Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа
Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что с развитием всего автотранспортного комплекса страны связано с научно-техническим прогрессом, в частности и с развитием технологий механизации погрузо-разгрузочного оборудования.
Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Обоснование способа перевози груза 4
Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 10
Выбор погрузо-разгрузочного средства 13
Выбор типа подвижного состава 17
Расчеты себестоимости перевозок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Количество поддонов –8; масса перевозимого груза – 12 тонн
При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:
а) в тоннах
(1)
где -суточная производительность автомобиля, т;
- время нахождения автомобиля в наряде, ч;
-техническая скорость
- коэффициент использования пробега автомобиля;
- грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
- средняя длина ездки
- время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Рассчитаем суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:
1) =38 т/сутки |
3) =30 т/сутки |
2) =76 т/сутки |
4) =58,4 т/сутки |
б) в тонно-километрах
(2)
где - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.
Рассчитаем суточную производительность в тонно-километрах для каждого типа подвижного состава:
1) =646 ткм |
3) =510 ткм |
2) =1292 ткм |
4) =990 ткм |
Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза в таре подходит подвижной состав модели Iveco Stralis AT260S43Y/FS D, поскольку его суточная производительность, среди других видов подвижного состава, при прочих равных условиях, наивысшая.
Определим среднюю перевозку заданного груза в день (рабочий):
Qтрд = Qтгод/ Dр.прп = 42000 / 240 = 175 т/день. (3)
Сткм = 1/
где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;
q - грузоподъемность автомобиля, = 17,91 т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; = 0,8
- коэффициент использования пробега автомобиля; = 0,5
Vt - средняя техническая скорость автомобиля, = 24 км/ч;
lge - средняя длина ездки с грузом = 17 км
tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, 7,5 ч
Коэффициенты Sпер и Sпост определяются согласно грузоподъемности подвижного состава (до 20 тонн) и его специализации. Данные коэффициенты составляют 25 руб/ч и 100 руб/ч соответственно.
Исходя из имеющихся данных, имеем:
Сткм = 1/0,8*17,91*(25/0,5 +100/24*0,5 +100*7,5/17) = 25 руб/сутки
Спр = Sт / lге , где (5)
где St - плата за одну тонно-операцию, руб/т. St = 23 руб/т.
Спр = 7,8 / 17 = 1,35 руб/ткм
Kпс = Kдпс* (Са+Сп), где (6)
где Kps - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Кдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кдпс = 1,07-1,09).
(Са+ Сп )- соответственно оптовая цена автомобиля, ~3628800 рублей;
Kпс= 1,08*3628800 =3 919 104 руб.
где Wрг - среднегодовая выработка автомобиля в ткм;
Dnpn- количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц);
α - коэффициент использования парка. = 0,8
Wрг = 76*240*0,8*17 =248064 ткм.
Zткм=Cткм+(Eпр*(Kпс-0.1 *(Ca+Cп))/Wрг)+ Спр (8)
где Cткм - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;
Спр - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп /т;
Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);
Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Ca+Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;
Wрг - среднегодовая выработка одного автомобиля в ткм.
Zткм
= 40+(0,15*(3919104-0,1*362880))
Mт=q/ tп-р, где (9)
где Мт - часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;
tп ; tp - время погрузки (разгрузки), ч.
MTп (р) =17,91/1,92=9,33 т.
где Wп (р) - суточная производительность поста погрузки (разгрузки), т;
Т - продолжительность рабочей смены поста, ч;
ηп (р) - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).
Wп (р) =9,33 * 8/0.95= 78,6 т
Np п(р) =(Qtгод/ДРпрп)/Wп (р) = (42000/240)/78,6 =2,23≈2 пункта для погрузки и разгрузке.
R=(tп*60)/Nп , где (11)
где R - ритм работы пункта погрузки (разгрузки), мин;
tп (р) -время погрузки одного автомобиля, ч.
R=(l,92*60) / 2 =57,6 мин.
to6 =Lм/Vт+tп + tр, ., где (12)
где tоб - время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;
Lм - длина маршрута, (Lгр + Lx) км
to6 =- (17 + 17) / 24 + 0,96 + 0,96 = 1,3 ч.
Noб = Тн/ tо, где (13)
Noб - количество оборотов автомобиля по маршруту;
Тн = Тпрп - время нахождения автомобиля на маршруте, ч.
No6 =17,91/1,92 =9,3 об.
Принимается целое число ездок: Nоб=9
Qт =Nоб*q*
где Qт - суточная производительность автомобиля, т.
Qт = 9*8* 0,84 = 60,5 т.
A=Qсут/Qт , где (15)
Qсут - средняя перевозка заданного груза в день.
А = 175 / 60,5 = 2,9 ≈ 3 автомобиля
I = tоб / А = 1,3 / 3 = 0,43 ч. (16)
Заключение
В данной курсовой
работе были рассмотрены несколько
способов погрузки-разгрузки и
Список использованной литературы
Информация о работе Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций