Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:04, курсовая работа
В зависимости от формы энергии, используемой для образования сварного соединения, все виды сварки разделяют на три класса: термический, термомеханический и механический.
К термическому классу относятся виды сварки, осуществляемые плавлением с использованием тепловой энергии (дуговая, плазменная, электрошлаковая, электронно-лучевая, лазерная, газовая и др.).
К термомеханическому классу относятся виды сварки, осуществляемые с использованием тепловой энергии и давления (контактная, диффузионная и др.).
К механическому классу относятся виды сварки, осуществляемые с использованием механической энергии и давления (ультразвуковая, взрывом, трением, холодная и др.).
Свариваемость – свойство металла или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединение, отвечающее требованиям, обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия.
Введение
Виды сварки
Контактная
Стыковая
Точечная
Шовная
2. Техника безопасности
2.1 Общие требования
2.2 Требование безопасности перед началом работы
2.3 Требование безопасности во время работы
2.4 Требование безопасности по окончании работы
3.Восстановление тракторных рам при помощи сварки
4. Схема технологического процесса
5. Технологический процесс
5.1 Зачистка поверхности
5.2 Разметка
5.3 Резка
5.4 Зачистка кромок
5.5 Сборка, прихватка
5.6 Сварка
5.7 Контроль качества
Заключение
Список использованной литературы
При проверке необходимо убедиться в том, что вентили надежно перекрывают, а сальники не пропускают газ. Запрещается эксплуатация арматуры, имеющей неплотности.
2.2.2. Перед присоединением редуктора к кислородному баллону необходимо:
При этом следует находиться в стороне от струи газа. Закрывать и открывать вентиль баллона нужно без помощи ключа. Запрещается снимать колпак с баллона с помощью ударных средств (молотка, зубила).
2.2.3. Присоединять кислородный редуктор к баллону необходимо с помощью специальное ключа, постоянно находящегося у электрогазосварщика. Подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона запрещается.
2.2.4. Уплотнительная прокладка должна быть обезжиренной, иметь гладкую поверхность. Хранить прокладки следует завернутыми в плотную бумагу. Запрещается использовать вместо фибровой прокладки из других материалов (кожи, меди, алюминия и др.).
2.2.5. Открывать вентиль ацетиленового баллона и укреплять на нем редуктор следует специальным торцовым ключом, который во время работы должен находиться на шпинделе вентиля баллона.
Запрещается: применять для этой цели обычные гаечные ключи; подтягивать гайку сальника ацетиленового вентиля при открытом вентиле баллона.
2.2.6. Шланги (газопроводящие рукава) на присоединительных ниппелях
аппаратуры (редукторов,
горелок и других) следует закреплять
при помощи специальных
Шланги должны использоваться в соответствии с их назначением. Запрещается использовать кислородные шланги для подачи ацетилена и наоборот.
Длина шлангов не должна превышать 20 м. В монтажных условиях допускается применять шланг длиной 30 м.
2.2.7. При обнаружении поврежденных шлангов необходимо вырезать испорченные места и соединить оставшиеся части специальными двухсторонними ниппелями. Минимальная длина отрезков стыкуемых шлангов должна составлять 3 м, а количество стыков не должно превышать двух.
2.2.8. Металл, поступающий на сварку, должен быть очищен от краски (особенно на свинцовой основе), масла, окалины, грязи. При сварке металла его необходимо очистить по линии реза или шва полоской шириной 200 мм. Запрещается применение газового пламени для этой цели.
2.2.9. О замеченных неисправностях необходимо сообщить мастеру и до устранения недостатков к работе не приступать
2.3 Требования безопасности во время работы
2.3.1. Производить газопламенные работы (сварку, нагрев изделий) разрешается на расстоянии не 10 м от переносных газогенераторов, баллонов, иловых ям и источников открытого огня; 1,5 м - от оводов; 3 м - от газоразборных постов при ручных работах и 1,5 м - при машинных. В случаях направления пламени и искр в сторону источников газа с их стороны у рабочего места должны быть установлены экраны (металлические ширмы).
