Совершенствование перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте.

Содержание работы

Введение. 3
5
1 Характеристика маршрута. 6
1.1 Общая характеристика маршрута. 6
1.2 Анализ пассажиропотоков на маршруте. 9
2 Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте.
14
3 Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте. 19
4 Составление расписания работы автобусов на маршруте. 23
4.1 Составление расписания работы автобусов. 23
4.2 Оценка качества составленного расписания. 24
5 Разработка графиков работы водителей. 31
6 Оценка целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.
34
7 Оценка экономического эффекта разработанных предложений по совершенствованию организации перевозок на маршруте.
40
Заключение. 42
Список используемых источников. 43

Файлы: 1 файл

Пасс пер 77.docx

— 858.31 Кб (Скачать файл)

 

                                             (20)

 

где Amax – максимальное количество автобусов на маршруте, ед.

 

.

 

Таблица 4

Определение сменности автобусов

 

Значение

показателя ∆h

  •                  Количество автобусов

односменных

двухсменных

трехсменных

∆h=0

∆h›0

∆h‹0

-

-

∆h

Аmax

Аmax -∆h

Аmax -|∆h|

-

∆h

-


 

Таким образом количество односменных автобусов 5 ед., а количество двусменных 7.

Для выбора рационального режима работы автобусов  на линии применяется графоаналитический метод, который заключается в  следующем: пустые и занятые клетки на диаграмме можно перемещать по вертикале не изменяя временного интервала, нужно подобрать такое  их расположение, по вертикале не добавляя лишних автобусов, по которому число  занятых клеток в каждой из строк соответствовало бы желательной продолжительности рабочих смен водителей. Одновременно выбирают для них обеденные перерывы и смены водителей.

О – обеденное время, С – отстой.


       Рис. 5 – Рациональный график работы автобусов на маршруте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Составление  расписания работы автобусов  на маршруте

 

4.1 Составление  расписания работы автобусов

 

Составление расписания осуществляется на ПЭВМ при помощи программного комплекса ПРАМ (Планирование работы автобусов на маршруте).

Для составления расписания необходимо ввести в программу исходные данные:

  • время начала и окончания работы на маршруте (с 5:00 до 22:00);
  • наименования и коды контрольных пунктов в прямом и обратном направлении (пункт 1.1);

- нормы времени на прохождение автобусов между контрольными 
пунктами в обратном направлении и нулевые пробеги (пункт 1.1);

- расстояния между контрольными  пунктами;

Информация  о времени начала и окончания  работ на маршруте, нормы времени на пробеги в каждом направлении и продолжительности времени стоянки на конечных пунктах заносятся в базу данных при помощи подпрограммы «Нормы на рейс».

Коды и наименования контрольных  пунктов, нормы времени на пробег между контрольными пунктами, нормы  времени на нулевые пробеги заносятся  в базу данных при помощи подпрограммы Нормы между К.П.».

Длина маршрута в прямом и обратном направлениях, длина нулевых пробегов заносятся в базу данных при помощи подпрограммы «Пробеги».

Далее приступаем к непосредственному составлению  расписания при помощи подпрограммы «Составление расписания». Процесс  составления расписания представляет собой динамическую процедуру последовательного  развертывания во времени фрагментов расписания, начиная с момента  открытия движения.

 

 

 

4.2 Оценка  качества составленного расписания

 

В данном курсовом проекте оценка качества составленного  расписания производится по четырем  критериям:

– равномерности  интервалов движения автобусов на маршруте;

– времени ненормативного простоя на конечных пунктах;

– соответствию количества подвижного состава на маршруте в различные часы суток по расписанию необходимому количеству;

– соответствию режимов работы водителей «Положению о режимах труда и отдыха водителей».

Оценка  качества составленного расписания по первому критерию проводится по величине дисперсии интервалов движения автобусов на маршруте D:

 

                                                                                       (21)

 

где Ii – интервал между i-м и (i+1)-м отправлениями, мин;

       I – средний интервал в заданный период,

 

,                                                     (22)

 

где n – количество интервалов в заданный период.

 

Дисперсию рекомендуется рассчитывать для  периода времени, когда количество подвижного состава на маршруте постоянно (в данном курсовом проекте период с 13.00 до 15.00, который представлен  на рис. 8). Это необходимо, для того чтобы оценить влияние дисперсии  на качество транспортного обслуживания.

Средний интервал в заданный период на маршруте №77:

 

.

 

Дисперсия движения автобусов на маршруте №77:

 

.

 

 

При составлении расписания необходимо стремиться минимизировать дисперсию  интервалов, так как это ведет  к сокращению среднего времени ожидания пассажиров:

 

                                        (23)

 

 

Среднее время  ожидания на маршруте № 77 составляет 9,2 минут.

 

Оценка  качества составленного расписания по второму критерию проводится по величине суммарного ненормативного простоя:

      Нормативное время стоянки на конечном пункте в курсовом проекте должно находится в интервале не более 3 минут.

 

Рис. 6 –  Продолжительность стоянки по пункту ж/д Вокзал

 

Рис. 7 –  Продолжительность стоянки по пункту Дергачева

 

Исходя  из  рисунков 6 – 7 видно, что продолжительность ненормативного простоя на конечных пунктах составляет: (10-3)+(10-3)+(12-3)+(9-3)+(7-3)+(7-3)+(7-3)=41 минуту.

Для оценки качества расписания по третьему критерию рассчитывается отклонение необходимого количества рейсов по каждому t-му часу суток ZtH от количества рейсов по расписанию ZtP:

 

                                                                                          (24)

                                                                                                  (25)

 

где Пtлп – загрузка лимитирующего перегона в t-й час суток;

       qн – номинальная вместимость ПС.

Затем определяется коэффициент соответствия:

 

                                          .                                           (26)

.

Качество составленного расписания можно считать хорошим при Кс>0,9. Если Кс<0,8, то расписание составлено неудовлетворительно. Результаты расчетов записываются в форме табл. 5. В данной курсовой работе коэффициент соответствия  составляет 0,92, следовательно, расписание составлено хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Значения  показателей для расчета коэффициента соответствия

 

Часы суток

Плпt

∆Zpt

Kc

5-6

49

2

3

-1

1

0,92

6-7

110

3

3

0

0

7-8

112

3

3

0

0

8-9

151

4

4

0

0

9-10

164

4

4

0

0

10-11

196

5

4

1

1

11-12

115

3

6

-3

9

12-13

150

4

3

1

1

13-14

114

3

5

-2

4

14-15

151

4

5

-1

1

15-16

150

4

4

0

0

16-17

140

4

4

0

0

17-18

149

4

3

1

1

18-19

138

4

4

0

0

19-20

100

3

4

-1

1

20-21

92

3

4

-1

1

21-22

31

1

1

0

0

Сумма

 

58

64

-6

20


 

 

Оценка  режимов работы автобусов, полученных в расписании, по отношению к нормативным проводится исходя из следующих ограничений: общая продолжительность рабочей смены водителя автобуса не должна превышать 10 часов в день. В отдельных случаях с согласия профсоюзной организации длительность смены может продлеваться до 12 часов. Смена большей длительности не допускается по условиям безопасности дорожного движения. Продолжительность рабочей смены водителя городского автобуса должна составлять не менее 5 часов. Обеденный перерыв предоставляется водителю в середине смены и, как правило, не позднее чем через 4 часа после начала работы. Допускается смещать время начала обеденного перерыва в пределах 2,5–5 часов после начала смены. Как исключение, при продолжительности смены менее 6 часов обеденный перерыв может не предоставляться. В таком случае в середине смены водителю предоставляют перерыв для кратковременного отдыха продолжительностью до 20 минут. Если длительность смены превышает 8 часов, допускается предоставлять водителю два обеденных перерыва. Общая продолжительность обеденного перерыва не менее 30 минут и не более 2-х часов. Если водителю предоставляют два обеденных перерыва, то их общая продолжительность также не должна превышать 2-х часов. При работе с разделением смены на 2 части и соответственно с двумя выходами на работу водителя длительность каждой части смены должна быть не менее 2,5 часов и не более 5 часов, продолжительность отстоя не менее 2-х и не более 5 часов.

