Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:57, курсовая работа
Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Первые автомобили в России были собраны на заводах АО «Дукс» и «Фрезе и Ко» в 1890 г. Наиболее крупным предприятием до первой мировой войны являлся Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге, где в 1908 г. Началась сборка легковых автомобилей «Руссо-Балт» сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. С 1908 по 1915 гг. на этом заводе было произведено около 700 автомобилей, в том числе грузовых.
Введение_______________________________________________2
Конструктивные особенности______________________________3
Устройство жидкостной системы охлаждения_____________________________________________4
Основные неисправности жидкостной системы охлаждения____9
Ремонт_________________________________________________10
Техническое обслуживание жидкостной системы охлаждения__11
Охрана труда___________________________________________13
Список литературы______________________________________15
Засорение проходов сердцевины радиатора определяется внешним осмотром и устранением вначале прочисткой щеткой с длинным ворсом, промывкой сердцевины струёй воды со стороны двигателя, а затем продувкой сжатым воздухом.
Радиатор Основные дефекты: Пробоины, вмятины, трещины на бачках, обломы или трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, отложение накипи. Накипь и загрязнения удаляют в установках, обеспечивающих подогрев раствора до 60… 80 градусов, его циркуляцию и последующую промывку радиатора водой. Бачки с вмятинами рихтуют деревянным молотком на деревянной болванке. Имеющиеся трещины зачищают и запаивают. Отремонтированный радиатор обязательно проверяют на герметичность. Герметичность радиатора проверяют сжатым воздухом давлением 0,15 МПа для радиатора системы охлаждения двигателя. Отверстия закрывают резиновыми пробками, через одну из которых по шлангу подают воздух. Радиатор погружают в ванну с водой. Выходящие пузырьки воздуха с поверхности радиатора укажут на место расположения дефекта.
Жидкостный насос. При поломке его снимают с двигателя, разбирают и восстанавливают его работоспособность заменой вышедших из строя деталей, либо заменяют на новый.
Техническое обслуживание системы охлаждения.
ЕО: Проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, отсутствие подтекания жидкости, состояние и натяжение приводных ремней. В условиях безгаражного хранения автомобилей в холодное время года после окончания работы сливают воду из охлаждающей системы и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей водой.
ТО-1: помимо работ ЕО проверяют герметичность соединений трубопроводов, а так же смазывают подшибники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора в соответствие с картой смазывания.
ТО-2: дополнительно к работам, выполняемыми при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки и жалюзи, а также состояние и действие радиатора, термостата, сливных кранов, привода жалюзи, крепление вентилятора и водяного насоса. Кроме того, проверяют работу и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора.
СО: контролируют внешним осмотром герметичность системы охлаждения, отопления и пускового подогревателя, а также промывают охлаждающую систему, радиатор отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель. Кроме того, проверяют состояние и действие кранов системы, плотность закрытия и полноту открытия шпорок радиатора. При подготовке к зимнему сезону оценивают состояние и надёжность крепления утеплительного чехла, состояние и действие пускового подогревателя.
Герметичность системы охлаждения: проверяют на холодном двигателе. На горячем двигателе жидкость быстро испаряется, что затрудняет определение мест её подсекания. Шланги системы должны быть соединены плотно. На их поверхности не должно быть трещин, вздутий и расслоений. Исправность клапанов пробки радиатора проверяют нажатием на них пальцем. Если при осмотре подтекания не обнаружены, герметичность системы охлаждения проверяют опрессовкой. При опрессовке в верхней незаполненной части радиатора создаётся давление примерно 60 кПа. Для этого используют прибор, состоящий из воздушного насоса, манометра и устройства для соединения с заливной горловиной радиатора. Если показания прибора стабильны, то подтекания отсутствуют. Если имеющиеся трещины в блоке цилиндров или повреждена прокладка, то стрелка прибора будет показывать падение давления в системе охлаждения.
Для временного восстановления
герметичности в системе
Проверка работы термостата: выполняется в случае замедленного прогрева двигателя после его пуска. При не исправном термостате во время прогрева двигателя верхний бачок радиатора остаётся холодным. Его нагрев должен ощущаться, когда температура воды по указателю достигает 70 градусов.
Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в сосуд с водой, после чего воду нагревают, контролируя температуру термометром. Момент начала и полного открытия клапана должен соответствовать 65…70 и 80…85 градусов.
Проверка исправности вентилятора: проводится следующим образом. Закрывают жалюзи и доводят температуру в охлаждающей системе до 88…97 градусов. При этой температуре вентилятор на некоторых моделях автомобилей должен включиться. Затем открывают жалюзи, снижают температуру в охлаждающей системе до 80 градусов, что вызывает отключение вентилятора. Отклонение от указанных режимов работы вентилятора свидетельствует о неисправности электромагнитной фрикционной муфты.
Промывка охлаждающей системы: необходима при образовании в системе большого количества накипи. Охлаждающую систему можно промывать чистой водой. При необходимости водяную рубашку блока цилиндров двигателя и радиатор промывают отдельно. Направление движения воды при промывке должно быть противоположно направлению циркуляции охлаждающей жидкости при работе двигателя. Для промывки радиатора на верхний и нижний шланг нижнего его патрубка пистолетом направляют струю воды давлением 20…30 кПа. Продукты коррозии и накипь выходят через шланг, надетый на верхний патрубок радиатора. Пробка радиатора при этом должна быть закрыта.
Водяную рубашку блока цилиндров двигателя промывают аналогичным образом при снятом термостате и вывернутых сливных краниках из блока цилиндров. Струю воды из пистолета направляют в отверстие нагнетательного шланга, надетого на патрубок термостата. Промывают двигателей до тех пор, пока выходящая из патрубка вода не станет чистой.
Охрана Труда
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта
ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.
Слесарно-монтажные и инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.
Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть.
Производственная санитария
Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда является устранение воздействий производственных вредностей:
1. Загрязнение воздушной среды;
2. Шумов и вибраций;
3. Ненормального теплого
режима (сквозняки, низкая или
высокая температура на
Под воздействием производственных вредностей могут возникнуть профессиональные заболевания.
Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей.
Противопожарные мероприятия
Для помещения автотранспортных предприятий и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:
Все проходы, проезды, лестницы и рекреации автотранспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные складские помещения. Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия, разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения».
Литература:
1. С.К. Шестопалов, К.С. Шестопалов. Устройство и техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. 1999 год.
2. Ю.Т. Чумаченко, А.И.
Герасименко. Автослесарь:
3. Полосков В.П., Лещев
П.М. Устройство и