Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:42, контрольная работа
Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей; толкания скреперов при загрузке. На бульдозеры приходиться более 40% всех объемов земляных работ в стране. Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают немерзлые грунты I, II, III и частично IV групп без предварительного рыхления; IV, V, VI, VII групп и мерзлые грунты I-IV групп- с предварительным рыхлением.
Экскаватор одноковшовый ЭО-5111………………………………….2
Классификация и индексация машины, ее назначение………………2
Основные технические характеристики………………………………2
Устройства и его принципиальная кинематическая схема………….4
Конструктивная схема………………………………………………….9
Технологичекий процесс…..………………………………………….9
Тенденции и перспектива развития экскаватора……………………10
Приборы и устройства безопасности………………………………….10
Техника безопасности при работе на экскаваторе…………………...11
Среднечасовая производительность экскаватора……………………15
Кран башенный
КБМ-401…………………………………………………………………16
Классификация и индексация машины, ее назначение………………16
Основные технические характеристики………………………………17
Устройства и его принципиальная кинематическая схема…………..21
Конструктивная схема………………………………………………….21
Технологичекий процесс…..…………………………………………...30
Тенденции и перспектива развития крана…….……………………..30
Приборы и устройства безопасности………………………………….32
Техника безопасности при работе на кране…….……………………34
Среднечасовая производительность крана…………………………38
Литература…………………………………………….………………………...39
Внешний вид башенного крана КБМ-401.ПА-41:
График грузоподъемности башенного крана КБМ-401 (грузовая характеристика):
Скорости башенного крана КБМ-401
|
|
|
30,0 м/мин |
20,0 м/мин |
30,0 м/мин |
Электрические характеристики башенного крана КБМ-401
Основные характеристики исполнения крана КБМ-401 с подъемной стрелой
Параметры и их значения |
Номер исполнения | ||||
28 |
29 |
30 |
31 |
31 | |
Грузовой момент, тм |
187,5 |
160 |
180 |
135 |
200 |
Максимальная грузоподъемность |
10 |
9 |
10 |
8 |
10 |
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 |
46,0 |
51,6 |
36,2 |
53,3 |
44,7 |
Наклонная стрела (α=65°) Н2 |
57,8 |
63,8 |
51,2 |
68,0 |
53,3 |
Максимальный вылет, м |
25 |
25 |
30 |
30 |
20 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
15,0 |
20,0 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т |
7,5 |
6,3 |
5,7 |
4,5 |
10,0 |
Количество секций башни |
6 |
7 |
4 |
7 |
6 |
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 |
І–ІІІ |
І–ІІІ |
I–IV |
I III |
І–ІІІ |
Основные характеристики исполнений крана КБМ-401 с балочной стрелой
№ исполн. |
Параметры и их значения | ||||||||
Груз. |
Max грузо- |
Max высота |
Max вылет, |
Вылет при |
Грузо- |
Кол-во |
Ветровой | ||
Горизонт. |
Наклонная | ||||||||
00 |
160 |
10 |
47,2 |
57,8 |
25 |
16,0 |
6,0 |
7 |
I–III |
01 |
200 |
10 |
24,8 |
32,9 |
20 |
20 |
10 |
3 |
I–VII |
02 |
195 |
10 |
30,4 |
38,5 |
20 |
19,5 |
9,6 |
4 |
I–V |
03 |
184 |
10 |
36 |
44,1 |
20 |
18,4 |
9,1 |
5 |
I–IV |
04 |
184 |
10 |
41,6 |
49,7 |
20 |
18,4 |
9,1 |
6 |
I–III |
05 |
177 |
10 |
47,2 |
55,3 |
20 |
17,7 |
8,7 |
7 |
I–III |
06 |
170 |
10 |
52,8 |
60,9 |
20 |
17,0 |
8,3 |
8 |
I–III |
07 |
162 |
10 |
58,4 |
66,5 |
20 |
16,2 |
7,9 |
9 |
I–III |
08 |
182 |
10 |
24,8 |
35,4 |
25 |
18,2 |
6,8 |
3 |
I–VI |
09 |
167 |
10 |
30,4 |
41,0 |
25 |
16,7 |
6,3 |
4 |
I–V |
10 |
167 |
10 |
36,0 |
46,6 |
25 |
16,7 |
6,3 |
5 |
I–IV |
11 |
167 |
10 |
41,6 |
52,2 |
25 |
16,7 |
6,3 |
6 |
I–III |
12 |
144 |
10 |
52,8 |
63,4 |
25 |
14,4 |
5,3 |
8 |
I–III |
13 |
144 |
10 |
58,4 |
69,0 |
25 |
14,4 |
5,3 |
9 |
I–III |
14 |
160 |
10 |
24,8 |
37,9 |
30 |
16,0 |
4,7 |
3 |
I–V |
15 |
149 |
10 |
30,4 |
43,5 |
30 |
14,9 |
4,3 |
4 |
I–V |
16 |
149 |
10 |
36,0 |
49,1 |
30 |
14,9 |
4,3 |
5 |
I–IV |
17 |
139 |
10 |
41,6 |
54,7 |
30 |
13,9 |
3,9 |
6 |
I–III |
18 |
139 |
10 |
47,2 |
60,3 |
30 |
13,9 |
3,9 |
7 |
I–III |
19 |
129 |
10 |
52,8 |
65,9 |
30 |
12,9 |
3,3 |
8 |
I–III |
20 |
129 |
10 |
58,4 |
71,5 |
30 |
12,9 |
3,3 |
9 |
I–III |
21 |
130 |
10 |
24,8 |
40,4 |
35 |
13,0 |
3,5 |
3 |
I–V |
22 |
130 |
10 |
30,4 |
46,0 |
35 |
13,0 |
3,5 |
4 |
