Строительные машины и их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей; толкания скреперов при загрузке. На бульдозеры приходиться более 40% всех объемов земляных работ в стране. Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают немерзлые грунты I, II, III и частично IV групп без предварительного рыхления; IV, V, VI, VII групп и мерзлые грунты I-IV групп- с предварительным рыхлением.

Содержание работы

Экскаватор одноковшовый ЭО-5111………………………………….2
Классификация и индексация машины, ее назначение………………2
Основные технические характеристики………………………………2
Устройства и его принципиальная кинематическая схема………….4
Конструктивная схема………………………………………………….9
Технологичекий процесс…..………………………………………….9
Тенденции и перспектива развития экскаватора……………………10
Приборы и устройства безопасности………………………………….10
Техника безопасности при работе на экскаваторе…………………...11
Среднечасовая производительность экскаватора……………………15
Кран башенный
КБМ-401…………………………………………………………………16
Классификация и индексация машины, ее назначение………………16
Основные технические характеристики………………………………17
Устройства и его принципиальная кинематическая схема…………..21
Конструктивная схема………………………………………………….21
Технологичекий процесс…..…………………………………………...30
Тенденции и перспектива развития крана…….……………………..30
Приборы и устройства безопасности………………………………….32
Техника безопасности при работе на кране…….……………………34
Среднечасовая производительность крана…………………………38
Литература…………………………………………….………………………...39

Файлы: 1 файл

контрольная по строительным машинам.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

 

Внешний вид  башенного крана КБМ-401.ПА-41:

 

 

График грузоподъемности башенного крана КБМ-401 (грузовая характеристика):

Скорости башенного крана КБМ-401 

 

30,0 м/мин

20,0 м/мин

30,0 м/мин


 

 

Электрические характеристики башенного крана КБМ-401

380 В 50 Гц отребляемая мощность: 70 кВт 

 

Основные характеристики исполнения крана КБМ-401 с подъемной  стрелой

Параметры и  их значения

Номер исполнения

28

29

30

31

31

Грузовой момент, тм

187,5

160

180

135

200

Максимальная грузоподъемность

10

9

10

8

10

Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1

46,0

51,6

36,2

53,3

44,7

Наклонная стрела (α=65°) Н2

57,8

63,8

51,2

68,0

53,3

Максимальный вылет, м

25

25

30

30

20

Вылет при максимальной грузоподъемности, м

18,0

18,0

18,0

15,0

20,0

Грузоподъемность на максимальном вылете, т

7,5

6,3

5,7

4,5

10,0

Количество секций башни

6

7

4

7

6

Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77

І–ІІІ

І–ІІІ

I–IV

I III

І–ІІІ


 

 

Основные характеристики исполнений крана КБМ-401 с балочной стрелой

исполн.

Параметры и  их значения

Груз. 
момент, 
тм

Max грузо- 
подъем- 
ность, 
т

Max высота 
подъема, 
м

Max вылет, 
м

Вылет при 
max грузо- 
подъем- 
ности, 
м

Грузо- 
подъем- 
ность 
на max вылете, 
т

Кол-во 
секций 
башни

Ветровой 
район 
эксплуа- 
тации 
по ГОСТ 1451-77

Горизонт. 
стрела 
Н1

Наклонная 
стрела 
(α=30°) 
Н2

00

160

10

47,2

57,8

25

16,0

6,0

7

I–III

01

200

10

24,8

32,9

20

20

10

3

I–VII

02

195

10

30,4

38,5

20

19,5

9,6

4

I–V

03

184

10

36

44,1

20

18,4

9,1

5

I–IV

04

184

10

41,6

49,7

20

18,4

9,1

6

I–III

05

177

10

47,2

55,3

20

17,7

8,7

7

I–III

06

170

10

52,8

60,9

20

17,0

8,3

8

I–III

07

162

10

58,4

66,5

20

16,2

7,9

9

I–III

08

182

10

24,8

35,4

25

18,2

6,8

3

I–VI

09

167

10

30,4

41,0

25

16,7

6,3

4

I–V

10

167

10

36,0

46,6

25

16,7

6,3

5

I–IV

11

167

10

41,6

52,2

25

16,7

6,3

6

I–III

12

144

10

52,8

63,4

25

14,4

5,3

8

I–III

13

144

10

58,4

69,0

25

14,4

5,3

9

I–III

14

160

10

24,8

37,9

30

16,0

4,7

3

I–V

15

149

10

30,4

43,5

30

14,9

4,3

4

I–V

16

149

10

36,0

49,1

30

14,9

4,3

5

I–IV

17

139

10

41,6

54,7

30

13,9

3,9

6

I–III

18

139

10

47,2

60,3

30

13,9

3,9

7

I–III

19

129

10

52,8

65,9

30

12,9

3,3

8

I–III

20

129

10

58,4

71,5

30

12,9

3,3

9

I–III

21

130

10

24,8

40,4

35

13,0

3,5

3

I–V

22

130

10

30,4

46,0

35

13,0

3,5

4

I–V

23

130

10

36,0

51,6

35

13,0

3,5

5

I–IV

24

118

10

41,6

57,2

35

11,8

2,8

6

I–III

25

118

10

47,2

62,8

35

11,8

2,8

7

I–III

26

102

10

52,8

68,4

35

10,2

2,3

8

I–III

27

102

10

58,4

74,0

35

10,2

2,3

9

I–III

33

120

10

47,2

-

40

12,0

2,5

7

I–III

36

130

10

30,4

-

40

13,0

2,5

4

I–V

37

130

10

36,0

-

40

13,0

2,5

5

I–IV

38

120

10

41,6

-

40

12,0

2,5

6

I–III

39

100

10

52,8

-

40

10,0

2,2

8

I–III


 

 

 

 

 
Технические характеристики: 
Грузоподъемность максимальная/минимальная-8-10 т 
Грузовой момент-120 т/м 
Максиммальный вылет горизонтальной стрелы-40 м  
Максимальная высота подъема-74 м 
Скорость  
- подъема (опускания) груза максимальной массы-30 м/мин 
- плавной посадки груза максимальной массы-4 м/мин 
- передвижение грузовой тележки-20 м/мин 
- передвижение крана-19 м/мин 
База-6 х 6 м 
Масса конструктивная-118 т 
Масса противовеса-50 т

 

 

Устройство КБМ-401 и его принципиальная кинематическая схема

Конструктивная схема

Основные элементы кранов серии КБМ-401:

Чертёж 1 — Ходовая рама, кольцевая рама и тележки. Крепление. Вид сбоку

  • Ходовая тележка — представляет собой двухколёсную тележку, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 т·м). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.
  • Ходовая рама КБМ-401 — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.

 

Чертёж 2 — Ходовая рама. Крепление. Вид сверху

  • Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) при помощи опорно-поворотное устройства, являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки, которые имеют два рабочих режима — «спуск» и «подъём». Лебёдки используются при поднятии грузов, а также на этапах монтажа, демонтажа и изменения высоты крана. На подставке установлена съёмная аппаратная кабина с электрооборудованием с площадками. Также, в зависимости от размещения и способа монтажа, на платформе располагаются шкафы электрооборудования. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса (т) крана. Платформа оснащена шпренгельной фермой со съёмным монтажным подкосом, соединённым при помощи тяг. Подкос оснащён нижней обоймой полиспаста. На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами..
  • Башня — представляет собой тип «наращиваемых снизу» кранов. Состоит из портала, люльки, промежуточных секций, верхней секции с механизмом подъёма, кабины, оголовка, распорки с оттяжкой. Секции устанавливаются снизу последовательно друг за другом. Секции оснащены ограждениями и лестницами].
  • Портал — представляет собой двухярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша .
    • Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной].
    • Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания, На оголовке установлены распорка, имеющая два положения (рабочее и монтажное), с прикреплённой к ней оттяжкой. Распорка уложена на оголовок. Также на оголовке располагается подвеска, через которую пропущен канат оттяжки.

Чертежи — Кольцевая рама. Вид сбоку и сверху

  • Обоймы полиспаста: Нижняя обойма полиспаста находится на серьгах монтажного подкоса, верхняя обойма — на распорке оголовка.
  • Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:
    • Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.
      • Грузовая тележка — По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения)
    • Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. В начале стрелы установлена распорка с подкосом и тягой, предназначенная для защиты кабины при монтаже. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.
  • Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску (аналогичная кранам КБ-405, КБ-407)

 

Основными рабочими движениями самоходного башенного крана  являются: подъем груза, передвижение по путям, поворот стрелы, изменение  вылета крюка.

Грузоподъемный механизм башенных кранов состоит из реверсивной1 однобарабанной электролебедки 1—4, направляющих блоков 5, канатного полиспаста 6 и крюковой обоймы 7. На 101, а показана кинематическая схема грузоподъемного механизма башенного крана с управляемой стрелой. Неподвижный конец каната полиспаста у этих кранов крепится к металлоконструкции или к рычагу ограничителя грузоподъемности 9, установленного у оголовка стрелы, а неподвижный блок полиспаста находится на оголовке стрелы.

Для обеспечения малых  посадочных скоростей у башенных кранов, предназначенных для монтажных работ, применяют многоскоростные лебедки или лебедки с регулированием скорости специальной электроаппаратурой, включаемой в электросхему крана.

Короткозамкнутый ротор  тормозного генератора 8 насаживается на первичный вал редуктора 4, а статор на фланце крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент, величина которого зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента и соответственно замедлять скорость вращения электродвигателя 1 лебедки.

- кинематическая лебедки

У кранов с большой  высотой  подъема   крюка для сокращения времени цикла применяется ускоренное опускание порожнего крюка.

У кранов с поворотной башней грузоподъемная лебедка, как и все остальные механизмы, расположена на поворотной платформе; у кранов с неповоротной башней — на противовесной консоли или внутри конструкции башни.

У башенных кранов с грузовой тележкой на стреле схема запасовки  грузового каната (101, в) отличается от описанной выше тем, что неподвижный конец каната 6 грузового полиспаста крепится к рычагу ограничителя, установленного у основания стрелы, а неподвижные блоки 12 полиспаста находятся на грузовой тележке 14, перемещающейся по стреле.

Изменение вылета крюка  у кранов с грузовой тележкой достигается  реверсивной электролебедкой 10 и системой направляющих блоков с тяговыми канатами 11 и 13, образующими бесконечную петлю, охватывающую направляющий блок, расположенный у оголовка стрелы. Концы канатов присоединены к барабану лебедки таким образом, что когда один конец навивается, то другой, наоборот, свивается, благодаря чему обеспечивается возвратно-поступательное перемещение грузовой тележки.

Конечные положения  тележки на стреле фиксируются концевыми выключателями.

Благодаря применению грузовой тележки, передвигающейся по стреле, достигается горизонтальное перемещение груза, что создает особые преимущества при выполнении краном монтажных работ.

Механизм изменения  вылета стрелы (крюка) башенных кранов с управляемой (маневровой) стрелой состоит из реверсивной электролебедки, направляющих блоков и канатного полиспаста.

В целях обеспечения  более прямолинейной и горизонтальной траектории перемещения груза при изменении вылета стрелы стрелоподъемная лебёдка ряда башенных кранов (102) выполняется с двумя барабанами / и 2, на один из которых навивается канат стрелового полиспаста 3, а на другой во встречном направлении обратная ветвь каната 4 грузоподъемного полиспаста. При навивании каната стрелоподъемного полиспаста канат грузоподъемного полиспаста свивается. Соотношение диаметров барабанов / и 2 и их профиль подбираются так, чтобы при подъеме или опусканий стрелы груз не изменял бы своего положения по высоте над уровнем земли. Однако при спрямлении траектории перемещения груза не устраняется его раскачка.

Информация о работе Строительные машины и их применение