Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:48, реферат
В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические части), с которой соединяются отрицательные полюса электрических приборов. Питаются электрические приборы постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).
Введение
Технологическая часть
1.1Назначение и устройства. Приборы освещения и световой сигнализации.
1.2 Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.
1.3 Неисправности и техническое обслуживание системы освещения и сигнализации.
2. Охрана труда
3.Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.1Назначение и устройства. Приборы освещения и световой сигнализации.
1.2 Техническое обслуживание
приборов освещения и
1.3 Неисправности
и техническое обслуживание
2. Охрана труда
3.Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Введение
Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля.
В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические части), с которой соединяются отрицательные полюса электрических приборов. Питаются электрические приборы постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).
Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или совершаемом маневре, для освещения номерного знака, кабины, салона, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства и т.д. От состояния и характеристик световых приборов зависит безопасность движения автомобилей, особенно в темное время суток.
Большую часть информации
о дорожной обстановке и состоянии
автомобиля водитель получает через
органы зрения. Безопасность движения
зависит от видимости объектов на
дороге, которая, в свою очередь, определяется
интенсивностью освещения, типом и
состоянием дорожного покрытия, характеристиками
органов зрения водителя и объектов
на дороге. Автомобильные световые
приборы должны обеспечивать хорошую
видимость и необходимую
Зрительная работа водителя сложнее ночью при освещении дороги фарами. В темное время суток ограничено время обнаружения объектов на дороге, так как в поле зрения водителя они появляются на расстояниях, определяемых дальностью освещения дороги. Поле зрения водителя ограничено углом рассеяния света фар. При попадании в глаза водителя света фар встречного автомобиля или фонарей впереди идущего транспортного средства возможно как ослепление, так и ощущение дискомфорта. Дискомфорт становится ощутимее при увеличении яркости фар, фонарей и их угловых размеров. Особенно тяжелые условия работы глаз водителя возникают при переключении света фар и при колебаниях светового пучка фар автомобиля, движущегося по неровной дороге.
Работа системы освещения
основана на принципах генерирования
излучения, распределения и
Цветовой спектр |
Длина волны, нм |
Красный |
770-620 |
Оранжевый |
620-590 |
Желтый |
590-560 |
Зеленый |
560-500 |
Голубой |
500-480 |
Синий |
480-450 |
Фиолетовый |
450-380 |
Органы зрения обладают избирательной способностью к отдельным диапазоном видимого спектра. Наибольшую спектральную чувствительность глаз человека проявляет к излучению с длиной волны 555 нм (желто-зеленый цвет).
На автомобилях устанавливают
различные по назначению, конструкции,
электрическим и
Большое количество световых приборов на автомобиле не должно вызывать трудностей при их различении участниками дорожного движения. Для этого используется система кодирования информации, поступающей от световых приборов. К кодирующим элементам относят количество одновременно работающих световых приборов, их расположение на транспортном средстве и режим работы, расстояние между одновременно работающими световыми приборами, форма светоизлучающей поверхности, цвет излучаемого света и интенсивность излучения в пределах одного цвета.
Автомобильные световые приборы делятся на осветительные и светосигнальные. Световой пучок осветительного прибора воспринимается после отражения от дороги или объекта на дороге, а световой поток светосигнального прибора наблюдатель воспринимает непосредственно. Фары и фонари заднего хода можно считать и осветительными, и светосигнальными приборами. Водитель автомобиля, на котором они установлены, воспринимает их световой пучок после отражения от дороги и наблюдаемых объектов, а другие участники дорожной обстановки - непосредственно.
Световые приборы преобразуют
электрическую энергию в
Основными светотехническими параметрами световых приборов являются активная поверхность оптической системы, световое отверстие, телесный и плоский углы охвата, углы излучения и рассеивания, фокус и фокусное расстояние оптической системы, коэффициент отражения для отражателей и коэффициент пропускания и поглощения для рассеивателей.
