Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:37, курсовая работа
Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод имени И.А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями
Введение……………………………………………………………….
1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130…
2.Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130……….
3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130………
4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130………………..
Заключение…………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………
Недостаточное количество охлаждающей жидкости возможно в случае ее утечки или выкипания.
Вытекание жидкости происходит через не плотности в соединениях шлангов и сливных кранов, трещин в радиаторе и рубашке охлаждения, при повреждении сальника водяного насоса или повреждении прокладки головки цилиндров.
Не плотности
в соединениях шлангов
Пробуксовка ремня
радиатора возможна из-за замасливания
его или приводных шкивов, а
также в результате слабого его
натяжения. Замасленный ремень и
шкивы следует протереть сухой
тряпкой, а натяжения ремня
Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. При заедании термостата в открытом положении происходит переохлаждение двигателя. В обеих случаях термостат следует проверить предварительно выпустив жидкость из системы охлаждения и осторожно сняв патрубок. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят за клапаном термостата и термометром. Клапан должен начать открываться при температуре 70° C и полностью открывается при температуре 83-90° C. При осмотре термостата необходимо обратить внимание на отсутствие накипи и чистоту отверстия в клапане, предназначенного для пропуска воздуха.
Заедание жалюзи возможно в следствии недостаточной или несвоевременной смазки его привода. Трос вместе с оболочкой необходимо снять, промыть в керосине (или дизельном топливе), и смазав, поставить на место.
Для проверки действия жалюзи
рукоятку отводят в крайнее переднее
положение (при этом жалюзи впереди
радиатора должны полностью открыться),
а затем – в крайнее заднее
(жалюзи должны полностью закрыться).
Рукоятка должна двигаться свободно
и фиксироваться в любом
Систему охлаждения автомобиля работающего при низких температурах целесообразно заправлять низкозамерзающей жидкостью антифризом состоящим из смеси этиленгликоля и воды. Низко замерзающую жидкость выпускают двух марок 40° и 65°.
Антифриз марки 40 состоит из 53 % этиленгликоля и 47 % воды, его применяют при температуре до 40° C.
Антифриз марки 65 состоит из 66 % этиленгликоля и 34 % воды, его применяют при температуре до 65° C.
Учитывая большой коффициэнт объема расширения антифриза, систему охлаждения заправляют только на 93 – 95 % ее вместимости. В процессе эксплотации следят за уровнем антифриза и доливают только воду так – как она испаряется быстрее этилен гликоля.
Для системы охлаждения КАМАЗ применяют жидкость ТАСОЛ содержащую кроме этиленгликоля присадки уменьшающие коррозию метала.
Этиленгликолевые жидкости ядовиты, при наступлении летнего времени антифриз надо слить, промыть и заполнить водой систему, слитый антифриз профильтровать герметически закрыть и хранить до следующей Зимы.
Жидкость ТАСОЛ применяют в течении всего года так как она не вызывает коррозии.
При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости и отсутствие ее подтекания. При необходимости доливают жидкость или чистую воду. Путем осмотра соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделывают после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют.
В условиях безгаражного хранения автомобилей при использовании в системе охлаждения воды в холодное время года после окончания работы воду сливают.
Дважды в год
рекомендуется снять и
При ТО-2 смазывают солидолом подшипники валика водяного насоса и вентилятора. Смазку нагнетают солидолонагнетателем до тех пор, пока из контрольного отверстия корпуса не появится свежая смазка.
ТО-2: проверить
герметичность системы
Закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и утеплительный капот (в холодное время года).
Закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжные ремни.
Закрепить вентилятор и
проверить действие электромагнитной
фрикционной муфты (ЗМЗ-53). Для проверки
муфты закрыто жалюзи и довести
температуру в системе
Смазать подшипник водяного насоса (по графику).
Проверить действие и герметичность системы отопления.
Проверить действие жалюзи. При крайнем переднем положении рукоятки пластины жалюзи должны быть полностью открыты, постепенно закрываясь при перемещении рукоятки на себя.
Проверить действие паро-воздушного клапана пробки радиатора.