2.3.2. При перерывах в работе пламя горелки должно быть потушено, а вентили на горелке должны быть плотно закрыты.
При длительных перерывах в работе (в том числе обеденном перерыве) кроме вентилей на горелках должны быть закрыты вентили на кислородном и ацетиленовом баллонах, а нажимные винты редукторов вывернуты до освобождения пружины.
2.3.3. При зажигании ручной горелки необходимо сначала немного приоткрыть вентиль кислорода затем открыть вентиль ацетилена и после кратковременной продувки шланга зажечь горючую а при тушении, наоборот, первым перекрывают ацетилен, а потом кислород.
2.3.4. При перегреве горелки (резака) следует приостановить работу, а горелку (резак) потушить и охладить до полного остывания. Для охлаждения горелки необходимо иметь сосуд с чистой ной водой.
2.3.5. Расходовать ацетилен из генераторов до полного снижения и потухания пламени горелки запрещается во избежание подсоса воздуха и возникновения обратного удара.
2.3.6. При обратном ударе пламени горелка должна быть немедленно погашена. Сначала закрывают вентиль подачи кислорода и вентиль на водяном затворе. Прежде чем зажечь вновь пламя обратного удара, надо проверить состояние водяного затвора и шлангов. Затвор должен быть разобран и осмотрен с проверкой обратного клапана, а в безмембранном затворе проверяется исправность отражателя. После каждого обратного удара шланги должны быть заменены.
2.3.7. Перед сваркой емкостей они должны быть очищены, промыты, пропарены и просушены. Проверка их должна подтвердить отсутствие опасной концентрации веществ. Сварка этих емкостей должна производиться при открытых кранах, люках или крышках.
2.3.8. Внутри замкнутых емкостей запрещается одновременное производство электросварочных и газопламенных работ.
2.3.9. Работа на высоте более 1,3 м над землей или перекрытием должна
производиться слега
или подмостей с разрешения
мастера (прораба) согласно
2.4 Требования безопасности по окончании работ
2.4.1. По окончании работ с газосварочной аппаратурой необходимо:
2.4.2. По окончании работы с электросварочной аппаратурой:
3 Восстановление тракторных рам при помощи сварки
Основными дефектами рам являются: трещины на продольных балках, кронштейнах и поперечинах, погнутость деталей, ослабление заклепочных соединений, износ отверстий под болтовые соединения, износ резьбовых отверстий.
Трещины на частях рам, изготовленных из швеллерной или уголковой стали, устраняют сваркой электродами ОЗС-6, ОЗС-4, УОНИ-13-55У. Сварочный шов и зону термического влияния следует упрочнять наклепом в 2...3 прохода. Эта операция проводится пневмомолотком с роликовым бойком. Хорошее качество ремонта рам обеспечивает сварка в среде углекислого газа на постоянном токе обратной полярности проволокой Св-08ГС или Св-08Г2С. При этом продольные брусья ремонтируют либо приваркой вставки, либо приваркой передней или задней части, которую вырезают из другого выбракованного бруса рамы. Брус обрезают резаком под углом 45° по шаблону. Кромки соединяемых частей перед сваркой зачищают абразивным кругом.
Погнутость элементов рамы устраняют правкой рам в собранном виде, применяя винтовые или гидравлические распорки, стяжки и другие приспособления, а при значительных деформациях раму разбирают на детали, которые правят на гидравлических прессах. При правке балок в них для предохранения полок от смятия в месте нажатия штока пресса вставляют оправку с клиновыми распорками. Допускается кривизна балки в вертикальной плоскости на каждый метр длины не более 2 мм. Скрученные продольные балки рам автомобилей правят при помощи специальных червячных секторов
Один конец балки закрепляют неподвижно, а второй помещают в червячный сектор. Балку правят, вращая рукоятку.
Ослабление заклепочных соединений определяют остукиванием. Негодные заклепки удаляют, срезая их головки ручным пневматическим зубилом или пламенем газовой горелки и выбивая оставшуюся часть заклепки при помощи выколотки.
Если отверстия под
заклепки или болты изношены, их
рассверливают и развертывают на
увеличенный размер либо заваривают,
снимают наплывы металла и
вновь рассверливают и
Если болт или шпилька отломились над резьбовым отверстием, то оставшуюся в раме часть болта можно вывернуть, приварив к ней гайку. Можно удалить из рамы отломанную часть, используя наборы экстракторов или метчиков с левой резьбой или применяя электроэрозионную обработку.
Изношенные опорные
При сборке рам заклепки ставят горячим или холодным способом. В первом случае заклепку нагревают до температуры 900...950°С в горне или электроконтактном аппарате, вставляют в отверстие и расклепывают вручную, пневматическим или гидравлическим инструментом.
Во втором случае заклепку
вставляют в отверстие в
Для клепки тракторных рам служит универсальный комплект оборудования УК-50 (номинальное усилие 500 кН, максимальный диаметр заклепок при клепке вхолодную 16 мм), а для клепки автомобильных рам — УКМ-2-30 (диаметр заклепок 12 мм).
Допускается замена в каждом узле одного заклепочного соединения болтовым, при этом болт ставится с натягом. При ослаблении одной заклепки в креплении кронштейна к раме заменяются все заклепки. При этом отверстие в кронштейне и раме рассверливают на увеличенный размер совместно или по кондуктору.
У рам тракторов Т-150К интенсивно изнашиваются сопрягаемые поверхности осей и втулок у вертикального шарнира и втулок с трубой у горизонтального.
Изношенные оси вертикального шарнира наплавляют вибродуговой наплавкой и обрабатывают. Изношенные места трубы горизонтального шарнира наплавляют проволокой Св-08 под флюсом, протачивают и шлифуют.
Если разностенность втулок вертикального и горизонтального шарниров превышает 0,12 мм, втулки обоих шарниров заменяют. Втулки запрессовывают в корпус шарнира с натягом 0,04...0,22 мм (допустимое ослабление натяга до 0,02 мм). Нормальный зазор между втулками и осями вертикального шарнира — 0,4...0,66 мм (допустимый — 1,3 мм).
Натяг в сопряжении корпус шарнира — втулки горизонтального шарнира — 0,09...0,36 мм (допустимое ослабление натяга до 0,02 мм).
Нормальный зазор между втулками и трубой горизонтального шарнира — 0,45...1,05 мм (допустимый — 2,5 мм).
Корпус шарнира должен проворачиваться вокруг трубы от усилия не более 150 Н на плече 1 м. Продольное перемещение корпуса шарнира допускается до 2 мм.
Корпус полурамы должен поворачиваться вокруг вертикального шарнира в обе стороны на 30°.
Рисунок 1- Рама трактора
Наименование операции |
Оборудование оснастка |
Режим и вспомогательные материалы |
Квалификация разряд |
Норма времени (мин.) |
Зачистка поверхности |
Металлическая щётка, наждачная бумага, ветошь |
Электрогазо-сварщик 3 разряда |
10 минут | |
Разметка |
Чертилка, угольник, металлическая линейка |
Электрогазо-сварщик 3 разряда |
20 минут | |
Резка |
Бензорез |
Электрогазо-сварщик 3 разряда |
40 минут | |
Зачистка кромок |
Электронаждак |
Слесарь3 разряда |
10 минут | |
Сборка, прихватка |
Выпрямитель ВД – 306 УЗ |
Электроды МР – 3 4 |
Электрогазо-сварщик 3 разряда |
35 минут |
Сварка |
Выпрямитель ВД – 306 УЗ |
Электроды МР – 3нижняя 130-160 А вертик.100-130 А потол.90-120 А |
Электрогазо-сварщик 3 разряда |
50 минут |
Контроль качества сварочного шва |
Мел, вода, кисточка |
10 минут |