Склады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

Содержание работы

Глава 1. Теоретическая часть
Классификация складов…………………………………………
Факторы, влияющие на выбор поставщиков………………………
Транспортная логистика, ее задачи, цели……………………….
Транспортные тарифы и правила их применения…………………
Глава 2. Практическое задание. Вариант 2
Задача № 2……………………………………………………………..
Задача № 4……………………………………………………………..
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 165.18 Кб (Скачать файл)

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

  Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно - разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Перечислим  основные факторы,  от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге:

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом  до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой -  весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости  вагона.

Скорость перевозки. По железной дорою груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько  километров в сутки должен проходить  груз.

Расстояние перевозки. Провозная  плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так  называемое тарифное расстояние -  при  перевозках грузов грузовой или большой  скоростью либо за действительно  пройденное расстояние - в случае перевозки  негабаритных грузов или перевозки  грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором  осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах  или на платформах. Размер провозной  платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или  контейнера. Вагон, платформа. или контейнер  могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют следующие виды тарифов:                 

  • тарифы на перевозку грузов на условиях платных автононно-часов;
  • тарифы за повременное использование грузовыми автомобилями;
  • тарифы   из покилометрового расчета;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.

На размер тарифной платы  оказывают влияние следующие  факторы:

  • расстояние перевозки;
  • масса груза;
  • объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • общий пробег;
  • время использования автомобиля;
  • тип автомобиля;
  • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку  грузов автомобильным транспортом  учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета  стоимости перевозки по сдельному  тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза  и его класс, характеризующий  степень,  использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми  автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором  осуществляется перевозка. Это  объясняется  устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость  вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные  работы и другие связанные с перевозками  услуги определяются пароходствами  самостоятельно с учетом конъюнктуры  рынка.

В основу расчета размера  тарифа закладывается себестоимость  услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а  также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг  вправе запросить от пароходств и  портов экономическое обоснование  предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Если груз следует по направлению  устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при  выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными  районами плавания, с постоянными  портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой  ставке. Фрахтовая ставка устанавливается  в зависимости от конъюнктуры  фрахтового рынка  и обычно зависит  от вида и транспортных характеристик  груза, условий рейса и связанных  с ним расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическое задание. Вариант 2

                        2.1.     Задача № 2

Определить оптимальный  вариант хранения сезонных запасов  мяса по данным табл. 2.2.1.

План решения:

  1. Определить объем переработки скота по видам.
  2. Рассчитать производство мяса .
  3. Найти производство мяса по месяцам.
  4. Рассчитать  потребление мяса по месяцам.
  5. Определить необходимые сезонные запасы мяса.
  6. Найти оптимальный вариант хранения сезонных запасов мяса.

Табл. 2.2.1

№ п/п

Показатель

Количество

Единицы

 измерения

1

2

3

4

1

Сырьевые ресурсы

75

Тыс.т. живой массы

2

Структура перерабатываемого  сырья:

 

А) Крупный рогатый скот  (КРС)

 

 

52

 

 

%

Б)Свиньи

40

В) Мелкий рогатый скот (МРС)

8

3

Производство мяса по месяцам:

 

 

 

 

 

 

 

%

01

Январь

5

02

Февраль

5,5

03

Март

5

04

Апрель 

6,5

05

Май

7

06

Июнь 

7,5

07

Июль 

8

08

Август

9,5

09

Сентябрь 

13

10

Октябрь

13

11

Ноябрь 

11

12

Декабрь

9

4

Выход мяса

 

А) Крупный рогатый скот

 

 

45

 

 

% к живой массе

Б)Свиньи

58


 

 

Продолжение табл.2.1.1

 

В) Мелкий рогатый скот

39

 

5

Потребление мяса по месяцам:

 

 

 

 

 

 

%

01

Январь

9,1

02

Февраль

7,6

03

Март

7,8

04

Апрель 

8

05

Май

8,6

06

Июнь 

8,4

07

Июль 

8,3

08

Август

8,4

09

Сентябрь 

8,7

10

Октябрь

8,1

11

Ноябрь 

8,2

12

Декабрь

8,8

6

Годовое потребление мяса равно производству

-

-

7

Расстояние до арендованного  холодильника

45

км

8

Погрузочно-разгрузочные работы

120

За 1 тонну руб.


 

Решение задачи:

  1. Объем переработки скота по видам:

           а) крупный рогатый скот

= 39 тыс. т 

           б) свиньи

= 30 тыс. т

в) мелкий рогатый скот

= 6 тыс. т

  1. Производство мяса по видам:

          а) говядины

= 17,6 тыс. т.

         б) свинины

= 17,4 тыс. т.

           в) баранины

= 2,3 тыс. т.

           Всего 17,6+17,4+2,3=37,3 тыс.т.

  1. Производство мяса по месяцам:

январь = 1865 тыс. т.

февраль = 2052 тыс.т.

март  = 1865 тыс.т.

апрель  = 2424 тыс.т

май = 2611 тыс.т.

июнь  =2798 тыс.т.

июль  = 2984 тыс.т.

август  = 3544 тыс.т.

сентябрь  = 4849 тыс.т.

октябрь = 4849 тыс.т.

ноябрь  = 4103 тыс.т.

декабрь = 3357 тыс.т.

  1. Потребление мяса по месяцам

(годовое потребление=годовому  производству)

январь = 3394 тыс. т.

февраль = 2835 тыс.т.

март  = 2984 тыс.т.

апрель  = 2909 тыс.т

май = 3208 тыс.т.

июнь  =3133 тыс.т.

июль  = 3096 тыс.т.

август  = 3133 тыс.т.

сентябрь  = 3245 тыс.т.

октябрь = 3021 тыс.т.

ноябрь  = 3059 тыс.т.

декабрь = 3282 тыс.т.

  1. Определим необходимые сезонные запасы мяса в табл. 2.1.2 заносим результаты расчетов п.3 и п.4 (производство мяса по месяцам и потребление мяса по месяцам) и рассчитываем отклонения между производством и потреблением.

Табл. 2.1.2

Показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

год

Производство

%

5

5,5

5

6,5

7

7,5

8

9,5

13

13

11

9

100%

т

1865

2052

1865

2424

2611

2798

2984

3544

4849

4849

4103

3357

37300

Потребление

%

9,1

7,6

8

7,8

8,6

8,4

8,3

8,4

8,7

8,1

8,2

8,8

100%

т

3394

2835

2984

2909

3208

3133

3096

3133

3245

3021

3059

3282

37300

Информация о работе Склады