 

 

Рис. 8 - График работы автобусов, оценивающий временные 

показатели  работы водителей на маршруте

 

Согласно данного расписания наблюдаются незначительные отклонения в работе водителей относительно соблюдения режимов труда и отдыха, однако эти отклонения незначительны и укладываются в нормы положения.

Произведя оценку качества составленного расписания, можно говорить о соответствие расписания рассмотренным критериям:

    • Интервалы изменяются равномерно, без каких либо скачков, время ожидания составляет 9,2 минуты;
    • Коэффициент соответствия составляет 0,92, что показывает качество составленного расписания, является хорошим;
    • Режимы труда и отдыха водителей соблюдаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Разработка  месячных графиков работы водителей

 

Ввиду особенностей распределения потребности в  перевозках по времени суток, ежедневной продолжительности работы автобусов  и фиксированной продолжительности  времени рейса на маршруте продолжительность  смены и графики работы водителей  отличаются от общепринятых в народном хозяйстве. Особенности разработки графиков работы водителей и кондукторов излагаются в [3, 4] пунктах.

При организации  труда водителей используется суммированный  учет рабочего времени. При этом месячный фонд рабочего времени устанавливают  исходя из 40-часовой рабочей недели (например, для обычного 30-дневного месяца 176 часов). Кроме того, по согласованию с профсоюзным комитетом возможно привлечение водителей к сверхурочным работам общей продолжительностью не более 120 часов в год с дополнительной оплатой и при условии, что  время сверхурочной работы за два  дня подряд не превышает 4 часа.

Время пребывания водителей на работе по каждому выходу включает основное время, вспомогательное, подготовительно-заключительное и время на медицинский осмотр.

Основное  время слагается из времени на выполнение отдельных рейсов на маршруте, предусмотренных расписанием движения для данного выхода, и определяется по режимной таблице.

К вспомогательному времени относят время на нулевые  пробеги и заправку горючим. Время  на прохождение медицинского осмотра  составляет, как правило, 5 минут. Подготовительно-заключительное время водителя автобуса равно 18 минут.

Время работы водителя берется из плановых показателей  составленного расписания маршрута №77

 

 

Продолжительность ежедневного отдыха водителя вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна составлять не менее удвоенной продолжительности работы в предшествующий этому отдыху рабочий день. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов. Допускается в отдельных случаях сокращать указанную продолжительность еженедельного отдыха до 30 часов, но при условии, что в среднем за месяц она составит не менее 42 часов.

Для составления  месячного графика работы водителей  используют различные системы закрепления  автобусов за водителями (табл. 7).

В данном курсовом проекте исходя из продолжительности смены нами были выбраны следующие системы закрепления автобусов за водителями: строенная, двухсполовинная, полуторная и одиночная.

Составленный  месячный план работы водителей представлен  в приложении А.

 

Таблица 7

Краткая характеристика основных вариантов закрепления

автобусов за водителем

Система

закрепления

Средняя продолжительность смены, ч

Вариант закрепления автобусов за

водителями

Особенности варианта

Одиночная

7

За одним водителем – один автобус

Водитель работает каждый день в одну смену, автобус – в одну смену

Полуторная

8,5

За тремя водителями закреплено два  автобуса

Каждый водитель работает по два дня  в одну смену, третий день выходной, автобус – в одну смену

Сдвоенная

7

За двумя водителями один автобус,

на каждые три пары

водителей – один

подменный

Каждый водитель работает ежедневно  в одну смену, автобус используется в две смены

Информация о работе Совершенствование перевозок