Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:00, реферат
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ-2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ-2110 - легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
3. Техническое
обслуживание и ремонт 3.1
Проверка датчика Холла
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля. | |
|
2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8-14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В. |
3.2 Ремонт распределителя зажигания
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля. | ||
|
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх. | |
|
3. Бегунок с трещинами,
следами обгорания, | |
|
|
|
4. Снимите пылезащитный экран. |
5. Отверните винт крепления
клеммы проводов низкого |
6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя. |
|
|
|
7. Отверните два винта
крепления опорной пластины |
8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины. |
9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора. |
|
|
|
10. С помощью отвертки
снимите тягу вакуум- |
11. Снимите вакуум-корректор. |
12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее. |
|
|
|
13. При задирах или значительном
износе втулки замените |
14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем - упорную шайбу. |
15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты. |
|
|
|
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. |
17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка. |
18. Снимите муфту привода
распределителя и |
|
|
|
19. Выньте валик с центробежным регулятором. |
20. Осмотрите втулки, в
которых вращается валик, с
обеих сторон корпуса |
21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина. |
|
|
|
22. Снимите ведомую пластину
центробежного регулятора с |
23. Грузики центробежного
регулятора должны свободно |
24. Затем снимите оба
грузика с осей. Прочистите отверстия
грузиков и смажьте их |
|
25. Для замены датчика
Холла отверните два винта
крепления и снимите его с
опорной пластины. На части распределителей
зажигания датчик Холла | |
|
26. Протрите снаружи и
изнутри крышку распределителя.
Замените крышку с трещинами,
следами пробоя (очень тонкие
трещины), сколами или сильно | |
27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла. | ||
|
28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке. | |
|
29. Затем установите муфту
на вал так, чтобы шипы муфты
совпали с прорезями на |
3.3 Замена катушки зажигания
1. Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. | ||
|
2. Отверните две гайки
крепления (под ними | |
|
3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки. | |
|
|
|
4. Отверните гайку 1 (обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы) и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна катушки. |
5. Снимите катушку зажигания. |
6. Установите новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию. При этом синий провод подсоедините к клемме "Б", а красный - к клемме "К". |
3.4 Проверка катушки зажигания
1. Снимите катушку зажигания. | ||
2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи). | ||
|
|
|
3. Для проверки сопротивления
первичной обмотки катушки |
4. Для проверки сопротивления
вторичной обмотки катушки |
5. Для проверки сопротивления
изоляции на "массу" подсоедините
омметр к корпусу катушки и
поочередно к каждой из клемм.
Во всех случаях омметр должен
показать сопротивление не |
3.5 Возможные неисправности
бесконтактной системы
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между
датчиком-распределителем |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
- неисправен коммутатор |
- проверьте коммутатор
осциллографом; неисправный |
- не срабатывает выключатель зажигания |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в
гнездах, оторвались или |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
- износ или повреждение
контактного уголька, |
- проверьте и при необходимости замените контактный уголек |
- утечка тока через
трещины или прогары в крышке
или роторе датчика- |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
- перегорание резистора
в роторе датчика- |
- замените резистор |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Заключение
Различных бесконтактных
систем зажигания существует много.
Принципы действия их примерно одинаковы,
однако отдельные элементы существенным
образом отличаются, например: транзисторное
зажигание с индуктивным
Принцип действия бесконтактной
системы зажигания заключается
в следующем. При включенном зажигании
и вращающемся коленчатом вале двигателя
датчик-распределитель выдает импульсы
напряжения на коммутатор, который
преобразует их в прерывистые
импульсы тока в первичной обмотке
катушки зажигания. В момент прерывания
тока в первичной обмотке
Бесконтактная система зажигания
повышает надежность из-за отсутствия
подвижных контактов
Список
использованной литературы
1. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. - Самара, 2007
2. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. - Самара, 2008
3. Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. - СПб., 2006
4. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2006
5. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2007
6. Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru