Строительные машины и их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей; толкания скреперов при загрузке. На бульдозеры приходиться более 40% всех объемов земляных работ в стране. Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают немерзлые грунты I, II, III и частично IV групп без предварительного рыхления; IV, V, VI, VII групп и мерзлые грунты I-IV групп- с предварительным рыхлением.

Содержание работы

Экскаватор одноковшовый ЭО-5111………………………………….2
Классификация и индексация машины, ее назначение………………2
Основные технические характеристики………………………………2
Устройства и его принципиальная кинематическая схема………….4
Конструктивная схема………………………………………………….9
Технологичекий процесс…..………………………………………….9
Тенденции и перспектива развития экскаватора……………………10
Приборы и устройства безопасности………………………………….10
Техника безопасности при работе на экскаваторе…………………...11
Среднечасовая производительность экскаватора……………………15
Кран башенный
КБМ-401…………………………………………………………………16
Классификация и индексация машины, ее назначение………………16
Основные технические характеристики………………………………17
Устройства и его принципиальная кинематическая схема…………..21
Конструктивная схема………………………………………………….21
Технологичекий процесс…..…………………………………………...30
Тенденции и перспектива развития крана…….……………………..30
Приборы и устройства безопасности………………………………….32
Техника безопасности при работе на кране…….……………………34
Среднечасовая производительность крана…………………………38
Литература…………………………………………….………………………...39

Файлы: 1 файл

контрольная по строительным машинам.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)
 

Подпись и дата

 
 

Инв. № дубл.

 
 

Взам. инв. №

 
 

Подпись и дата

 
 

Инв. № подл.

 
     



 

 

 

Подпись и дата

 
 

Инв. № дубл.

 
 

Взам. инв. №

 
 

Подпись и дата

 
 

Инв. № подл.

 
     



 

 

                           Содержание

  1. Экскаватор одноковшовый ЭО-5111………………………………….2

Классификация и индексация машины, ее назначение………………2

Основные технические характеристики………………………………2

Устройства и его принципиальная кинематическая схема………….4

Конструктивная схема………………………………………………….9

     Технологичекий  процесс…..………………………………………….9

     Тенденции и перспектива развития экскаватора……………………10

     Приборы и устройства безопасности………………………………….10

     Техника безопасности при работе на экскаваторе…………………...11

     Среднечасовая производительность экскаватора……………………15

  1. Кран башенный

КБМ-401…………………………………………………………………16

Классификация и индексация машины, ее назначение………………16

Основные технические характеристики………………………………17

Устройства  и его принципиальная кинематическая схема…………..21

Конструктивная  схема………………………………………………….21

     Технологичекий  процесс…..…………………………………………...30

Тенденции и  перспектива развития крана…….……………………..30

Приборы и устройства безопасности………………………………….32

Техника безопасности при  работе на кране…….……………………34

Среднечасовая производительность крана…………………………38

Литература…………………………………………….………………………...39

 

 

 

 

Классификация и индексация машины, ее назначение.

 

 

 

 

Устройства и его принципиальная кинематическая схема.

Бульдозеры  предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей; толкания скреперов при загрузке. На бульдозеры приходиться более 40% всех объемов земляных работ в стране. Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают немерзлые грунты I, II, III и частично IV групп без предварительного рыхления; IV, V, VI, VII групп и мерзлые грунты I-IV групп- с предварительным рыхлением.

Бульдозер состоит из базового трактора и бульдозерного  оборудования, содержащего в себе отвал, толкающую раму или толкающие  брусья, элементы крепления оборудования к трактору, агрегаты гидропривода. Для обеспечения быстродействия навесной системы и эффективного внедрения отвала в грунт используют мощный гидропривод, потребляющий 30-40% мощности двигателя, с рабочим давлением до 20 Мпа. Привод оснащен гидрораспределителем с одной из секций четырехпозиционного типа, обеспечивающим наряду с подъемом-опусканием «плавающее» положение отвала при планировочных работах.

Привязочные устройства бульдозерного оборудования предусматривают силовую облицовку передней части трактора (бронированный лист) для крепления гидроцилиндров и шарниров реактивных тяг механизма компенсации перекоса (на мощных тракторах), а также опоры упряжных шарниров на гусеничных тележках - для крепления толкающих брусьев или рам.

