Система, технология и организация сервиса транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

В сфере сервиса транспортных средств воздействие на потребителя оказывается пассажирским автотранспортом, а также в мотелях и местах его ожидания. Автосервис и перевозка грузов потребителя являются воздействи-ем на его имущество. Любая информация, поставляемая потребителю сферы СТС, будь то объявления о продаже автотранспортных средств или автосер-висе, результаты диагностирования и оценки, получение образования в автошколах, автотранспортных колледжах и вузах является воздействием на его ум и сознание

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 96.20 Кб (Скачать файл)
  • При помощи мегомметра можно обнаружить обрыв фазы обмотки статора, для этого предварительно освобождают все концы обмоток.
  • Если на зажимах электродвигателя напряжение снижается более чем на 30%, нужно увеличить толщину проводов подводящей линии или заменить трансформатор. 
  • Выпадение фазы (пропадает контакт в одной из обмоток) может привести к повышению тока в обмотках и уменьшению количества оборотов. Двигатель, работающий на двух обмотках, непременно сгорит.

Ремонт электродвигателей  помогает устранить также неисправности механического характера, к которым относится загрязнение подшипников и сильный износ роликов (шариков), плохая центровка двигателя, неправильная сборка подшипников.

 

 

6.Блок - схема организации процесса предоставления услуги

 

7. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

Годовой объем работ предприятия  автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.

Для расчета годового объема работ  необходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей

Распределение парка легковых автомобилей по классам

Класс легкового  автомобиля

Процент

Число автомобилей

Особо малый

15

114

Малый

75

570

Средний

10

76

ИТОГО

100

760


 

 чел*час.

Расчет годового объема работ  по ТО и ТР

Класс

легкового

автомобиля

Число

Автомобилей

А

Средне-

годовой

пробег, км L

Удельная

трудоемкость,

чел*час/1000 км

t

Годовой

объем работ по ТО и ТР,

чел*час

Особо малый

114

19300

2,1

4620,4

Малый

570

19300

2,42

26567,4

Средний

76

19300

2,84

4158,4

ИТОГО

760

   

35346,2


Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР

Класс легкового

автомобиля

Нормативная

удельная трудоемкость

ТО и ТР,

чел*час/1000 км

Удельная

трудоемкость

ТО и ТР,

чел*час/1000 км

Особо малый

2

1,05

1

2,1

Малый

2,3

1,05

1

2,42

Средний

2,7

1,05

1

2,84


Смета затрат на оборудование

Наименование оборудования

Цена за еденицу, руб

Количество едениц

Общая стоимость, руб

Подъемник П-97МК

59070,00

2

118140,00

Домкрат SC-20L

11051,00

2

22102,00

Устан. для очистки  топливных систем

49161,00

1

49161,00

Компрессометр TU-20-1C

2286,00

1

2286,00

Стробоскоп DA-5100

4382,00

1

4382,00

Компрессор FX-952

7622,00

2

15244,00

Гайковерт пневматический AIRTEC480

3490,00

2

6980,00

Дрель пневматическая AIRTEC478

2822,00

2

5644,00

Верстак 01.0-G5015

4954,00

2

9908,00

Шкаф 03.1.11-03-0515

2858,00

4

11432,00

Тиски слесарные York 125

4573,00

2

9146,00

Сварочный аппарат ARKO140S

3811,00

1

3811,00

Зарядное устройство для АКБ GoCar55

1638,00

1

1638,00

Тележка инструментальная 02.030-5015

7812,00

2

15624,00

Солидолонагнетатель 14003

15320,00

1

15320,00

ИТОГО

   

290818,00


 
Расчет мощности оборудования

Наименование оборудования

Марка, тип,

класс

Кол-во единиц

Мощность электродви-гателя,

кВт

Итого установленная

мощность, кВт

1

Подъемник

П-97МК

2

10

20

2

Компрессор

FX-952

2

1,5

3

3

Сварочный аппарат

ARCO140S

1

3

3

ИТОГО

26


Таблица 19-Смета затрат на услуги технического сервиса

Наименование статьи затрат

Величина затрат, руб.

Уд. вес затрат, %

1

2

3

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ  ЗАТРАТЫ

В том числе:

1390136,35

30,50

1) запасные части  для ТО и ТР подвижного состава

493504,86

10,83

2) ремонтные материалы  для ТО и ТР подвижного состава

576782,4

12,66

3)Затраты на охрану  труда

2700

0,06

5) затраты на  содержание помещений в том  числе:

-  затраты на освещение

-  затраты на отопление

-  затраты на потребление водоресурсов в т.ч. на технологические нужды

-  затраты на содержание и обслуживание оборудования

16910

116480

16185,1

167573,6

0,37

2,56

0,36

3,68

II. ЗАТРАТЫ НА  ОПЛАТУ ТРУДА

В том числе:

2638672,1

57,9

-  основных производственных рабочих

- управленческого  персонала

- вспом. рабочих;

-  обслуживающего персонала

1438072,1

966000

96600

138000

31,55

21,19

2,12

3,04


8. Схема слесарного участка.

 

9. Безопасность труда

Существует много операций, связанных с ремонтом автомобиля, при выполнении которых существует определенный риск для здоровья. Такие  работы требуют осторожности и ответственности.

Ожоги.