При замасливании
приводных ремней и ослабление их
натяжения возможна пробуксовка. Замасленные
ремни необходимо протереть тряпкой,
слегка смоченной в бензине. Регулировку
натяжения ремня привода
При сезонном обслуживании и
не реже чем через 30000 – 40000
км, пробега автомобиля необходимо
с целью удаления накипи, промывать
систему охлаждения двигателя.
Когда охлаждение накипи
При промывке насыщенным раствором тринатрийфосфата его в течение 2 – 3 дней работы автомобиля через каждые 12 часов доливают в систему охлаждения и радиатор раздельно, промывая водой. При проливе растворами хромового ангидрида и кальцинированной соды их заливают в систему и по истечению времени указанного в таблице №1 пускают и прогревают двигатель на малых оборотах холостого хода в течении 10 –20 минут доводя раствор до кипения. После этого раствор при работающем двигателе сливают и одновременно систему промывают водой.
Состав растворов , применяемых
для удаления накипи.
Таблица №1.
Состав раствора |
Количество на 10 литров воды |
Время, потребное для удаления накипи |
Насыщенный раствор |
50 – 100 см. куб. |
2 – 3 дня |
0,2 – процентный раствор |
20 г. |
8 – 10 часов |
Смесь состоящая из: кальцинированной соды хромпика раствор ингибированной соляной кислоты |
1000 – 1200 г 20 30 г 0,5 – 0,6 л |
10 –12 и более 10 – 12 и более 1 – 2 и более |
При промывке раствором ингибрированоой соляной кислоты, сначала двигатель тщательно промывают водой ( в течении 10 15 мин). Затем заливают раствор, пускают двигатель и нагревают раствор до температуры не выше 60 – 70 град. Цельсия, после 10 минут работы двигателя раствор сливают, а систему тщательно ( до 4 раз) промывают водой при работающем двигателе. Продолжительность первой и второй промывок по 5 минут, а последующие по 10 – 15 минут. При третьей промывке на каждый литр воды добавляют 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика.
Трубки радиатора изготовлены из топкана Л – 90. Охлаждающая лента (змейка) так же как и охлаждающие пластины радиатора изготовлены из меди М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентилятора закреплён с помощью болтов в специальной рамке, которая крепиться центральным болтом к поперечине рамы автомобиля через резиновые подушки. Верхние концы рамки, замкнутые стяжкой и усилителем облицовки радиатора, служат передней опорой оперения автомобиля включая облицовку радиатора. Вода из полости радиатора сливается через кран, вентиль которого подводится с помощью рукоятки. Для разборки радиатора надо сначала отсоединить масленый радиатор. Для этого следует: отвернуть болты крепления кроме подвески жидкостного радиатора, снять масленый радиатор в сборке с кронштейнами.
Для
отсоединения шлангов от трубок надо
освободить с помощью отверстий
стяжные винты и снять
Для демонтажа рамки подвески с радиатора надо отвернуть болты крепления правой и левой пластин радиатора и отсоединить радиатор от рамки подвески. Затем отвернуть болты крепления кожуха вентилятора, к правой и левой пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединить кожух радиатора и снять распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надо отвернуть болты крепления жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты и отсоединить жалюзи от радиатора.
Перед сборкой
необходимо радиатор очистить от грязи
и промыть обычной
Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.
№ выполняемых работ |
Наименование и содержание работ |
Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип. |
Технические требования. |
1. |
Установите водяной насос в сборе в тиски и закрепите |
Верстак слесарный, тиски |
|
2. |
Отверните гайки М8 крепления корпуса подшипников водяного насоса, снимите пружины шайбы, корпус водяного насоса, прокладку и положите корпус на стол для дефектовки. |
Головка сменная 14 мм, коловорот, стол для дефектовки деталей. |
|
3. |
Выверните болт крепления крыльчатки, снимете шайбу, крыльчатку и положите её на стол. |
Съёмник для снятия крыльчатки, ключ гаечный 19 мм, стеллаж для деталей и узлов. |
|
4. |
Закрепите конец вала в тиски, отверните гайку М 14 крепления шкива, снимите шайбу и ступицу шкива, конусную втулку, упорное кольцо переднего подшипника и шпонку, положите все детали на верстак. |
Верстак слесарный, тиски, губки предохранительные, пассатижи, ключ гаечный 22 мм, съемник для снятия ступицы и шкива, зубило слесарное , молоток. |
|
5. |
Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс, впрессуйте валик вместе с подшипниками и положите на стол для дефектовки. |
Пресс гидравлический модели 2153-М2, стол для дефектовки деталей. |
Впрессовывать валик со стороны крепления крыльчатки. |
6. |
Снимите с вала водяного насоса передний подшипник , раскосную втулку, задний подшипник , водосбрасыватель, пружинное кольцо, положите все детали на верстак. |
Оправка для выпрессовки подшипников, молоток, отвертка, верстак слесарный, тиски. |
|
7. |
Закрепите крыльчатку в тиски, снимите с крыльчатки обойму, упорную гайку, уплотнитель и положите все детали на верстак. |
Верстак слесарный, тиски. |
|
8. |
Промойте детали водяного насоса. |
Ванна для мойки деталей. |
|
9. |
Проверти состояние деталей |
Стол для дефектовки деталей , оправка с бруском, станок настольно-сверлильный модели 2И112. |
Риски и задиры на поверхности прилегания уплотнительной шайбы не допускаются. Торец поверхности прилегания уплотнительной шайбы должен быть плоским. Шлифование торца допускается до размера не более 19,2 мм. Устранение рисок и овальности производится путём шлифования поверхности прилегания уплотнительной шайбы обрезным бруском на оправе. |
10. |
Установите в корпус крыльчатки уплотнитель, упорную шайбу, смазанную графитной смазкой и закрепите обойму. |
Верстак слесарный, бочок с графитной смазкой, отвертка, молоток. |
Применять графитную смазку УС с А ГОСТ 3333-55. |
11. |
Закрепить конец вала в тиски, наденьте на вал последовательно пружинное кольцо, водосбрасыватель, задний подшипник, распорную втулку и подшипник передний. |
Тиски, губки предохранительные. |
|
12. |
Заполните корпус подшипников водяного насоса консистентной смазкой. |
Банка со смазкой 1-13 |
Применять смазку 1-13 жировую ГОСТ 1631-61. |
13. |
Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс. |
Пресс гидровличесский модели 2153-М2 |
|
14. |
Запрессуйте вал с подшипником в корпус подшипников водяного насоса. |
Пресс гидровличесский модели 2153-М2, оправка. |
|
15. |
Установите корпус подшипников водяного насоса в тиски и закрепите конец вала. |
Тиски, гудки предохранительные. |
Закрепить конец вала следует со стороны крепления крыльчатки. |
16. |
Установите в корпус подшипников упорное кольцо переднего подшипника, вставьте шпонку в шпоночный паз вала, наденьте конусную втулку шкива на вал, установите ступицу шкива на втулку, наверните на вал шайбу, наверните и затените гайку М 14Х1,5, крепление шкива и зашилингуйте гайку. |
Пассатижи, молоток, ключ гаечный 22 мм. |
|
17. |
Установите корпус подшипников на пресс и напрессуйте крыльчатку на вал |
Пресс гидровличесский модели 2153-М2. |
|
18. |
Наденьте на болт шайбу , придерживая гайку М 14Х1,5 ключом, произведите затяжку болта крепления крыльчатки. |
Ключ гаечный 22 мм, головка сменная 19 мм, ключ динамометрический. |
Момент затяжки болта |
19. |
Затените посадочные места корпуса подшипников и корпуса водяного насоса под прокладку, установите прокладку смазанную уплотнительной пастой. |
Шабер трёхгранный, банка с пастой УН-25, кисть |
Для смазки прокладки применять пасту УН – 25. |
20. |
Присоединить корпус водяного насоса к корпусу подшипников. |
||
21. |
Наденьте на шпильку крепление корпуса подшипников пружинные шайбы , наверните гайки и затените их. |
Головка сменная 14 мм, коловорот. |
Гайки затягивать последовательно через одну. |
22. |
Установите водяной насос на стенд и проверьте его работу. |
Стенд для испытания водяного насоса. |
Проверять работу водяного насоса при 30000 об/мин. в течении 10 – 15 минут. При этом не допускается задевание крыльчатки за корпус подшипников насоса, подтекание воды через сальник и перегрев подшипников. |
23. |
Снимите водяной насос со стенда и положите на стеллаж. |
Стеллаж для деталей и узлов. |