I–V |
23 |
130 |
10 |
36,0 |
51,6 |
35 |
13,0 |
3,5 |
5 |
I–IV |
24 |
118 |
10 |
41,6 |
57,2 |
35 |
11,8 |
2,8 |
6 |
I–III |
25 |
118 |
10 |
47,2 |
62,8 |
35 |
11,8 |
2,8 |
7 |
I–III |
26 |
102 |
10 |
52,8 |
68,4 |
35 |
10,2 |
2,3 |
8 |
I–III |
27 |
102 |
10 |
58,4 |
74,0 |
35 |
10,2 |
2,3 |
9 |
I–III |
33 |
120 |
10 |
47,2 |
- |
40 |
12,0 |
2,5 |
7 |
I–III |
36 |
130 |
10 |
30,4 |
- |
40 |
13,0 |
2,5 |
4 |
I–V |
37 |
130 |
10 |
36,0 |
- |
40 |
13,0 |
2,5 |
5 |
I–IV |
38 |
120 |
10 |
41,6 |
- |
40 |
12,0 |
2,5 |
6 |
I–III |
39 |
100 |
10 |
52,8 |
- |
40 |
10,0 |
2,2 |
8 |
I–III |
Технические характеристики:
Грузоподъемность максимальная/минимальная-8-10
т
Грузовой момент-120 т/м
Максиммальный вылет горизонтальной стрелы-40
м
Максимальная высота подъема-74 м
Скорость
- подъема (опускания) груза максимальной
массы-30 м/мин
- плавной посадки груза максимальной
массы-4 м/мин
- передвижение грузовой тележки-20 м/мин
- передвижение крана-19 м/мин
База-6 х 6 м
Масса конструктивная-118 т
Масса противовеса-50 т
Устройство КБМ-401 и его принципиальная кинематическая схема
Конструктивная схема
Основные элементы кранов серии КБМ-401:
Чертёж 1 — Ходовая рама, кольцевая рама и тележки. Крепление. Вид сбоку
Чертёж 2 — Ходовая рама. Крепление. Вид сверху
Чертежи — Кольцевая рама. Вид сбоку и сверху
Основными рабочими движениями самоходного башенного крана являются: подъем груза, передвижение по путям, поворот стрелы, изменение вылета крюка.
Грузоподъемный механизм башенных кранов состоит из реверсивной1 однобарабанной электролебедки 1—4, направляющих блоков 5, канатного полиспаста 6 и крюковой обоймы 7. На 101, а показана кинематическая схема грузоподъемного механизма башенного крана с управляемой стрелой. Неподвижный конец каната полиспаста у этих кранов крепится к металлоконструкции или к рычагу ограничителя грузоподъемности 9, установленного у оголовка стрелы, а неподвижный блок полиспаста находится на оголовке стрелы.
Для обеспечения малых посадочных скоростей у башенных кранов, предназначенных для монтажных работ, применяют многоскоростные лебедки или лебедки с регулированием скорости специальной электроаппаратурой, включаемой в электросхему крана.
Короткозамкнутый ротор тормозного генератора 8 насаживается на первичный вал редуктора 4, а статор на фланце крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент, величина которого зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента и соответственно замедлять скорость вращения электродвигателя 1 лебедки.
- кинематическая лебедки
У кранов с большой высотой подъема крюка для сокращения времени цикла применяется ускоренное опускание порожнего крюка.
У кранов с поворотной башней грузоподъемная лебедка, как и все остальные механизмы, расположена на поворотной платформе; у кранов с неповоротной башней — на противовесной консоли или внутри конструкции башни.
У башенных кранов с грузовой тележкой на стреле схема запасовки грузового каната (101, в) отличается от описанной выше тем, что неподвижный конец каната 6 грузового полиспаста крепится к рычагу ограничителя, установленного у основания стрелы, а неподвижные блоки 12 полиспаста находятся на грузовой тележке 14, перемещающейся по стреле.
Изменение вылета крюка у кранов с грузовой тележкой достигается реверсивной электролебедкой 10 и системой направляющих блоков с тяговыми канатами 11 и 13, образующими бесконечную петлю, охватывающую направляющий блок, расположенный у оголовка стрелы. Концы канатов присоединены к барабану лебедки таким образом, что когда один конец навивается, то другой, наоборот, свивается, благодаря чему обеспечивается возвратно-поступательное перемещение грузовой тележки.
Конечные положения тележки на стреле фиксируются концевыми выключателями.
Благодаря применению грузовой тележки, передвигающейся по стреле, достигается горизонтальное перемещение груза, что создает особые преимущества при выполнении краном монтажных работ.
Механизм изменения вылета стрелы (крюка) башенных кранов с управляемой (маневровой) стрелой состоит из реверсивной электролебедки, направляющих блоков и канатного полиспаста.
В целях обеспечения
более прямолинейной и