Совершенствование перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте.

Содержание работы

Введение. 3
5
1 Характеристика маршрута. 6
1.1 Общая характеристика маршрута. 6
1.2 Анализ пассажиропотоков на маршруте. 9
2 Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте.
14
3 Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте. 19
4 Составление расписания работы автобусов на маршруте. 23
4.1 Составление расписания работы автобусов. 23
4.2 Оценка качества составленного расписания. 24
5 Разработка графиков работы водителей. 31
6 Оценка целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.
34
7 Оценка экономического эффекта разработанных предложений по совершенствованию организации перевозок на маршруте.
40
Заключение. 42
Список используемых источников. 43

Файлы: 1 файл

Пасс пер 77.docx

— 858.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

- в прямом  направлении:

;

- в обратном  направлении:

.

 

Коэффициент неравномерности пассажиропотока  по направлению:

 

                                               (10)

 

где Qпр – объем перевозок на маршруте в прямом направлении, пасс;

      Qоб – объем перевозок на маршруте в обратном направлении, пасс.

 

.

 

После проведенных расчетов, можно сделать вывод, что все  коэффициенты неравномерности пассажиропотока  находятся в рамках типичных значений: Кн.в.=1,68 (типичное значение 1,6 – 1,8); Кн.п. в прямом направлении равен 1,6, в обратном 1,47 (типичное значение 1,4 – 1,6); Кн.н.=1,1 (типичное значение 1,06 – 1,1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение  рационального типа и необходимого  количества подвижного состава  на маршруте

 

Решение задачи выбора типа ПС в первую очередь  зависит от условий эксплуатации (климатические условия, дорожные условия, пассажиропоток, вид перевозок), технических  характеристик ПС (вместимость близкая  к рациональной, минимальный расход топлива, ремонтопригодность, динамические качества, комфортабельность), экономические факторы, возникающие при эксплуатации ПС (стоимость единицы ПС).

Рациональная  вместимость определяется по формуле:

 

                                                                                     (11)

 

где Плпчп – загрузка лимитирующего перегона в час "пик" на маршруте, пасс.;

       Iрек – рекомендуемый интервал движения автобусов для часа “пик”, ч

     (в курсовом проекте – 0,1).

 

.  

 

Рассчитаем  необходимое количество подвижного состава по часам суток для  двух марок автобусов, имеющих номинальную  вместимость, близкую к рациональной. Такими автобусами являются Паз 32051 вместимостью 42 пассажиров и Газ 32312 с вместимостью 13 пассажир.

Произведем  расчет минимально допустимого количества автобусов на маршруте:

 

                                                (12)

где tоб -  время оборота, ч;

      Imax – максимально допустимый интервал движения автобусов

               

 

Получается что минимальное количество автобусов на маршруте составляет 7 единиц.

Таблица 1

Распределение подвижного состава  по часам суток

Часы суток

Газ 32312

ПАЗ-3205

Расчетное

С учетом  Amin

Расчетное

С учетом  Amin

5-6

9

9

3

7

6-7

21

21

7

7

7-8

21

21

7

7

8-9

28

28

9

9

9-10

31

31

10

10

10-11

36

36

12

12

11-12

22

22

7

7

12-13

28

28

9

9

13-14

21

21

7

7

14-15

28

28

9

9

15-16

28

28

9

9

16-17

26

26

8

8

17-18

28

28

9

9

18-19

26

26

8

8

19-20

19

19

6

7

20-21

17

17

6

7

21-22

6

7

2

7

Всего:

395

396

128

139


 

Выбор наиболее эффективного подвижного состава делается по величине годовых  эксплуатационных затрат.

Эксплуатационные  расходы Сэксп включают переменные Спер, постоянные Спост расходы и заработную плату с отчислениями ФОТотч:

 

.                                   (13)

Переменными расходами считаются расходы, зависящие  от пробега и включающие в себя затраты на топливо, смазочные материалы, шины, ремонтный фонд и амортизационные  отчисления. Для удобства расчета  они калькулируются на один километр пробега Скм и затем умножаются на годовой пробег всех автобусов на маршруте L:

 

                                                                                             (14)

                                                                                              (15)

                                                                                    (16)

 

где АЧр – автомобиле-часы работы на маршруте;

       At – необходимое количество автобусов на маршруте в t-й час суток.

Данные  о переменных расходах на 1км пробега  по маркам подвижного состава приведены  в табл. 2.

Таблица 2

Стоимостные показатели автобусов

Вместимость, пасс.

Марка

автобуса

Заработная 

плата, руб./м-ч

Удельные

 переменные 

затраты, руб./км

Удельные

 постоянные

 затраты, руб./м-ч

42

ПАЗ-32051

62,7

113,6

32,0

56

ПАЗ-4230

62,7

115,0

32,0

13

ГАЗ-32312

62,7

36,2

32,0

117

ЛиАЗ-5256

71,3

221,6

66,4

178

ЛиАЗ-6212

78,8

524,2

66,4

123

МАЗ-103

71,3

236,9

66,4

190

МАЗ-105

78,8

541,4

66,4

115

АКА-5225

71,3

216,6

66,4

200

АКА-6226

78,8

434,3

66,4

99

Karosa-B951E

78,8

249,5

66,4

167

Karosa-B961E

78,8

528,5

66,4


 

 

К постоянным расходам относятся общехозяйственные  расходы. Для расчёта их величины используются удельные постоянные затраты  на один автомобиле-час работы Сач (см. табл. 2), которые умножаются на количество отработанных на маршруте автомобиле-часов.

 

                                     ,                                             (17)

 

В статье "Фонд оплаты труда с отчислениями" включается заработная плата всех категорий  работников предприятия с отчислениями. Заработная плата водителей рассчитывается на основании часовой тарифной ставки и отработанных часов на маршруте. Тарифная часть заработной платы увеличивается на поправочный коэффициент, который учитывает надбавки, доплаты, премии, районный коэффициент и дополнительную заработную плату.

 

                                        (18)

 

где Сзп – заработная плата, руб/м-ч.

Произведем  расчет эксплуатационных затрат для  ПС марки Газ 32312:

 

 

 

 

 

Произведем  расчет эксплуатационных затрат для  ПС марки ПАЗ-32051:

 

 

 

Таблица 3

Расчетные показатели для определения типа ПС

Показатели

Значения показателя

Газ 32312

ПАЗ-32051

Общий пробег, км. 

Автомобиле-часы, ч.

Переменные расходы, руб.

Постоянные расходы, руб.

Отчисления фонд оплаты труда, руб.

Эксплуатационные затраты, руб.

2508645

144175

90812949

4613600

9039772,5

104466321,5

812928

46720

92348620,8

1495040

2929344

96773004,8


 

Из проведенных  расчетов следует, что эффективнее  на маршруте №77 использовать ПС марки ПАЗ-32051, так как эксплуатационные расходы меньше, чем у Газ 32312.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка  рациональных графиков работы  автобусов на маршруте

 

Разработку  рациональных графиков работы автобусов  на маршруте производим для подвижного состава, обеспечивающего минимум  затрат, то есть для автобусов марки ПАЗ-32051 с помощью графоаналитического метода.

Строим  диаграмму необходимого количества автобусов на маршруте в каждый час  суток.

 

Рис. 3 – Необходимое  количество подвижного состава на маршруте

 

Затем осуществляем корректировку полученной диаграммы  исходя из минимально допустимого количества автобусов на маршруте. Для этого  на диаграмме проводим линию «минимум», а с учетом возможного дефицита ПС на диаграмме проводится линия «максимум» и машино-часы, лежащие выше этой линии диаграммы, исключаются.

Идеальным было бы непрерывное корректирование  распределения подвижного состава  по маршруту, по времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом  на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно  выдерживать равенство между  запросами на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутного транспорта применяют дискретное планирование распределения подвижного состава по маршрутам, поэтому условия равенства запросов на перевозки и их удовлетворение могут быть выполнены только стой или иной степенью приближения, хотя и сглаживаются дифференциальным выпуском на линию и регулярностью движения. Основными характеристиками работы автобусов на маршрутах являются интервал и частота движения.

Количество  автобусов, которое нужно иметь  на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах фиксируется линией «минимума». К  машино-часам необходимо добавлять  количество автобусов обозначенных «+» до минимально допустимого количества.

Min – минимально необходимое количество ПС на линии;

Max – максимальное количество ПС на линии.

 

Рис. 4 – Скорректированная диаграмма для ПАЗ-32051

 

Определяем  общее количество смен d, которое должно быть отработано на маршруте, оно определяется по формуле:

 

                                           (19)

где tнул – время на нулевой пробег, ч;

      tсм – среднее время смены, принимается равной 8 часам.

 

.

 

Затем по показателю ∆h определяем количество одно, двух и трехсменных автобусов (таблица 4), а на диаграмме проводим линию сменности.

Информация о работе Совершенствование перевозок