Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа
Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что с развитием всего автотранспортного комплекса страны связано с научно-техническим прогрессом, в частности и с развитием технологий механизации погрузо-разгрузочного оборудования.
Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Обоснование способа перевози груза 4
Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 10
Выбор погрузо-разгрузочного средства 13
Выбор типа подвижного состава 17
Расчеты себестоимости перевозок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
При перевозке краски в жестяных банках ее можно отнести к категории стандартных грузов габаритной формы. Это позволяет перевозить данный вид груза формируя его в укрупненную транспортную единицу – транспортный пакет: транспортный поддон скрепленный стрейч-пленкой. К данной категории грузов относят также:
В настоящее время наиболее
перспективным и удобным
Рис 2. Общей вид Стрейч-пленка
Стрейч пленка - удобная и прочная упаковка, она позволяет группировать товары, надежно закреплять их на паллетах, распределять, маркировать. Кроме того, обмотка стретчем защищает товар от внешних повреждений, намокания и загрязнений, сокращает время погрузки-выгрузки товара и приемо-сдаточных работ. Благодаря своему свойству растягиваться, стрейч-пленка способна удерживать даже весьма тяжелые грузы. Использование такой пленки значительно снижает риск утраты, порчи или частичного хищения груза.
Стрейч-пленка делится на две группы по типу применения: для ручной упаковки (чаще всего используется специальный диспенсер для стрейч-пленки) и для автоматической (машинной) упаковки (с применением специальной автоматики).
Стрейч-пленка ручная/машинная упаковка - черная | ||||||||
|
Европоддон 1200х800х145 мм. (ГОСТ 9557-87)
Полностью идентичная конструкция
сертифицированных
Рис 3. Общий вид Европоддон 1200х800х145 мм
Характеристика поддона:
Тип: Европоддон
Материал: обрезные пиломатериалы 1-го сорта хвойных и лиственных пород
Количество досок в настиле: 1200х145х22 мм – 3 шт.;1200х140х22 мм – 2 шт.
Размер шашек: 145х145х78 мм – 3 шт.; 145х100х78 мм – 6 шт.
Грузоподъемность: 1500 кг
Собственная масса: 30 кг
При проведении погрузо-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, о при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.
Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОС 22477-77.
Учитывая тот
факт, что при подготовке груза
к транспортировки, сформированные
транспортные пакеты прежде всего необходимо
погрузить, а в последствии и
выгрузить, на борт транспортного средства,
для этого целесообразно
Использование
электропогрузчика
Основные характеристики | |
Грузоподъёмность, кг |
2000 |
Двигатель | |
Тип двигателя |
электрический |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч |
14 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач |
48/468-565 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм |
1850 |
Характеристики погрузчика | |
Вид рабочего органа |
Вилы |
Длина вил/захвата, мм |
920 |
Высота подъёма рабочего органа, мм |
3000 |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с |
280/500 |
Габаритные размеры, мм |
2180x1160x2070 |
Общий вес, кг |
3620 |
Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.
Рис 3. Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12
Погрузчик оснащен асинхронным двигателем переменного тока. Он отличается более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.
Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.
Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.
2.Вилочный погрузчик Heli CPCD60-W2
Основные характеристики | |
Грузоподъёмность, кг |
6000 |
Двигатель | |
Двигатель, марка (производитель) |
Isuzu |
Модель двигателя |
6BG1QC |
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) |
6494 |
Мощность двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.) |
82 |
Топливная система | |
Топливный бак, л |
140 |
Максимальная скорость, км/ч |
30 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм |
3300 |
Колесная (гусеничная) база, мм |
2250 |
Характеристики погрузчика | |
Вид рабочего органа |
Вилы |
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм |
1220x150x60 |
Высота подъёма рабочего органа, мм |
3000 (2500 – 7000) |
Наклон мачты (a/b), град |
6,0/12,0 |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с |
500/550 |
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с |
600/300 |
Габаритные размеры, мм |
4735x1995x2450 |
Общий вес, кг |
8640 |
Данные погрузчики достаточно мощные, легко управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в портах, железнодорожных терминалах и т.д.
Рис 4 Общий вид автопогрузчика Heli CPCD60-W2
Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда.
Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.
Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер.
Для выполнения погрузо-разгрузочных работ наиболее оптимальным и приемлемым является погрузчик фирмы Komatsu Forklift серии АЕ50/АМ50, поскольку он является наиболее экономичным, не загрязняет окружающую среду вредными для здоровья человека отработавшими газами, также при грузоподъемности транспортного поддона = 1,5 тонны и использование при этом автопогрузчика с грузоподъемностью 6 тонн, я считаю не целесообразным.
Колесная формула |
8х4 |
Полная масса авто, кг |
14000 |
Полная масса автопоезда, кг |
44000 |
Грузоподъемность, кг |
20000 |
Двигатель |
D2066LF02 |
Мощность двигателя (л.с.) |
360 |
Коробка передач |
Механическая КПП ZF 16S2520 |
Екологический тип |
Euro-3 |
MAN TGA 41.350 8X4 BB-WW
Количество поддонов – 5; масса перевозимого груза – 7,5 тонн
Колесная формула |
6х4 |
Полная масса авто, кг |
26000 |
Полная масса автопоезда, кг |
45910 |
Грузоподъемность, кг |
17910 |
Двигатель |
IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером |
Мощность двигателя (л.с.) |
430 |
Коробка передач |
ZF , механическая |
Екологический тип |
Euro-3 |
Количество поддонов – 10; масса перевозимого груза – 15 тонн
Колесная формула |
4x2 |
Полная масса авто, кг |
12000 |
Полная масса автопоезда, кг |
18000 |
Грузоподъемность, кг |
6000 |
Двигатель |
Volvo D9A |
Мощность двигателя (л.с.) |
240 |
Коробка передач |
механическая |
Екологический тип |
Euro-4 |
Количество поддонов – 4; масса перевозимого груза – 6 тонн
Колесная формула |
4x2 |
Полная масса авто, кг |
10000 |
Полная масса автопоезда, кг |
21000 |
Грузоподъемность, кг |
12500 |
Двигатель |
DEUTZ NCD2013LD44V |
Мощность двигателя (л.с.) |
190 |
Коробка передач |
ZF 6S-850 |
Екологический тип |
Euro-4 |
Информация о работе Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций