Современные транспортные средства швейных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:22, реферат

Описание работы

Механизация транспортных средств является одним из основных направлений повышения производительности труда, значительным резервом улучшения пользования трудовых ресурсов, повышения технического уровня и культуры производства. Организация внутрипроцессного транспорта находится в неразрывной связи с организацией производства. С одной стороны, форма организации производства непосредственно воздействуют на организацию и механизацию перемещения предметов труда, с другой – организация внутрипроцессного транспорта влияет на организацию производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………1

Общее представление о транспортных средствах………………………………3
Транспортные средства и их применение в подготовительно-раскройном производстве………………………………………………………………………6
Подъемно-транспортные устройства подготовительного цеха…………6
Подъемно транспортное оборудование и его применение в раскройном цехе………………………………………………………………………...11
Бесприводные и приводные транспортные средства………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………...16

Список использованной литературы………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Реферат - Оборудование.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Для захвата груза служит крюк, который с помощью полиспаста может перемещаться на требуемую  высоту. Монорельсовые дороги имеют  приспособление для автоматического  адресования грузов.

Основные функции подготовительного  цеха сводятся к приемке, транспортировке, разбраковке, измерению и хранению материала.

Подготовительный цех  состоит из двух участков: для неразбракованного  и разбракованного материала.

Организационно-технологический процесс в подготовительном цехе следует проектировать так, чтобы зона хранения разбракованного материала была приближена к лифтам (наиболее рациональное средство доставки), которые должны находиться в зоне настилания материалов в раскройном цехе. При невозможности пользования лифта или его отсутствия материал можно доставлять с помощью электротали или межэтажного элеватора с системой сигнализации и адресования.

Подъемно-транспортное оборудования, применяемое в подготовительном цехе швейных предприятий, делится на две большие группы: конструктивно связанное со складскими помещениями стационарное подъемно-транспортное оборудование (скаты, тали, элеваторы и т.д.); оборудование, не связанное со складскими помещениями, т.е. транспортные средства со свободным перемещением (безрельсовые механизированные и ручные транспортные средства).

Наиболее простым видом  стационарного подъемно-транспортного  оборудования являются скаты со свободным  скольжением груза. Длина пути свободного скольжения груза зависит от массы груза и вида тары.

Угол наклона ската  α определяется экспериментально и зависит от вида материала и покрытия ската и упаковочного материала груза.

Если грузы, поступившие  со склада, далее необходимо транспортировать в горизонтальном направлении, то длину пути свободного скольжения увеличивают, применяя для покрытия ската материал с низким коэффициентом трения или роликовый конвейер (рис. 3), представляющий собой ряд роликов ℓ, оси которых закреплены на неподвижной раме, установленной на регулируемой по высоте стойках. Ролики свободно вращаются вокруг своих осей.

 Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. На неподвижных осях рамы К. в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком конвейере в ящиках пли на поддонах. Роликовые конвейеры бывают 2 типов: гравитационные и приводные. В гравитационных конвейерах, устанавливаемых с уклоном, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных конвейерам ролики имеют групповой привод от двигателя. Такие конвейеры применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. Роликовый конвейер состоит из секций, каждая длиной 2-3м. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные и откидные секции, поворотные круги и стрелочные переводы и т.д.

Для перевозки  грузов массой 100кг и более вместо гравитационных роликовых конвейеров применяют роликовые конвейеры  с приводом. Ролики на подшипниках  приводятся в движение от цепной передачи.

Стационарный ленточный  конвейер (рис.4) состоит из замкнутого тягового элемента(ленты), являющейся одновременно и рабочим элементом, который перемещается по стационарным роликовым опорам и огибает направляющие устройства. Верхняя ветвь ленты 2, на которой расположен груз (обычно ее называют рабочей ветвью), движется по стационарным желобчатым роликовым опорам 3. Нижняя часть ленты (обычно ее называют холостой) движется, опираясь на прямые роликовые опоры 4. Лента приводится в движение от приводного барабана 1, связанного через передаточный механизм с электродвигателем.

Движение ленты  осуществляется за счет силы трения между  приводным барабаном и лентой, которая возникает при обеспечении  достаточного предварительного натяжения  тягового элемента. В показанном на рисунке конвейере использовано горизонтальное грузовое натяжное устройство, состоящее из натяжного барабана 8, связанного стальным тросом 9 с набором грузов 10. Роликовые опоры, приводное и натяжное устройства крепят к станине 7, изготовленной из стального профиля (уголок, швеллер). Груз на ленту поступает через устройство 6 и может быть выгружен с транспортера в любой точке при помощи разгрузочной тележки 5. Такая схема ленточного конвейера достаточно характерна для этой разновидности машин непрерывного транспорта. 

Рис. 4 Ленточный конвейер:

1 - приводной барабан; 2 - рабочая ветвь ленты; 3 - желобчатая  роликовая опора; 4 - прямая роликовая  опора; 5 - разгрузочная тележка; 6 - загрузочное  устройство; 7 - станина; 8 — натяжной  барабан; 9 — стальной трос; 10 — груз.

 

К подъемно-транспортному  оборудованию со свободным перемещением грузов относятся различные виды ручных и механизированных тележек, электрокары, электроштабелеры.

 

Ручные тележки выпускаются нескольких типов. К наиболее простым относятся тележки ТС-300 и ТС-500. Они различаются между собой грузоподъемностью (300 и 500 кг) и размерами стационарной платформы (1000×600 и 1200×800 мм).

Тележка с подъемной  платформой ТПП (рис. 5) предназначена для ручной транспортировки грузов. Подъемная платформа 1 служит для облегчения загрузки и разгрузки.

При погрузке тележку с  опушенной платформой подкатывают  под грузовой стол (поддон) до выступа, находящегося в передней части рамы тележки. Пользуясь рукояткой подъемного устройства 2, поднимают платформу вместе с грузовым столом до тех пор, пока задерживающий крюк не захватит поперечный валик платформы для предупреждения ее опускания. При таком положении платформы происходит транспортировка груза. При разгрузке необходимо опустить платформу и выкатить тележку из-под грузового стола.

Также в швейном  производстве используются аккумуляторные тележки, которые предназначены  для перевозки грузов в подготовительном цехе и между цехами. Тележка АТ-500 имеет подъемную платформу, АТВ-0,5 – вилы для подгрузки и перемещения грузов.

Выбор транспортных средств для межцеховых и внутрицеховых перевозок определяется типом и масштабом предприятия, особенностями грузов, расстоянием и направлением перемещения, объемом перевозок.

 

2.2 Подъемно-транспортное оборудование и его применение в раскройном цехе

При разработке проектов комплексной механизации раскройных швейных предприятий механизируют настилание материала, транспортировку рассеченных частей настила к ленточным машинам, удаление отходов от ленточных машин, хранение и транспортировку пачек кроя.

Настилание  материалов  выполняют с помощью  автоматического настилочного оборудования. Современные настилочные машины используются для настилания различных типов тканей, текстильных и трикотажных, из рулона или кипы, различными способами: лицо вверх, лицо к лицу и зиг-заг.

МТ-1MASTER - универсальная настилочная машина для настилания различного вида тканей в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Способы настилания: односторонний (лицом вверх), зиг-заг, трубчатые полотна, лицо к лицу (только в полуавтоматическом режиме). Оборудована фотодатчиком отслеживания кромки, скоростным устройством обрезки. Полностью синхронизирована (четыре ведущих колеса). Система лёгкой загрузки рулона и заправки ткани. Встроенная панель оператора с сенсорным экраном. Автоматическая система аварийной остановки. В комплект входит устройства для настилания из книжки, для трикотажного рукава и из рулона.

МJ1 MASTER JEANS - универсальная настилочная машина для настилания джинсовых тканей в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Способы настилания: односторонний (лицом вверх), зиг-заг. Оборудована фотодатчиком отслеживания кромки, скоростным устройством обрезки. Полностью синхронизирована (четыре ведущих колеса). Легкоотгружаемые и легкоразматывающие системы. Встроенная панель оператора. Автоматическая 
система аварийной остановки.

МTT1 MASTER TURN TABLE - универсальная настилочная машина для настилания различного вида тканей в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Способы настилания: односторонний (лицом вверх), зиг-заг. Оборудована фотодатчиком отслеживания кромки, скоростным устройством обрезки. Полностью синхронизирована (четыре ведущих колеса). Легкоотгружаемые и легкоразматывающие системы. Встроенная панель оператора. Автоматическая  
система аварийной остановки.

FW 1 FAST WORKER -универсальная настилочная машина для настилания различного вида тканей в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Способы настилания: односторонний (лицом вверх), зиг-заг, трубчатые полотна, лицо к лицу (только в полуавтоматическом режиме). Оборудована фотодатчиком отслеживания кромки, скоростным устройством обрезки, встроенная панель оператора. Автоматическая система аварийной остановки.

TSB-2 BODY SIZE - настилочная машина для кругловязаного полотна в размер готового изделия. Способы настилания: трубчатые полотна из книжки по размеру трубки (30-120см). Оборудована свободной системой натяжения материала. Полностью синхронизирована (четыре ведущих колеса). Встроенная панель оператора.

TS-2 - настилочная машина для различного вида кругло-вязанных тканей в полуавтоматическом режиме. Способы настилания: трубчатые полотна из рулона и кипы. Полностью синхронизирована (четыре ведущих колеса). Встроенная панель оператора. 

Для перемещения  кусков (рулонов) материала от одного настилочного стола к другому  применяют челночно-адресное устройство и адресователь.

Для удаления отходов  материала от ленточных машин  применяют два механизированных способа – конвейерный и пневмотранспортный. Двух- или трехручейные конвейеры для удаления отходов внедрены на многих предприятиях швейного производства. Они надежны в работе и не требуют больших капитальных затрат на внедрение. Пневмотранспорт позволяет транспортировать отходы в любое помещение предприятия на расстоянии до 100м, уменьшает запыленность раскройных цехов и рабочих мест.

Для транспортировки  пачек кроя на склад кроя и передачи их в швейные цехи применяют различные  подвесные конвейеры.

Подвесные конвейеры с цепным тяговым органом служат для непрерывного (реже периодического) перемещения штучных грузов. Трасса таких конвейеров обычно пространственная замкнутая, имеет сложный контур. Подвесные конвейеры делят на 3 группы: грузонесущие (каретки для груза постоянно соединены с тяговым органом); тянущие (каретки также постоянно соединены с тяговым органом и имеют крюки для присоединения тележек, перемещающихся по полу цеха или склада); толкающие (каретки не связаны постоянно с тяговым органом и передвигаются по подвесным путям). Применение подвесных конвейеров позволяет решить проблемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на стыке внутрицехового, внутризаводского и магистрального транспорта. Значительная роль им отводится и в создании полностью автоматизированных складов.

Тележка-платформа  W-02 (рис.6) предназначена для транспортировки деталей кроя верха, приклада и подкладки из раскройного цеха на участок подготовки деталей кроя к пошиву.

С целью ликвидации многочисленного завязывания и развязывания пачек кроя деталей верха, подкладки и прикладных материалов 1 укладывают горизонтально на фанерные щиты 2. Щиты с деталями верха укладывают слоями в напольную передвижную тележку-платформу, которую транспортируют с помощью рычажной тяги 3 до подъемного лифта. Лифт доставляет тележку платформу в швейный цех.

При разработке и внедрении комплексной механизации  раскройных цехов механизируют настилание материалов, транспортировку рассеченных  частей настила к ленточным машинам, хранение и транспортировку пачек кроя.

Раскрой швейных  материалов на детали является важнейшим  этапом швейного производства. Именно при выполнении раскроя закладываются  предпосылки изготовления высококачественных изделий.

Раскрой осуществляют в два этапа: рассечение настила на части и частичное вырезание крупных деталей передвижной раскройной машиной; вырезание деталей из отдельных частей настила по линиям зарисовки или лекалам на раскройной ленточной машине.  При этом рассеченные части настила перемещают к стационарной ленточной машине по поверхности настилочного стола или на тележках различного типа. Для предупреждения скольжения полотен настил закрепляют зажимами.

Скомплектованный  крой хранят на многоярусных полочных стеллажах, обслуживаемых с помощью напольного штаблера с платформой для рабочего, или в напольных тележках (контейнерах). Количество полок в стеллажах зависит от высоты перемещения, где располагают склад кроя, и размер пачки.

При передачи кроя на значительные расстояния используют металлические облегченные контейнеры с ходовой частью. Такие контейнеры хранят на полу в один ярус на складе кроя.

Размещение  участков раскройного цеха, его оснащение  и взаимосвязь зависят от конкретных особенностей предприятий.

 

  1. Бесприводные и приводные транспортные средства

 

В швейной промышленности получили широкое распространение бесприводные средства транспортировки пачек деталей и полуфабрикатов. Эти средства применяются на потоках, характеризующихся узкой специализацией участков на обработке отдельных деталей и узлов изделий, а также расположением рабочих мест отдельными группами.

Современные приводные  транспортные средства (ленточные и цепные конвейеры, подвесные каретки и тележки) применяют главным образом на монтажных участках по производству крупногабаритных изделий, а также на отделочных участках, где для сохранения товарного вида изделий необходимо транспортировать их в подвешенном состоянии.

Информация о работе Современные транспортные средства швейных предприятий