Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:48, реферат
В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические части), с которой соединяются отрицательные полюса электрических приборов. Питаются электрические приборы постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).
Введение
Технологическая часть
1.1Назначение и устройства. Приборы освещения и световой сигнализации.
1.2 Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.
1.3 Неисправности и техническое обслуживание системы освещения и сигнализации.
2. Охрана труда
3.Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Дляосвещения щитка приборов,
контроля за включениемуказателей поворота,
дальнего света, а также сигнализации
оперегреве двигателя, падении давления
в системе смазки двигателя нащитке
приборов размещены лампы А12-1.
К приборам сигнализации относятся: световые указатели поворота автомобиля, стоп-сигнал, различные контрольные лампы, расположенные на щитке приборов и обеспечивающие контроль за работой отдельных систем и устройств автомобиля, а также звуковой сигнал.
Световой указатель поворота автомобиля ГАЗ-66 включает в себя: прерыватель указателей поворота РС57, сигнальные лампы поворота, переключатель указателей поворота П118, контрольную лампу на щитке приборов и соединительные провода. Прерыватель указателей поворота РС57 представляет собой термоэлектромагнитпое реле (Рис.2) На изоляционном основании 12 закреплен кронштейн 11, соединенный с железным сердечником 8. Обмотка сердечника 10 включена последовательно с сигнальными лампами 15 и 18, установленными в задних фонарях и подфарниках. По обе стороны сердечника закреплены стальные якорьки 2ш9 с контактами 4и 5. К якорьку 2крепится стальная струна 1, которая через резистор 3 соединена с неподвижным контактом 4. При включении переключателя 17 ток от аккумуляторной батареи течет: включатель зажигания 13 —- клемма Б — кронштейн 11 — сердечник 8 — якорек 2 — струна 1 — резистор 3 — обмотка 10 — клемма СЛ — переключатель 17 — лампы 18 или 15 — масса — клемма «—» аккумуляторной батареи. Накал нитей сигнальных ламп слабый, так как последовательно с ними включен резистор 3, сопротивлением 18 Ом. Под действием тока струна 1,нагревается и удлиняется, вследствие чего сердечник 8, притягивает якорек 2, контакты 4, замыкаются, шунтируя резистор 3. С замыканием контактов сила тока вобмотке 10, резко возрастает и нити сигнальных ламп светятся полным накалом. При этом сам сердечник намагничивается сильнее и притягивает якорек 9, замыкая контакты 5.
Контрольная лампа 14, через замкнутые контакты 5, включается в цепь и горит полным накалом. Отсутствие тока в струне 1, приводит к ее остыванию и уменьшению длины, вследствие чего она натягивается и размыкает контакты 4. При размыкании этих контактов под действием упругой пластины 7 и планки 6 контакты 5 размыкаются, контрольная лампа 14, гаснет. Число замыканий и размыканий контактов составляет СО—120 в минуту и регулируется винтом 16.На автомобиле ГАЗ-66 установлен флажковый переключатель указателей поворота 11118, расположенный на щитке приборов. У переключателя имеется три положения флажка: нейтральное, левое и правое. Прерыватель указателей поворота РС57 устанавливается и на автомобиле ЗИЛ-130. На автомобиле ЗИЛ-130 для включения указателей поворота служит рычажный переключатель П105, укрепленный на рулевой колонке.Возвращение рычага переключателя в нейтральное положение осуществляется автоматически при выводе управляемых колес в положение для прямолинейного движения. Для сигнализации о торможении служат сигнальные лампы, которые устанавливаются в задних фонарях автомобилей. Для включения ламп имеются специальные включатели, работающие оттормозной системы автомобиля.
Звуковой сигнал служит для предупреждения окружающих об опасности приближающегося транспорта. На автомобилях применяют электрический звуковой сигнал вибрационного типа. На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается безрупорныйзвуковой сигнал типа С56-Г, который включает в себя (Рис.3, а);
Чашеобразный корпус 1, электромагнит (железный сердечник 4 и обмотку 5), мембрану 3 с якорем 6, резонатором 7, и центральным стержнем 8, крышку 2, пластинчатую пружину 11 с контактом 10, конденсатор 18 и регулировочный винт 17. Обмотка 5 одним концом через контакты 9 и 10 включена в цепь источника тока, а другим через кнопку сигнала 20 (рис. 75, б) на рулевой колонке соединена с массой автомобиля. При нажатии на кнопку цепь обмотки 5 электромагнита замыкается, вследствие чего электромагнит притягивает к себе якорь 6 и прогибает мембрану. Притягиваясь, якорь размыкает контакты 9 и 10, электрическая цепь размыкается, после чего под действием пластинчатой пружины 11 и упругости самой мембраны якорь отходит в исходное положение. При этом контакты замыкаются и электромагнит снова притягивает якорь. Процесс этот повторяетсяс частотой 200—400 Гц. Колебания мембраны вызывают звуковые колебания воздуха. Для уменьшения искрения параллельно контактам включен конденсатор 18. Регулировка силы звука сигнала достигается винтом 17, головка которого находится на стенке корпуса. На автомобиле ЗИЛ-130 устанавливается звуковой сигнал типа С44, который по конструкции аналогичен С56-Г, за исключением размещения клеммной колодки относительно кронштейна крепления звукового сигнала.
