Система зажигания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:00, реферат

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ-2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ-2110 - легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 434.75 Кб (Скачать файл)

Вопросы

 

1. Система зажигания

 

2. Система освещения  и сигнализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система зажигания

 
Введение

Актуальность темы дипломной  работы связана с тем, что в  настоящее время все большее  внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ-2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.

ВАЗ-2110 - легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов - цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

 

Рис.1. Габаритные размеры  автомобиля ВАЗ-2110

Двигатели - четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим  объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.

Особое место в данном контексте занимает электронная (бесконтактная) система зажигания, благодаря чему автомобили данного семейства пользуются огромным уважением среди автолюбителей.

Цель дипломной работы раскрыть сущность электронной системы  зажигания, ее техническое обслуживание и ремонт.

Задачи дипломной работы следующие:

1.  Раскрыть технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110;

2.  Представить технические особенности бесконтактной системы зажигания;

3.  Рассмотреть техническое обслуживание и ремонт

В написании дипломной  работы использована следующая литература: Алексеева Е.Н. Автомобили семейства  ВАЗ. - Самара, 2007; Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей  ВАЗ-2110. - Самара, 2008; Николаев Д.И. Бесконтактная  система зажигания. - СПб., 2006 и др.

 
1. Технические  характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110 

1.1 Общие данные

Параметр

2110-011

2110-010

21102

21103

Число мест

5

Число мест при сложенном  заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

470

470

460

455

Разрешенная максимальная масса, кг

1480

1480

1480

1515

Снаряженная масса автомобиля, кг

1010

1010

1020

1060

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом  радиусе шин 265 мм

см. рис.1.

Расход топлива*, л/100 км

5,5/6,8/8,9

5,2/6,6/8,9

5,3/7,1/8,8

5,5/7,2/8,8

Максимальная скорость, км/ч

162

165

170

185

Время разгона с места  с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

15

14

14

12,5

Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного  шоссе, м, не более:

 

-при использовании рабочей  тормозной системы

38

- при использовании запасной  тормозной системы (одного из  контуров)

85


* Расход топлива при  скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской  цикл.

 
1.2 Характеристика  двигателя

На автомобилях семейства  ВАЗ-2110 устанавливают двигатели  моделей 2110, созданные на базе двигателя  мод.21083. На части автомобилей могут  быть установлены двигатели мод.21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели  мод.2110 - карбюраторные, двигатели мод.2111 и 2112 - с системой впрыска топлива.

Блок цилиндров отлит  из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя  жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей  жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это  улучшает охлаждение поршней и уменьшает  деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта  в верхней части в сторону  головки блока. В нижней части  блока цилиндров расположено  пять опор коренных подшипников коленчатого  вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого  вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора или  демпфера. На заднем конце коленчатого  вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

электронная система зажигание  автомобиль

Шатуны стальные кованые  с крышками на нижних головках. В  нижней головке шатуна установлены  тонкостенные вкладыши, в верхнюю - запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены  три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное. На днищах поршней  двигателей мод.2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны, у двигателя мод.2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны. На двигателе  мод.2112 поршни охлаждаются маслом, для  этого в опорах коренных подшипников  установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя  шарики открывают отверстия в  трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку  цилиндров снизу болтами.

Рис.2. Продольный разрез двигателя  мод.2110

Рис.3. Поперечный разрез двигателя  мод.2110

Сверху на блок цилиндров  установлена головка блока, отлитая  из алюминиевого сплава. В нижней части  головки отлиты каналы, по которым  циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод.2112 - два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй - для выпускных). У двигателей мод.2110 и 2111 распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод.2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатываются - отбеливаются. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод.2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.

Двигатели мод.2110 и 2111 имеют  по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, у двигателя  мод.2112 четыре клапана - два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и  седла клапанов запрессованы в головку  блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

У двигателей мод.2110 и 2111 на каждом клапане установлены две  пружины, у двигателя мод.2112 - одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры  распределительных валов. Система  состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя  состоит из рубашки охлаждения, радиатора  с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит  из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод.2110 или топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод.2111 и 2112. Кроме того, в систему питания двигателей мод.2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У двигателей мод.2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.

Система зажигания двигателя  мод.2110 бесконтактная с распределителем  зажигания, установленным на головке  блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.

Система зажигания двигателей мод.2111 и 2112 микропроцессорная, управляется  контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска  топлива.

 
2. Бесконтактная  система зажигания 2.1 Техническая характеристика

Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения  рабочей смеси в цилиндрах  карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных  двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную  и бесконтактную системы зажигания.

Контактная система зажигания  состоит из аккумуляторной батареи, генератора, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, искровых свечей зажигания, выключателя  зажигания, проводов высокого напряжения и проводов низкого напряжения.

Принцип действия контактной системы заключается в следующем. При включенном зажигании и сомкнутых  контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку  катушки зажигания, в результате чего образуется магнитное поле. Когда  контакты прерывателя размыкаются, ток в первичной обмотке исчезает и исчезает вокруг нее магнитное  поле. Исчезающий магнитный поток  пересекает витки вторичной и  первичной обмоток, вызывая возникновение  в каждом из витков электродвижущей  силы. Так как на вторичной обмотке  количество витков, со единенных между собой последовательно, значительное, общее напряжение на концах достигает 20-24 кВ. Электродвижущая сила вторичной об мотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От катушки зажигания по проводам высокого напряжения через распределитель ток высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания, вызывая между электродами свечей искровой разряд, который воспламеняет рабочую смесь.

В настоящее время более  широко применяют контактно-транзисторную  систем; и бесконтактную системы  зажигания. Различных бесконтактных  систем зажигания существует много. Принципы действия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются, например: транзисторное  зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание, управляемое  компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемое  процессорами, и др.

Принцип действия бесконтактной  системы зажигания заключается  в следующем. При включенном зажигании  и вращающемся коленчатом вале двигателя  датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который  преобразует их в прерывистые  импульсы тока в первичной обмотке  катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется  ток высокого напряжения во вторичной  обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу  через угольный контакт на пластику ротора и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесь в цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Бесконтактная система зажигания  двигателя ВАЗ-2110 включает датчик-распределитель, свечи зажигания, электронный коммутатор, аккумуляторную батарею, генератор, катушку  зажигания, провода низкого напряжения, провода высокого напряжения, монтажный  блок, выключатель зажигания, штекерный  разъем датчика-распределителя, плюсовую клемму катушки зажигания.

Информация о работе Система зажигания