Система регулирование общественного транспорта в Твери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Город Тверь - это динамично развивающийся город. Для развития экономической, социальной инфраструктуры микрорайонов, располагающихся на окраинах города, необходимо их взаимодействие с развитыми частями города, что невозможно без наличия, а также развития существующего транспортного сообщения между ними. В свою очередь, развитие строительного комплекса увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть. Существующая улично-дорожная сеть уже не соответствует нормативной пропускной способности и не справляется с пропуском возросшего парка пассажирского, грузового автотранспорта.

Файлы: 1 файл

Регулирование общ. транспорта.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

Система регулирование общественного транспорта в Твери.

Введение

Город Тверь - это динамично  развивающийся город. Для развития экономической, социальной инфраструктуры микрорайонов, располагающихся на окраинах города, необходимо их взаимодействие с развитыми частями города, что  невозможно без наличия, а также  развития существующего транспортного  сообщения между ними. В свою очередь, развитие строительного комплекса  увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть. Существующая улично-дорожная сеть уже не соответствует нормативной  пропускной способности и не справляется  с пропуском возросшего парка  пассажирского, грузового автотранспорта. Недостаток новых и неудовлетворительное состояние существующих автомобильных  дорог негативно влияет на жизнедеятельность  города, деловую активность населения  и взаимодействия районов между  собой.

Транспортная система  в Твери.

Главной проблемой транспортной инфраструктуры является неудобство существующей дорожной сети . Для развития  транспортной системы необходимо улучшить состояние дорожного полотна, разгрузить главные улицы города, где в основном образуются пробки. Одним из главных решений для городской Думы должна стать разработка и утверждение Генплана развития Твери. Это важнейший документ территориального планирования, позволяющий зарезервировать территории под возможное будущее строительство. Без преувеличения можно сказать, что резервирование территорий под развитие транспортной инфраструктуры является главной задачей Генплана. Ведь по сути,  эти некие будущие задумки, при реализации которых произойдет сильное улучшение нашего города, что сделает его более удобным и комфортным для жизни.

Новый генплан, рассчитанный на 25 лет, депутаты городской Думы утвердили 25 декабря 2012 года. Власти спешили с  принятием этого важнейшего документа. Обязательные этапы этой объемной и  сложной работы включают в себя разработку плана, согласование, экспертную оценку, критику специалистов, внесение корректив, общественное обсуждение, введение новых  поправок, рассмотрение на думских  комитетах. Тверские власти букву закона, разумеется, соблюли, но весь путь от готового чертежа до голосования в гордуме  они преодолели всего за восемь месяцев. Согласно разработке, в ближайшие 25 лет Тверь должна стать крупным  образовательным центром Российской Федерации. Также она будет индустриальным центром с ориентацией на сборочное  производство и легкую промышленность, при этом новых промышленных зон  не запланировано. Генпланом учтено и географическое положение Твери  между Москвой и Санкт-Петербургом: предполагается, что город превратится  в крупный логистический узел.

Центральная историческая часть  города не будет подвергнута каким-либо кардинальным изменениям. Кроме того, в Твери запланировано строительство  внешнего транспортного кольца: оно  соединит все районы города и позволит людям перемещаться, минуя перегруженный  центр. По новому маршруту планируется  пустить скоростные трамваи. Кроме  того, в городе будут построены  дублеры существующих дорог, появятся четыре новых моста, три из них - на Волге. Еще один, пятый, запланировано  построить после 2037 года. Генплан подразумевает также возрождение водного транспорта с размещением на Волге причалов для речных судов, а также развитие воздушного транспорта. Запланированы рекультивация и обустройство прибрежных территорий, рек и водоемов города.

Но простых жителей  в основном беспокоит  то, что  реализация генплана может нанести  вред Твери как историческому  городу. Например, размещение спланированных транспортных магистралей. Если вывести  трафик на периферию, то усиливается  движение по центру. При этом ширина старых улиц не принимается во внимание, отмечает эксперт. Спланированная магистраль шириной 30 метров по по некоторым улицам возможна только со сносом существующей застройки. Если на пути расширения магистралей стоят памятники культуры, где расстояние чуть более 20 метров, то выполнение генплана возможно лишь в том случае, если один из двух памятников будет снесен. Но депутаты предлагают пересмотреть отношение к памятникам истории и культуры. Дело в том, что рушить памятники по закону нельзя, денег на их восстановление нет, да и застройку здесь вести тоже нельзя. И некоторые такие объекты мешают развитию города, убеждены депутаты.

