Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:42, доклад

Описание работы

Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание ДОКЛАД.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)
  1. Ежедневное обслуживание

 Ежедневное обслуживание  выполняют перед выездом автомобиля  на линию и после работы  на линии.     

 Контрольные работы. Осмотром  проверяют:     

 — исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма «откидывающейся» кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора;     

 — состояние гидроусилителя  привода рулевого управления  и свободный ход рулевого колеса;      

 — действие приборов  освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;     

 — герметичность привода  тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов.      

 Кроме этого на слух  контролируют работу звукового  сигнала. На ходу автомобиля  проверяют работу агрегатов, узлов,  систем и контрольно-измерительных приборов.     

 Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют  автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.     

 Смазочные, очистительные  и заправочные работы. Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают), проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система  охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра — влагомаслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей, а перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду. У автобусов дополнительно проверяют состояние подножек, пола, сидений, касс-копилок, стекол салона, действие механизмов открывания дверей, систем освещения, сигнализации и отопления, исправность громкоговорящего устройства, пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг.


  1. Первое техническое обслуживание

 Во время ТО-1 выполняют  все работы, входящие в ЕО, а  также дополнительные, обеспечивающие  безотказное действие агрегатов,  узлов и систем автомобиля  за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.     

 Контрольно-диагностические  работы. При общей диагностике  (Д-1) проверяют: люфты рулевого  колеса и в шарнирах рулевых  тяг с помощью прибора для  проверки рулевых управлений; эффективность  действия рабочего и стояночного  тормозов автомобиля на стенде  для проверки тормозов грузовых  автомобилей; работу приборов  освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.     

 Контрольные, крепежные  и регулировочные работы. При  их выполнении:     

 — проверяют крепление  двигателя к раме и оборудования  к двигателю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;     

 — выявляют состояние  приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;     

 — у автомобилей  с дизельными двигателями проверяют  действие привода топливного  насоса высокого давления и  останова двигателя;     

 — проверяют крепление  коробки передач к картеру  сцепления, фланцев кардана к  коробке передач и заднему  мосту,  промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцепления (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;     

 — убеждаются в  герметичности трубопроводов и  приборов привода тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утечки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов — свободный ход педали рабочего тормоза, у автомобилей с пневматическим приводом тормозов — состояние тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тормоза;     

 — выявляют состояние  рамы, узлов и деталей, подвески, буксирного прибора, седельно-сцепного устройства. Если нужно, закрепляют стремянки рессор, пальцы рессор и колеса;     

 — проверяют действие  запорного механизма и шарниров  «откидывающейся» кабины, замков и ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые соединения закрепляют);      

 — убеждаются, что  уровень электролита во всех  элементах аккумуляторной батареи соответствует норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с ее полюсными выводами.     

 У автомобилей-самосвалов  и седельных тягачей дополнительно  проверяют состояние надрамника, шарнирных соединений, устройства подъема платформы, предохранительного упора, заднего борта и его запорного устройства, седельно-сцепного устройства; осматривают и закрепляют коробку отбора мощности, кронштейны подвески платформы, соединения штока и цилиндра устройства подъема плат- ' формы, кронштейн запасного колеса; проверяют герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, уровень масла в баке механизма подъема (если необходимо — доливают или заменяют масло).     

 Смазочные и очистительные  работы. Для них предусмотрено  выполнение следующих операций: смазывание узлов трения через  заправочные масленки, проверка  уровня масла в картерах агрегатов  в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в  бачке гидропривода, доливка этой  жидкости при необходимости, прочистка  сапунов коробки передач и картера главной передачи, промйвка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, замена масла в картере  двигателя при работе в условиях большой запыленности, слив отстоя из масляных фильтров, промывка фильтрующего элемента воздушного фильтра.


  1. Второе техническое обслуживание

 Во время ТО-2 выполняют  все работы в объеме ТО-1, а  также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2.     

 Контрольно-диагностические  работы. Д-2 проводят за 1—2 дня  до начала ТО-2 и выполняют регулировочные  работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1—2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2.      

 Контрольные, крепежные  и регулировочные работы. Они  содержат значительное число операции, при которых:     

 — проверяют крепление  и исправность регулятора частоты  вращения коленчатого вала двигателя, компрессора, вентилятора, головки блока цилиндров, поддонов картера двигателя и механизма сцепления, привода жалюзи радиатора. При необходимости проводят крепежные работы и устраняют обнаруженные неисправности. Выявляют и регулируют зазоры в клапанном механизме;     

 — убеждаются в  герметичности системы питания  дизельных двигателей, системы охлаждения  и смазочной системы, исправности карбюратора, привода дроссельной и воздушной заслонок, топливного насоса, масляных и топливных фильтров, форсунок, механизма управления подачей топлива, останова двигателя. Если необходимо, устраняют неисправности и опрессовывают систему питания дизельных двигателей;     

 — проверяют и закрепляют  стартер, генератор и реле-регулятор.  Регулируют натяжение приводного  ремня генератора. После пробега  25—30 тыс. км с двигателя снимают  генератор и стартер, проверяют состояние щеток, коллектора, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стартер на стенде под нагрузкой;     

 — вывертывают свечи  зажигания, очищают нагар, регулируют  зазор между электродами и  проверяют работу свечей с  помощью прибора 202п. Снимают прерыватель-распределитель, осматривают состояние контактов, регулируют зазор между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя, ось молоточка, кулачковую втулку и проверяют работу прерывателя-распределителя на приборе СПЗ-8м;     

 — убеждаются в  легкости пуска двигателя. Регулируют  минимальные обороты холостого хода;     

 — выявляют свободный  и полный ход педали сцепления,  действие оттяжной пружины педали, а при необходимости регулируют;     

 — проверяют состояние  и герметичность коробки передач,  действие дистанционного управления, очищают сапун. В гидромеханической передаче регулируют механизм управления золотниками, проверяют и регулируют давление масла в системе;     

 — замеряют люфт  в шарнирных и шлицевых соединениях  карданной передачи, в подшипниках промежуточной опор^ы;     

 — убеждаются в  герметичности соединений картера  заднего моста, закрепляют редуктор и колесные передачи, очищают сапун;     

 — проверяют крепление  рулевого колеса, рулевой колонки,  рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют крепежные работы. Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях поворотных цапф, углы установки и балансировку передних колес. При необходимости регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схождение передних колес, балансируют колеса;     

 — проверяют крепление  привода тормозного крана, главного  тормозного цилиндра, усилителя тормозной системы, воздушных баллонов, тормозных камер, опор разжимных кулаков и выполняют крепежные работы, убеждаются в нормальной работе компрессора. Снимают ступицы колес с тормозными барабанами и проверяют состояние накладок тормозных колодок, стяжных пружин колодок, опорных дисков, подшипников колес. Устанавливают ступицы колес и регулируют затяжку подшипников, зазоры между барабанами колес и тормозными накладками. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода тормозной системы удаляют воздух из системы и проверяют действие гидровакуумного или пневматического усилителя, исправность привода стояночного и моторного тормозов;     

 — убеждаются, что  нет перекосов переднего и  заднего мостов. Проверяют состояние  рамы. Закрепляют стремянки рессор, амортизаторы, реактивные штанги  и балансиры. Выявляют надежность  крепления колес;     

 — проверяют крепление  кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей.     

 Смазочные и очистительные  работы. Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в  соответствии с картой смазки,  проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляных фильтров, замену (по графику) или доливку масла в  картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя.


  1. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, рассчитанные на автотранспортном предприятии с 150—300 единицами подвижного состава одного типа, при пробеге 50—75 % с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные надлежащими средствами механизации, приведены в табл. 5.     

 Нормативы трудоемкости  ЕО включают трудоемкость:     

 — уборочно-моечных  работ;     

 — заправочных операций;      

 — постановку автомобиля  на стоянку;     

 — проверку технического  состояния автомобиля (выполняется  за счет подготовительно-заключительного  времени).

Таблица 5

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

 

Типы автомобилей

На одно ТО, чел-ч

На

1000 км пробега

ЕО

ТО-1

ТО-2

Текущий ремонт

Легковые

Особо малые

0,3

2,4

9,6

2,8

Малые

0,4

2,6

lD,2

3,4

Средние

0,5

3,2

11,3

3,9

Большие

0,6

4,6

14,6

5,0

Автобусы

Особо малые

0,5

4,4

16,7

5,0

Малые

0,7

6,0

20,0

5,9

Средние

0,9

7,3

24,0

6,5

Большие

1,2

8,3

33,0

7,6

Грузовые автомобили

Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3 до 1 т) 0,5 т

 

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

 

7,2 

 

 

 

 

 

2,8

Малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 1 до 3 т): 

 

1 т                

2,5 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,3

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,4

2,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,1

10,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,1

3,8

Средней грузоподъемности (полезная нагрузка от 3 до 5 т):

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

3,0

 

 

 

 

 

 

 

12,0

 

 

 

 

 

 

 

4,8

Большой грузоподъемности (полезная нагрузка от 5 до 8 т):

7,5 т

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,6

 

 

 

 

 

 

 

3,3

4,1

   

  1. Межремонтное техническое обслуживание

Межремонтное техническое  обслуживание включает в себя:     

 • соблюдение режимов  эксплуатации согласно паспортным  данным;     

 • поддержание автомобиля  в надежном рабочем состоянии  за счет проведения различных  видов технического обслуживания  — ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО и др.;     

 • производство мелкого  ремонта (устранение неплотностей, подтяжка сальников и др.).     

