Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:42, доклад
Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.
Ежедневное обслуживание
выполняют перед выездом Контрольные работы. Осмотром проверяют: — исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма «откидывающейся» кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора; — состояние гидроусилителя
привода рулевого управления
и свободный ход рулевого — действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла; — герметичность привода тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов. Кроме этого на слух
контролируют работу звукового
сигнала. На ходу автомобиля
проверяют работу агрегатов, Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки. Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают), проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра — влагомаслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей, а перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду. У автобусов дополнительно проверяют состояние подножек, пола, сидений, касс-копилок, стекол салона, действие механизмов открывания дверей, систем освещения, сигнализации и отопления, исправность громкоговорящего устройства, пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг. |
Во время ТО-1 выполняют
все работы, входящие в ЕО, а
также дополнительные, обеспечивающие
безотказное действие Контрольно-диагностические
работы. При общей диагностике
(Д-1) проверяют: люфты рулевого
колеса и в шарнирах рулевых
тяг с помощью прибора для
проверки рулевых управлений; эффективность
действия рабочего и Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении: — проверяют крепление
двигателя к раме и — выявляют состояние
приборов системы питания, — у автомобилей
с дизельными двигателями — проверяют крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцепления (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления; — убеждаются в герметичности трубопроводов и приборов привода тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утечки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов — свободный ход педали рабочего тормоза, у автомобилей с пневматическим приводом тормозов — состояние тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тормоза; — выявляют состояние рамы, узлов и деталей, подвески, буксирного прибора, седельно-сцепного устройства. Если нужно, закрепляют стремянки рессор, пальцы рессор и колеса; — проверяют действие
запорного механизма и — убеждаются, что уровень электролита во всех элементах аккумуляторной батареи соответствует норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с ее полюсными выводами. У автомобилей-самосвалов
и седельных тягачей Смазочные и очистительные
работы. Для них предусмотрено
выполнение следующих операций:
смазывание узлов трения через
заправочные масленки, проверка
уровня масла в картерах |
Во время ТО-2 выполняют все работы в объеме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные по результатам Д-2. Контрольно-диагностические работы. Д-2 проводят за 1—2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1—2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2. Контрольные, крепежные и регулировочные работы. Они содержат значительное число операции, при которых: — проверяют крепление
и исправность регулятора — убеждаются в
герметичности системы питания
дизельных двигателей, системы охлаждения
и смазочной системы, — проверяют и закрепляют
стартер, генератор и реле- — вывертывают свечи
зажигания, очищают нагар, — убеждаются в
легкости пуска двигателя. — выявляют свободный
и полный ход педали сцепления, — проверяют состояние
и герметичность коробки — замеряют люфт
в шарнирных и шлицевых — убеждаются в
герметичности соединений — проверяют крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шаровых пальцев карданного вала привода рулевого управления и выполняют крепежные работы. Выявляют люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг, шкворневых соединениях поворотных цапф, углы установки и балансировку передних колес. При необходимости регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схождение передних колес, балансируют колеса; — проверяют крепление
привода тормозного крана, — убеждаются, что
нет перекосов переднего и
заднего мостов. Проверяют состояние
рамы. Закрепляют стремянки рессор,
амортизаторы, реактивные штанги
и балансиры. Выявляют — проверяют крепление кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей. Смазочные и очистительные работы. Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляных фильтров, замену (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя. |
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, рассчитанные на автотранспортном предприятии с 150—300 единицами подвижного состава одного типа, при пробеге 50—75 % с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные надлежащими средствами механизации, приведены в табл. 5. Нормативы трудоемкости ЕО включают трудоемкость: — уборочно-моечных работ; — заправочных операций; — постановку автомобиля на стоянку; — проверку технического
состояния автомобиля (выполняется
за счет подготовительно- Таблица 5 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
|
Ремонт предназначен
для восстановления и Ремонт включает следующие виды работ: — контрольно-диагностические; — разборочно-сборочные; — регулировочные; — слесарные; — механической обработки; — сварочные; — электротехнические; — кузнечные; — медницкие; — жестяницкие; — малярные; — шиноремонтные и др. Ремонт может выполняться по автомобилю в целом или по отдельным системам и механизмам. Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и узлов, выполняется только по результатам предварительной диагностики.
Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей определяется выполнением контрольно-диагностических операций через установленные пробеги и промежутки времени работы подвижного состава с последующим выполнением необходимых работ. J
Диагностирование —
это определение механического
состояния автомобилей, их Целью диагностирования при техническом обслуживании является: — определение действительной
потребности в работах по — прогнозирование
момента возникновения — оценка качества
выполнения работ по Целью диагностирования при ремонте является: — выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля; — установление наиболее
эффективного способа — контроль качества
выполнения ремонтных работ. В технологическом
процессе технического — общее (комплексное) диагностирование (Д1); — поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2); — приремонтное Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Рекомендуется проверить: — крепление рулевого механизма; — люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг; — состояние узлов и деталей подвески; — состояние рамы
и буксирного приспособления; — состояние шин и давление воздуха в них; — исправность и
действие тормозных систем; — исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля. |