 Бульдозер ДЗ-116В предназначен для работы в умеренном климате. Металлоконструкции изготавливаются из нехладоломких низколегированных сталей. Отвал и толкающие брусья имеют большую прочность, гидроцилмндры подъема-опускания расположены таким образом, что исключается возникновение излишних скручивающих нагрузок на отвал. Винтовой раскос используют для изменения угла резанья отвала. Бульдозер ДЗ-116В имеет механизм компенсации деформации отвала при перекосе, который выполнен в виде двух тяг, соединенных пальцами с толкающими брусьями, и балки, связывающей эти тяги, отвал и правый толкающий брус при помощи пальцев сферических втулок и жесткой рамки на тыльной стороне отвала.

Рисунок 1 – Бульдозер ДЗ-116В

  
Конструктивная схема.

 

 

Рис. 1. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-116АХЛ:

1 - бульдозерное оборудование, 2 - трактор, 3 - опорная рама, 4 - верхняя тяга, 5 - гидроцилиндр, 6 - балка,

7 - зуб, 8 - наконечник, 9 - нижняя рама

 

     Техника безопасности  при работе на бульдозере.

При эксплуатации бульдозеров необходимо руководствоваться правилами, приведенными в СНиП III-4- 80 и системе стандартов ССТБ.

На бульдозерах разрешается работать лицам, достигшим 18 лет, прошедшим специальное обучение и имеющим удостоверения на право управления этой машиной. Допуск к работе на машине оформляют приказом по строительной организации. Запрещается работать на неисправной машине. Перед выездом на работу машинист и механик должны проверить техническое состояние машины и при обнаружении неисправностей устранить их. Особое внимание должно быть обращено на исправность рулевого управления, тормозов и сигнализации. До начала работы прораб или механик должен довести до сведения машиниста условия выполнения работы - схемы движения, способы взаимодействия с другими машинами и мероприятия по обеспечению безопасности труда. Перед началом движения следует убедиться, что путь свободен, и подать сигнал.

При перемещении машин своим ходом или на транспортном средстве, особенно с выездом на автомобильные дороги, необходимо строго выполнять требования правил дорожного движения. Особую осторожность следует проявлять при переездах через железнодорожные пути, мосты и искусственные сооружения с учетом указанных на них допускаемых нагрузок и габаритов.

На рабочей площадке должны быть приняты меры, предотвращающие опрокидывание или сползание машин. Откосы и косогоры, на которых предстоит работать машине, не должны превышать значений, допускаемых техническим паспортом. В случае расположения рабочей площадки около линии электропередач (ЛЭП) необходимо учитывать требования электробезопасности. В этих зонах можно работать только при письменном разрешении и под наблюдением лиц, ответственных за безопасность.

При работе в темное время суток следует периодически очищать от грязи и пыли отражатели фар и плафонов.

Во время перерывов и по окончании работ машина должна быть установлена на ровной площадке и заторможена. Рычаги органов управления ставят в нейтральное положение, а кабину запирают. Не допускается оставлять машину с работающим двигателем. Во время осмотра машины рабочий орган (отвал, ковш) должен быть опущен на грунт, двигатель выключен или отключен привод.

Чтобы предотвратить несчастные случаи, запрещается: допускать к работе необученных рабочих и посторонних лиц; приступать к работе или продолжать ее при обнаружении любой неисправности;

устанавливать машину на свеженасыпанном, неутрамбованном грунте;

переезжать через кабели, трубопроводы без специальных защитных укрытий;

перевозить посторонних людей в кабинах; запускать двигатель, используя движение под уклон; останавливать машину на уклонах; в случае вынужденной остановки на уклоне необходимо выключить двигатель, затормозить машину ручным тормозом или подложить под колеса (гусеницы) упоры;

находиться под поднятым рабочим органом (отвалом, ковшом, заслонкой), удерживаемым гидроцилиндром или канатом;

пользоваться открытым огнем для ускорения пуска двигателя и или разогрева масла в картерах коробок передач и ведущих мостов, а также эксплуатировать машину при течи в топливных и масляных системах.

Во время работы с заглубленным отвалом или зубьями рыхлителя запрещается делать повороты машины. В случае сброса грунта под откос или засыпки траншей поперечными ходами нельзя выдвигать отвал за край насыпи, так как это может привести к сползанию бульдозера. При заднем ходе бульдозера отвал должен быть приподнят. Во время движения запрещается становиться на раму и отвал.

При погрузке машины на прицеп и разгрузке с прицепа требуется следить за тем, чтобы не находились люди в зоне возможного ее падения (сползания).

После погрузки машины на прицеп следует проверить надежность ее крепления.

Перед транспортированием машин собственным ходом необходимо поднять ковш скрепера и закрепить его транспортной подвеской к раме скрепера, отключив гидропривод или лебедку, а у прицепных грейдеров - поднять тяговую раму в верхнее положение и закрепить цепью подвеса.

При транспортировании машин по дорогам следует передвигаться по правой их стороне с соблюдением интервала между машинами или транспортными агрегатами не менее 20 м.

 

 

 

 

 

  1. КБМ - 401

Классификация и индексация.

Башенный кран — это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни и выполняющая работу по перемещению и монтажу конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъема и опускания груза, изменения вылета, передвижения самого крана по рельсам и поворота стрелы с грузом. Большая обслуживаемая рабочая зона, определяемая длиной подкрановых рельсовых путей и двойным вылетом груза, в сочетании с большим под-стреловым пространством обусловили широкое использование башенных кранов как основной грузоподъемной машины для выполнения строительно-монтажных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве.

Типы и параметры башенных кранов определяются их технологическим назначением. Параметры башенных кранов регламентируются ГОСТами. Главным параметром      башенного      крана      является   грузоподъемность, т. е. наибольшая масса груза на соответствующем вылете. Поскольку грузоподъемность стреловых кранов переменна, ее характеризуют грузовым моментом. К основным параметрам относятся минимальный и максимальный вылеты, высота подъема и глубина опускания крюка, скорости рабочих движений, габариты, масса крана, показатели мощности и опорные нагрузки.

Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами К.Б (кран "башенный) и цифрами. Первая цифра указывает размерную группу по грузовому моменту, две вторые – порядковый номер базовой модели, имеющей поворотную или неповоротную башню, четвертая – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности. После цифр может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропического влажного климата  (ХЛ, Т, ТВ).

Большинство моделей башенных кранов выполняются по единой конструктивной схеме с максимальным использованием унифицированных узлов и механизмов, а также устройствами для плавного пуска и торможения механизмов и посадки грузов с малой скоростью.

 

Техническая характеристика КБМ-401

Передвижной (на рельсовом ходу), полноповоротный (с поворотной башней) башенный кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.  
В зависимости от исполнения башенный кран может быть укомплектован балочной стрелой с грузовой тележкой или подъемной стрелой. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении. 
Башенный кран КБМ-401.ПА-41 предназначен для механизации подъемно-транспортных работ на складах, полигонах, базах и т.п, с массой монтируемых элементов до 10 тонн.

Технические характеристики башенного крана КБМ-401.ПА-41:

Наименование параметра

Ед. изм.

Значение

Грузовой момент

тм

200

Грузоподъемность максимальная:

   

максимальная

т

10

при максимальном вылете

т

6,5

Вылет максимальный:

   

максимальный

м

30

при максимальной грузоподъемности

м

25

минимальный

м

6

Высота подъема груза

м

13

База

м

6

Колея

м

6

Задний габарит

м

4,2

Наименьший радиус закругления  рельсового пути

м

10

Группа режима работы крана (по ГОСТ 25546-82)

 

Группа режима работы механизмов (по ГОСТ 25835-83)

 

Конструктивная масса  крана

т

50

Масса противовеса

т

55

Окружающая среда в  которой может работать кран: температура:

   

наибольшая

° С

+40

наименьшая

° С

-40

Относительная влажность  воздуха (среднее значение при 20 °  С)

%

80

Ветровой район по ГОСТ 1451-77

 

I-III

Информация о работе Строительные машины и их применение