 Техническое обслуживание  и текущий ремонт выполняются  ремонтной службой автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания.  

 

  • КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

     

 Капитальный ремонт  — наибольший по объему плановый  ремонт, при котором автомобиль  подвергают разборке для детального  выяснения его состояния. Предназначен для восстановления работоспособности машин и обеспечения пробега до следующего капитального (или списания), составляющего не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.     

 Направление автомобилей  на капитальный ремонт производится  по данным действительного технического  состояния и достижения установленной  межремонтной наработки. Грузовые  автомобили поступают на капитальный ремонт, если рама и кабина (кузов у легкового автомобиля и автобуса), а также не менее трех других основных агрегатов в любом сочетании требуют капитального ремонта. Агрегаты направляются на капитальный ремонт, если их базовые детали требуют ремонта, а также если их работоспособность не может быть восстановлена при текущем ремонте.     

 Нормы пробега до  капитального ремонта для различных  моделей автомобиля устанавливаются  техническими условиями для первой  категории условий эксплуатации  и центральной природно-климатической зоны. Например, для ГАЗ-24, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 пробег (минимальный) до капитального ремонта составляет 300 ООО км. Такую же величину пробега имеют базовые агрегаты этих автомобилей — двигатель, коробка перемены передач, передний и задний мосты, рулевое управление.     

 Для других условий  норма пробега до капитального  ремонта корректируется с помощью коэффициентов, для второй категории он равен 0,8, для третьей — 0,6 от указанных для первой категории.      

 Капитальный ремонт  автомобилей выполняется в основном  на специализированных ремонтных  предприятиях.     

 На ремонтных предприятиях  применяется два метода ремонта  автомобилей — индивидуальный  и агрегатный.     

 При индивидуальном  методе ремонта автомобиль и  его агрегаты разбирают, снятые  детали восстанавливают и вновь  устанавливают после ремонта  на тот же автомобиль или  агрегат, недостатком метода является то, что автомобиль длительное время находится в ремонте из-за ожидания отремонтированных деталей, узлов. К достоинствам метода относится возможность сохранения сопряжений деталей, не требующих ремонта, благодаря чему качество ремонта более высокое, чем при агрегатном методе.     

 Агрегатным называют  метод ремонта, при котором  изношенные детали, узлы заменяются  новыми или заранее отремонтированными. Метод сокращает время нахождения автомобиля в ремонте, но успешное применение его может быть обеспечено при тщательном соблюдении принципа взаимозаменяемости.      

 Агрегатный метод ремонта  является основным для ремонтных  предприятий. Он дает возможность  создания сменного фонда запасных частей и специализации производства на отдельных видах работ, например участок по ремонту коробки передач и т. д.


  1. Организация технического обслуживания на предприятиях

 Техническое обслуживание  автомобилей выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют для каждой единицы подвижного состава, исходя из среднесуточной величины пробега между видами технического обслуживания. График утверждается главным инженером АТП.      

 Перед возвращением  автомобиля с линии техник  по учету подвижного состава в гаражном листе заранее записывает номера автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание, с указанием вида технического обслуживания, а также смазочных операций.

Автомобиль подвергают контролю, общей диагностике и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении.     

 В зависимости от  объема работ техническое обслуживание  выполняется тупиковым или поточным методом. При тупиковом методе все работы данного вида технического обслуживания выполняются на одном посту, а при поточном — на нескольких последовательно расположенных постах.      

 Поточный метод позволяет  специализировать посты обслуживания и рационально использовать квалификацию рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость выполняемых работ. Недостатком поточного метода технического обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо посту поточной линии.     

 На укрупненных автотранспортных  предприятиях организуются базы  централизованного технического  обслуживания (БЦТО). Создаются БЦТО на головном (базовом) АТП, к которому прикрепляются все остальные автохозяйства, входящие в состав объединения.

