Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:57, отчет по практике

Описание работы

Тормоза. Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.
Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 - барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.

Содержание работы

1. Устройство автомобиля ВАЗ-2106 3
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7
3. Тормозная система 11
Устройство и назначение тормозной системы 11
Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 12
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106 описание отдельных устройств 16
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 16
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 17
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 19
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 21
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ 23
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 25
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ. ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ 26
Проверка технического состояния тормозной системы 28
Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 31
4. Операции технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2106 60 тыс. км 36
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 787.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Карагандинский Государственный  университет 

им. Е.А.Букетова

 

 

Кафедра машиноведения

 

 

 

 

 

Отчет по практике

 

На тему: Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106

                                                                                     Выполнил ст.гр.

ТТТиТ-32

Курмет А.К

Принял: Курымбаев С. Г.

Караганда 2013

Содержание

 

1. Устройство автомобиля ВАЗ-2106 3

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7

3. Тормозная система 11

Устройство и назначение тормозной системы 11

Краткое описание и принцип  действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 12

Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106 описание отдельных устройств 16

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 16

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 17

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ  ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 19

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ  ЗАДНИХ КОЛЕС 21

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ 23

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 25

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  ТОРМОЗОВ. ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ 26

Проверка технического состояния тормозной системы 28

Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 31

4. Операции технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2106 60 тыс. км 36

Список литературы 39

 

  1. Устройство автомобиля ВАЗ-2106

 

Тормоза. Тормозная система  снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.

Диск прикреплен к  ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 39 - барабанные, с самоустанавливающими колодками, с приводом от одного главного цилиндра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо.

Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых  контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок  имеет две емкости для тормозной  жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении.

Электрооборудование автомобилей  выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены c " массой" , выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

В систему зажигания  входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором  угла опережения зажигания, провода  высокого и низкого напряжения, свечи  зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.

Основными приборами  наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения  регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.

Кузов автомобилей типа " седан" , цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость.

Передние двери с  передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее поворотное с рукояткой  и фиксатором, заднее опускное с  приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.

Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего  привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типа " триплекс" , состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком.

Багажник размещен в  задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается  запасное колесо, домкрат, а также  набор шоферского инструмента и  принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное. Модификации автомобилей ВАЗ-2106 различаются установкой двигателей различной мощности.

Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой более мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова, измененной схемой оборудования. Модификации ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа " Солекс" ), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и подголовники сидений.

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Показатель

2106, 21065

21061

21063

Общие данные

Тип кузова

Седан, четырехдверный

Количество мест, включая  место водителя

5

Грузоподъемность, кг

400

Снаряженная масса, кг

1045*

Разрешенная максимальная масса, кг

1445*

Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном  на крыше, кг

50

Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:

— до поддона картера  двигателя

 — до поперечины  передней подвески

 — до корпуса  дополнительного глушителя 

— до балки заднего  моста 

 

 

 

164

159

120

154

Максимальная скорость, км/ч:

 — с разрешенной  максимальной массой

 — с водителем  и пассажиром 

 

150

152

 

148 150

 

143 145

Время разгона с места  до скорости 100 км/ч, с:

— с водителем и  пассажиром

 — с разрешенной  максимальной массой 

 

16

17,5

 

17

19

 

19

21

Расход топлива на 100 км пути*, не более, л:

 — при скорости 90 км/ч на пятой передаче 

— при скорости 120 км/ч  на пятой передаче

— при городском цикле 

 

7,4 10,1 10,3

 

7,4

10,1

9,9

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего  колеса, м

5,6

Полная масса буксируемого прицепа, кг

— не оборудованного тормозами 

— оборудованного тормозами 

 

300

600

Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 

43,2

Двигатель

Модель

ВАЗ-2106

ВАЗ-2103

ВАЗ-21011

Тип двигателя 

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

79x80

76x80

79x66

Показатель

2106, 21065

21061

21063

Порядок работы цилиндров 

1-3-4-2

Система питания 

Карбюратор

Октановое число бензина 

92

Свечи зажигания 

А17ДВР,А17ДВ-10**

Рабочий объем, л 

1.6

1,45

1,3

Степень сжатия

8,5

Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)

54,8 (74,5)

52,5 (71,4)

47 (63,5)

Частота вращения коленчатого  вала при максимальной мощности, об/мин

5400

5600

Минимальная частота  вращения коленчатого вала, об/мин

850-900

Направление вращения коленчатого  вала со стороны радиатора 

По часовой  стрелке

Система смазки

Комбинированная, под давлением  и разбрызгиванием

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и  электровентилятором

Система вентиляции картера 

Принудительная, с отводом картерных газов  во впускной трубопровод


* (по данным завода-изготовителя)

** (для бесконтактной  системы зажигания)

 

Показатель 

2106, 21065

21061

21063

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с  гидравлическим приводом выключения и  центральной диафрагменной пружиной

Коробка передач 

Механическая, пятиступенчатая (или четырехступенчатая), трехвальная  с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа  на передачах:

I

II

III

IV

V

заднего хода

 

 

3,67

2,10

1,36

1,0

0,82

3,53

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной  опорой и эластичной муфтой

Главная передача

Коническая, гипоидная

Показатель

2106, 21065

21061

21063

Передаточное число  главной передачи

3,9 или 4,1

4,1

4,1 или 4,3

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на двойных  поперечных рычагах, с цилиндрическими  пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, с жесткой  балкой, соединенной с кузовом  одной поперечной и четырьмя продольными  реактивными штангами, с цилиндрическими  пружинами и телескопическими гидравлическими  амортизаторами

Колеса, размер обода 

Дисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима  установка колес 5 '/2Jxl3H2 с вылетом  обода 25—30 мм)

Шины, конструкция и  размер

Радиальные, бескамерные 175/70R13, 165/70R13 или 165/80R13

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с  двухгребневым роликом, передаточное число— 16,4

Рулевой привод

Трехзвенный, состоит  из одной средней и двух боковых  симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

рабочая тормозная система:

-тормозной механизм  переднего колеса

- тормозной механизм  заднего колеса 

 

 

Дисковый, с двухпоршневой  скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском

 

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками  и барабаном

Привод рабочей тормозной системы

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес  и датчиком аварийного состояния  тормозной системы

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электропроводки 

Однопроводная, отрицательные  выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля (" массой" )

номинальное напряжение, В 

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-55П, емкость 55А*ч  при 20-часовом режиме разряда

Показатель

2106, 21065

21061

21063

генератор

Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Модель генератора

Г-221А

Стартер

Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле

Модель стартера

СТ-221 или 35.3708


 

  1. Тормозная система

Устройство и назначение тормозной системы

 

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой  остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система  служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно.

Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.

Вспомогательная система  тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Каждая тормозная система  состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов, гидровакуумного усилителя и регулятора давления задних тормозов.

Рабочая тормозная система  имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные  механизмы передних и задних колес. Также применяется рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего. Это позволяет уменьшить тормозной путь в случае повреждения соединительных трубок передних (дисковых) тормозных механизмов. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Информация о работе Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106