На доработку генерального плана до конца 2013 года из областного бюджета выделено 10 миллионов рублей. На данный момент в городе действует  генплан, разработанный в 1994 году. Власти подчеркивают, что необходима его  корректировка "с учетом современных  реалий".

На сегодняшний день автомобилям  отводят намного больше приоритета, чем общественному транспорту и  пешеходам. Последние  в нашем городе чувствуют себя ущемленными. Поэтому, люди, стараются обеспечить себя личным средством передвижения.

Общественный транспорт  является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности  населенных пунктов Тверской области, базовой инфраструктурой экономического роста региона и значимым фактором повышения уровня жизни. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие должно обеспечить растущий спрос на транспортные услуги.

Общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.

Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью  транспортных коммуникаций и ценовой  доступности услуг общественного  транспорта, имеющих социальную значимость.

Характеристика  состояния системы общественного  транспорта в Тверской области

Тверская область имеет  развитую сеть транспортного сообщения, протяженность железнодорожных путей составляет 1803 км, автомобильных с твердым покрытием – 15088,5 км, включая 827 км дорог федерального значения, внутренние водные судоходные пути - 942 км.

Транспортная система  на территории региона представлена следующими элементами:

- железнодорожными линиями, входящими в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», включая участок железной дороги «Санкт-Петербург-Москва»;

- двумя автомобильными дорогами международного значения «Москва - Санкт-Петербург» и «Москва – Рига»;

- автомобильным хозяйством, насчитывающим более 330 тысяч автомобилей;

- Тверским портом с грузовым причалом для судов типа «река-море» с осадкой до 4 метров;

- аэропортом «Мигалово» с взлетно-посадочной полосой для самолетов крупнотоннажной транспортной авиации.

Транспортная система  характеризуется состоянием двух ее основных подсистем – транспортной и дорожной инфраструктуры и отрасли  общественного транспорта.

Общественный транспорт  – часть транспортной системы, предоставляющей  услуги вне зависимости от наличия  платежеспособного спроса.

Отрасль общественного транспорта в Тверской области включает в  себя автомобильный, электрический, железнодорожный  и внутренний водный транспорты. Рассмотрим каждый вид транспорта по порядку  и выделим проблемы.

Городской общественный транспорт

В Твери действуют 3 вида городского общественного транспорта — трамвай, троллейбус, автобус. Междугородние перевозки осуществляются железнодорожным транспортом. До конца 1980-х годов большая часть перевозок выполнялась трамваями и троллейбусами; с 1990-х перевозки электротранспортом сократились, большая часть трамвайных маршрутов была отменена, одновременно с этим значительно увеличилось количество коммерческих автобусов и маршрутных такси.

Структура перевозок пассажиров транспортом общего пользования  в 2013 году

Вид транспорта

Доля %

Троллейбусный

21,8%

Железнодорожный

1,7%

Автомобильный

53,5%

   

Трамвайный

23,0%

   

 

Городской электрический  транспорт

На территории Тверской области  услуги по перевозке населения электрическим  транспортом осуществляется только в городе Твери, оказываемые муниципальным  унитарным предприятием «Городской электрический транспорт».

Перевозка пассажиров осуществляется на 10 маршрутах трамвая общей  протяженностью 184,24 км и на 7 маршрутах  троллейбуса общей протяженностью 204,5 км. Протяженность трамвайных линий  составляет 87,1 км одиночного пути, троллейбусных  трасс 86,1 км.

Энергоснабжение обеспечивается 21 преобразовательной подстанцией  общей установленной мощностью 45600 Квт, из них 13 имеют телеуправление.

Трамвай

Тверской трамвай начал  свою работу 28 августа 1901 года (одна из первых трамвайных систем России).

Средний возраст трамваев составляет 19,9 лет, троллейбусов - 11,9. Из-за высокой степени износа в аварийном состоянии находится 53 км одиночного пути трамвая. Подлежит замене 31 км контактного провода, в том числе 5,7 км контактного провода трамвая, 25,3 км контактного провода троллейбуса.

По состоянию на начало 2013 года насчитывает 6 маршрутов, которые обслуживают около 95 единиц подвижного состава. Трамвайный парк сильно изношенный, амортизация составляет 78 %. Сегодня из-за изношенности подвижного состава и недостатке финансирования для приобретения необходимого количества запчастей и материалов, для ремонтов подвижного состава у транспортного предприятия отсутствует возможность в полном объеме удовлетворить спрос населения на транспортные услуги.

