Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:22, реферат
Механизация транспортных средств является одним из основных направлений повышения производительности труда, значительным резервом улучшения пользования трудовых ресурсов, повышения технического уровня и культуры производства. Организация внутрипроцессного транспорта находится в неразрывной связи с организацией производства. С одной стороны, форма организации производства непосредственно воздействуют на организацию и механизацию перемещения предметов труда, с другой – организация внутрипроцессного транспорта влияет на организацию производства.
Введение…………………………………………………………………………………1
Общее представление о транспортных средствах………………………………3
Транспортные средства и их применение в подготовительно-раскройном производстве………………………………………………………………………6
Подъемно-транспортные устройства подготовительного цеха…………6
Подъемно транспортное оборудование и его применение в раскройном цехе………………………………………………………………………...11
Бесприводные и приводные транспортные средства………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………………………….17
Федеральное агентство по образованию и науке РФ
Омский государственный институт сервиса
Кафедра естественнонаучных и инженерных дисциплин
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Оборудование швейного предприятия»
на тему: «Современные транспортные средства швейных предприятий»
Выполнил(а): Левадняя Т.А.
Группа: Кдзу-91
Учебный шифр: 40931
Проверил(а): Ревина И.В.
Омск, 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение
Механизация транспортных средств является одним из основных направлений повышения производительности труда, значительным резервом улучшения пользования трудовых ресурсов, повышения технического уровня и культуры производства. Организация внутрипроцессного транспорта находится в неразрывной связи с организацией производства. С одной стороны, форма организации производства непосредственно воздействуют на организацию и механизацию перемещения предметов труда, с другой – организация внутрипроцессного транспорта влияет на организацию производства.
По мере совершенствования технологических операций удельный вес затрат труда на транспортные операции в общих затратах труда на изготовление продукции постоянно возрастает. Транспортные операции перестают быть вспомогательными и становятся составной частью единого технологического процесса.
Внутрипроцессные транспортные средства, используемые в швейной промышленности, очень разнообразны. Это связано с большой подвижностью производства, с частными ассортиментными перестройками. Для каждого швейного перехода характерны свои средства транспортировки.
Работа промышленного предприятия, особенно в условиях непрерывного поточного производства, связана с необходимостью перемещения большого количества разнообразных грузов. Перемещение грузов, необходимых для производственной деятельности швейных предприятий, осуществляется с помощью транспорта, который по территориальному признаку делят на внешний и внутренний. Внешний транспорт доставляет на предприятие сырье, полуфабрикаты и т.д., внутренний обеспечивает перемещение грузов в пределах предприятия в соответствии с требованиями технологии и организации производства.
Внутренний транспорт подразделяется на транспорт межцеховой и внутрицеховой. Межцеховой транспорт осуществляет транспортную связь между частями предприятия, его переходами, складами, цехами и вспомогательным производством, внутрицеховой перемещает грузы в пределах цеха – между его секциями, участками, осуществляет подачу грузов к рабочим местам, а также передачу полуфабрикатов от одних рабочих мест к другим. В последнем случае он называется внутрипроцессным (межоперационным) транспортом. Скаты, желоба, лотки и т.п.
В условиях
поточного производства перед
транспортирующими
В поточном производстве транспорт является не только средством перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, но и важным фактор организации производства, обеспечивающим кратчайший производственный цикл работы поточных линий.
Существует большое количество разнообразных по принципу действия и конструктивному исполнению транспортных механизмов и устройств, используемых в практике швейных предприятий, эти устройства делят на группы, объединяемые общими признаками.
По роду энергии, используемой при перемещении грузов, различают следующие группы транспортных средств:
По принципу действия различают транспортные устройства периодического и непрерывного действия.
В устройствах периодического действия операции перемещения груза, разгрузки и возврата выполняются последовательно, периодически повторяясь. К этой группе устройств относят:
В устройствах непрерывного действия операции перемещения и разгрузки грузов выполняются одновременно и непрерывно. Таким образом создается поток грузов, движущихся непрерывно в определенном направлении. В результате достигается высокая производительность. К этим устройствам относятся конвейеры различных типов (цепные, ленточные, канатные, винтовые, роликовые и др.) и самотечные устройства (наклонные спуски).
При выборе транспортных устройств необходимо учитывать: характер и свойства перемещения грузов (их размер, форму, массу и пр.); направление и длину пути перемещения грузов; требуемую производительность; характеристику производственных процессов, связанных с перемещением грузов, и характер технологического оборудования; особые условия, к которым относятся, например, производственные площади и конструкция здания, размещение рабочих мест, требования организации производства.
Задача организации транспортировки узлов заключается в том, чтобы из всего многообразия транспортных средств выбрать устройство, наилучшим образом отвечающее конкретным условиям, в которых оно будет работать. Из транспортных устройств, выделенных с учетом этих факторов, окончательный выбор типа транспортного устройства должен осуществляться путем сравнения безопасности, надежности работы, удобства эксплуатации и экономичности этих устройств.
Наилучший вариант транспортного устройства – устройство, полностью удовлетворяющее сумме технологических и организационных требований, обеспечивающее высокую степень механизации и наиболее благоприятные условия труда при наименьшей стоимости перемещения грузов.