В тамбурах предусмотрено  два резервных поста, имеющих вентиляцию и отделенных от рабочих постов перегородками. Резервный пост в начале линии в зимнее время может использоваться для подогрева автомобиля перед обслуживанием, а посты в конце линии — для выполнения доводочных и контрольных работ, связанных с пуском двигателя.



  1. Ремонт автомобилей

 Ремонт предназначен  для восстановления и поддержания  работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих во время работы или выявленных при техническом обслуживании автомобиля.

Ремонт включает следующие  виды работ:     

 — контрольно-диагностические;      

 — разборочно-сборочные;      

 — регулировочные;     

 — слесарные;     

 — механической обработки;      

 — сварочные;     

 — электротехнические;      

 — кузнечные;     

 — медницкие;     

 — жестяницкие;     

 — малярные;     

 — шиноремонтные и  др.     

 Ремонт может выполняться  по автомобилю в целом или  по отдельным системам и механизмам. Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и узлов, выполняется только по результатам предварительной диагностики.

  1. Средства диагностирования

Средства диагностирования подразделяются на:     

 — встроенные, которые  являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на  панели приборов. Их используют  для непрерывного или достаточно  частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Современные средства встроенного диагностирования на основе электронного блока управления (ЭБУ) позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичный режим работы автомобиля;      

 — внешние средства  диагностирования не входят в  конструкцию автомобиля. К ним  относятся стационарные стенды; передвижные приборы и станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.      

 Диагностические стенды  с беговыми барабанами позволяют  имитировать условия движения и нагрузки. Стенд оснащен тормозной установкой и расходомером топлива, что в конечном итоге позволяет проверить основные характеристики всех узлов и агрегатов автомобиля, сравнить их с паспортными данными, произвести корректировку датчиков и приборов на панели приборов автомобиля, выявить неисправности.      

 Посты диагностики  отдельных агрегатов оснащаются  специальными приборами и приспособлениями для измерения и контроля основных параметров агрегата и выявления их неисправностей. Так, пост для диагностирования работы двигателя комплектуется виброакустической аппаратурой, стетоскопом и др., позволяющими по особенностям и уровню шумов и стуков определять техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. С помощью стетоскопа определяют увеличение зазоров в латунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями и т. д., устанавливают необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ.     

 Передвижные ремонтные  и ремонтно-диагностические мастерские предназначены для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей вне СТОА и автотранспортных предприятий. Располагаются такие мастерские в кузове грузовых автомобилей и включают в себя оборудование для выполнения заточных работ по металлообработке: слесарных, сверлильных, токарных и др. Такой комплекс оборудования позволяет проводить мелкий ремонт, вплоть до изготовления неответственных деталей.     

 Кроме того, передвижная  ремонтная мастерская комплектуется  приспособлениями, приборами, датчиками  для измерения рабочих параметров  агрегатов и узлов автомобиля  и диагностирования их технического состояния.


  1. Диагностика технического состояния автомобилей
 

Планово-предупредительная  система технического обслуживания автомобилей определяется выполнением  контрольно-диагностических операций через установленные пробеги и промежутки времени работы подвижного состава с последующим выполнением необходимых работ. J 

  • Диагностирование
      

 Диагностирование —  это определение механического  состояния автомобилей, их агрегатов  и узлов без разборки.     

 Целью диагностирования  при техническом обслуживании  является:     

 — определение действительной  потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;      

 — прогнозирование  момента возникновения неисправности  или отказа в работе того  или иного агрегата автомобиля;      

 — оценка качества  выполнения работ по техническому  обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.      

 Целью диагностирования  при ремонте является:     

 — выявление причин  неисправности или отказа в  работе агрегатов и узлов автомобиля;      

 — установление наиболее  эффективного способа устранения  неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);      

 — контроль качества  выполнения ремонтных работ.     

 В технологическом  процессе технического обслуживания  и ремонта автомобилей предусматриваются:      

 — общее (комплексное)  диагностирование (Д1);     

 — поэлементное (углубленное)  диагностирование (Д2);     

 — приремонтное диагностирование (Др).     

 Общее (комплексное)  диагностирование проводят на  заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.     

 Рекомендуется проверить:      

 — крепление рулевого  механизма;     

 — люфт рулевого  колеса и в шарнирах рулевых  тяг;     

 — состояние узлов  и деталей подвески;     

 — состояние рамы  и буксирного приспособления;     

 — состояние шин  и давление воздуха в них;     

 — исправность и  действие тормозных систем;     

 — исправность и  действие световой и звуковой  сигнализации автомобиля.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей