поглощают 25-35 % тепла, выделяющегося во время сгорания топлива. Температура охлаждающей жидкости, находящейся в головке блока цилиндров, должна быть равна 80-950С. Такой температурный режим наиболее выгоден, обеспечивает нормальную работу двигателя и не должен изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки двигателя. Температура в течение рабочего цикла двигателя изменяется от 80-120°С (минимальная) в конце впуска до 2000-2200°С (максимальная) в конце сгорания смеси.

Если двигатель не охлаждать, то газы, имеющие высокую  температуру, сильно нагревают детали двигателя, и они расширяются. Масло на цилиндрах и поршнях выгорает, их трение и износ возрастают, а от чрезмерного расширения деталей происходит заклинивание поршней в цилиндрах двигателя, и двигатель может выйти из строя. Чтобы избежать отрицательных явлений, вызываемых перегревом двигателя, его необходимо охлаждать.

Однако чрезмерное охлаждение двигателя вредно отражается на его  работе. При   переохлаждении   двигателя   на   стенках   цилиндров   конденсируются   пары топлива (бензина), смывая смазку, разжижают масло в картере. В этих условиях происходит интенсивный износ поршневых колец, поршней, цилиндров и снижается экономичность и мощность двигателя. Нормальная работа системы охлаждения способствует получению наибольшей мощности, снижению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя без ремонта.

 

1. уСТРОЙСТВО И НАЗНОЧИНИЯ СИСТЕМЫ охлаждения ваз 2106

Охлаждение  двигателя 1. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости; 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 3. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 4. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя; 5. Перепускной шланг термостата; 6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения; 7. Подводящий шланг радиатора; 8. Расширительный бачок; 9. Пробка бачка; 10. Шланг от радиатора к расширительному бачку; 11. Пробка радиатора; 12. Выпускной клапан пробки; 13. Впускной клапан; 14. Верхний бачок радиатора; 15. Заливная горловина радиатора; 16. Трубка радиатора; 17. Охлаждающие пластины радиатора; 18. Кожух вентилятора;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения двигателя  жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка , трубопроводов и шлангов, электровентилятора , рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

           При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом и подается вновь в рубашки охлаждения. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, вентилятора , рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

При работе двигателя  жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом и подается вновь в рубашки охлаждения. Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15- 20 С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше метки "MIN". Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов.

При нормальном температурном  режиме работы двигателя стрелка  указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80- 100 С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости, неисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.

Слив жидкости из системы  осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна ¾ в левом углу нижнего бачка радиатора, другая ¾ в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля. К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 4 через кран в радиатор отопителя, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 — крыльчатка

Насос охлаждающей  жидкости ¾ центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем привода генератора. Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны через уплотнительную прокладку. Корпус и крышка насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке подшипника, который стопорится винтом, установлен валик. Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается. На валик с одной стороны напрессована крыльчатка, а с другой ступица шкива привода насоса.

Торец крыльчатки, соприкасающийся  с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной через резиновую манжету. Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины. Он запрессован в крышку насоса. Корпус насоса имеет приемный патрубок и окно в сторону блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости. При нормальном натяжении ремня привода насоса прогиб его под усилием 10 кгс должен быть в пределах 10-15 мм.



Электровентилятор. Вентилятор четырехлопастной, изготовлен из пластмассы. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор устанавливается на вал электродвигателя и прижимается гайкой. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе, который крепится болтами к кронштейнам радиатора. Электродвигатель в сборе с вентилятором устанавливается на три резиновые втулки и крепится гайками на шпильки кожуха вентилятора. Включение и выключение электровентилятора осуществляется автоматически в зависимости от температуры жидкости с помощью датчика типа ТМ-108, установленного в нижнем бачке радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна быть в пределах 89-95 С, а размыкания в пределах 84-90 С.

Детали радиатора и  вентилятора с электроприводом: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 - вентилятор; 4 - электродвигатель вентилятора; 5 -кожух вентилятора; 6 - датчик включения электродвигателя; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора

Радиатор. Радиатор с верхним и нижним бачками, с двумя рядами латунных вертикальных трубок и лужеными охлаждающими пластинками крепится четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры. Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым, расширительным бачком . Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной , через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком.

Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1,1 мм) и допускает  впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. С 1988 г. на автомобилях устанавливаются радиаторы с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.



Термостат: 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 ~ выходной патрубок; 7 - пружина основного клапана; 8 - седло основного клапана; 9 - основной клапан; 10 - держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок (от радиатора); 14 - наполнитель; 15 - обойма; Д - вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу

Термостат и  работа системы охлаждения. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95 С. Термостат состоит из корпуса  и крышки , которые завальцованы вместе с седлом основного клапана.

Термостат имеет входной патрубок для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос. Основной клапан установлен в стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные неисправности

Неисправности системы  охлаждения имеют следующие признаки: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя, а также повышенный шум при работе жидкостного насоса, возникающий при выходе из строя его подшипников.

Подтекание охлаждающей  жидкости может быть вызвано негерметичностью соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотностью соединений фланцев патрубков, негерметичностью спускных пробок и краника отопителя, повреждением шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом самоподжимного сальникового уплотнения жидкостного насоса (при вытекании жидкости из дренажного отверстия насоса).

КАВИТАЦИОННОЕ ИЗНАШИВАНИЕ

В движущемся потоке жидкости всегда имеются пузырьки воздуха, газа или паров жидкости. При изменении условий движения потока жидкости, например в местах сужения, кранах и т. д., меняются давление в потоке и его сплошность, что приводит к «захлопыванию» пузырьков. В образовавшиеся пустоты с большой скоростью устремляются частицы, происходит гидравлический удар. Это явление называется кавитацией.

Если пузырьки газа располагаются  на поверхности детали, то при их захлопывании жидкость с огромнейшей силой ударяется о поверхность детали. Энергия удара настолько велика, что вызывает разрушение металла. Важно заметить, что захлопывание пузырьков и удары жидкости происходят в одном и том же месте. При многократном воздействии в одном и том же месте в детали появляются каверны, вплоть до сквозного отверстия. В месте удара жидкости о поверхность энергия удара такова, что вызывает наклеп металла. Наклепанный слой характеризуется повышенной хрупкостью и при повторном ударе разрушается, при этом образуется каверна. Процесс повторяется до появления сквозного отверстия, изделие останавливается на ремонт.

Данному виду изнашивания  подвергаются лопасти центробежных насосов, наружная поверхность гильз двигателей. Износ наружной поверхности гильзы при кавитации в несколько раз выше износа внутренней поверхности от действия поршневых колец, и он определяет срок службы гильзы.

Известны некоторые  пути снижения износа от действия кавитации. Один из них — введение в охлаждающую жидкость веществ — эмульгаторов, уменьшающих кавитационное действие.

Повысить стойкость против кавитации возможно за счет увеличения твердости поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ремонт и техническое обслуживание

системы охлаждения

Контроль герметичности  системы охлаждения производится специальным устройством, которое устанавливается вместо пробки на горловину радиатора или расширительного бачка и при помощи насоса устройства создают избыточное давление в системе 0,05...0,07 МПа, при котором не допускается просачивания жидкости из системы. Однако обычно подтекание жидкости легко обнаруживается по мокрым следам на месте стоянки, а также по снижению уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Негерметичность соединений шлангов и фланцев патрубков устраняется подтяжкой их креплений — хомутов и резьбовых деталей. Поврежденные шланги и негерметичные пробки, и краники заменяют на новые.

Информация о работе Система охлаждения , Топливные фильтры