 





На улицах современной  Твери трамвай, в котором едут 5 человек, двое из которых – водитель и кондуктор, не редкость. Эту аудиторию  составляют люди пенсионного возраста, пользующиеся правом льготного проезда. Малый объем перевозок и высокие энергозатраты являются одними из основных аргументов за снятие трамвайных линий. Также, рельсы представляют опасность для мотоциклистов и велосипедистов, а неправильно припаркованный автомобиль или ДТП могут остановить движение на большом участке трамвайной линии. Но, несмотря на это, администрация города и большинство горожан (85,5%) высказываются за сохранение трамвая, как «визитной карточки» Твери. Пользуются этим видом транспорта гораздо меньше, всего 13 % опрошенных.

Ситуация с троллейбусами  обстоит немного лучше. Троллейбус использует то же дорожное полотно, что и автомобильный транспорт, в то время как движение по трамвайным путям может быть затруднено или даже полностью запрещено. В результате экономится городское пространство. Для строительства троллейбусной линии не требуется ни вскрытия дорожного полотна, ни строительство обособленного пути. По сравнению с автобусами, троллейбус не наносит вреда окружающей среде, не загрязняют воздух выхлопными газами, менее шумен, чем автобус.

С 1990-х годов объемы перевозок  трамваями сократились в 5, троллейбусами  почти в 2 раза. Будущее электротранспорта  в нашем городе неутешительное, скорее всего правительству придется отказаться от трамваев, так как они не удовлетворяют  потребности населения, а затраты  на обслуживание достаточно велики.

 

Городской автомобильный  транспорт. 

В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит  автомобильному транспорту. Его основная работа – осуществление городских, пригородных, междугородних и межрегиональных  перевозок населения. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50% объема перевозок пассажиров.

Маршрутным такси, или  правильнее "коммерческим транспортом", считается такси, которое осуществляют перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. Под данным режимом работы автобусов и микроавтобусов подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов, которые в России официально запрещены с 19 марта 2009 года; как правило, более высокая стоимость проезда; не действуют льготы на проезд.

Такой вид транспорта опасен для здоровья и жизни пассажиров, создаете аварийные ситуаций на дорогах. Хамство и низкий уровень предоставляемых услуг, социальная напряжённость в межнациональных отношениях – всё это и многое другое набившие оскомину проблемы маршрутных перевозок в Твери. Однако всё это обусловлено вполне объективными причинами, устранение которых возможно и экстренно необходимо.

Год от года в Твери увеличивается  количество аварий с участием маршрутных такси. Уровень профессионализма водителей  очень низкий, медосвидетельствования они перед выходом на работу не проходят, нередко подвижной состав сильно изношен, а на маршрут выезжают на неисправных автомобилях, на дорогах ведут себя агрессивно, постоянно обгоняя и подрезая другие транспортные средства и друг друга. Сюда же стоит добавить нередкое хамство водителей, плохое знание русского языка, неопрятный внешний вид или запах перегара…Список можно продолжить. Каждому жителю Твери, кто пользуется услугами маршрутных такси, приходилось сталкиваться с подобным.

Нормальное функционирование общественного транспорта – это  один из элементов борьбы с пробками. Важный, но не единственный. Последние  лет 5 жители Твери пользуются тверским общественным транспортом раза два, а маршрутками раз 10. Хотя лет  десять назад активно пользовались и автобусами, и троллейбусами, изредка - трамваями. Но тогда маршрутная сеть Твери была шире, и общественный транспорт ещё мог адекватно  передвигаться по городу. Автомобилисты ежедневно испытывают все «прелести» передвижения по Твери, ездят и утром, и днем, и вечером. С общественным транспортом предпочитают не связываться – ждать долго, нет прямых маршрутов, едет медленно, неудобный, а в маршрутки не влезь и просто страшно иной раз ехать и т.д. нет сейчас адекватной альтернативы по скорости, удобству и т.д. Там, где общественный транспорт стоит в пробке – привязанный маршрутом или проводами, автомобилисты найдут объезд. И в итоге трамваи, троллейбусы и автобусы для таких семей просто умер. И так во многих семьях. Но как итог – город забит тысячами авто и сотнями маршруток, среди которых теряется немногочисленный общественный транспорт. Причем основная масса неавтомобилистов едет на маршрутках. В час пик маршрутка забивается на конечной, и потом до центра практически бесполезно пытаться в неё втиснуться. Получается, что люди оказываются в безвыходном положении и начинают рисковать жизнью, передвигаясь стоя в «гробах на колёсах». Дальше происходит увеличение числа машин на маршруте. И в конечном итоге это неизбежно приводит к пробкам…

Информация о работе Система регулирование общественного транспорта в Твери