Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:40, дипломная работа
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Тепло в двигателях отводится двумя способами: жидкостью (жидкостная система охлаждения) или воздухом (воздушная система охлаждения). Эти системы поглощают 25-35 % тепла, выделяющегося во время сгорания топлива. Температура охлаждающей жидкости, находящейся в головке блока цилиндров, должна быть равна 80-950С.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.УСТРОЙСТВО И НАЗНОЧЕНИЯ системы охлаждения
ваз 2106…………………………………………………………………………...4
2. Основные неисправности…………………………………………..10
3. Ремонт и техническое обслуживание
системы охлаждения…………………………………………………...12
4. Оргонизация робочего места………...……………………………19
5. Техника безопасности при техническом
обслуживании системы охлаждения…………………………...21
6.ТОплевные Фильтры…………………………………………………….26
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...30
16. На повышение своей профессиональной квалификации
5. Техника безопасности при техническом
обслуживании системы охлаждения
Основными условиями, соблюдать которые необходимо для предупреждения несчастных случаев на производстве, являются: соответствие рабочего места требованиям техники безопасности, т. е. достаточная освещенность, минимальное содержание вредных веществ в рабочей зоне, умеренные шумы и вибрации и т.д., инструктаж рабочих безопасным методам и приемам труда; соответствие оборудования и инструментов требованиям ГОСТов и правилам техники безопасности.
Проводятся: вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный (внеплановый) инструктаж, обучение по технике безопасности.
Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общими законоположениями об охране труда и производственной санитарии, с организацией работы по охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами.
Инструктаж непосредственно на рабочем месте сопровождают практическим показом безопасных приемов работы и операций. Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже одного раза в 6 месяцев, а для лиц, выполняющих работу с повышенной опасностью (аккумуляторщики, медники, сварщики, соприкасающиеся с этилированным бензином, грузчики и др.), — ежеквартально.
При переводе на другую должность или на другой участок, а также при изменении технологического процесса каждый работник проходит дополнительный инструктаж на рабочем месте, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью, обучаются по специальной программе, сдают экзамены и получают удостоверения на право работы и обслуживание данного оборудования (механизма).
О прохождении инструктажа на рабочем месте делаются записи в контрольном листе, который хранится в отделе кадров, а сведения о повторном и дополнительном инструктажах записываются в «Журнал инструктажа по технике безопасности».
При ремонте автомобилей должны применяться только исправные и соответствующие своему назначению инструменты. При крепежных работах рекомендуется использовать накидные и торцовые ключи. Не допускается использование каких-либо рычагов и надставок для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубила и молотка для отвертывания болтов и гаек. Желательно применять электромеханические гайковерты. Например, для завертывания-отвертывания гаек колес и стремянок рессор.
Выпрессовывать втулки, подшипники, фланцы и другие трудноснимаемые детали следует с помощью прессов или съемников. Съемники должны прочно и надежно захватывать детали в месте приложения усилия. Прессы должны быть снабжены оправками для различных запрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов приводит к несчастным случаям.
Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты выдаются только рабочим, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. Запрещается пользоваться электроинструментами с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии заземляющего устройства. Ручные электроинструменты (дрели, гайковерты) надо присоединять к сети только с помощью штепсельных соединений. Запрещается держать электроинструменты за провод или касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
Электротельферы, лебедки и другое оборудование, применяемые для перемещения агрегатов и тяжелых деталей, должны отвечать требованиям Госгортехнадзора и иметь яркую окраску (черные полосы на желтом фоне). При подъеме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата). Стенды для демонтажно-монтажных работ при ремонте агрегатов должны быть удобными.
Поворотные стенды должны иметь фиксирующие устройства, позволяющие установить стенд в удобное для работы положение, и приспособления, обеспечивающие быстрое и надежное крепление агрегатов автомобиля. Передвижные стенды должны быть оборудованы тормозным устройством.
Желательно иметь стенды с лотками или ящиками для инструментов и мелких деталей, а также с резервуарами для сбора масел и промывочных жидкостей, стекающих из картеров агрегатов. Жидкости, применяемые для охлаждения двигателя не склонны к вспениванию, отложению накипи и испарению, но являются ядовитыми. При попадании их в организм человека может произойти тяжелое отравление, поэтому их нельзя отсасывать ртом через шланг. После работы с ними надо хорошо мыть руки с мылом. Не следует допускать попадания жидкости на окрашенную поверхность кузова во избежание порчи окраски. Хранить жидкость можно в закупоренной чистой стеклянной, пластмассовой или железной, но не оцинкованной посуде.
Топливные фильтры
В современных автомобилях с бензиновым двигателем всё чаще и чаще устанавливают топливный фильтр в бензобаке. С одной стороны его замена стала более трудоёмким процессом, а значит и более дорогим удовольствием (да и сам топливный фильтр стоит недёшево), с другой стороны – он обеспечивает более высокую степень очистки и меняется раз в 80-100 тыс.км
Топливный насос для автомобилей Lancer 9, Lancer X, а также Outlander - погружного типа, с электроприводом, с фильтрами грубой и тонкой очистки.
Фильтры грубой очистки – это простая сеточка, которая легко промывается и не требует замены.
Давайте рассмотрим – топливный фильтр тонкой очистки
Вот такой фильтр в Lancer 9 (Лансер 9 – CS3A, CS3W, CS9A) – MR552781
И так! Топливный фильтр куплен, теперь приступим к его замене
Предварительно снизить
давление в этой системе. Через 2-3 часа
после остановки двигателя
После этого можно откручивать
5 )Потом отсоедените сливную и подающую магистрали. подающая имеет защёлку, которую надо сжать пальцами и потянуть шланг, снимается легко. На сливной магистрали нужно сжать усики хомута и сдвинуть его назад по шлангу. Шланг аккуратно стянуть со штуцера. При снятии шлангов возможно вытекание из них бензина, так что будьте к этому готовы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