Сравнительная экономическая оценка транспортных средств осуществляется путем сопоставления капитальных затрат на разработку и изготовление опытного образца, стоимости самого устройства, его монтажа и эксплуатационных расходов, включающих в себя заработную плату обслуживающего персонала. С ростом производительности труда, получаемым в результате применения транспортных средств.
Ускорение внедрения
комплексной механизации
Транспортные средства и их применение в подготовительно- раскройном производстве
2.1 Подъемно-транспортные устройства подготовительного цеха
В подготовительном цехе швейных предприятий выполняются операции, связанные с технической подготовкой производства. На предприятиях сервиса участки подготовительного цеха как правило разделены территориально. Операции, связанные с разгрузкой, приемом, транспортированием, разбраковкой, измерением и хранением материалов обычно осуществляются на центральном складе, который обеспечивает материалами предприятия региона. Выбор применяемого оборудования и транспортных средств определяется мощностью склада.
Подъемно-транспортные средства, применяемые на швейных предприятиях, делятся на две группы: стационарные, конструктивно связанные со зданием (скаты, тали, конвейеры, элеваторы, подвесные дороги и т.д.); передвижные, имеющие свободное перемещение. К ним относятся все безрельсовые средства, механизированные и ручные.
Материал поступает
на швейные предприятия в
Контейнер снимают с автомобиля самоходным автопогрузчиком и устанавливают на платформу грузовоза с низкой платформой, который доставляет контейнер на склад. Использование для этой цели автопогрузчика, а не электротали на эстакаде предпочтительно ввиду его универсальности. Материал перегружают из контейнера на поддоны, установленные на вилах электропогрузчика и поднятые на уровень кузова автомобиля. Материал после распаковки укладывают на поддоны, которым затем краном штаблером или электропогрузчиком устанавливают на консольные стеллажи.
При выборе средств механизации на складе следует учесть следующие рекомендации. Электропогрузчики (или электроштаблеры) применяют на складах высотой не более 4 м, где можно обеспечить обслуживание двухрядных консольных стеллажей с каждой стороны, что повышает использования площади и вместимости склада, так как один проезд шириной 3,2м приходится на четыре ряда стеллажей, т.е. на один ряд стеллажей приходится 0,8м проезда.
Краны-штаблеры можно применять на любом этаже здания при высоте помещения не менее 4,5м, грузоподъемности не менее 500кг и повышенной жесткости стеллажей.
Автопогрузчик модели ЭП-103 (рис. 1) является четырехопорной машиной с передними ведущими и задними управляемыми колесами с массивными шинами. Этому погрузчику присвоен Знак качества. Модель ЭП-106 отличается только колесами, имеющими пневмошины. В качестве шасси служит несущий объемный кузов, выполненный сварным из листовой стали и элементов фасонного профиля. Батарея установлена над задними колесами. Позади батареи на шасси имеется сцепное устройство для буксирования тележек. Передний ведущий мост жестко закреплен на кронштейнах, приваренных к продольным стенкам кузова. Тяговый электродвигатель имеет фланцевое крепление на шпильках к картеру главной передачи. Грузоподъемник опирается на кузов с помощью двух шарниров, оси которых расположены по ширине машины. Наклон грузоподъемника вперед либо назад осуществляется двумя поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Агрегат питания гидравлической системы рабочей жидкостью, состоящий из электродвигателя и шестереночного насоса, установлен под полом поста управления. Задний, управляемый при помощи рулевого колеса, мост имеет подвеску из двух полуэллиптических рессор. Механизм передвижения состоит из тягового электродвигателя типа РТ-13Б с последовательным возбуждением мощностью 3 кВт при продолжительности включения 40% и 1200 об/мин, главной передачи с двумя парами зубчатых колес (первой — конической со спиральными зубьями, второй — цилиндрической с косыми зубьями), переднего моста с дифференциалом, полностью разгруженными от изгибающих моментов полуосями и двумя ведущими ходовыми колесами. Главная передача и дифференциал помещены в общем корпусе, закрепленном на картере ведущего моста. Цилиндрическая (со спиральными зубьями) шестерня на валу электродвигателя приводит во вращение шестерню, заклиненную на валу с коническим колесом, имеющим спиральные зубья. Последнее находится в зацеплении с колесом, закрепленным на корпусе дифференциала. На оси, вмонтированной в этот же корпус, свободно вращаются конические шестерни-сателлиты, от которых получают вращение шестерни на шлицевых концах полуосей, введенных внутрь корпуса дифференциала. На внешних концах полуосей имеются фланцы, к которым крепятся шпильками ступицы ходовых колес. Ступицы выполнены заодно с тормозными барабанами. К ступицам болтами прикреплены ободья с массивными резиновыми шинами. Каждое ходовое колесо вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных на чулках полуосей. Указанные чулки являются приливами картера ведущего моста.
К подъемно-транспортным средствам подготовительного цеха относят также монорельсовые подвесные дороги. Подвесные монорельсовые дороги состоят из электротали (рис. 2) и механизма передвижения ее по монорельсу. Электротали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов.
Информация о работе Современные транспортные средства швейных предприятий