Реальная возможность  получить ожог — работать в моторном отсеке или под автомобилем, двигатель  которого был только что остановлен после поездки. Таким образом, сначала  надо дать двигателю и системе  выпуска автомобиля остыть. В противном случае есть риск получить ожог, прикоснувшись к нагретым частям двигателя и, особенно, системы выпуска отработавших газов (корпус каталитического нейтрализатора может разогреваться до температуры 300 ˚С).

Пожар.

Существует несколько  причин, которые могут привести к  возгоранию автомобиля. В первую очередь  — это расположение больших объемов  бензина, а также любых других горючих жидкостей (в том числе тормозной) в непосредственной близости от электрических приборов. Жидкое топливо огнеопасно. Его пары могут взорваться, поэтому не выполняйте работы, которые могут привести к образованию искры, тем более не курите, если ощущаете характерный запах бензина — верный признак присутствия в воздухе паров топлива.

Пожарная безопасность людей  должна обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающем возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации (правила ВППБ 11-01-96).

Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки хранения автотранспортной техники, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.д.), согласно нормам. Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации. Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.

Подъем и вывешивание  автомобиля.

Поддомкраченный автомобиль может упасть на вас. Это может  случиться, если вы используете для его подъема старый изношенный домкрат, а в качестве стационарных опор — кирпичи, обрезки досок или другие подручные средства, прочность и устойчивость которых можно оценить очень приблизительно. Домкрат из набора инструментов, прилагаемого к автомобилю, можно использовать только в экстренных ситуациях при ремонте в дороге с соблюдением всех возможных мер предосторожности.

При работе с машиной избежать травм помогут исправный подкатной  гидравлический домкрат соответствующей  грузоподъемности и несколько опорных  стоек. Дополнительное время может  потребоваться на осмотр, подгонку и регулировку устанавливаемого оборудования. Качество работы только улучшится, если вы будете уверены в надежной фиксации автомобиля.

Не следует также надеяться  на надежную работу домкрата, долго  бывшего в употреблении. Если уплотнения гидравлического цилиндра изношены, домкрат не сможет удерживать автомобиль в течение всего времени работы. Исходя именно из этих соображений, для страховки рекомендуется всегда устанавливать под автомобиль опорные стойки.

Инструмент

По соображениям безопасности, да и ради получения удовольствия при выполнении работы, лучше всегда приобретать наиболее качественный инструмент из того, который вы можете себе позволить.

Если вы вынуждены использовать дешевый инструмент, следует быть готовым к тому, что он может  сломаться, не выдержав обычной нагрузки. При поломке инструмента нельзя исключить и вероятность травм.

Не следует также использовать неисправный инструмент: рожковые ключи  с раскрывшимся зевом или смятыми  губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками, домкраты с изношенной резьбой винта. Для защиты рук от порезов и ушибов при выполнении «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). При отворачивании и заворачивании болтов и гаек предпочтительнее тянуть ключ на себя, чем нажимать на него — меньше момент затяжки, установленный для данного соединения.

риск получить травму.

заключение

При выполнении курсовой работы мною была поставлена цель дать экономическое обоснование строительства  СТОА. В ходе выполнения курсового проекта выполнены следующие расчёты: годовой объем работ предприятия автосервиса, количество постов предприятия автосервиса, количество производственного персонала, параметры производственной базы, капитальные вложения, состав затрат на выполнение работ (оказание услуг), составлена смета затрат, произведен расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса, рассчитаны                                                                                                     

 литература  1. Н.В. Тимошкова, О.И. Русакова Учебно-методическое пособие к выполнению курсового проекта для студентов Шахты Изд-во ЮРГУЭС 2007

2. Карасев Е.Н. Организация  услуг в автомобильном сервисе  [Текст] / Е.Н. Карасев. – Шахты:  Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 117 с.

3. Напольский Г.М. Обоснование  спроса на услуги автосервиса  и технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей [Текст]: Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Производственно-техническая база автосервиса» / Г.М. Напольский, В.А. Зенченко. – М.: МАДИ (ТУ), 2004. – 83 с.

4.Сербиновский, Б.Ю. Создание  автосервисного участка на базе  действующего предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 230700 «Сервис», специализации 230712 «Автосервис», спец. 230100.02 «Сервис и техн. эксплуатация транспортн. и технолог. машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». Ч. 1 / Б.Ю. Сербиновский, Н.В. Напхоненко, О.В. Чефранова; Южно-рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 157 с.

5. Лапуста, М.Г. Малое  предпринимательство [Текст]: учебник  для вузов / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 555 с. – (Высшее образование).

6. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы  технологического проектирования  предприятий автомобильного транспорта[Текст] / Росавтотранс. – М.: Транспорт, 2002.

оглавление 

1. Классификация рабочего места.

2. Оснащение рабочего места исполнения  услуг.

3. Инструмент, технологическая и  организационная оснастка.

4. Средства малой механизации  и подъемно-транспортные средства  

    слесарного участка.

5. Характеристика услуги по ремонту электрооборудования audi a-4.

6. Блок-схема организации процесса  предоставления услуг.

7. Расчет годового объема работ  предприятий автосервиса.

8. Схема слесарного участка.

9. Безопасность труда.

Заключение.

Литература.                                                                                                                         


Информация о работе Система, технология и организация сервиса транспортных средств