Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, реферат
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте.
Введение. 3
5
1 Характеристика маршрута. 6
1.1 Общая характеристика маршрута. 6
1.2 Анализ пассажиропотоков на маршруте. 9
2 Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте.
14
3 Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте. 19
4 Составление расписания работы автобусов на маршруте. 23
4.1 Составление расписания работы автобусов. 23
4.2 Оценка качества составленного расписания. 24
5 Разработка графиков работы водителей. 31
6 Оценка целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.
34
7 Оценка экономического эффекта разработанных предложений по совершенствованию организации перевозок на маршруте.
40
Заключение. 42
Список используемых источников. 43
- в прямом направлении:
- в обратном направлении:
Коэффициент
неравномерности
где Qпр – объем перевозок на маршруте в прямом направлении, пасс;
Qоб – объем перевозок на маршруте в обратном направлении, пасс.
После проведенных расчетов,
можно сделать вывод, что все
коэффициенты неравномерности
2 Определение
рационального типа и
Решение задачи выбора типа ПС в первую очередь зависит от условий эксплуатации (климатические условия, дорожные условия, пассажиропоток, вид перевозок), технических характеристик ПС (вместимость близкая к рациональной, минимальный расход топлива, ремонтопригодность, динамические качества, комфортабельность), экономические факторы, возникающие при эксплуатации ПС (стоимость единицы ПС).
Рациональная вместимость определяется по формуле:
где Плпчп – загрузка лимитирующего перегона в час "пик" на маршруте, пасс.;
Iрек – рекомендуемый интервал движения автобусов для часа “пик”, ч
(в курсовом проекте – 0,1).
Рассчитаем необходимое количество подвижного состава по часам суток для двух марок автобусов, имеющих номинальную вместимость, близкую к рациональной. Такими автобусами являются Паз 32051 вместимостью 42 пассажиров и Газ 32312 с вместимостью 13 пассажир.
Произведем расчет минимально допустимого количества автобусов на маршруте:
где tоб - время оборота, ч;
Imax – максимально допустимый интервал движения автобусов
Получается что минимальное количество автобусов на маршруте составляет 7 единиц.
Таблица 1
Распределение подвижного состава по часам суток
Часы суток |
Газ 32312 |
ПАЗ-3205 | ||
Расчетное |
С учетом Amin |
Расчетное |
С учетом Amin | |
5-6 |
9 |
9 |
3 |
7 |
6-7 |
21 |
21 |
7 |
7 |
7-8 |
21 |
21 |
7 |
7 |
8-9 |
28 |
28 |
9 |
9 |
9-10 |
31 |
31 |
10 |
10 |
10-11 |
36 |
36 |
12 |
12 |
11-12 |
22 |
22 |
7 |
7 |
12-13 |
28 |
28 |
9 |
9 |
13-14 |
21 |
21 |
7 |
7 |
14-15 |
28 |
28 |
9 |
9 |
15-16 |
28 |
28 |
9 |
9 |
16-17 |
26 |
26 |
8 |
8 |
17-18 |
28 |
28 |
9 |
9 |
18-19 |
26 |
26 |
8 |
8 |
19-20 |
19 |
19 |
6 |
7 |
20-21 |
17 |
17 |
6 |
7 |
21-22 |
6 |
7 |
2 |
7 |
Всего: |
395 |
396 |
128 |
139 |
Выбор наиболее эффективного подвижного состава делается по величине годовых эксплуатационных затрат.
Эксплуатационные расходы Сэксп включают переменные Спер, постоянные Спост расходы и заработную плату с отчислениями ФОТотч:
.
Переменными расходами считаются расходы, зависящие от пробега и включающие в себя затраты на топливо, смазочные материалы, шины, ремонтный фонд и амортизационные отчисления. Для удобства расчета они калькулируются на один километр пробега Скм и затем умножаются на годовой пробег всех автобусов на маршруте L:
где АЧр – автомобиле-часы работы на маршруте;
At – необходимое количество автобусов на маршруте в t-й час суток.
Данные о переменных расходах на 1км пробега по маркам подвижного состава приведены в табл. 2.
Таблица 2
Стоимостные показатели автобусов
Вместимость, пасс. |
Марка автобуса |
Заработная плата, руб./м-ч |
Удельные переменные затраты, руб./км |
Удельные постоянные затраты, руб./м-ч | |
42 |
ПАЗ-32051 |
62,7 |
113,6 |
32,0 | |
56 |
ПАЗ-4230 |
62,7 |
115,0 |
32,0 | |
13 |
ГАЗ-32312 |
62,7 |
36,2 |
32,0 | |
117 |
ЛиАЗ-5256 |
71,3 |
221,6 |
66,4 | |
178 |
ЛиАЗ-6212 |
78,8 |
524,2 |
66,4 | |
123 |
МАЗ-103 |
71,3 |
236,9 |
66,4 | |
190 |
МАЗ-105 |
78,8 |
541,4 |
66,4 | |
115 |
АКА-5225 |
71,3 |
216,6 |
66,4 | |
200 |
АКА-6226 |
78,8 |
434,3 |
66,4 | |
99 |
Karosa-B951E |
78,8 |
249,5 |
66,4 | |
167 |
Karosa-B961E |
78,8 |
528,5 |
66,4 |
К постоянным расходам относятся общехозяйственные расходы. Для расчёта их величины используются удельные постоянные затраты на один автомобиле-час работы Сач (см. табл. 2), которые умножаются на количество отработанных на маршруте автомобиле-часов.
В статье "Фонд оплаты труда с отчислениями" включается заработная плата всех категорий работников предприятия с отчислениями. Заработная плата водителей рассчитывается на основании часовой тарифной ставки и отработанных часов на маршруте. Тарифная часть заработной платы увеличивается на поправочный коэффициент, который учитывает надбавки, доплаты, премии, районный коэффициент и дополнительную заработную плату.
где Сзп – заработная плата, руб/м-ч.
Произведем расчет эксплуатационных затрат для ПС марки Газ 32312:
Произведем расчет эксплуатационных затрат для ПС марки ПАЗ-32051:
Таблица 3
Расчетные показатели для определения типа ПС
Показатели |
Значения показателя | |
Газ 32312 |
ПАЗ-32051 | |
Общий пробег, км. Автомобиле-часы, ч. Переменные расходы, руб. Постоянные расходы, руб. Отчисления фонд оплаты труда, руб. Эксплуатационные затраты, руб. |
2508645 144175 90812949 4613600 9039772,5 104466321,5 |
812928 46720 92348620,8 1495040 2929344 96773004,8 |
Из проведенных расчетов следует, что эффективнее на маршруте №77 использовать ПС марки ПАЗ-32051, так как эксплуатационные расходы меньше, чем у Газ 32312.
3 Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте
Разработку рациональных графиков работы автобусов на маршруте производим для подвижного состава, обеспечивающего минимум затрат, то есть для автобусов марки ПАЗ-32051 с помощью графоаналитического метода.
Строим диаграмму необходимого количества автобусов на маршруте в каждый час суток.
Рис. 3 – Необходимое количество подвижного состава на маршруте
Затем осуществляем корректировку полученной диаграммы исходя из минимально допустимого количества автобусов на маршруте. Для этого на диаграмме проводим линию «минимум», а с учетом возможного дефицита ПС на диаграмме проводится линия «максимум» и машино-часы, лежащие выше этой линии диаграммы, исключаются.
Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава по маршруту, по времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросами на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутного транспорта применяют дискретное планирование распределения подвижного состава по маршрутам, поэтому условия равенства запросов на перевозки и их удовлетворение могут быть выполнены только стой или иной степенью приближения, хотя и сглаживаются дифференциальным выпуском на линию и регулярностью движения. Основными характеристиками работы автобусов на маршрутах являются интервал и частота движения.
Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах фиксируется линией «минимума». К машино-часам необходимо добавлять количество автобусов обозначенных «+» до минимально допустимого количества.
Min – минимально необходимое количество ПС на линии;
Max – максимальное количество ПС на линии.
Рис. 4 – Скорректированная диаграмма для ПАЗ-32051
Определяем общее количество смен d, которое должно быть отработано на маршруте, оно определяется по формуле:
где tнул – время на нулевой пробег, ч;
tсм – среднее время смены, принимается равной 8 часам.
Затем по показателю ∆h определяем количество одно, двух и трехсменных автобусов (таблица 4), а на диаграмме проводим линию сменности.