Предохранители служат для
защиты приборов электрооборудования
от выхода из строя при коротких замыканиях
в цепях. На автомобилях применяют плавкие
и термобиметаллическиепредохрани
Предохранитель с
При силе тока, превышающей допустимую величину, биметаллическая пластина, нагреваясь, {резким щелчком выгибается и размыкает контакты; три этом пластина остается в положении, показанном на рис. 4, б пунктиром. После устранения короткого замыкания пластина возвращается в первоначальное положение нажатием на кнопку.
В кабине автомобиля ГАЗ-66 на левой стойке установлены три термобиметаллических предохранителя с принудительным замыканием. Верхний предохранитель на 15 А включен в цепь контрольно-измерительных приборов, электродвигателей отопителякабины и указателей поворота. 'Средний предохранитель на 10 А включен в цепь электродвигателя стеклоочистителя, звукового сигнала, подкапотной лампы и переносной лампы. Нижний предохранитель на 20 А включен в цепь приборов освещения. В электрическую цепь управления пусковым подогревателем включен термобиметаллический предохранитель на .20 А.
К характерным неисправностям
системы освещения можно
Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель стоп-сигнала. Эти приборы подлежат ремонту в мастерской или замене на исправные. Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации заключается в том, что при ежедневном обслуживании и контрольных осмотрах необходимо проверить работу этих приборов, протереть фары, подфарники, задние фонари. При ТО-1 проверить крепление и работу приборов освещенияи сигнализации, а при ТО-2 дополнительно проверить и при необходимости произвести регулировку направления света фар, для чего необходимо: 1. Разметить экран, как указано на рис. 5 (данные для разметки экрана см. в табл.)
2.Ненагруженный автомобиль
установить на горизонтальной
площадке на расстоянии 7,5 (10) м
от экрана. 3. Снять ободки обеих
фар и включить дальний свет.
4. Одну из фар закрыть, а
другую отрегулировать с
Общая схема электрооборудования
Источники и потребители
На автомобилях применяют
однопроводную систему
При осмотре и техническом обслуживании автомобиля необходимо тщательно проверять состояние изоляции проводов и
у кромки, излишнее провисание,
попадание на провода горючих
и смазочных материалов). Особое
внимание необходимо обращать при установке
приборов электрооборудования на надежность
соединения их корпусов с массой автомобиля.
Это достигается зачисткой
На (рис.6) дана схема электрооборудования автомобиля ГАЗ- 66 с экранированной системой зажигания. Знание схемы и путей тока необходимо для быстрого обнаружения и устранения неисправностей в электрооборудовании, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Изучение схемы облегчается, если иметь в виду некоторые общие положения, основными из которых являются следующие:
1. Необходимо прежде всего выделить цепи, соединяющие между собой аккумуляторную батарею, генератор, реле-регулятор, включатель зажигания, амперметр и центральный переключатель света. Все потребители тока подключаются к одному из перечне* ленных приборов. 2. Определить состав каждой цепи электрооборудования. 3. Найти приборы системы на схеме и на автомобиле и изучить порядок соединения приборов между собой. 4. Проследить путь тока в цепи и понять физический смысл его воздействия на тот или иной потребитель. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель (за исключением приборов системы электропуска) может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. При неработающем двигателе и работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, когда напряжение генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи, все потребители питаются от аккумуляторной батареи. При работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала все потребители, в том числе и аккумуляторная батарея, получают энергию от генератора. 5. Через амперметр проходит только разрядный и зарядный ток аккумуляторной батареи. Ток генератора, идущий на питание потребителей, через амперметр не проходит. 6. Цепь каждого потребителя начинается от клеммы «+» источника тока и заканчивается клеммой «—» этого же источника. 7. Путь тока ко всем потребителям, кроме зарядной цепи, системы зажигания и системы электропуска проходит через предохранители.
Рассмотрим, например, путь тока в первичной цепи системы зажигания автомобиля ГАЗ-66 от аккумуляторной батареи и от генератора. Чтобы включить эту цепь, необходимо ключом зажигания замкнуть клеммы AM и КЗ включателя зажигания 33 (см. рве. 7). В этом случае ток течет так: клемма «+» аккумуляторной батареи 4 — зажим стартера 8 — амперметр 60 — включатель зажигания 33 — добавочный резистор 14 — фильтр радиопомех 12 -— первичная обмотка катушки зажигания 15 — распределитель заЖигания 11 — масса — выключательбатареи 5 —клемма«—»аккумуляторной батареи.
Путь тока первичной цепи системы зажигания от генератора: клемма «+» генератора 27 — клемма «+» амперметра 60 — клемма AM включателя зажигания 33, а дальше остается тот же путь, что и при питании от аккумуляторной батареи, только с массы ток течет на клемму М генератора. К характерным причинам, вызывающим перебои и отказы в работе систем и цепей электрооборудования, можно отнести: ослабление контакта в соединениях цепей; окисление контактов и контактных соединений; повреждение изоляции и замыкание на массу проводов и токонесущих элементов приборов электрооборудования; отсутствие надежного соединения корпусов приборов с массой автомобиля; обрывы цепей.