Активной поверхностью оптической системы является зеркальная поверхность отражателя. Ее проекция на плоскость, перпендикулярную оптической оси, называется световым отверстием. Оптическая ось светового прибора - это ось его симметрии. Лучи, падающие на активную поверхность отражателя параллельно оптической оси, собираются в фокусе. В реальных оптических системах с фокусом совмещают центр тела накала источника света. Отрезок оптической оси фокуса до вершины отражателя называется фокусным расстоянием.
Телесным углом охвата активной поверхности является угол, в пределах которого поверхность оптической системы видна из фокуса. Сечение телесного угла охвата ю меридиональной плоскостью, проходящей через ось вращения параболоида, образует плоский угол охвата <р. Телесный угол, в котором сконцентрирован отраженный активной поверхностью и вышедший из системы световой поток, называют углом излучения оптической системы.
Коэффициент отражения оптической системы - это отношение отраженного светового потока к световому потоку, падающему на отражающую поверхность. Коэффициент пропускания - отношение светового потока, прошедшего через поверхность, к световому потоку, падающему на нее. Под коэффициентом поглощения понимается отношение светового потока, поглощаемого световой системой, к световому потоку, ею создаваемому.
Действие оптической системы
осветительных и
Часть светового потока, исходящая непосредственно от источника света и излучаемая вне угла охвата оптической системы, в осветительных приборах, как правило, экранируется, чтобы непреобразованный свет не создавал дополнительных помех водителю.
Параметры световых приборов в значительной мере зависят от свойств материалов, из которых выполняются отдельные элементы оптической системы.
В целях обеспечения наиболее
благоприятных условий
В систему освещения входят следующие группы приборов:
Приборы наружного освещения (фары, иногда еще и поворотная фара, подфарники, задние фонари, переносная лампа);
Приборы внутреннего освещения (плафоны кабины и кузова, лампы освещения щитка приборов, подкапотная лампа);
Переключатели и включатели (центральный и ножной, переключатели света, включатели плафонов, поворотной лампы и др.).
Фары освещают пространство впереди движущегося автомобиля в условиях плохой видимости. На автомобиле ГАЗ-66 установлены фары типа ФГ122-И.Рис. 1. Фара ФГ122-И
Каждая фара включает в себя: корпус 11 (рис. 1), полуразборный оптический элемент, устройство для регулировки направления светового потока, наружный 1 и внутренний 4 ободки. Оптический элемент обеспечивает получение направленного интенсивного светового потока. Он состоит из отражателя 7, покрытого слоем алюминия, рассеивателя 5, двухнитевойлампы 6 и крышки 13 со специальной штепсельной вилкой.
(Рис. 1)
1 — наружный ободок; 2 — винт крепления ободка; 3 — уплотнитель ободка; 4 — внутренний ободок; 5 — рассепватель; б — лампа; 7 — отражатель; 8 — уплотнитель рассеивателя; 9 — регулировочный винт фары; 10 — держатель оптического элемента; 11 — корпус; 12 — пружина; 13 — крышка с контактами; 14 — контактная колодка; 15 — резьбовая втулка крепления крышки; 16 — уплотнительная прокладка крышки.
Отражатель обеспечивает концентрацию светового потока иотражение его в виде параллельного пучка на рассеиватель, которыйпреломляет и рассеивает этот поток по проезжей части.Лампа А12-50+40 имеет две нити накала мощностью 50 и
40 Вт. Нижняя нить (50 Вт) расположена
в фокусе отражателяи дает
сильный луч света (дальний
свет). Нить на 40 Втзагорается при
включении ближнего света,
На автомобиле установлена еще специальная поворотнаяфара типа ФГ16-В. Она предназначена для осмотра местности внезоны, освещаемой основными фарами. Пользование поворотнойфарой для освещения дороги при движении автомобиля недопускается.Подфарники предназначены для обозначения габаритовавтомобиля и подачи светового сигнала поворота. На кабине автомобиля ГАЗ-66 установлены подфарники типаПФ101. В подфарнике установлена двухнитевая лампа А12-21 + 5.Нить мощностью 5 Вт включается для обозначения габаритовавтомобиля, а нить на 21 Вт используется для сигнализации оповороте.
Задние фонари служат для
обозначения габаритов